Как вы сводите? Громко? Тихо? Средне?

Как вы сводите?

  • Громко

    Голосов: 10 6,8%
  • Средне

    Голосов: 78 53,1%
  • Тихо

    Голосов: 38 25,9%
  • Никак не свожу

    Голосов: 10 6,8%
  • Свожу по приборам.

    Голосов: 3 2,0%
  • Не свожу, а развожу!!!

    Голосов: 8 5,4%

  • Всего проголосовало
    147
Вообще-то, мониторы нужно отстроить, для начала .....
тема не про настройку мониторов )) А про громкость при сведении.

Очень часто по этому поводу случаются стычки с женой, по ее мнению я выставляю очень низкую громкость у телевизора
Насколько я знаю, почти все люди, как-то связанные с музыкой, обычно в нормальных условиях слушают всё тихо ))

Мой вопрос конкретно сверху был, что для вас громко или тихо.
Везде пишут про 85 дб... но я реально это не выдерживаю. Вчера был SPL метр под рукой. Померил, 75 дб - это максимум с чем я могу работать скажем минут 5-10. Ну когда низ и высокие проконтролировать к примеру надо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
Мой вопрос конкретно сверху был, что для вас громко или тихо.
Однажды заморочился и настроил на 85Дб, честно говоря, чуть не опупел. На такой громкости я могу прослушать, но работать... разве что часок, а потом уши в трубочку и нервный срыв :).
При сведении, конечно поднимаю громкость ненадолго, барабаны+бас послушать, не режет ли уши середина от гитар и т.п.
 
  • Like
Реакции: alexpen
Сейчас основную массу работы делаю "на громкости телевизора". Громко включаю пару раз ненадолго, чтобы отследить, что происходит по низу и сибилянты (на небольшой громкости они зачастую не мешают). Ну и проверяю баланс на минимуме.
 
сибилянты (на небольшой громкости они зачастую не мешают)
Сибилянты отстраиваю на минимальной громкости- это позволяет найти минимальный их уровень не допуская шепелявости.
 
Везде пишут про 85 дб... но я реально это не выдерживаю
Dolby зал перезаписи стандартно настроен именно так....
85Дб, честно говоря, чуть не опупел. На такой громкости я могу прослушать, но работать... разве что часок
Норма работы звукорежиссёра во время перезаписи 45 минут и далее 15 минут перерыв.
Иногда ставят мастер в 82Дб, чтобы фонограмма была громче, потом в кинозале.
 
  • Like
Реакции: itzh и soundroad
Норма работы звукорежиссёра во время перезаписи 45 минут и далее 15 минут перерыв.
Это правильный подход! Вообще полезно делать паузы почаще, особенно когда целыми днями за компом сидишь.
 
@ALLinONE, не посоветую никому сначала громко. :)
А вы сначала попробуйте, а потом уже решите советовать или нет:) Что вы там сводите начиная с маленькой громкости, не слыша что творится в низах? Начинают с фундамента, достраивая остальное.
 
@ALLinONE, неа, если предполагается длинный день за сведением, с громкости не начну. Только в меру появления необходимости и фрагментарно. И обязательно все выслушать не только в финале на громкости, но и на минимальной слышимости.
 
Пока идет работа над материалом, то есть чистка, тюнинг и прочие наши радости жизни, работаю на небольшой громкости, когда свожу -на средней, когда надо проверить баланс-гоняю от тихого к Громкому и обратно
 
неа, если предполагается длинный день за сведением, с громкости не начну.
Да хоть сутки... Можно конечно пойти по вашему пути, но с очень большой вероятностью с самого начала не попасть с низами в баланс. А делая позже поправки в фундаменте, придётся пересмотреть баланс всех партий. Но вы вероятно трудолюбивый, и любите идти по кругу;)
А можно сразу минут 15 правильно настроить низа, и спокойно после доводить остальное на малых громкостях. Получится и быстрее, и качественнее.
 
