Думаю секрет знаменитой флейты Enigma раскрыт :)

Ну это 90-й год... как и Энигма. Над Энигмой он начал работать всё-таки раньше...
Сандра конечно намного круче Энигмы.. Тем более лучшие песни для неё писал всё-таки не Кретю, а Хуберт Кеммлер. Он же и подпевал. 1990 год, писал полностью Кретю, но он и беспонтовый. 1988-й самый крутой.
http://paikea.ru/sandra-hubert-kemmler/[URL]http://paikea.ru/sandra-hubert-kemmler/[/URL]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoundExplosion и FRONT
@FRONT, во-первых, не надо напрягаться с опросом всех землян - кто матери-истории более ценен )) Все давно установлено и зафиксировано.
Во-вторых, с чего вы взяли, что в этой теме речь сугубо об электронной музыке? Я что-то не обнаружил такого условия )) Речь о конкретном звуке, который применяли в самых разных стилях и жанрах.
В-третьих,
я стопицот процентов говорю
- вообще несерьезно. Если речь о Москве vs Новосибирск - давайте тогда уж спросим у жителей какого-нибудь таежного тупика или пгт Малозадрищенск )) Вдруг там ни Гейбриела, ни Энигму не знают ))) А с другой - давайте-таки поинтересуемся, что думают люди за рубежами нашей общей родины )))
Вам цифры проданных альбомов и билетов на концерты хоть что-нибудь говорят? При чем тут мои личные предпочтения? Я вот не люблю Мадонну, но ее роль в музыке не осмелюсь отрицать.
 
использовать повторно синтетический звук, который сразу отправляет к некоторым конкретным произведениям, даже если он не чисто электронный, а составлен из сэмплов, это пусть не плагиат, но во всяком случае банально
К каким произведениям вас отправляет 808, 909, суперпила, риз бас, бамбу бас, итп?)) Люди до сих пор используют эти "банальные" звуки, делая интересные вещи))
 
  • Like
Реакции: smack
Я вот не люблю Мадонну, но ее роль в музыке не осмелюсь отрицать.
Тоже не разделяю Всемирного восторга, ни голоса толком ни внешности. Единственная песня, которая доставила удовольствие: "la isla bonita"
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion и Andruha
@Radiator, а зачем мне Emulator и диск с этой флейтой? Даже если там не один, а несколько сэмплов, ЦАП эмушный, фильтры какие-нибудь, и прочее - без такой же как у Enigma аранжировки, обработок, и, главное - музыки, всё равно не то будет. Раз уж это настолько принципиально один-в-один сделать.

Кстати о ЦАПах, есть библиотека Rhythmic Robot Audio Emulator II OMI Universe of Sounds - "We've sampled every note of every patch (over 31,700 samples in all!) out of a reconditioned Emulator II, to preserve the exact sound of the EII's D-to-A convertors and sample interpolation process".
 
Последнее редактирование:
Вдруг там ни Гейбриела, ни Энигму не знают
вот как раз энигму то и знают. имею статистику и интерес - поэтому утверждаю.
\а топик об энигме и дудке - но ни про чтото иное. поэтому кто круче писей меряться это в другом топике )
 
Да в семплерах обычные PCM (Pulse Code Modulation) файлы, коими являются Wave, Aiff...
Просто они запакованы в свой оригинальный контейнер, банк, называйте как угодно. Такие программы, как Chicken System Translator, позволяют напрямую без конвертации выдергивать семплы из контейнеров любых железных семплеров, причем с оригинальным SR.
не всегда, в частности в Е2 там 8 битный сэмпл закодированный нелинейно и воспроизводится через 12и битный цап. Ну и насчет выдергивания, зачастую бывает с ошибками которые проявляются в виде щелчков.
 
mixa888,
Единственное что я здесь выкладывал, это видео.

Но если для вас это "не то", тогда успехов в поисках.

Добрый день. Если не жалко ,объясните пожалуйста где взять звук- Enigma? Если у вас есть поделитесь пожалуйста.
 
