Актуальность курсов звукозаписи

Вообще, если есть задача получить "рецептурное образование"
Задача получить образование хорошего академического звукаря,желание огромное есть,вроде не ленивый
Просто нет знакомых звукорежиссеров в студии,где я мог бы сейчас практиковаться,а что касается фразы от уваж-го Вовика:

Причем не звукорежиссером, а ассистентом, инженером, "подметальщиком". И только на серьезной студии! Идти на реп.точку или маленькую студию ИМХО нет смысла, только время потеряете. Учится нужно у мэтров
Вряд ли места такие есть,опять же,если есть связи,то мб
 
Как раз электронной не интересуюсь,больше интересна академическая музыка
ну я бы посоветовал попытаться тогда в Гнесинку, если не выйдет - в ИСИ. Посмотри по графику вступительных, обычно так можно.
слух отличный,да вот руки и голова,к сожалению,не скрипичные,поэтому пытаюсь сменить профиль на звукаря,так как там уши очень важны
интересно, что в гнесинке большинство - абсолютники. Не специально, так получается просто. Жалко их... С нашими-то певцами...
 
Вряд ли места такие есть,опять же,если есть связи,то мб
тут ты прав. У нас ассистентов не густо... Так что типичная западная карьера, когда начинают ти-боями, тут недоступна - мало пьют чая в стране, наверное... Наблюдая за студентами, я пока вижу один путь, который работает - люди идут на лайв с какими-то группами начинающими, бесплатно. Пишут их на репбазах подручными средствами, тоже бесплатно, естетственно. Пробуют это сводить... У кого-то в результате получается, и его рекомендуют друзьям. Пока тоже бесплатно. В какой-то момент тебе заплатили. И пришли еще. Теперь ты - профессионал :) Только сначала совсем по бабосу тяжело, многие не выдерживают. В этом есть свои плюсы - остаются настоящие психи :) Высшей пробы! Можешь тут полюбоваться на старшее поколение - ни одного нормального! Это круто!
 
Актуальны не курсы, а нахождение под кураторством и возможность наблюдать чужую работу. Голая теория, и даже теория с заданиями-примерами, всего этого в сети гора. Но десять прочитанных/прослушанных статей о компрессии не заменят одного единственного наглядного примера от профессионала, с пояснением почему и зачем. Но таких чудес я в России не наблюдал, только свой опыт и обмен с коллегами
 
Актуальны не курсы, а нахождение под кураторством и возможность наблюдать чужую работу. Голая теория, и даже теория с заданиями-примерами, всего этого в сети гора.
вот как раз вам в институт не надо - разочаруетесь. Нет задачи научить человека жать конкретные кнопки в конкретной программе - пока он закончит вуз, все три раза поменяется. Есть задача научить разбираться с тем, что будет черз три-пять лет. Впрочем, компрессора это не касается - компрессору научат. "наглядный пример" из сети не очень тут помогает - у вас же будет свой конкретный случай. И учить надо не "как делать" а "почему делать". В вашем случае с компрессором - учить слышать. Слышать атаку, слышать релиз, слышать огибающую, понимать, делают ли выбранные вами праметры микс лучше. Но это возможно только когда человек уже понял теорию. А иначе - смысла нет. Вправо ручка - больше, влево - меньше, это и без высших образований понятно.
 
Вряд ли места такие есть,опять же,если есть связи,то мб

тут ты прав. У нас ассистентов не густо... Так что типичная западная карьера, когда начинают ти-боями, тут недоступна - мало пьют чая в стране, наверное...
Да, это, в общем, верно. Но, к примеру, у нас на студии с удовольствием берут помощниками и инженерами ребят, которые хотят чего-то достичь. Правда, по началу бесплатно, а потом за очень небольшие деньги... Но ведь это не главное! Главное - попасть в эту атмосферу.

ЗЫ. Это я про Питер, в Москве, может все по другому...
 