@ALLinONE, мне достаточно низов и на малых громкостях. А вот уши нужно беречь. Адаптация легче происходит и быстрее от малых громкостей к большим, нежели наоборот. Мне "контузия" во время работы не нужна. :)
 
Мне "контузия" во время работы не нужна.
У вас за 15 минут работы с низами(не с средне\высокими заметьте) на 85-90 дб контузия случается?
[DOUBLEPOST=1479572040][/DOUBLEPOST]
мне достаточно низов и на малых громкостях.
Увы, мы так устроены что на малых громкостях адекватно воспринимать низа не в состоянии. Конечно если только тихо, для вас это не что то около 80 дб.
 
Что вы там сводите начиная с маленькой громкости, не слыша что творится в низах? Начинают с фундамента, достраивая остальное.
Можно уточнить - "начинают" - это о ком именно? Чьим рекомендациям вы следуете?
И хотелось бы подробнее о концепции и методиках.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
@ALLinONE, как левша я точно "устроен" по другому. А как "мы (Вы) устроены" это дело индивидуализма.
Да, в 70-х запись даже начиналась с большого барабана и бас гитары (ВИА), но это ничего не значило как тогда, так и теперь. Сведение может начинаться и с вокала. Если это песня. Инструментальная музыка вдохновляется любым звуком и неважно какой тембр. Если ваша музыкальная картинка начинается с "низа", - нет проблем. Речь то идет о громкостях. На больших я точно не буду начинать сведение. Моей технике и слуха вполне достаточно чтобы работать в щадящих режимах длительное время. К стати, уже на стадии аранжировки делаются поправки в звуке и балансе. Тогда меньше работы при сведении. Если ваш план вас удовлетворяет и имеет качественный результат - работайте. Я же не убеждаю вас в единственно правильном подходе как это происходит у меня последних лет 30-ть. :)
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Проголосовал в опросе за "громко". Хотя по словам коллег у меня обычно "очень громко". ИМХО танцевалку, поп-рок и рок нужно контролировать не только ушами, но и "печенью" :))) Ибо должно "давить". А потом уже средняя и тихая громкость. В конце проверяю на динамике айфона громко. И в самом конце на динамике айфона тихо.
 
Чьим рекомендациям вы следуете?
Физиологическим законам, и здравому смыслу.
Обычно к этому приходят за годы практики. Но да, это не я первый придумал. Вот первый ролик по запросу на ютюбе "сведения на громкости":

Сведение может начинаться и с вокала.
Конечно, однако и голос обычно не обделён низкими частотами:) Как и любая инструментальная музыка...

Музыка может начинаться хоть с треугольника
Да ради бога, с чего угодно. Я не категоричен, просто подсказал наиболее короткий путь достижения хорошего результата. Сам часто начинаю с вокала...
 
Я тоже сначала свожу средне/тихо, а для финальной отстройки нюансов врубаю погромче.
 
  • Like
Реакции: alexpen
Всё зависит от жанра. Рок и дэнс и попсу начинаю с голоса на среднем уровне. Далее бочка и бас на высоком уточняется эквализация, затем на тихом уровне баланс. Затем всё остальное. Планы и пространства на среднем уровне, с проверкой на разных и на разных мониторах. Через час премикс должен быть готов. Потом лакировка может занять часов 6. На следующий день финализация процесса....
 
  • Like
Реакции: dromax, itzh и alexpen
Обычно к этому приходят за годы практики.
Т.е. его фразы -"делайте громко только тогда, когда балансируете низ!", "поработав над драм-сетом заранее, я его уже собрал воедино и мне осталось сделать только финальные штрихи", мы кагбэ из контекста опускаем и это к сведению не относится? Это в первые пару минут говорится, дальше даже не стоит смотреть я думаю, т.к. мэтр уже все рассказал :).
Об этом тут по моему все и пишут - для отстройки баланса низа, делаем погромче. Разве не так?
Безусловно есть правильные и неправильные подходы к тому или иному делу. Я много читаю и смотрю (как и большинство из нас)... на этом нелегком пути, периодически натыкаюсь на практически противоречивые подходы, а что странно, результат не особо зависит от того, кто с чего начинает и чем заканчивает.
 
