Актуальность курсов звукозаписи

Battlelore

Well-Known Member
3 Июл 2010
701
436
63
Москва
Здравствуйте,форумчане.
Решил всерьез заняться музыкальной звукорежиссурой,в связи с этим возникает вопрос:
Насколько хорошо сейчас обучение в студиях в сравнении с спецвузами(ИСИ,Гнесинка)?
Смотрел расписание занятий по муз.звукорежиссуре в ИСИ и Гнесинке-смутило малое кол-во предметов,имеющих отношение непосредственно к звукозаписи,и большое кол-во таких предметов,как гармония и сольфеджио(два раза в неделю)
Стоит ли поступать в ВУЗ или будет вполне достаточно курсов,на примере этого(раздел проф звукозапись): http://www.bluesminuz.ru/features-school.html
Оборудование тут вроде достаточно не дурное
П.С. Сразу оговорюсь:с основами звукорежиссуры знаком хорошо,читаю много,но нужна практика
Музыкальное образование есть-полное среднее по классу скрипки,поэтому хочется максимально больше уделять времени непосредственно звукозаписи и сведению,а не тратить время на гармонию,сольфеджио и ф-но(все это уже было в колледже)
 
Думаю что лучше в студию пойти,в полевых действиях поучаствовать и покажут и разжуют,и чаем напоют)
И практика практика практика
 
  • Like
Реакции: livingsr
Dudo Music, я бы прям вот слету согласился, но вот нет. теория, теория и еще раз теория, а потом практика, практика и еще раз практика.
 
Dudo Music, я бы прям вот слету согласился, но вот нет. теория, теория и еще раз теория, а потом практика, практика и еще раз практика.
Не спорю тоже не маловажно,но когда в реальных боевых действиях,как то быстрей доходит)
 
Dudo Music, наверняка, но порой случаются казусы. особенно, если наставник сам учился "ремеслу" у старших товарищей - ошибки и банальные ложные данные передаются тогда по цепочке, от старшего к младшему. столько заблуждений и фикции таким образом в звукорежиссуре появилось, жуть просто. а все-то надо было пару книг прочитать вдумчиво:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и Dudo Music
Смотрел расписание занятий по муз.звукорежиссуре в ИСИ и Гнесинке-смутило малое кол-во предметов,имеющих отношение непосредственно к звукозаписи,и большое кол-во таких предметов,как гармония и сольфеджио(два раза в неделю)
гармония и сольфеджио напрямую имеют отношение к звукорежиссуре. прямее некуда.
 
Конкретную пользу имеют занятия по физике, акустике... Я вот недавно на семинар звукорежиссерский поехал и там дядька очень полезные вещи рассказывал :). А конкретно звукеорежиссерские курсы?... Даже не знаю.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Хз...в общем,как я понял,чтоб впоследствии всерьез заниматься этим ремеслом,нужно образование,поэтому думаю поступать все-таки

Там и физика и теория и практика...
 
Последнее редактирование модератором:
Лучше всё-таки с теории начать
Этот форум читаю с момента регистрации здесь,теории перечитал очень много,но все равно самообразование не для меня,много чего не могу понять,а знакомых звукарей,к которым я бы мог подойти с разъяснениями у меня нет,нет таких денег на покупку более-менее среднего оборудования для практики(принципиально не хочу покупать что-то аля ESI Julia и и подобные)
Что нравится в ИСИ-то,что преподают там такие люди,как Андрей Субботин,что там хорошая учебная студия,то есть практика изначально на хорошем оборудовании(Pro Tools hd3,нойман 149,фокусрайт рэд7)
Не знаю,как там на счет практики,можно ли самому приходить и практиковаться в студии или только строго в часы звукорежиссуры
 
Я абсолютно не спорю,но только у меня уже была гармония в колледже
а я не в смысле трололошного поучительного бурчания. у меня такая мысль: если пойти таки в вуз, тебе ведь зачтут гармонию и остальные предметы, которые у тебя были, чтоб на них не надо было ходить? и тогда в довесок к вышке в освободившееся время практику и бегать по студиям.

я за звукорежиссерскую вышку однозначно - она у меня есть и мне понравилось. правда не знаю, каково ее качество в вышеозначенных вузах.
моя длилась шесть лет, и как вместить подобный объем знаний и опыта во всяческие курсы месячные и полугодичные, я не представляю.
конечно есть избыточность, как и в любой вышке, типа "ну а вот эта хрень мне точно никогда не понадобится", но чем дольше я работаю, тем меньше остается хреновин, которые "не понадобились"

в принципе вопрос тут философский: нужна ли вышка или не нужна. те у кого она есть, будут говорить что нужна. некоторые из тех, у кого нет, и которые чего-то добились - тоже что нужна, так как замечают, чего им иногда не хватает. и как всегда еще многие начнут швыряться примерами успешных звукорежей без образования, как аргумент против высшего образования. это вообще от профессии не зависит :)
решать придется тебе. а то, что в данной вышке есть предметы, которые тебе реально уже не нужны, не являетса общим аргументом против вышки вообще.

пипец я устал, пишу уже ахинею кажется, но мысль вроде вычленить из моего сумбура можно.:xmas:
 
Мне кажется, что вышка нужна в любом случае - по звукорежиссуре или по другой специальности (музыка, физика и т.д.). Но вот для того, чтобы понять работу со звуком, правильнее будет устроится помощником звукорежиссера в какую-нибудь серьезную студию. Провода сматывать, таскать стойки и микрофоны... Только так можно проникнуть внутрь процесса. Ни один ВУЗ этого не даст - сужу по постоянному общению со студентами, приходящими к нам на экскурсии и занятия. Большинство совершенно не подготовлены для работы в "боевых" условиях.:huh: Конечно есть исключения, но это зависит от самого человека, когда он САМ старается научиться профессии, а не отсиживается на лекциях и семинарах.
 
