Помогите выбрать VA синтезатор

Ну она легче, меньше сервисов не нужных. А ядро вроде там тоже самое(на сколько я понимаю), так что дрова все теже.
Да и софт в принципе должен работать, если не будет какой траблы редкой с несовместимостью интерфейса.
Другое дело должны появляться новые версии софта, под тач заточенные, вроде уже многие начали писать.
Так что не думаю, что она чем то уступает семерке, надо пробовать.
Я вот все собираюсь, да комп редко нужен стал, поэтому влом.
 
soupчик спасибо, дружище!!!!!!!

беру свои слова по поводу звука MN обратно: вчера снял все эффекты со своих патчей и все тоже самое сделал чисто на секции осцилляторов - они зазвучали по-новому!! :super: :laugh:

значит нужна просто внешняя обработка, либо внутренняя, но оч умеренная
просто у меня был бзик все сделать в самом синте - чтоб он сам по себе в микс втавал (ревер, дилей, EQ)

небольшие артефакты при игре в очень высоких/низких октавах остались, но тут еще надо было сказать такую важную вещь:

синт звучит не одинаково при транспонировании осциллятора и при простой игре в более низкой октаве (т.е. используя октавные кнопки). не знаю, как это работает и зачем это надо, но в патчах, где осцилляторы перестроены артефактов нет
 
Последнее редактирование:
Неее. Норд и Радиас абсолютно по разному звучат. Норд очень холодный и жесткий, а Радиас наоборот достаточно мягко звучит. Не аналог конечно, но намного мягче Норда.
Норд Лид 2х можно легко заставить звучать мягко. Это ведь достигается выбором волны и фильтрами, нет? Вообще, было бы здорово сравнить многие синты на одинаковых настройках волн, фильтра и огибающей. Думаю, что было бы немало сюрпризов :)
 
Про все не скажу, конечно, но весь мой сетап работает как часы
и чем он рулится? Саунддайвер работает? Мидиквест?


Так что не думаю, что она чем то уступает семерке, надо пробовать.
так и на семерке многие проги связанные со скази не работают, оно конечно не всем нужно, но владельцам старых сэмплеров без них не очень.
 
stsss
Да особо не за что, приятно помочь, но к сожалению эта ситуация общая для цифровых синтов, эффекты там практически в 99,99 процентах случаев дрянные и уродуют звук. Но думаю, это маркетинг, производители синтов рассматривают блок эффектов на VA скорее как бесплатный бонус.

По поводу транспонирования осцилляторов, ты именно про транспонирование в настройках самого генератора говоришь? Или о игре в разных октавах на клаве? Если второе - ищи среди модуляций, или еще где кейтрекинг.
Но вообще, чем ближе осциллятор цифрового синта подходит к крайним значениям, в том числе к низу и супер низу, тем больше выскакивают огрехи математики, алгоритмов, это не всегда, умные алгоритмы позволяют избежать этого, но не всегда.
 
  • Like
Реакции: rediz
По поводу транспонирования осцилляторов, ты именно про транспонирование в настройках самого генератора говоришь?
да!

чтобы лучше звучало надо именно в настройках генератора понижать частоту и играть по центру клавиатуры - так, кстати там все родные басы сделаны

вообще ощущение проскальзывает, что большинство патчей звучат нормально только в своих родных клавиатурных трех октавах

еще есть такое ощущение, что каждый раз она по-разному звучит) тут не могу точно сказать в чем дело - в синте или в ушах) зато в темноте очень красиво выглядит))
 
тем больше выскакивают огрехи математики, алгоритмов, это не всегда, умные алгоритмы позволяют избежать этого, но не всегда.
точнее огрехи волновой таблицы и работы интерполятора, ведь ресурсы используемых в ВА синтах ДСП процов (как правило самых ущербных и дешевых) весьма ограничены, особенно что касается ОЗУ для волновых таблиц (по сути сэмплов одного периода волны или четверти).
 
  • Like
Реакции: Novation
Эмм, тоже не очень пойму, что за память для волновых таблиц. Тут речь о VA, где звук на основе моделирования математического и физического, в них выскакивают глюки на граничных частотах.
 