Ребят, я плакалъ. Даже нет, я рыдалъ.
Ко мне 5-ро таких дипломированных специалистов приходило. Без диплома ещё 4-ро. Ни один не выдержал требований. Все отвалились. Настолько стало интересно чему их там учат, что аж сам поступил туда... Через неделю диплом защищаю.
Спустя пяти лет обучения скажу, толк от этого есть. И даже с учетом того что у меня за плечами до поступления было порядка 20 лет опыта в профессии, много что для себя открыл нового, многие знания упорядочил. Да и вообще поднял культурный уровень. Высшее образование, НМВ - это не проф предметы, это социально гуманитарные дисциплины.

Так что на мой взгляд лучше поступать обладая мало мальским опытом - толку будет больше.
 
Первые лет пять тяжело, потом привыкаешь. Ибо всё равно ничего не изменишь
Просто термин приобретает иную трактовку -"абсолютно по фигу", или похуже - "абсолютно ничего не слышу" )))))

А если серьезно - глубоко сочувствую...
 
столько заблуждений и фикции таким образом в звукорежиссуре появилось, жуть просто. а все-то надо было пару книг прочитать вдумчиво
А посоветуйте что-нибудь умное на тему звукорежиссуры? Я вот сколько всего прочитал, всё равно как-то слабо понимаю...

Я поясню - я учусь на академ. вокал в Тольяттинской консерватории. Мне вот уже на протяжении 3х с половиной лет говорят какой звук правильный, а какой нет. И до сих пор, слушая разных исполнителей и выстраивая звук на уроках вокала, я не до конца уверен в своих суждениях о звуке, я всегда сверяюсь с педагогом, в том числе касательно исполнителей. Многое уже умею, но до уровня своего преподавателя, как минимум, еще столько же учиться.

Я всё это к чему... Дома можно читать, можно смотреть видеоуроки, можно практиковаться - всё это только на пользу, при условии хороших книг и нормальных видеоуроков. НО пока тебя Профессионал - учитель не научит слушать и слышать разницу, самому этого добиться очень и очень сложно. А по моему мнению практически невозможно. Разница может быть просто крошечной. Но ведь в музыке нюанс - это всё!

У нас в России, я так думаю, достаточно умных ребят, желающих писать хорошую музыку. Но уровня Quincy Jones' а не достигнуть. И не от отсутствия таланта , а от ненаслышенности, от непонимания разницы действительно хорошего звука и звука "неплохого".

Лично для себя еще не понял, хорошо это - курсы, или не очень. Мне всего однажды предлагали обучение "звукорежиссуре" длительностью один год. При чем позиционировалось всё енто мероприятие как "нехватка кадров в связи с множеством заказов". Ну и обещания дальнейшей работы в этой конторке с условием оплаты 50\50. Когда я им предложил свои услуги без обучения, раз у них "нехватка кадров", мне сразу сказали - работаем только с учениками нашей школы.

И еще однажды приходил на студию у нас в городе. Хотел попробовать поработать помощником, посмотреть на всю эту кухню, поработать с хорошим оборудованием. Забегая вперед скажу, что пришел в эту студию всего один раз. Меня посадили на стульчик и я просидел на этом стульчике примерно часа 4-5. Мы мило поболтали, я смотрел как ребята пишут рокен-ролл (эт я так тяж. музыку называю) и ничего не делал. Когда я заговорил о сведении, о желании поучаствовать в этом процессе, мне ответили - это процесс "интимный". Больше я туда не ходил...
 
я не до конца уверен в своих суждениях о звуке,
если встретишь того, кто до конца уверен - беги...

я всегда сверяюсь с педагогом
ну потом его не будет. а неуверенность останется. вчера вроде все нравилось, а сегодня с утра - ужас. Или наоборот - вчера был кошмар, а сегодня послушал - да вроде ничего... Сам себе нравишься редко, и недолго.
 
