Кто тут пишет оркестровую музыку?

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(Swan @ Jan 30 2007, 11:06 AM) [snapback]402316[/snapback]</div>
Serdceedov,
Ну когда уже
[/b]
Дайте мне хоть в Питер-то вернуться :D Да ещё подумать надо, как выложить...Не целиком-же! Там-же всё-таки более получаса только музыки! Кому ж это качать охота будет... :huh: И в сайте надо переделать половину, да раздел "новости" забацать.
 
Много тут людей оркестровой музыкой занимаются! Отрадно...

Я тоже пишу оркестровую музыку. Хотя предпочтение отдаю фортепианной - по долгу учёбы)) Для меня высший пилотаж - концерт для фортепиано с оркестром. Жаль, что этот жанр не так популярен, как раньше. А ведь в русской оркестровой музыке он получили удивительное распространение и популярность...

Студийных работ у меня мало, но вот в группе "Третий Рим" (я там за композитора, аранжировщика и пианиста) можно чуть-чуть увидеть оркестровость, несмотря на то, что музыка вокальная... Ну и по стилю чуточку электронщина, так что не смущайтесь)
Хотя, EWQL да Vienna - какая там оркестровость в плане саунда?

Скачать можно тут:
http://www.realmusic.ru/play/file/hifi/329...eurs_222907.mp3
http://www.realmusic.ru/play/file/hifi/329...onia_222910.mp3
http://www.realmusic.ru/play/file/hifi/329...noir_222916.mp3

Это сингл Re Mineur Noir (2006), 18 минут - три песни.

Вот сейчас работаю над поэмой для фортепиано, романсом и поэмой для ф-но с оркестром "Метель. В сторону огня" в 2х частях - прелюдия готова, пишу вторую часть. Только вот когда это всё перенести из головы, пальцев и нот в мультитрек, а потом ещё свести/отмастерить - пока вопрос...
 
Люди... Послушайте, пожалуйста, кто-нибудь скрипульки из моего предыдущего поста, скажите, что нужно всё переделать - я хоть работать спокойно продолжу :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(song @ Feb 19 2007, 11:24 PM) [snapback]411385[/snapback]</div>
Люди... Послушайте, пожалуйста, кто-нибудь скрипульки из моего предыдущего поста, скажите, что нужно всё переделать - я хоть работать спокойно продолжу :)
[/b]

если не заморачиваться особо над звуком, то вполне прилично звучит, а если хочешь заморочиться - добавить бы воздуха, пространства в звучание. вот и думай как:) на софте имхо все равно отличия будут слышны от живой записи:)
 
Сведения никакого ещё небыло. Просто примерно по громкости вывел ближние мики-дальние мики. Надеюсь, что воздуха потом поболее будет.
Я в первую очередь спрашиваю насчёт похожести скрипок на настоящие. Ну может хоть отдалённо?

Залил ещё сюда http://www.mytempdir.com/1223907
 
К сожалению, вынужден Вас огорчить - даже до отдаленного сходства придется очень много поработать. Таких инструментов в оркестре нет.
Успехов!
 
Ну, то что не все инструменты из того, что я выложил, есть в оркестре это понятно :). Но сейчас нужен именно такой состав. Я правильно понял, что даже 1-е скрипки ни на что не тянут :) ?
 
Ну Вы же просили оценить скрипки? Вот их я и оценивал и, соответственно, о них и говорил.
 
Меня просто немного сбила фраза "Таких инструментов в оркестре нет".
Но всё равно, спасибо за отзыв. Честность - это очень хорошо :)

Кстати, Ifrit, а ты не мог бы дать ссылку или наводку какую-нибудь, что сделано ТОЛЬКО на семплах и похоже на живое?
 
<div class='quotetop'>Цитата(casper @ Aug 12 2005, 01:17 AM) [snapback]143590[/snapback]</div>
Вот, хотелось бы узнать кто увлекается сочинением оркестровой музыки? :smile:
[/b]

Не могу сказать, что пишу оркестровую музыку в общепринятом значении этого термина. Скорее реализую свои музыкальные идеи, используя сэмплы окрестровых инструментов :)

Вот пара "струнных" композиций.

http://pfmusic.com/samples/Adagio%233.mp3 (5 Mb)
http://pfmusic.com/samples/WinterWaltz.mp3 (3.1 Mb)

Обе вещи написаны "по слуху", без привязки к реальным возможностям скрипичной группы. Записал их в давние времена на Roland 2080 c Orchestral board. О лично приятном: в свое время я выложил их на mp3.com, и за два года Адажио было скачано около 80 тысяч раз. После этого Адажио вышло в паре сборников нео-классики в Южной Корее. На музыку Зимного Вальса был поставлен балетный номер в одной из балетных школ Чикаго.

