Думаю секрет знаменитой флейты Enigma раскрыт :)

@FRONT, так сто раз же выкладывали этот Shakuhachi из E-mu Emulator II

@fundorin, речь не о том, использовать или нет. А о том, что в этом топике шесть лет обсуждают известный звук, обкладывая его кучей слухов и легенд. Делают какие-то "подарки", или наоборот - лепят отмазки, мол "мне аж сам Cretu сэмпл скинул, но вам я его не дам".

Вроде бы решили раскрыть какой-то секрет, а оказывается речь о чём-то вроде открытого хэта из Roland TR-909, или Orch5 и Arr1 из Fairlight. Обсуждая, что "всё не то и это вообще не оно" просто потому, что исходный сухой сэмпл не звучит как в Sledgehammer. Ну так и Snare из LinnDrum тоже не звучит как в хитах восьмидесятых. Это же звукорежиссура, саунд-дизайн, конкретные треки и задачи - как обработать, как вписать в аранжировку, и прочее. Сам по себе сэмпл этой дудки - просто сэмпл, как и любой другой сэмпл.

Просто название топика и то, с какими интригами всё это столько лет обсуждается, выглядит как, не знаю.. "Шок! Сенсация! Раскрыт главный секрет Розенбаума - оказывается это гитара!" Понятно, что нельзя знать всё, но есть же нормальные топики по поиску звуков, сообща известные пресеты доруливают, и так далее. Без всяких тайн и домыслов как здесь. Ну а уж по сведению у нас вообще целый форум.
 

Вложения

@FRONT, так вон же выше @fundorin её приаттачил 18 июня. Или просто погуглить "Enigma Shakuhachi" например. Сейчас проверил - вторая же ссылка в Google. У самих E-mu был бесплатный VST-модуль Proteus VX - возможно и в нём тоже есть. Сэмплированные библиотеки Emulator так же у многих встречаются.

Я же говорю, эта дудка - совсем не редкость, как и сэмплы винтажных драм-машин например. Просто из-за подачи информации в этом топике такая неразбериха выходит с тайнами и интригами. Зайти в нормальный топик по поиску звуков, пропросить - сразу откликнутся. Как и зайти в раздел по сведению, сказать "как бы сделать что бы красиво вышло" - думаю тоже помогут. А не как автор топика год учился её обрабатывать, и поэтому ни с кем тайным знанием делиться не хочет.

Наверное с правильно обработанной дудкой в 2019 году сразу хиты попрут. А с неправильно обработанной - не попрут :|
 
Как можно столько лет использовать чужой звук? Возможно можно где-нибудь на свадьбе, но для записи? Запишите любой богатый гармониками звук, зарядите его в Контакт и настраивайте сколько угодно свой, оригинальный звук! Из чего я только не делал! Из духовых, из смеха, даже из звука метлы !
 
Или просто погуглить
вот народ и гуглит...и яндексит...а если на форуме. то нах лезть в гугулу , когда есть тема на эту тему....
зачем я буду обьезжать все пекарни города в поисках хлеба, когда достаточно зайти в хлебный отдел знакомого всем магазина.
не все люди думают далее второй мысли.... ругаться на это бесполезно, да и вообще не нужно... все мы разные.
Я же говорю, эта дудка - совсем не редкость
не все пользуют и юзают омнисферы и протеусы - псомторите на форум: 90% новичков которые до от рэ не отличают.
и в этом случае тоже не стоит психовать...

Мужики , чо раздулись то как индюки, важные и умные? Стоит оно того?

музыкальный онанизм неизлечим.
бугагага.... открывая любую библу контакта или сэмплов вы автоматом становитесь ананистом-некрофилом с нулевой музыкальной потенцией... так что только отьявленный онанист со стажем может назвать любителей шакухати онанистами... как то так ))))))))))))
 
открывая любую библу контакта или сэмплов вы автоматом становитесь ананистом
Это не так. Есть звуки классические, а есть авторские. Повторять авторский звук совершенно неинтересно, ибо он сразу ассоциируется с определенным автором, а не с вами.
 