Но вот для того, чтобы понять работу со звуком, правильнее будет устроится помощником звукорежиссера в какую-нибудь серьезную студию
а разве в вузе не будет возможности вне учебных занятий приходить и практиковаться самому?это возможно?например записывать и сводить свое?
 
Ни один ВУЗ этого не даст - сужу по постоянному общению со студентами, приходящими к нам на экскурсии и занятия. Большинство совершенно не подготовлены для работы в "боевых" условиях.
В боевых? Да хоть в каких-нибудь бы!!!
У меня сегодня крик души, не сдерживайте меня :-). Объясняю:
Пришёл сегодня к нам молодой человек 24-х лет на предмет постажироваться у нас\попрактиковаться\устроиться на неполную работу. Хороший парень, глаза умные, не тормоз ни разу, заинтересованность, энтузиазм. Он окончил МИТРО, в дипломе у него написано "Звукорежиссёр".
Ребят, я плакалъ. Даже нет, я рыдалъ.
Ребят, аккредитованный и лицензированный ВУЗ. ВУЗ, народ! ВУЗ! Не ПТУ! Это у меня в голове не укладывается.

Это называется, отучился, а теперь иди работать, тебя там всему научат.

Так что курсы звукозаписи актуальны :-).
 
Это называется, отучился, а теперь иди работать, тебя там всему научат.

Дык это даже хорошо, что не испортили парня.
Хард ему не забили ненужным и не актуальным, а могли.
Форматируй потом низкоуровневым форматированием два года.

А на работу-то взял его?
 
Так че не так с парнем-то?Пришел и чего дальше,отчего Вы рыдали?

От уровня его подготовки, от уровня его знаний. Можно было б понять, если б обалдуй какой был. Так нет. Значит дело-то не в нём.

Видимо от того, что пришёл))
:-)

А на работу-то взял его?
Это не в моей компетенции. Мне самому учиться и учиться, как завещал великий Леннон.
 
Последнее редактирование:
а разве в вузе не будет возможности вне учебных занятий приходить и практиковаться самому?это возможно?например записывать и сводить свое?
Я о том, что практика важнее ВУЗа. Причем не звукорежиссером, а ассистентом, инженером, "подметальщиком". И только на серьезной студии! Идти на реп.точку или маленькую студию ИМХО нет смысла, только время потеряете. Учится нужно у мэтров, а там сразу за пульт вас не посадят. Зато получите такой опыт, что ни один ВУЗ, ни одни курсы не дадут.
А учится писать и сводить чужое на начальном этапе будет гораздо эффективнее! Со своим и легче и труднее одновременно. Лучше на чужом тренироваться.
 
Если вопрос стоит гнесинка vs иси - то вот информация к размышлению...

Преподавательский состав практически идентичен, мы и там и там читаем, почти все.

Гнесинка - тяжелее поступить (мест мало, курс 5-7 человек), злобные вступительные, нужна муз подготовка в объеме училища. Диплом училища не требуется, но за историю кафедры без училища поступили два человека. С техникой и записями все нормально - три аппаратных, микрофонный парк, все есть.

ИСИ - поступить легче, брали даже людей вообще без музыкального образования (им делали отдельные группы, где они по музпредметам с нуля начинали). Будет ли такая практика продолжаться - не знаю. Вступительные порасслабленней, потому что мест больше. Курс набирают большой, до выпуска доживает меньше половины. Дорого. Бюджетных мест нет. Студия есть, вменяемая вполне.

В целом - только ходя на занятия научиться не получится. Если сам ничего не делаешь. Программа по специальности может не совпадать с твоими интересами - скажем, ты занимаешься электроникой, но это никого не парит, в этом семестре ты должен предоставить к экзамену камерный квартет и хор... Вообще, если есть задача получить "рецептурное образование" - просто запомнить какие кнопки нажимать, то в институт вам не нужно. У некоторых получается неплохо по оценкам закончить (лекции зубрят, ботаники), но так ничему и не научиться практически - вот у них-то и проблемы потом на работе... Внимательно выбирайте специальность - звукорежиссерских три. ИСИ и Гнесинка - только спец. "музыкальная звукорежиссура". По структуре и направленности программа совпадает больше не с американскими (беркли и т.п.), а с немецкими программами подготовки тоннмейстеров.

Советую сходить на дни открытых дверей и на курсы для абитуриентов, это поможет понять, то ли это, что вам нужно, и не разочароваться потом.

Если есть еще вопросы - спрашивайте, расскажу.
 
Программа по специальности может не совпадать с твоими интересами - скажем, ты занимаешься электроникой, но это никого не парит, в этом семестре ты должен предоставить к экзамену камерный квартет и хор
Как раз электронной не интересуюсь,больше интересна академическая музыка
Внимательно выбирайте специальность - звукорежиссерских три. ИСИ и Гнесинка - только спец. "музыкальная звукорежиссура"
Киношная не интересна,также,как и театральная...интересна именно музыкальная

злобные вступительные, нужна муз подготовка в объеме училища
Муз образование есть в объеме училища,по классу скрипки...слух отличный,да вот руки и голова,к сожалению,не скрипичные,поэтому пытаюсь сменить профиль на звукаря,так как там уши очень важны
 

Сейчас просматривают