Эмм, тоже не очень пойму, что за память для волновых таблиц. Тут речь о VA, где звук на основе моделирования математического и физического, в них выскакивают глюки на граничных частотах.
Так я про ВА и говорю, у них генерация волн (пила и т.д.) идет на основе волновой таблицы которая находится в памяти (ОЗУ, как правило статическое, которого мало), и чем больше эта таблица, тем более качественный и точный сигнал, но тем и больше размеры занимаемой памяти, причем размеры кушаются очень быстро. Естественно таблицы можно использовать не только со стандартными волнами, но и любыми другими (как например 64 статические волны у вирус осцилляторов). И как раз размер таблицы и дает о себе знать на краях диапазона, ну и интерполятор тоже, особенно внизу диапазона.

Если камраду Iggor будет не лень, он может подробнее рассказать, хотя кому интересно могут загуглить DDS синтез.

что за таблицы? пила для каждой ноты хранится в таблице?
примерно, на деле редко когда для каждой ноты, недостающие транспонируют с интерполяцией.
 
  • Like
Реакции: Novation и stsss
А, вон ты про что, ну да, в том числе, и здесь "собака порылась", но проблема с VA не только в этом, там есть и проблемы с математикой на граничных низких частотах, которы проявляются и на программных VA, где нет проблем с памятью, и кстати не все производители железа суют фиговые dsp.
ПС не все синты используют именно такой синтез.
 
вот реально есть ХОТЬ ОДИН синт, с которым ВСЁ нормально? :schmoll:

у этого субменю, у того стрёмные микросхемы, у третьего полифония 4 голоса, у четвертого пластиковые кнопки...
 
Это все мелкие косяки, главное, чтоб результат радовал. Звук.
Да и огрехи цифрового синтеза нужно скорее не как баги, а как фичи воспринимать, если это не грубые косяки конечно.
Главное стадию поиска/перебора синтов пройти быстрее, а лучше ее избежать и понять, что идеальных синтов нет и приняться за дело используя то, что есть.
Ну вот, в капитана очевидность сыграл :)

ПС я тебе по поводу MN в личке писал и повторюсь, это отличный синт, копайся в нем, он многое может. Продавай, если только придешь к мнению четкому, вот не могу им то то и то то сделать - нет такой технической возможности, а очень нужно. Тогда ты будешь знать, чего именно тебе не хватает и уже проще выбрать будет.
 
там есть и проблемы с математикой на граничных низких частотах, которы проявляются и на программных VA, где нет проблем с памятью
Так "математика" это ж и есть и проблемы с памятью и производительностью и т.д, все оно ж отражается в алгоритмах, делают по проще что бы полифония была приемлемая. А еще и огиббающие и лфо просчитывают на более низкой частоте чем сам звук (как правило на половинной), что бы сэкономить ресурсы. Ну еще и разрядность и целочисленная арифметика свои артефакты вносит, особенно в фильтре. А еще что бы меньше алиазинга было на верхних нотах, используют осцилляторы с ограниченным спектром (генерят волны с заниженным ВЧ, потому и пила не такая ярка как у аналога и т.д.).


и кстати не все производители железа суют фиговые dsp.
Ну кроме артурии с тайгершарками и Radikal Technologies с ихним Spectralis 2, в котором техасовские дсп 32бит флоат. Во всех остальных как правило стоят убогие моторолки 563хх серии, в Бло так вообще самая дешевая версия с набортной памятью (которой очень мало) и ценой менее 10уе за дсп.



Это все мелкие косяки, главное, чтоб результат радовал. Звук.
Да и огрехи цифрового синтеза нужно скорее не как баги, а как фичи воспринимать, если это не грубые косяки конечно.
Ну я бы не сказал что это мелкие косяки, в 21 веке то. При нынешних успехах микроэлектроники, они должны ставить норм дсп и математику с 96кгц, где будет намного меньше алиазинга и прочей фигни, а цифровые синтезаторы будут звучать не хуже аналоговых.

Короче производители синтов- мудаки, которые тулят древние разработки, на древнем и слабом железе, в ущерб звуку и возможностям. К примеру кроме Клавии на 96кгц никто не ведет обсчет алгоритмов (соларис не в счет, м.б и у артурии тоже 96к), да и 32 флотат.
 
  • Like
Реакции: Novation
soup, в итоге: MN - достойный синт, но не как первый, т.к. не рулится показательно

как первый надо было брать синт, с котором можно спокойно посидеть в тихой комнате, не отвлекаясь на комп или субменюшки

норд 4 понравился из соседнего топика, но он дорогой :clap:

General Dead,
про него спрашивал, говорят глючный

Во всех остальных как правило стоят убогие моторолки 563хх серии, в Бло так вообще самая дешевая версия с набортной памятью (которой очень мало) и ценой менее 10уе за дсп

реально это руками поправить? в теме Waldorf видел, как кому то в бло переделывали толи цапы, толи еще что...