Интересная тема... Еще интереснее комментарии людей читать... Я так понимаю автор темы решил поэксперементировать с энигмовским звуком, что то там накрутил близкое и похожее и многие просили отредактированный сэмпл, но ничего не получили. Вот же народец у нас...
автор топика год учился её обрабатывать, и поэтому ни с кем тайным знанием делиться не хочет.
Чтож, внесу свои 5 копеек. Для начала послушал оригинальную Энигму Sadness (и прочие композиции с первого альбома с данной флейтой). Потом несколько раз прокрутил сэмпл этой флейты из 2-го эмулятора. Первое что бросилось в глаза (или в уши) - явно использован ревербератор. Ничто другое так смягчить и сгладить дудку не может. Завывание оригинального сэмпла на средних частотах прибито эквалайзером. Думаю любой, обладающий музыкальным слухом это сразу поймет. И догадываюсь что тем же путем шли на студии Крету. Уже эти 2 простых фильтра на 80% приближают звучание к искомому. Тем не менее короткие пассажи пока не сыграть. Для этого видимо надо удалить первое придыхание на флейте (у Крету оно так же не обнаруживается).
Получается такой же мягкий звук, который довольно близок к тому что слышим в альбомах у Энигмы. Вот одиночный обработанный сэмпл и то, что получается при игре на нем (см вложение)
Надо сказать что в Sadness у этой дудки так же слышится преэхо и постэхо, трудно сказать сделано оно при обработке сэмпла, или уже при наигрывании партии на нем (я лично склоняюсь ко второму варианту, т.к. звучание этой флейты в разных композициях 1го альбома немного отличается). Но если при игре использовать эти фильтры - звук получается как раз тот самый, энигмовский. Вот на мой взгляд и весь "секрет знаменитой флейты"



 

Вложения

Подскажите, пожалуйста, какой семплер использовали?
И если есть возможность, поделитесь миди-партией?
Сэмпл обработан в soundforge двумя фильтрами - реверберация и эквалайзер. Затем сохранен в wav формат. Потом открыт в программе-играйке, через подключенную внешнюю миди-клавиатуру сыграна энигмовская мелодия
 
  • Like
Реакции: motley crew
Тем не менее короткие пассажи пока не сыграть. Для этого видимо надо удалить первое придыхание на флейте (у Крету оно так же не обнаруживается).
ессна, там банально сэмпл старт подрезать до одного определенного момента и все будет аутентично. Это как бы сразу ясно. И хвост еще обрезать.
 