  • Like
Реакции: smack и convex
Об этом тут по моему все и пишут - для отстройки баланса низа, делаем погромче. Разве не так?
Нет не все:)

мне достаточно низов и на малых громкостях.
Ибо
как левша я точно "устроен" по другому. А как "мы (Вы) устроены" это дело индивидуализма.
То есть нелинейность человеческого слуха это не про всех.

периодически натыкаюсь на практически противоречивые подходы, а что странно, результат не особо зависит от того, кто с чего начинает и чем заканчивает.
Не спорю, но как я выше написал, я просто описал наиболее эффективный способ быстрого получения качественного результата, а не хождение кругами.
И видео выше это просто первый выплывший ролик на эту тему, я толком его и не посмотрел...
 
И видео выше это просто первый выплывший ролик на эту тему, я толком его и не посмотрел...
А зря )))) Потому как тот же автор (весьма мною уважаемый) пишет следующее:

The ear has different frequency response curves at high volume levels that overcompensate on both the high and low frequencies. This means that your high volume mix will generally sound pretty limp when it’s played at softer levels.

Balances tend to blur at higher levels. What sounds great at higher levels won’t necessarily sound that way when played softer. However, balances that are made at softer levels always work when played louder.


Сводите на высокой громкости? Дело ваше. )) Но тогда и слушайте на такой же. А это чревато, поскольку (продолжу цитату)

One of the greatest misconceptions about music mixers (especially the great ones) is that they mix at high volume levels.

Some do, and at excruciatingly loud levels as well, but most mixers find that they get better balances that translate well to the real listening world by monitoring at conversation level (79dB SPL) or even lower.

Это, кстати, об упомянутой вами нелинейности слуха ))
Человек способен экстраполировать информацию - при наличии определенного опыта, естественно.

Мнение Овсински о неполезности и вреде высоких уровней цитировать не буду - уже говорено-переговорено сотни раз. ))

Работайте как угодно, был бы результат... А ваши проблемы, которые могут возникнуть - хоть вред для здоровья, хоть отсутствие того же результат - это ваши проблемы, и ничьи более )))

P.S. Совет - изучайте предмет не поверхностно и не мельком - чтобы не приводить примеры, которые противоречат вашим же высказываниям )))
 
Последнее редактирование:
Действительно, стоит ли спорить? Топ больше для сбора статистики, как мне показалось.
Ну и справедливости ради поддержу камрада Smak, т.к. тоже в свое время читал Бобби и помню, что большинство опрашиваемых им звукорежей ответили, что сводят тихо. И не припомню, чтобы он оспаривал этот подход.
Не знаю, верен ли перевод эпизода, но называется-то он - "Техника сведения на очень маленькой громкости".
 
  • Like
Реакции: smack
Над балансами работаю очень тихо, с арранжировкой, особенно с мясной частью включаю и саб и все на свете) меня должно просто со стула сдувать, иначе не понимаю энергетику) Когда нужно понять пипец ушам или не пипец - без саба только мониторы громко. Все остальное время процесс не контролируемый - дергаю ручку громкости постоянно)))
 
  • Like
Реакции: alexpen
Обычно начинается с довольно спокойного уровня, через несколько часов становится все громче и громче. Под конец дня уже люблю вваливать на всю катушку и кайфовать)))

Спустя три года пришёл к тому, что делаю всё на очень малой громкости. Громко слушать вообще перестал, разве что в машине иногда включу по-громче. В итоге, по-моему, стало получаться только лучше) На малом уровне звук воспринимается совершенно иначе, и потом на большой громкости обычно всё хорошо. А вот при переходе с высокой громкости на малую всегда чудеса происходят)

И ещё заметил, что на очень тихой громкости стараешься передать эмоциональность в музыке за счёт, собственно, музыки. А когда врубаешь по-громче, то многое упускаешь из-за общего ора. Вроде уже и так колбасит норм..
 
  • Like
Реакции: convex

Сейчас просматривают