Думаю секрет знаменитой флейты Enigma раскрыт :)

но точно знает только автор этого самого звука- Крецу.
я думаю эти вопросы не только на рмм форуме возникают, но и в других тусах, и не только в россии...
думается мне , что в германии к примеру тоже фанатов и неофитов дофига кто хочет прикаснуться к вечному и поиграться дудкой.
почему же , в таком случае, сам Михаил молчит 30 лет к ряду?
он вообще перестал появляться где либо и выпускает по контракту не самые удачные свои веяния...
мог бы просто на интервью о шакухати и студийной работе рассказать столько интересного что на 5 лет бы хватило...
и всем было бы в кайф и к себе интерес бы поднял нереально!

пс: лет 5 назад я раздобыл его контакты и отправил трек - был у него какой то благотворительный фонд по музыке тогда.
как ни странно но он мне ответил через пару месяцев и ответ был примерно тако:
вау, афигенны трек, у вас и настроение и атмосфера есть, всё круто чувак.
к сожалению это всё что я могу для вас сделать - признать вашу работу отличной,
но я ничего не могу сделать с этим как с материалом. у вас большое будущее и тд и тп...
всё. конец...
 
вы с какого диска EMU его смотрите?

название прямо сейчас не скажу, библиотека дома, а я на работе. Но то что оригинал сухой можно догадаться даже его не имея, достаточно лишь почитать характеристики emulator 2
 
почему же , в таком случае, сам Михаил молчит 30 лет к ряду?
Я думаю, что вместе с Сандрой, он потерял и источник вдохновения.
[DOUBLEPOST=1561382006][/DOUBLEPOST]
Но то что оригинал сухой можно догадаться даже его не имея, достаточно лишь почитать характеристики emulator 2
В семплере, он может быть сколь угодно "влажным", но это уже детали. Я его видел на двух.
 
оригинал не может быть с ревером, он полностью сухой.
Так он и есть сухой, это я навалил реверку при записи... на картинке видать

Мне только самый первый альбом Крету нравился 1979.
В остальных он чужие вещи в основном переигрывал.
Хотя и здесь стырил кое-что у Мородёра и Хот РС
 
Последнее редактирование:

Там неверно написано насчет виллы. Первый альбом энигмы делался НЕ на этой вилле

cretu2.jpg


Эта вилла была построена уже после выхода первого альбома. Я был там в 2007 году, внутрь естственно меня никто не звал, но обойти виллу вокруг было нетрудно. Заборчик там кстати был хлипкий, при желании можно легко перелезть, но я конечно не стал так делать. Насчет вида на море в статье не наврали, с одной стороны там действительно открывается потрясающий вид на море, как раз в ту же самую сторону куда смотрит знаменитое Cafe Del Mar, которое находится не так уж далеко от виллы. Как вы знаете вилла была построена без необходимых согласований, и в данный момент полностью снесена.
А та вилла на которой писался первый альбом энигмы - существует до сих пор. Одна знакомая была там несколько лет назад.
 
Крецу попал и на деньги большие и по судам походил и потерял студию которую долго строил на Ибице. Он купил старинный замок, сильно его перестроил и там и построил студию своей мечты... а тут все свалилось на голову - развод, потом суды - оказалось что замок является памятником архитектуры и он не только его потерял но его обязали еще оплатить реставрацию замка...скорее всего его подставили, зная что у него есть большие деньги... могу предположить что настроения музицировать у него нет...
 
@FRONT, ясно, не так понял вас. Спрашивать конечно не только не плохо, но и очень даже хорошо.

@Stanislav_FX, у вас сэмпл не только с хорусом и ревером, но и концовка обрезана.

@Radiator, во-первых, я не слышу там три сэмпла, а слышу один, который сто раз выкладывали:



А во-вторых, не понимаю, зачем вообще всё это нужно? Ну вот разобрались во всём, достали хоть все десять сэмплов лично у Cretu с диска, оригинальные обработки все, максимально всё повторили - и? Просто спортивный интерес? Лично мне куда интереснее было узнать, что в Enigma куски Vangelis и даже U2, чем эту дудку передирать.
 
А почему собственно нельзя использовать семпл дудки и сыграть им что-то свое? А семпл рояля можно использовать?
 
А почему собственно нельзя использовать семпл дудки и сыграть им что-то свое?
Почему нельзя, можно конечно, но это сразу у любого человека нашей эпохи будет ассоциироваться с Enigma, хотите вы того или нет.

А семпл рояля можно использовать?
Вот тут точно никаких ассоциаций ни у кого не возникнет, если мелодия оригинальная.
 
вы думаете в EMU данные хранились в виде wav файла, который можно было просто взять и скопировать без конвертации или оцифровки ?
Только сейчас дошло о чем речь. Да в семплерах обычные PCM (Pulse Code Modulation) файлы, коими являются Wave, Aiff...
Просто они запакованы в свой оригинальный контейнер, банк, называйте как угодно. Такие программы, как Chicken System Translator, позволяют напрямую без конвертации выдергивать семплы из контейнеров любых железных семплеров, причем с оригинальным SR.
 
