Создание хорошего Live звука для слушателя

  • Автор темы Автор темы IGor2D
  • Дата начала Дата начала

IGor2D

Well-Known Member
11 Янв 2012
3.084
523
113
33
Эстония
Коллеги, помогите, чувствую что наступает предел!
Мнение со стороны (слушателей, музыкантов):
"- Звук как бы хороший, но не то, а вот я был в Германии/Англии :yucky: (всё время тыкают)! В таком же помещении (ну или больше) - звук был просто отличный".
"- ...не хуже чем у них на альбоме".
А одни говорят, что всё было отлично.
Скажите, на что надо делать упор, все проблемы Live звука вы как бы и сами знайте (особенно в маленьких помещениях), но вот слушаю/слушают в наушники main mix, звук отличный, а на деле не то.
Посоветуйте/подскажите/поделитесь, как его достичь/как вы его достигайте?
Понятие хорошего звука присутствует, но достичь его что-то не получается из-за кучи компромиссов (и с расстановкой, и с музыкантами).
П.С.
Сводил на выходных живое прославление, на одной музыкальной конференции, всё повторилось также.
 
IGor2D, выражу своё мнение, основанное в том числе на полученном образовании. Живой звук — это на 60% акустика помещения, на 25% качество аппарата и лишь остальное в руках звукорежиссёра и музыкантов. И главное — у любого помещения есть порог громкости, превысив который вы теряете контроль над звуком. Поэтому старайтесь не перегружать акустику помещения громкостью.
Второй нюанс: не тратьте много времени на настройку звука отдельного инструмента. Если на бочку у Вас уходит более 2-х минут, Вы делаете что-то не так. Не настраивайте барабаны без оверхэдов. Включив их после настройки основных микрофонов Вы услышите другой звук. Последнее время стало модно делать огромную низкую бочку — не ведитесь на это, потеряете басгитару. Не настраивайте бас без барабанов — пустая трата времени. Настраивая звук в пустом зале, сделайте его чуть ярче чем Вам хочется. Прийдут слушатели, звук станет мягче.
Ну, пока вот как-то так.
 
DmitryYa,
Мне говорили еще, что в некоторых небольших залах ставят акустическую систему по углам и звук получается более объёмние и слушается лучше, чем просто ставить PA или порталы спереди.
А как по вашему, можно ли найти компромисс между громкостью со сцены и звуком в зале, если нет возможности дать каждому ушной мониторинг?
Я бы хотел услышать все варианты не только с настройкой, но и с расстановкой.
 
Последнее редактирование:
Не совсем понял про углы. Спереди, но очень широко, в углах помещения? В этом может быть смысл, но всякий раз надо смотреть по месту. Если будет слишком широко, потеряете локализацию. В таком случае поможет центральный канал, в который можно, например только голоса отправить. Если помещение совсем маленькое и барабаны с комбиками „жарят" в зал бороться с этим практически не реально. Это надо использовать во благо. Направляете комбики прямо в зал и пусть они туда играют. А в порталы просто немного добавляете для баланса и объёма. С барабанами также, только их ещё можно очень жёстко компрессировать. Создать эффект параллельной компрессии. И не бойтесь убить компрессором атаку, она с установки хорошо будет слышна. А Вы просто добавите барабанам тела. Если пульт цифровой, хорошо бы поиграть с задержками на каналах, чтобы компенсировать разницу в расстоянии между комбиками и порталами.
Касаемо расстановки... Тут особых привязок нет. Как музыкантам удобно, так и правильно. Если есть возможность заказать прозрачный экран для установки сделайте это. Очень облегчит управление громкостью звука на сцене.
 
DmitryYa,
Я говорил про расстановку порталов/PA в помещении. Не тока их спереди ставят, но и подвешивают над сценой под углом, подвешивают над центром, если сцена круговая, ставят полукругом, по углам. Блин, схем всевозможных расстановок не найти в нете, ну я думаю Вы поняли.
Как вообще можно располагать PA/порталы в помещении и как это повлияет на общую картину для слушателя.
 
IGor2D, ну... тут я Вам не скажу пока хотя бы план помещения не увижу. Сами сказали, что вариантов масса. А вообще, тут лучше опираться на рекомендации производителя. Смотреть на углы направленности излучателей, способы монтажа и пр. Самый распространённый вариант — висящий массив и сабы под краем сцены по всей ширине. У меня на работе ещё и infill в количестве 4-х штук по фронту сцены стоят. Можно поставить ground stack на сцену максимально широко на самый край. При этом сабы могут как служить опорой для line array так и стоять на полу под сценой.
Тут много вариантов, и какой больше Вам подойдёт я не смогу сказать пока не увижу хотя бы план вашего зала.