сегодня с утра - ужас. Или наоборот - вчера был кошмар, а сегодня послушал - да вроде ничего...
Я за собой заметил такую особенность, я всю середину в районе 500 вырезаю напроч и поднимаю высокие ко всему прочему. Потом сравниваю с каким угодно фирмовым треком и понимаю что вообще не туда сводил! Не знаю чем мне эта середина не нравится. Наверное привычка, оставшаяся после использования в качестве "акустики" систему 5.1. Ох и ужасный же у нее звук!)) Вот как научить слышать что где должно быть, а чего где нет? Это называется культура звука. Ее нужно воспитывать. Просто слушая музыку, я считаю, этого достигнуть невозможно. А учить этому - нужно планомерно, постепенно заниматься с "педагогом", наставником. Вот он и сможет сделать из слуха обыкновенного - слух правильный, нужный для качественного сведения. А вот насколько это возможно в контексте "курсов" я говорить не возьмусь. Можно научить программой пользоваться на курсах, можно рассказать что, где и как называется и зачем оно надо. Но разве для этого нужно учиться? Культура звука - вот то, я считаю, что должно быть превыше всего!
 
  • Like
Реакции: Battlelore
Я за собой заметил такую особенность, я всю середину в районе 500 вырезаю напроч и поднимаю высокие ко всему прочему. Потом сравниваю с каким угодно фирмовым треком и понимаю что вообще не туда сводил! Не знаю чем мне эта середина не нравится. Наверное привычка, оставшаяся после использования в качестве "акустики" систему 5.1. Ох и ужасный же у нее звук!)) Вот как научить слышать что где должно быть, а чего где нет? Это называется культура звука. Ее нужно воспитывать. Просто слушая музыку, я считаю, этого достигнуть невозможно. А учить этому - нужно планомерно, постепенно заниматься с "педагогом", наставником. Вот он и сможет сделать из слуха обыкновенного - слух правильный, нужный для качественного сведения. А вот насколько это возможно в контексте "курсов" я говорить не возьмусь. Можно научить программой пользоваться на курсах, можно рассказать что, где и как называется и зачем оно надо. Но разве для этого нужно учиться? Культура звука - вот то, я считаю, что должно быть превыше всего!
Качественное сведение получится само собой с годами непрерывной практики. Нельзя делать что-то очень долго без прогресса.
 
Пришёл сегодня к нам молодой человек 24-х лет на предмет
постажироваться у нас\попрактиковаться\устроиться на неполную работу.
Хороший парень, глаза умные, не тормоз ни разу, заинтересованность, энтузиазм.
Он окончил МИТРО, в дипломе у него написано "Звукорежиссёр".
Ребят, я плакалъ. Даже нет, я рыдалъ.
-- А можно таки поподробнее - что было плохо?
 
-- А можно таки поподробнее - что было плохо?


Long, всё. И теория и практика, причём, самые элементарные! У нас в разделе для новичков народ, по большей своей части, лучше подкован. Перечислять конкретно нет смысла, потому что всё, о чём бы я не рассказывал или спрашивал, вызывало у него ступор или, в лучшем случае, какие-то смутные воспоминания.
Впрочем, склонен думать, что я просто обманулся его энтузиазмом и заинтересованностью. Прям как в анекдоте:
Ты умён, молод, креативен, талантлив?
Амбициозен, уверен в себе, полон свежих идей?
А делать хоть что-нибудь умеешь?
 
-- Грустно. :(
Впрочем, если поспрошаете экзаменаторов - то услышите такое, что вообще никого брать не захотите.
Когда на вопрос "Что движется в динамическом микрофоне, магнит или катушка?"
выпускник не может ответить вообще (реальный случай, кстати).

P.S. С грустью и радостью вспоминаю свой самый первый курс в Гнесинке...
Когда студенты (с __музыкальным__ образованием!) в конце года с сомнамбулическим видом [(c)Г.Каттнер]
сами рассчитывали ручкой на листочке бумаги АЧХ и ФЧХ фазовращателя.
И офигевали, видя что у них это ПОЛУЧАЕТСЯ!
И понимали, что всё совсем не так страшно, как кажется поначалу! :clap:
 
"Что движется в динамическом микрофоне, магнит или катушка?"
выпускник не может ответить вообще (реальный случай, кстати).
Нуу... это ж совсем недавно Андрей Леонидыч постил :-).

вспоминаю свой самый первый курс в Гнесинке...
Ухты! Однокашникам - привет!!!

если поспрошаете экзаменаторов - то услышите такое, что вообще никого брать не захотите.

