Как вы сводите? Громко? Тихо? Средне?

Как вы сводите?

  • Громко

    Голосов: 10 6,8%
  • Средне

    Голосов: 78 53,1%
  • Тихо

    Голосов: 38 25,9%
  • Никак не свожу

    Голосов: 10 6,8%
  • Свожу по приборам.

    Голосов: 3 2,0%
  • Не свожу, а развожу!!!

    Голосов: 8 5,4%

  • Всего проголосовало
    147
Совет - изучайте предмет не поверхностно и не мельком
Так если берётесь наставлять, потрудитесь также отнестись к тому что я пишу.
Я ж руками и ногами за "тихое сведение", речь шла о начале сведения с баланса низких частот, которые предпочтительно сводить на больших громкостях (80-90 дб). Никто никого не заставлял часами слушать долбёж при максимальной громкости. Это обычно занимает минут 10-15, и никому никак не навредит, тем более не о середине с высокими речь, где наш слух особо чувствителен.
 
Так если берётесь наставлять, потрудитесь также отнестись к тому что я пишу.
Я же написал: ваши проблемы - это ваши проблемы. На фига мне ВАС наставлять? )))
Я обычно пишу для всех, кому нужна предоставляемая мной информация, а не с целью переубедить непримиримых противников )))
Это, как правило, дело безнадежное ))))

Это обычно занимает минут 10-15, и никому никак не навредит, тем более не о середине с высокими речь, где наш слух особо чувствителен.
А вы отстраиваете низ без середины и ВЧ? ))) Хоть речь и не о них )))))

При старте на высоких уровнях и 10-15 минут достаточно, чтобы острота слуха понизилась. Впрочем, это мое мнение - а вы оставайтесь при своем. ;)

Есть такое понятие - ear fatigue, и не зря толковые спецы сводят с утра (точнее - после сна)), а перед работой избегают даже незначительных бытовых шумов.

И доцитирую приведенного вами же Овсински ))) -
High volume levels will not only cause the onset of ear fatigue, but physical fatigue as well. This means that you might effectively only be able to work six hours instead of the normal eight (or ten or twelve) that’s possible if listening at lower levels.

Опять же - не для вашего прока ради )))
 
  • Like
Реакции: Long, GermanM и convex
Это, как правило, дело безнадежное
Ну а вы то чем сейчас занимаетесь?

Я же написал: ваши проблемы - это ваши проблемы.
У меня нет проблем, и даже с ear fatigue всё в порядке:) И велосипед изобретать не пытаюсь, или казаться особенным начиная сводить с треугольника:) Сколько успешных звукорежей используют подобную схему не страдая от ear fatigue.

А вы отстраиваете низ без середины и ВЧ? )))
Вы сами то поняли что написали? То есть если я начну с бочки с басом, то для их совмещения и правильной эквализации низа мне необходимо будет включить хэты или ещё что? Иначе я не попаду бочкой в стандартные для меня -22-18 rms и не подружу её с басом?

А если я начну с голоса, то вторым у меня пойдёт бас, и я подниму уровень для более точной его эквализации. Если баса не будет, и это голос под гитару или ф.пиано- то аналогично. Смысл в том, чтобы отстроить низкочастотную составляющую как можно раньше, чтобы на более поздних стадиях сведения не пришлось пересматривать баланс.
Какой смысл сводить 4 часа не слыша реального низа, чтобы в конце врубить и ох....ть?

И оставьте бедного Овсински в покое, нет в ваших цитатах ничего противоречащему тому что я написал. А пытаюсь я донести практически то же что пытается донести весьма уважаемый вами автор:)
Перечитайте его с начала, а не с середины, или хотя бы пересмотрите видео выше.

Ладно, кому важен сам процесс, и любит долго идти кругами, неделями ковыряясь в миксе- экспериментируйте дальше, будьте оригинальны:)
 
опять же, поставив 10" динамики и постелив ковёр (!!!), я начал работать тише и точнее. и вообще, я хочу заметить, что комната может мотивировать очень сильно на лишние dB при прослушке - в подготовленной комнате не очень-то "накатишь" 100+ дБ - больно будет чесслово.
 