Кстати, сейчас у любого солидного производителя линейных массивов и PA есть программы калькуляторы. Вы вводите в программу параметры вашего помещения и указываете с какой акустикой и в каком количестве будете работать. А потом виртуально меняете расстановку, угол наклона, угол поворота и пр. и наблюдаете как будет меняться звуковое давление в разных частотных диапазонах. Очень удобно.
 
Последнее редактирование:
DmitryYa,
Да залы обычные, квадратные и прямоугольные, от 100м2 до 500м2.
Уже тупо с переда ставить 2-х полосную активную систему не катит, т.е. получается всё как обычно.
Ну да, комбастеры теперь попробую чтобы прям в зал смотрели, послушаю что будет)
Хочется побороть звук со сцены, но надо попробовать с ним склеиться, хотя с бас гитарой не получилось, низ ухал всегда в зале, но когда басист играл слеповым стилем, звучало неплохо)
Да и микрофон гудел на кике, потом всё таки накрыл кик одеялом, помогло)
 
Последнее редактирование:
Низ в зале потому и ухал, что комбики работали на сцену а не в зал. Чтобы микрофон на бочке не гудел применяйте EQ и gate. Комбик басовый тоже надо вместе с музыкантом настраивать так, чтобы не гудело и басисту при этом было комфортно. Правда, не все басовые комбики „одинаково полезны" :-(
Конечно, расположение PA влияет на звук в зале, но не настолько как обсуждаемые выше проблемы. Тем более, если Вы возите аппарат из зала в зал, каждый раз его вешать — лишние расходы при неочевидном выигрыше в звуке. А если выступаете на чужом PA, то тут и говорить нечего, приходится работать на том что есть. Если звук берёте в прокате, то лучше трёхполосные системы с отдельными сабами и двуполосными сателлитами. Обязательно необходим третьоктавный EQ на мастере если используете аналоговый пульт.
 
  • Like
Реакции: IGor2D
Сделайте для живого звука со сцены тоже, что вы делаете для него в студии! Современные мощности компов это уже позволяют.
С акустикой сложнее, так как на зал 500 кв. метра она уже нужна мощная и дорогая, а если зал как-то уже озвучен, то как правило Отвратительно, а значит, если звука хотите хорошего - всё везти с собой своё или в райдер заказывать.
 
DmitryYa,
Вообще я лично хочу заменить рабочие Еon 510 (слишком сухие и звук серый, при нагрузке звук как из мясорубки), тока сабы от них оставить, на HK Audio E835 (как-то арендовали полный комплект, остались довольны ими очень хорошую локализацию выдаивали и звук равномерно распределялся по залу) с норм усём (adcom), но это планы на будущие.

Низ в зале потому и ухал, что комбики работали на сцену а не в зал
Дык, я его и так и так, и эквалайзер крутил на басовой голове и через di-box пускал, толку мало, низ он не может выдать в зал или его просто много становится на сцене, что музыкантам дискомфортно становится.


тобы микрофон на бочке не гудел применяйте EQ и gate.
Всё это делалось, микрофон просто ловил гул помещения поэтому и накрыл кик одеялом, загейтировать толком нельзя было, у барабанщика ушной мониторинг был.

Про синты я вообще молчу, особенно когда соло партии :laugh:
 
Последнее редактирование:
Aleksandr_Oleynik,
Проблема еще в том, что пока я один в команде лучше всего разбираюсь что к чему (другие так, просто помогают, не заинтересованы), мне не разорваться и кошель просто трещит по швам.
Комп использую, но каждое моё действие в компьютере влияет на мониторную линию, частенько жалуются что звук прыгает в мониторах из-за манипуляций в компьютере, приходиться обрабатывать пачку вокалов или барабаны в группе.
Я бы вообще посадил отдельного человека за мониторный пульт, но пока таких людей не находиться.