Это 100% так и только так... не вы эти звуки создавали и не вы их упаковыывали... да вобщем что обьяснять - знающие поймут ,а незнающим и нах не надо.
Вот пианист или гитарист - взял инструмент и сыграл - и дубля такого второго нет и не будет, причём даже у самого исполнителя...
А вы взяли чужое и чужим сыграли, а будете настаивать что у вас авторское неповторимое и оригинальное....

Существование этой милой флейты из эмулятора важно тем, что до сих пор подрывает народ на музыку и фантазии, двигает жизнь и становится вдохновением для многих - потому и ищут где могут...
в треке крету она пришлась не только по арранжу кстати, но и сам трек и его появление в ссср и в наших головах и душах вызвало ахрененный резонанс, такой , что по прошествии 30 лет мы тут его катаем туда сюда и помним и стремимся повторить эти эмоции и чувстваЖ у гогота первый секс под дудку, у кого то незвбываемая медитация, у когото ещё чтото было... это же круто и это важно!

А реплики типа "да ничо там такого" и " ятыщу раз уже так делал" ну не в тему...
[DOUBLEPOST=1561299447][/DOUBLEPOST]
Возможно можно где-нибудь на свадьбе, но для записи?
а вы необычный человек ))))))))))) что я только не делал с этим звуком.... но НА СВАДЬБЕ - ничего и никогда ))))))))))))
 
гитарист - взял инструмент и сыграл - и дубля такого второго нет и не будет, причём даже у самого исполнителя...
А вы взяли чужое и чужим сыграли, а будете настаивать что у вас авторское неповторимое и оригинальное....
Ну если вы с этой точки зрения, то это не про меня. В оркестровках у меня какраз 95% именно сыграно. Из чужих сэмплов я использую только то на чем сам сыграть не могу и самому сэмплировать смысла нет, это обычно группа скрипок и барабаны. Но и в чужих библиотеках я "кручу ручки" стараясь получить нужный мне и оригинальный в некотрой мере звук. А так, сам играю на гитарах, духовых, перкуссии и пр. и многое сам сэмплирую и занимаюсь саунд-дизайном. У меня десятки гигов собственных сэмплов.


в треке крету она пришлась не только по арранжу кстати
Правильно произносится - КрЕцу, еще точнее - МихАй КрЕцу.

Безусловно, в его проекте Энигма ( в переводе "Загадка") и не только в этом проекте, было очень много нововведений и флейта только один из кирпичиков. Он и задачи себе поставил делать все необычно, меняя инструменты до неужнаваимости, откуда и название альбомов. Даже то как они с женой голоса записывали, или как использовали хип-хап ритм ударных, но без рэпа, бало очень необычно тогда.

Тем не менее, если звук скрипки или контрабаса, или обычной оркестровой флейты, это классические звуки, использование которых для всех дело обычное, то использование именно такой флейты как у Крецу, это скорее плагиат. Вам это интересно? Мне нет! Наоборот - я бы ни за что в жизни такой звук бы не использовал! Хотя, признаюсь, хип-хаповый ритм в его стиле использовал...
 
Ну если вы с этой точки зрения
да я именно с этой точки зрения. а какая же ещё бывает у тех кто познал что такое музыка?
но у неофитов то как раз всё наоборот и не стоит на них наезжать за это... все когда то начинали...

Правильно произносится - КрЕцу
это не столь важно вообще...

в его проекте Энигма ( в переводе "Загадка")
вот это поворот (((

хип-хаповый ритм в его стиле
а вы в курсе что и ритм не Мишкин? это к тому что уж если вы нас тут решили поразить глубокими знаниями об этом человеке и его проектах....
в первых трёх альбомах вообще из собственного руками сыграного это бас и пад и вокал сандры оригинальные, а остальное...с миру понитке натаскано...
[DOUBLEPOST=1561308571][/DOUBLEPOST]
@Pavell, атака не то вообще.
какая нахрен атака? в с чем сравниваете вообще?
со звуком барабана? ))))))))