  • Like
Реакции: smack и Ivan_k26
По-моему, опрос темы некорректно поставлен: либо-либо. Я делаю и тихо, и громко, и средне, и "поколбасить" должно, и "пошептать". У меня громкость при сведении не зависит от стиля музыки. После работы на большой громкости обязателен отдых минимум 10-15 мин в тишине и/или под розовый шум на комфортной громкости. Если сведение басовых инструментов происходит только на большой или только на тихой громкости, то такое сведение считаю недоделанным, т.к. слушатели будут слушать микс на разных громкостях. Да, и приборы надо использовать. Ни один ответ я не выбрал.
 
  • Like
Реакции: djjack
Почти уже не обращаю внимания на"рмс" и предпочитаю "люфсы" контролировать. Особенно для саундтреков при работе с фильмами. И тем более для меня это важно при редактировании текстов. Иначе будет громкость разная, если материал длиннее 20 минут. А контроль за "люфсами" самое то. А уж при мастеринге альбома уже и речь не идет. С "рмс" можно и лажануть. "Люфсы" точнее. Но это такое - дело привычки.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Сведение - процесс не быстрый, а громкий звук быстро утомляет, следовательно, процесс диктует работу в условиях невысоких громкостей. Вроде как общепринятое правило. Но вот на днях попался мне на слух саундтрек из фильма "Остров". Там немалая часть звукового материала звучит ниже уровня -20дБ. Вряд ли это сводится на тихом звуке . Хотя не знаю, в Голливудских студиях не бывал, могу строить свои догадки только по картинкам.

http://scoringsessions.com/2008/11/02/steve-jablonsky-scores-the-sims-3/
 
Вряд ли это сводится на тихом звуке
Бинго!
Камрады,прежде всего - не путайте кинопроизводство и "чисто музыкальное" - это далеко не одно и то же.

Я как-то начинал тему "Кино - последний оплот качественного звука", которая не вызвала особого резонанса. А ключевым моментом (до которого обсуждение так и не дошло) в ней подразумевалась четкая регламентация технических параметров - в отличие от музыкальной индустрии, где каждый сам себе устанавливает стандарты.

Коллеги, работающие в кино поправят, если чо ))) - но отличие от "обычного", музыкального сведения в том, что в киносфере оно происходит на четко установленном ПОСТОЯННОМ уровне (85dB SPL) - просто потому, что и условия прослушивания в кино также унифицированы.

В кино звук четко регламентирорван и стандартизирован - не только каждая звуковая студия, но и каждый кинотеатр проходит авторизацию, т.е. сертифицируется соответствующим образом.

Посмотрите на существующие стандарты ISO, AES и пр. - подавляющее их большинство относится к сфере кино и вещания.

КМК если бы в музпроизводстве была бы схожая ситуация, то копий в спорах ломалось бы гораздо меньше )))
А так - слишком разнятся условия работы, и слишком разнятся условия прослушивания.
 
@M Clis, то что нравится - это хорошо ))) Но насчет "всё стандартизируют под LUFS" - если и всё, то далеко не все.
И пока, опять же, в отличие от кино и вещания - попытки эти большей частью на принципах доброй воли, и не регламентируются нормативными актами. Ключевое слово у тебя - "Боб Катц ПЫТАЛСЯ"...

Тенденция определенная есть - но запущенная за долгие годы ситуация только начинает меняться. Ну, и усугубляется она тем, что весомую долю музыкального звукового материала сегодня создают люди, не совсем сертифицированные и квалифицированные, )) а порой и весьма далекие от каких-либо знаний...
 
  • Like
Реакции: digisystem и M Clis
@smack, ну я про что - iTunes/Apple Soundcheck, Youtube Music, вот хотя бы уже для начала. Уже хорошо! Да и артисты крупные и продюсеры и лейблы стараются в этом направлении смотреть. Нужно время.
 
Как бы
Боб Катц ПЫТАЛСЯ
не было высечено на граните.)
Мне тут показывали фрагмент из лекции Ильи с Антоном из TM, из которого ясно, что они (впрочем, как и остальные) не собираются искать альтернативные пути и иронизируют над блаженным Катцем. Но, может rms-18 -- это троллинг таки?
п.с. Свожу средне и тихо, громко проверяю постоянно. )
 
@Коля Ефремов, если по K-систем танцевалку мастерить, используя удачные референсы, то в EDM это будут все +9 по рекламной K-12 шкале, так что Боб, скорее, просто хотел в свою веру обратить неофитов из России XD
 
  • Like
Реакции: Коля Ефремов

Сейчас просматривают