всё везти с собой своё или в райдер заказывать.
У меня как, за полдня предупреждают, надо срочно поставить звук там и там, потому что с кем договаривались уже не может :russian:
 
Последнее редактирование:
IGor2D, ну Вы сравнили!!! Разницу в ценах понимаете??? ;-)

Басовый комбик низ в зал??? Не, ну если зал 100м2 я ещё могу понять... Но в остальных случаях — не пытайтесь достичь невозможного. Главное не количество низа на басу, а его читаемость в миксе. Если ради этого нужно пожертвовать низкими частотами, то так тому и быть — это правильно.

Вот тут не понял, при чём тут gate и in-ear барабанщика? Если всё правильно отстроено, то ему только ЩАСТИЕ будет от EQ & gate!!! И не должна бочка гудеть без всякого одеяла, в любом зале и на любом оборудовании. Если это происходит, значит что-то делаете неправильно.

Если каждое ваше действие в компьютере отражается на мониторинг, значит что-то Вы делаете не так. Этого не должно быть категорически, кроме непосредственно изменений в мониторных миксах.

Aleksandr_Oleynik, вот тут Вы не правы. Никакой компьютер не поможет решить системные проблемы при живом звуке со сцены. Когда Вы работаете с записанным уже звуком в стерильных студийных условиях у Вас нет проблем с отвратительной акустикой зала, с фидбэками, с комбиками и барабанами которые валят в зал, с мониторингом. Тут совсем другой нужен подход. Очень редко хорошо звучащий концерт можно записать с мастера и получить приличный звук. В большинстве случаем баланс будет неправильный.
 
Aleksandr_Oleynik,
Проблема еще в том, что пока я один в команде лучше всего разбираюсь что к чему (другие так, просто помогают, не заинтересованы), мне не разорваться и кошель просто трещит по швам.
Комп использую, но каждое моё действие в компьютере влияет на мониторную линию, частенько жалуются что звук прыгает в мониторах из-за манипуляций в компьютере, приходиться обрабатывать пачку вокалов или барабаны в группе.
Я бы вообще посадил отдельного человека за мониторный пульт, но пока таких людей не находиться.
Есть вещи необходимые, а есть достаточные.... Если у вас нет достаточно ресурсов для студийного звука на сцене, то его нужно конечно пытаться потихоньку делать, но получить удастся только при достижении определённого объёма оборудования и пониманий.
У каждого музыканта должна быть своя мониторная линия со своим миксом и обработкой и очень желательно с ушными мониторами.
Портальная линия не должна никаким боком быть связанной с мониторными и микс портальный должен рулиться совершенно обособленно.
Если это сделаете, можно будет перенести и формирование инструментального звука в компьютеры и отказаться от комбиков вообще, сделать звук управляемым так-же как и в студии.

У меня как, за полдня предупреждают, надо срочно поставить звук там и там, потому что с кем договаривались уже не может :russian:
Это понятно. Для малых залов лучше всё иметь своё и возить с собой.
 
  • Like
Реакции: IGor2D
DmitryYa,
Aleksandr_Oleynik,
Ну я так и понял, будем двигаться в этом направлении потихоньку , что я так и делаю, правда человеческая натура хочет всё и сразу :0392:
Вот тут не понял, при чём тут gate и in-ear барабанщика? Если всё правильно отстроено, то ему только ЩАСТИЕ будет от EQ & gate!!! И не должна бочка гудеть без всякого одеяла, в любом зале и на любом оборудовании. Если это происходит, значит что-то делаете неправильно.
Вообще, кик звучал, но при максимальной громкости он начинал подгуживать на сцене (даже с гейтом), вот и закрыл одеялом (хотелось кача), как я и говорил, мои настройки влияли на мониторную линию, весь барабанный сетап шёл в ему в мониторную линию.
 