вообще бло же неплохо звучит, не?

Ну я бы не сказал что это мелкие косяки, в 21 веке то.

Короче производители синтов- мудаки

:clap:

возникает вопрос, почему бы не сделать мелкосерийный дорогой, но оч хороший синт для про
 
Последнее редактирование:
Спектралис по сути гибрид семплплеера, драммашины, VA, и секвенсера. Если брать ОЧЕНЬ приближенно то что-то вроде Октатрека. Если смотреть на синты от того же производителя, то это Акселератор и кстати тоже внутри на 96/32. Но он тут с двумя платами расширения под 100 кРуб обойдется.
 
Я не знаю зачем гнаться за 96/32 в синтах, главное ведь интересное звучание, а тут дело в алгоритмах и цап в итоге. И старые va синты многие очень хорошо и интересно звучат не смотря на слабые dsp, а иногда именно благодаря им.
Хотите точной имитации аналоговых осцилляторов? Но зачем? Купите аналоговый синт.
 
  • Like
Реакции: PsytoxKoma
про него спрашивал, говорят глючный
глюки это уже другое, да и как ему не быть глючным, если его по сути один Jorg делает.



реально это руками поправить?
ггг....примерно как в одноядерный проц "вживить" самому еще 3и ядра.



вообще бло же неплохо звучит, не?
кому и кобыла невеста (с). Реально это бюджетный синтезатор.


возникает вопрос, почему бы не сделать мелкосерийный дорогой, но оч хороший синт для про
ну вот джон Боуэн типа сделал, он мелкосерийный и дорогой, но не уверен что очень хороший.
А так в мире последние десяток лет тренд это-ширпотреб.
 
Я не знаю зачем гнаться за 96/32 в синтах, главное ведь интересное звучание, а тут дело в алгоритмах и цап в итоге.
ну и опять эти ЦАП, люди далекие от предмета почти всегда все сводят к тому, что лежит на поверхности, не в ЦАПах как правило дело.
Что есть интересное звучание? Кому то и нойзовые лоу-фай игрушки интересны, но таких фриков явно меньшинство. Речь даже не о "магических цифрах" типа 96кгц, речь о том что производители продают одно и то же годами и не делают серьезных шагов вперед.


И старые va синты многие очень хорошо и интересно звучат не смотря на слабые dsp, а иногда именно благодаря им.
у клавии 96кгц еще даже с норд модулара ж1, а м.б и с НЛ1, но я так понял на это они пошли из-за того, что не смогли побороть артефакты при 44-48кгц, т.е вероятно им не были тогда доступны алгоритмы типа бендлимитед осцилляторов и т.д, тогда это по сути была заря Ва синтов.
у Жп8000 там 88кгц.


Хотите точной имитации аналоговых осцилляторов? Но зачем? Купите аналоговый синт.
А если хотим качественный цифровой синт, тогда что покупать? а если еще и разные методы синтеза в одном ящике, но что бы не софт и не Кронос?
 
  • Like
Реакции: Novation
Если смотреть на синты от того же производителя, то это Акселератор и кстати тоже внутри на 96/32. Но он тут с двумя платами расширения под 100 кРуб обойдется.
у меня немного другой гугл. 1300€+2*199 за две платы+200 за пошлины и доставку=1900€. Вы наверное тот самый человек с доски объявлений на музоборудований.ру

General Dead, вы мечтали когда-нибудь сделать свой синтезатор? Что бы он из себя представлял?
 
General Dead, вы мечтали когда-нибудь сделать свой синтезатор? Что бы он из себя представлял?
была такая идея сделать аналоговый синт на ДЦО (как самое простое), но это нужно много времени, а я ленивый))). Серьезный же синтезатор должна делать команда, там только на разработку современного графического интерфейса уйдет кучу человеческих и финансовых ресурсов.
 