в последнем посте и где то около , все правильно сказали. Насчет подрезать и тому подобного . Там есть во первых эффект вибрато . Далее , там несколько ревербераций , разных. Я уже точно не помню какие именно , но у меня насколько я помню было 3 слоя. Два ревера непосредственно на самом канале флейты , и один подмешивался поверх. Семпл опять таки звучит - не тот. В прошлом ответе звучит его вариант , он по структуре такой же, но это не он. Крету использовал не его. А вот до него - именно его и юзали. Как так получилось , не знаю. Не оригинальный , но очень похоже звучащий сепмл, практически невозможно нормально " уложить " в аранж. Он звучит на слух почти так же, но если вы попробуете его вставить в композицию- он перестанет звучать. Вот собственно в чем суть. И никакими эквалайзерами , фильтрами , докрутить его не получится. Хотя через мать и долгие мучения его таки можно вписать более менее. Чем я поначалу и занимался , и в целом через какое то время у меня что то получилось. Только это было , насколько я помню порядка 20 слоев эквалайзера ( то есть тупо 20 эквалайзеров в цепи ) и 8 последовательных фильтров на канале флейты . Я таким образом вычислял гармоники чуть ли не с шагом в 5 герц, и на это ушла уйма времени. В библиотеке эмулятора он , этот семпл , был не таким , каким он попал к Крету. Не знаю все их махинации, как они это провернули, кто его " переиграл " , так как в оригинале это реальная живая флейта Кена. Я так полагаю на той самой флейте , специально по просьбе крету этот семпл был переигран и перезаписан . И где то эта флейта до сих пор лежит скорее всего . Сделать похоже , это одно , а когда я попытался сделать один в один и у меня не получилось, то я сразу заподозрил что семпл немного не тот. Но это в общем формальность. Почему не сыграли вживую , имея ту самую флейту - потому что в живую это сыграть невозможно . Не потому что семпл синтезирован, а потому что это технически не сыграть, в том числе из за особенности самой флейты. Поэтому был записан ( а для Крету - еще и перезаписан ) этот семпл. На ютубе я выкладывал 2 видео, в одном звучит не оргинальный семпл ( неплохо ) , но во втором звучит оригинальный , и он звучит по другому , звучание заметно отличается . Сами сравните . Во то что я накручивал, оно по моему не доступно уже в теме в этой, перезалил. Если вы попробуете с этим семплом сделать то , что вот тут сделал я - у вас ничего не получится. И у меня не получалось, хотя через какое то время я смог как то приблизиться к тому самому звуку. Но это были обходные маневры , тоже имеют место .Но это очень долго, сложно , однако я сам через это все прошел , пока не понял в чем подвох . Крету видимо тоже не захотел мучаться , хотя поначалу полагаю он так же упорол кучу времени на него. После чего он вышел на первоисточник и семпл перезаписали. И перезаписали видимо не только ноту Ля, но и некоторые другие, а так же сделали варианты с разной манерой звучания. Этот подход использую собственно все , кто пишет артистов. Не мучаться с плохой записью, не исправлять ее огрехи и недочеты программно, а просто перезаписать артиста. В итоге оригинальный семпл никуда впринципе не мог уйти и нигде не мог быть случайно встречен. Только через тех людей и их каналы , которые участвовали в перезаписи.

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mitriy и motley crew
Потом как я во всем этом разобрался , я решил создать что то подобное самостоятельно. Я нашел все исходники которые юзал Крету , все семплы, все хоралы, в том числе все первоисточники. И создал ряд композиций из того материала , который Крету мог использовать, но не стал по каким то причинам. Самое интересное он все в общем то там выбрал и использовал в Энигме , но я однако нашел что то достаточно интересное. Что то из этого он тоже мог использовать, поэтому как говорится я сделал это за него ) А так же передалал то ,что он использовал (passer invent) . Но по другому





 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mitriy и kronos61
и в целом через какое то время у меня что то получилось
И Вы так и не хотите выложить обработанный сэмпл)))
Крету видимо тоже не захотел мучаться , хотя поначалу полагаю он так же упорол кучу времени на него. После чего он вышел на первоисточник и семпл перезаписали.
У Вас есть какое-то подтверждение этому? Это могут быть просто догадки. Учитывая что Крету в основном играл на чужих сэмплах, с трудом верится что он "вышел на первоисточник и перезаписал флейту". А может дело-то в том, что Крету просто использовал настоящий Эмулятор, с реальным железом, в котором этот сэмпл был не просто wav файлом, а составной сэмпл с разной частотой дискретизации, и на реальном железе его обрабатывал? К чему перезаписывать флейту, если дорогое оборудование позволяет обработать звук так как нужно?
И потом, вы говорите, что
На ютубе я выкладывал 2 видео, в одном звучит не оргинальный семпл ( неплохо ) , но во втором звучит оригинальный , и он звучит по другому , звучание заметно отличается
Что это за "оригинальный" сэмпл? Откуда он у вас? Где его можно прослушать отдельно, вне композиции, чтобы считать за эталон?
 
Последнее редактирование:
Кстати, послушал еще раз накрученную Вами флейту - на мой взгляд довольно грязновато звучит. Слишком заметна пульсация и дрожжание звука, чего нет у протяжной и певучей флейты Крету. Так что вряд ли это Кена. Так же сомнительно использование плагина вибрато... Ревер и эквалайзер - вот что на 100% точно было использовано..
 