Я планирую привести эти композиции в более благопристойный вид, не только за счет использования лучших семплов, но прежде всего, приведя аранжировку в реально исполняемую форму. Могущие по-способствовать - стукните в личку.

С уважением,

PF
 
То, что компьютер помогает в композиции - бесспорно... Да, можно послушать, что получается, когда озвучивается несколько "оркестровых" инструментов... Но ни один оркестр никогда ТАК не сыграет вам вашу симфоническую партитуру. И, если речь идет о профессионализме в музыкальной композиции, да еще и о желании наиболее достоверно озвучить партитуру на компьютере, то, в первую очередь, необходимо знать элементарные характеристики симфонических инструментов.
В подтверждение... Иногда очень приятно слышать вставки струнных (напр., скрипок) в каком-либо произведении (аранжировки и пр.), которые играют с одинаковой динамикой и с ювелирными одновременными вступлениями. Быть того не может. Да и та же самая скрипка (одна) не может сыграть аккорд. Одновременно у нее получается только два звука...
Я не против использования имитаций и сам ими пользуюсь, но...
Рекомендации:
1. Поискать литературу (напр. учебник Рябова)
2. При записи MIDI прописывать треки "вживую"
3. Не усердствовать с Quantize... - исполнение сразу станет мертвым, а помещение наполнится трупными запахами )))

Готов к обсуждению....
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
но когда люди через день после регистрации начинают учить жить, то серьезного отношения от нас хрен дождешься[/b]
Понятно, то есть степень грамотности можно оценить датой регистрации.... )))...
А уж учить здесь я, например, никого не собираюсь... На работе и так хватает...
 
Рябов "Основы оркестровки".... последний раз видел ее лет 10 назад... Издавалась в красной обложке, формат А4...
 
Я пользую EWQL SO Platinum.
Есть вопрос - в связи с тем, что вдобавок к оркестровым инструментам нужно добавить ритм-гитары, барабаны, бас и пианино.
Вообще кто с таким набором работал? Какие пространства(реверы) там нужно делать, чтобы это не какафонировало? Я просто даже не знаю, с чего начать.
Нужно ли компрессировать оркестр или оставить как есть?
Как должны коррелировать между собой электробасгитара и контрабас? Возможна ли для них одновременная игра разных партий, или лучше чтобы они усиливали друг друга?
 
Ну, однозначно скажу,что оркестр компрессировать нельзя.

Я бы от электробаса вообще бы отказался ибо, имхо, потеряется в оркестре. Разве что живую басуху писать. Я думаю, что за счёт фаготов и контр-фагота, тромбонов, тубы, контрабасов нижняя середина и низ звучат и так плотно. Зачем туда тулить электробас?

С фортепиано всё просто - обычно панорама направо (R21), может быть эквализация с незначительным выделением высоких и низких, собственный легенький ревер и может быть копрессия с очень быстрым временем атаки. Хотя лучше прописать живой рояль, добавить эквалайзер и всё...

Ритм-гитару подальше от центра панорамы, можно с хорусом. Она саунд не испортит.

Насчёт барабанов сказать не могу - никогда не приходилось делать такие аранжировки. Обычно пишу для струнных квартетов, фортепианных квинтетов, прочих камерных составов и эстрадносимф. музыку от клубного джаза до танго и французского шансона.
 
Так причём тут вещание на радио? Я же говорю: лучше компрессию избегать. По крайней мере на студийных и живых записях. Попробуйте скомпрессировать живую запись с концерта, например, где исполняется один из квартетов Бартока. Будет лажа.

Я, как пианист, увлекаюсь (если так можно сказать о работе) живой записью фортепиано с другими инструментами и/или вокалом. Даже фортепиано при такой записи в этом случае не компрессирую - теряется естественность и "воздух" зала.

По поводу EWQL. Я сам часто им пользуюсь и "оживляю" его отнюдь не компрессией или эквалайзером - там и так тембарльно всё правильно реализовано, а про компрессию - см.выше. Я прогоняю сигнал КАЖДОЙ партии через ламповый энхансер (виталайзер) с сопротивлением в 1МОм на канал и ставлю импенданс около 750 кОм. Эффект потрясающий. Правда, это выйдет в копеечку, но и Vienna, и EWQL SO Gold XP, и даже Silver Edition "оживают" на глазах. И тут в отдельных случаях даже уместна лёгкая ламповая компрессия soft-knee с мягким перегибом. Это надо пробовать на ухо))
 

Сейчас просматривают