Мелкосерийные, но навороченные и дорогие цифровые синтезаторы делать никто не станет.
Рынок сбыта маленький, а расходы на разработку и доведения до серии - большие. Да и мелкосерийное производство - дорогое удовольствие.
Тот же вальдорф вроде как сильно угорел на своих вейвах, хотя конечно синт крутой был, не поспоришь. Да и наработки на нем сделанные, потом в серию в микроволновках пошли, однако все равно банкротство ждало их в итоге.
Или спектралис, тут другая ситуевина, вроде крутой синт, и держатся люди на плаву, однако это тоже боком выходит, девайс судя по интернетам глючный. И это закономерно, ибо денег на нормальный цикл разработки фёрма нет. Это дорогое удовольствие, включающее тестировщиков, быдлокодеров, проектное управление. А при таких ценах - объема не получишь, соответственно и денег нет на выше перечисленное. На одних энтузиастах пользователях сложно выплыть.

Вот самопальный в кавычках мелкосерийный, модульный или полумодульный аналог, другое дело.
 
Мелкосерийные, но навороченные и дорогие цифровые синтезаторы делать никто не станет.
А чем Соларис сюда не подходит, или 5000уе это недостаточно дорого?


Рынок сбыта маленький, а расходы на разработку и доведения до серии - большие. Да и мелкосерийное производство - дорогое удовольствие.
так не надо впадать в крайности, при нынешнем развитии дспстроения вполне можно делать и не дорогие и вполне навороченные по возможностям синтезаторы, другое дело что делают их в основном те же что и 15 лет назад и на тех же разработках прошлого века, исключение разве что В-синт, но и там тоже не все удачно.


Вот самопальный в кавычках мелкосерийный, модульный или полумодульный аналог, другое дело.
ну дык технологии 70х доступны для каждого, эти модульники можно и дома самому паять, было бы желание, только толку от них не особо.
 
Ну соларис в руках держать не пришлось и о коммерческих успехах его судить не могу.

Но вот результат другого похожего проекта, довелось покрутить и не мало. Arturia origin - детище компании, которая на софтовых синтах "собаку съели", так вот глюков там овер9000, начиная с интерфейса, заканчивая тупыми багами в математике модуляций синта, далеко не в самой сложной части. Не говоря о тупых траблах с загрузкой тушки. А компашка то не маленькая, опыта в софт разработках дофига. Нафиг мне такое чудо не упилось, не смотря на то, что мог бесплатно его оставить.

Так проще комп с программными синтами юзать. Спасибо, что мощность их стала такова, что можно оптимизацией даже пренебрегать.

А вот VA с алгоритмами многолетней давности - хочется юзать. Я бы сейчас с удовольствием звук ан1 поимел бы в сетапе, если бы денег лишних было.
 
stsss
Что значит, какую разработку? Каждая новая платформа требует новой работы. То, что теоретическая база для разработки подготовлена давно, это ничего не значит. Для разработки и реализации математического аппарата на новой программно аппаратной платформе нужно по прежнему дофига труда высококвалифицированных людей, при чем людей в теме. Нужны не просто программеры, да еще и математики, а математики программеры не сторонние синтезаторостроению. А таких просто почти не бывает в реальном мире. Поэтому ситуация разруливается по другому. А это еще расходы. И другие последствия.
 
Но вот результат другого похожего проекта, довелось покрутить и не мало. Arturia origin
крутил его на выставке в Москве, по звуку понравился больше чем профет 08, полиэвольвер, ультранова, вирус ти, клавия вейв, нл2, которые были от него в паре метров.
Хотя конечно внешнее исполнение синта с белым корпусом мне не понравилось.


Нужны не просто программеры, да еще и математики, а математики программеры не сторонние синтезаторостроению. А таких просто почти не бывает в реальном мире. Поэтому ситуация разруливается по другому. А это еще расходы. И другие последствия.
а откуда же тогда мегатонны вст? На самом деле там используют типовые алгоритмы и решения, многие из которых описаны в книжках по ЦОС еще с 70х годов :laugh2: Типа той же цифровой фильтрации, да и директсинтез тоже.
 
Что значит, какую разработку? Каждая новая платформа требует новой работы.

я про то, что компании, у которых такие разработки уже есть их не выпускают

какие математики? математики придумывают алгоритмы, а реализовывать их будут программисты

а откуда же тогда мегатонны вст? На самом деле там используют типовые алгоритмы и решения, многие из которых описаны в книжках по ЦОС еще с 70х годов Типа той же цифровой фильтрации, да и директсинтез тоже.

я тоже так думаю, программистам останется только адаптировать код на хорошие DSP

вот, например, гитарные фирмы делают ширпотреб, но в фирме всегда есть кастом-шоп, где 5-10 рукастых и головастых дядек делают гитары для звезд - под той же маркой, но из лучшего дерева, подобранного вручную
 

Сейчас просматривают