Вот родной семпл шакухаши Михая. Наиграл в Кубе. )
спасибо. прям душу согрело. (я к атаке без претензий)))))))
 
  • Like
Реакции: Pavell
@Pavell, проблема в том, что на одном семпле вы не получите такой звук. В родном банке для E-Mu эта флейта состоит не из одного семпла, и самое интересное, что они записаны все с разной частотой дискретизации, и воспроизводятся соответственно тоже с разной скоростью. Так устроен железный семплер Emu, там в одном звуке могут быть семплы с абсолютно разными Sample Rate, в софте такого не припомню.
[DOUBLEPOST=1561310077][/DOUBLEPOST]https://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=518352
И отсюда у многих недоумение, "почему же сконвертированный из родного банка для EMU патч, звучит совсем по другому, чем на оригинальном приборе?"
Если кому интересно, вот картинка, как это происходит в семплере EMU

tal-sampler_emu_2.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и Pavell
Да Крэтю, крутой музыкант, из Немецкой Машины 70-х, участие в топовых коллективах не прошло даром, особенно у Майкла Олдфилда ( не нем)....
Ну а Монахов он наверное подсмотрел у другой немецкой группы, Пропаганды, с их хитом про доктора Мабузе... там кстати и флейточка дала всходы..))
Кстати, они позже в 84-85 работали вместе с Грегориан над альбомом Сандры, с ним же принимал участие в записи 1 альбома Энигмы в 90 году. Ну а сам ритмический рисунок, что в Энигме, появился так же несколькими годами ранее. В 88 его уже можно было слушать по МТВ ))
 
Последнее редактирование:
@FRONT, так я не шлю в Google, как раз наоборот - я за то, что бы форумчане помогали друг другу. Просто изначально ваш вопрос ко мне о том, где взять эту дудку, шёл после свежевыложенного днём ранее сэмпла. Потому я и удивился - вот же вам его дали, а вы спрашиваете где взять.
 
изначально ваш вопрос ко мне о том, где взять эту дудку
наверное вы спутали, но я не просил ничего - я просто высказался о том что спрашивать не плохо...

Ну а сам ритмический рисунок, что в Энигме


Ну и как бы вот:
https://www.whosampled.com/Enigma/Sadeness/
 
так сто раз же выкладывали этот Shakuhachi из E-mu Emulator II
Тут ведь не достаточно только одного этого семпла, нужен именно родной патч из эмулятора, со всеми его тремя семплами на этот самый патч, причем с оригинальной скоростью воспроизведения и тем самым разным семплрейтом. Повторюсь что все три семпла этого патча имеют разный SR, но воспроизводятся со скоростью как они и были записаны, а не так как воспроизведет их Kontakt, который тупо при конвертации все три семпла приведет к одной единой частоте, и от этого скорость воспроизведения семплов поменяется совсем не туда.
А еще, слушая атаку флейты Михася, понимаешь, что она совсем не эмуляторная, а взята с Roland D50, D20, с одноименного роландовкого звука Shakuhachi, и смешана вместе с сустейном именно EMUшного.
Вот один дядька уже догадался как это сделано, но его ошибка в том, что сустейн он подмешал не оригинальный EMUшный, а видимо с библиотеки Nostalgia. От этого "срыв" по питчу у сустейна происходит не в то время, где он должен быть. И еще роландовскую атаку нужно делать раза в два тише.
P.S но точно знает только автор этого самого звука- Крецу.
 
Последнее редактирование:
Единственный "оригинальный" вариант может быть только в этом гробе

emu-emulator-i-1024x682.jpg


Все остальные варианты будут так или иначе не оригинал.
 
Так он и в SF был... Не помню откуда я его выдрал, то-ли с банка E-MU, который шёл к моей Аудиджи-1 Но потом собрал свои собственные банки, и возможно упростил..
Вот нашёл )) 2002 -2003 год.
Enigma_SF.jpg




Был и Протеус 2000 у меня, но там этого звучка не было, нужно было планку доп. покупать.
 

Вложения

Сейчас просматривают