  • Like
Реакции: smack
Блин, тайны мадридского двора, расследования, следствие вели etc...Конспирологи, !@%$^ :mad:
Каким боком к СОЗДАНИЮ/ПОЯВЛЕНИЮ этого звука Энигма и Michael Kretu??? "Лично списал у него с диска"... Тоже мне эксклюзив :D:D:D Я не Kretu, и даже не его родственник, :D но у меня лежит такой же диск, причем оригинальный, остался от древнего Эмулятора )))
Пацаны, учите матчасть и историю ))) Я уже писал в этой ветке, что пресловутая "флейта Энигмы" образца 1990, с которой вы носитесь как с писаной торбой, звучала в Гейбриэловской Sledgehammer еще в 1986, т.е. за четыре года до Энигмы :p
 
Такие программы, как Chicken System Translator, позволяют напрямую без конвертации выдергивать семплы из контейнеров любых железных семплеров, причем с оригинальным SR.

В таком случае какие у вас основания полагать что в Nostalgia он не был получен именно таким способом ? Если это так - значит там точно такой же оригинальный.
 
Я уже писал в этой ветке, что пресловутая "флейта Энигмы" образца 1990, с которой вы носитесь как с писаной торбой, звучала в Гейбриэловской Sledgehammer еще в 1986, т.е. за четыре года до Энигмы

эмулятор и у депеш мод был, причём одним из первых, но дудку они не использовали нигде. а юзали другие звуки которые торкали мир неслабо так.
а тут вот арранж и идея доселе всем известный звук сделала лицом\голосом эпохи и до сих пор является им.
 
@FRONT, насчет лица и голоса эпохи... Давайте отойдем от субъективщины и перестанем проецировать собственные взгляды на всю Вселенную. Если обратиться чисто к сухому языку цифр (не в звуке, а в статистике)), то четко видно - Питер Гейбриел в гораздо большей степени может претендовать на звание лица и голоса эпохи, чем Сretu ;) А если вы с этим не согласны - это проблемы не Гейбриела и не эпохи ))).
Так что лучше последний абзац своего поста дополните всего двумя словами "для меня" ))) Так будет ближе к истине :)
 
Последнее редактирование:
использование именно такой флейты как у Крецу, это скорее плагиат.
Простите, Виктор - да хватит уже чушь нести. Получается, любые звуки в сэмплерах и VSTi можно использовать только раз во избежанье плагиата? Типа - кто первым встал, того и тапки? :D:D:D Тогда и ваш кумир Крецу - первейший плагиатор, ибо использовал он этот сэмпл из Эмулятора далеко не первым. :p А то, что вы не слышали этот звук у предшественников - ваша беда :D Расширяйте кругозор - и не будете ошибочно считать кого-то первопроходцем :D
 
  • Like
Реакции: zigazaga
Тогда и ваш кумир Крецу
А с чего вы взяли что Крецу мой кумир??? Более того, я в него вслушивался исключительно когда делал о нем передачу на радио. Такая музыка не в моем вкусе. Слышал его конечно фоном, ибо было время звучали его проекты из всех дыр...

А то, что вы не слышали этот звук у предшественников - ваша беда
. Беда это ваша, что надумываете о людях ничего о них не зная. Уважение к товарищам по форуму вообще не ваш конек, мягко говоря... Как автор музыкальных передач и как человек уже немолодой, кругозор музыкальный у меня достаточно широкий.

Может я не очень удачно слово подобрал (плагиат). Объясню. Если классические инструменты оркестра (на то они и классические), используются уже сотни лет и если вы их примените, то это вполне нормально, то использовать повторно синтетический звук, который сразу отправляет к некоторым конкретным произведениям, даже если он не чисто электронный, а составлен из сэмплов, это пусть не плагиат, но во всяком случае банально. Если вы себя уважаете как оркестровщик, то его использовать не будете.

И еще - если Питер Гэбриел его использовал раньше, то у всех тем не менее этот звук в сосзнании связан с Крецу, как бы вы этого не хотели отрицать.
 
у всех тем не менее этот звук в сосзнании связан с Крецу
OMG... У кого это "у всех"? У всех участников этого топика? :D:D:D И то ведь нет ))) Я же говорю - не проецируйте собственное мнение на "всех".
Как автор музыкальных передач и как человек уже немолодой, кругозор музыкальный у меня достаточно широкий.
Простите, не вижу прямой связи. :D Программы бывают разные, и возраст сам по себе не свидетельствует ни чем )) И даже если последний ваш вывод справедлив, то у меня кругозор автоматически шире, чем у вас :p
 
использовать повторно синтетический звук, который сразу отправляет к некоторым конкретным произведениям... банально

т.е. использовать звук который использовался в нескольких произведениях - это банально, а использовать звуки которые сотни лет использовались в тысячах произведений - не банально. Логика ! :D
 
Так что лучше последний абзац своего поста дополните всего двумя словами "для меня" ))) Так будет ближе к истине
да скакого вдруг...???? может ещё опрос землян сделаем - кто круче , питер и мишель? совсем уж не надо бредить звёздами...
у гэбриэла свой космос , а у крету свой... и гэбриэл не электронщик, а крету электронщик. мы говорим об электронной музыке ,а не омузыке и искусстве вообще...
я стопицот процентов говорю, ели опросить всю москву то мнение разделится примерно пополам. а если к примеру мой родной новосибирск - то 90 за энигму, а 10 только вспомнят имя гэбриэла но не музыку.
вы свои личные муз пристрастия и мысли не экстраполируйте на всех.. вы ошибаетесь..
 
По структуре композиции прообразом Энигмы является песня The Journey с альбома Сандры Paintings in Yellow 1990.
 

Сейчас просматривают