Long, да я и сам-то мало чего знаю. Не мне решать, кого брать, а кого нет. Дело, нмв, в другом - в самом отношении. А откуда это отношение возьмётся, если кругом этих ребят только и разговоров про деньги\деньги\деньги. Ужас в том, что для них хорошо не то, что действительно хорошо, а то, что сейчас хорошо продаётся. И не важно, идёт ли речь об учебном заведении или ротации на радио. С внутренними художественными и моральными ориентирами фигово. Вот, нмв, где проблема. Эххх... Но это уже совсем другая тема :-).
 
-- Да, про микрофон - это от него. Я на всякий случай просто не стал конкретизировать.
Насчёт ориентиров - в принципе, да, но это действительно и тема совсем другая, и всё же несколько не то.
В любой професии главное это элементарно владение ремеслом.
Это как С.Дали vs. кучи пачкунов - когда последние портили холст, Дали именно что учился ремеслу.
Кто остался в истории?... :)
 
Сам себе нравишься редко, и недолго.

У моего покойного приятеля была чУдная пестня -
"Вечером я гений, а с утра - г-но!!!"


Культура звука - вот то, я считаю, что должно быть превыше всего!

Приходите слушать тесты АЦП и прочие ... Токмо контроль устакнаньте свой. 5.1 - не хиляет.

Качественное сведение получится само собой с годами непрерывной практики.

Этапять-один! ( 5.1.)

А посоветуйте что-нибудь умное на тему звукорежиссуры?

Не надо начинать ею занимадзе.
Пойте. Пляшите. Что угодно.
 
-- C точки зрения зарабатывания денег - нет. Любой иной способ скорее всего даст существенно бОльший доход.
Есть, конечно, и хорошо зарабатывающие ЗР - но их считанные единицы на всю страну.

Как нам говорил на 1 курсе декан - "Вы думаете, что после института все будете звукорежиссёрами?
Так вот, в лучшем случае лет через 10 один из всех вас станет звукооператором".

Надеюсь, аналогия понятна...
 
-- Просто реалии жизни.
Каждый имеет право получить ту профессию, которую желает.
Но никто не обязан предоставлять ему работу по этой же специальности.

Имхо - это и к лучшему, а то была б жуткая куча юристов - и ни одного другого специалиста! :)
 
Надеюсь, что в ИСИ и Гнесинке все в порядке с обучением. Но после приема на студиях экскурсий из будущих "звукачей", обучающихся (?!) в отечественных заведениях, а также после общения с выпускниками (за редким исключением) - впечатление, как у коллеги James Kru.

Коротко говоря - ой, бл. удручающее...
 
впечатление, как у коллеги James Kru.

Коротко говоря - ой, бл. удручающее...
А у меня следом за этим произошла огромная радость! Появился человек, желающий попрактиковаться, да такой, что прям как с картинки сошёл: за плечами МИРЭА и колледж ЭДИ, энтузиаст, записывающий добровольно академические концерты и покупающий себе (!!!) DPA. По переписке с ним у меня сложилось впечатление, что меня кто-то из своих попросту разыгрывает: ну не бывает таких хороших ребят! Ан нет! Оказывается - бывают :-).

Так что, ничо, прорвёмся :-). Будем жить :-).
 
James Kru и все - обратите внимание, я указал -
за редким исключением)
)))
Исключения эти радуют, НО -
1) они, как известно, только подтверждают правила, в данном случае - печальные...
2) к моей печали, такое впечатления, что исключения эти - не благодаря, а вопреки, т.е. не alma mater сделала толковых ребят таковыми, а они сами...

Такая ситуация не только в "звуковых", но и музыкальных учебных заведениях, о чем знаю не понаслышке. Боюсь, в других сферах такая же печаль.

Но вина, распределенная на многих соучастников "воспитания кадров", не становится меньше...
 
James Kru, ПОЗДРАВЛЯЮ!
Это действительно радует. И есть надежда, что человек будет звукорежиссёром!

P.S. А что такое "колледж ЭДИ" ?
 
smack, а это всё опять же реалии жизни.
Как только стало не нужным образование, а стал нужным лишь диплом - тут всё
и закончилось, и началось....
 

Сейчас просматривают