Кстати, послушал еще раз накрученную Вами флейту - на мой взгляд довольно грязновато звучит. Слишком заметна пульсация и дрожжание звука, чего нет у протяжной и певучей флейты Крету. Так что вряд ли это Кена. Так же сомнительно использование плагина вибрато... Ревер и эквалайзер - вот что на 100% точно было использовано..
вибрато мне захотелось добавить больше чем надо , это мой такой был бзик ) Ну так сказать элемент творчества, я все таки композитор , мне непременно нужно впихнуть что то от себя . Я могу найти этот проект и убрать вибрато. Ради интереса
 
Последнее редактирование:
И Вы так и не хотите выложить обработанный сэмпл)))

У Вас есть какое-то подтверждение этому? Это могут быть просто догадки. Учитывая что Крету в основном играл на чужих сэмплах, с трудом верится что он "вышел на первоисточник и перезаписал флейту". А может дело-то в том, что Крету просто использовал настоящий Эмулятор, с реальным железом, в котором этот сэмпл был не просто wav файлом, а составной сэмпл с разной частотой дискретизации, и на реальном железе его обрабатывал? К чему перезаписывать флейту, если дорогое оборудование позволяет обработать звук так как нужно?
И потом, вы говорите, что

Что это за "оригинальный" сэмпл? Откуда он у вас? Где его можно прослушать отдельно, вне композиции, чтобы считать за эталон?
Дело в том , что я одно время играл в оркестре ( скрипач) , с которым мы катались по Европе , и я общался со многими интересными людьми на банкетах после выступления. В итоге всплыла такая вот история . Меня уже тогда " перевешивала " поп музыка, и по - этому было интересно говорить о ней со всеми, кто в ней разбирается из числа профессионалов , чем о чем то еще . Объяснять всё от и до , очень долго , но я понял так , что некоторые интересные звуки " добывались " весьма тяжело . Если пойти от обратного , Если бы все так было просто , то до Крецу , те , кто использовали этот звук, могли как то более вменяемо его использовать
 
Хорошо, допустим Крету записал живую Кену, вместо Сякухати из эмулятора2. Вы говорили что в своей композиции использовали этот самый сэмпл
звучит не оргинальный семпл ( неплохо ) , но во втором звучит оригинальный ,
У вас то откуда тогда оригинальный сэмпл? Я перечитал всю ветку и не могу понять - вы эмуляторный сэмпл накрутили или все таки достали оригинальный Кретовский, который Кена?
 
Хорошо, допустим Крету записал живую Кену, вместо Сякухати из эмулятора2. Вы говорили что в своей композиции использовали этот самый сэмпл

У вас то откуда тогда оригинальный сэмпл? Я перечитал всю ветку и не могу понять - вы эмуляторный сэмпл накрутили или все таки достали оригинальный Кретовский, который Кена?
Изначально я " возился " с тем , что был в эмуляторе . Затем ко мне попал другой звук , как мне сказали , это именно тот, с чем работал сам Крецу. Их звучание различается , я их сравнивал и они звучат по разному в неком " сыром " виде . Помимо него ко мне попало еще несколько файлов этой флейты , сыгранных по другому , от того же человека , в эмуляторе их нет. Там помимо ноты " ля " , есть другие ноты . Их наличие явно подтверждает версию , что их кто то переиграл . Некоторые сильно отличаются от семпла эмулятора но , слышно что инструмент тот же
 
Изначально я " возился " с тем , что был в эмуляторе . Затем ко мне попал другой звук , как мне сказали , это именно тот, с чем работал сам Крецу. Их звучание различается , я их сравнивал и они звучат по разному в неком " сыром " виде . Помимо него ко мне попало еще несколько файлов этой флейты , сыгранных по другому , от того же человека , в эмуляторе их нет. Там помимо ноты " ля " , есть другие ноты . Их наличие явно подтверждает версию , что их кто то переиграл . Некоторые сильно отличаются от семпла эмулятора но , слышно что инструмент тот же
О, это интересно! Поделитесь сэмплами?
 
Вот так, стоит только попросить что то - и человек пропадает )))
Чтож, народу видимо придется довольствоваться сэмплом из эмулятора...
 

Сейчас просматривают