Последнее редактирование:
Aleksandr_Oleynik, вот тут Вы не правы. Никакой компьютер не поможет решить системные проблемы при живом звуке со сцены. Когда Вы работаете с записанным уже звуком в стерильных студийных условиях у Вас нет проблем с отвратительной акустикой зала, с фидбэками, с комбиками и барабанами которые валят в зал, с мониторингом. Тут совсем другой нужен подход. Очень редко хорошо звучащий концерт можно записать с мастера и получить приличный звук. В большинстве случаем баланс будет неправильный.
Я знаю о чём пишете вы, но также готов ответить и за свои слова, так как мне уже почти удалось собрать студийный сэтап для живых выступлений.
Звук в таком сэтапе готовится (имею в виду набор обработок для входного чистого инструментального звука) в более менее идеальных условиях студии и в качестве источников используется не снятый с комбиков готовый звук, а чистый звук инструментов и готовится в микс софтово, ну или реампингом аппаратным. При живом выступлении на сцене потом в этом плане Ничего не меняется, накладывается на отслушанный и настроенный портальный микс только акустика зала, с которой всё равно приходится бороться, но в отличии от сэтапа с комбиками и влезающим в микрофоны звуком отражений от всего, вы всего лишь правите под акустику зала выходные ачх и устраняете фидбэки. С барабанами в общем как написали вы - в плоть до частичной подмены звука с использованием Слэйтовского Тригера или Драмагога.
Ну и конечно, для того чтобы входные каналы звуковые очистить по максимуму от всего не нужного мониторинг лучше использовать ушной, барабаны ставить за прозрачную ширму.
 
Коллеги, помогите, чувствую что наступает предел!
Мнение со стороны (слушателей, музыкантов):
"- Звук как бы хороший, но не то, а вот я был в Германии/Англии :yucky: (всё время тыкают)! В таком же помещении (ну или больше) - звук был просто отличный".
"- ...не хуже чем у них на альбоме".
А одни говорят, что всё было отлично.
Скажите, на что надо делать упор, все проблемы Live звука вы как бы и сами знайте (особенно в маленьких помещениях), но вот слушаю/слушают в наушники main mix, звук отличный, а на деле не то.
Посоветуйте/подскажите/поделитесь, как его достичь/как вы его достигайте?
Понятие хорошего звука присутствует, но достичь его что-то не получается из-за кучи компромиссов (и с расстановкой, и с музыкантами).
П.С.
Сводил на выходных живое прославление, на одной музыкальной конференции, всё повторилось также.

помню, в свое время тоже на это заморачивался, нервы на это тратил - прислушивался к такмим вот комментариям, а потом пару раз побывал на таких вот эталонах а-ля Корн в Питере в каком-то ужасно гулком комплексе, в своем городе на той же Машине Времени, так вот - дело тут совсем не в звуке как в таковом, а в восприятиях и впечатлениях + авторитет. А для многих таких специалистов "звук в Германии" всегда будет считаться круче "звука у вас тут" :) а с другой стороны, такие люди и их вечное "фи" можно сказать, толкали меня изучить акустику, постоянно экспериментировать в том числе и расстановкой (как-нить результаты оформлю), но в итоге сейчас на это не замарачиваюсь, оно "само", как говорится :) плюс старайтесь всегда делать как можно тише - это поставит ребром многие проблемы и подскажет пути их решения. сейчас это у меня как одна из специальностей для заработка. Ну и я не фетиширую уже на аппаратуру - в целом, до экстремальных режимов, она по сути вся одинаковая в своем классе, особенно в лоб ее не сравнивать - но это уже лишние нюансы, такие сравнения.

Про низ тут пишут. Для слушателя в восприятии его отсутствие говорит о "некачественном" звуке, но переизбыток низа несет маскирову дальнейшего спектра - тут надо искать баланс. Причем заметил, само качество низа мало кого волнует - т.е. будет это гул бэндпаса или точная атака хорошего саба с прямым излучением, важно только вам, ну и 3% :) но так это важно для вас - это очень важно в принципе.
Ну и самое главное, все эти треугольники стерео - фигня это все. Такое возможно только в одной точке на диване. В зале таких точек миллион, потом стоит рассматривать систему как 2 или 3 моно (с центральным кластером). Единственный плюс стерео - разнесение в пространстве источников для увеличения детализации (и то, только радикально влево-вправо, остальное - фигня).
Ну и научитесь мыслить правильно - обертонами (суть эквилизации), в подобном случае представления формируются более правильные, ведь это все Музыка, а не розовый шум :)

А, сильно широкое разнесение на улице влечет за собой большие области провалов, особенно заметных как раз в области НЧ-или мидбаса. Т.е. в центре складывается ВСЕ, при правильной фазировке, а вот влево-вправо - и уже картина не та. Не лечится ничем - это физика. Да оно и неважно на самом деле - сильно заметно только если перемещаться по площадке, а так ухо привыкает. В любом случае, картина в разных точках будет разной - потому учитесь усреднять и представлять это усреднение.
Это к тому ж, что не стоит сильно разносить сабы с широкополосниками, особенно если в ближней зоне или рядом с сабами находятся слушатели. В идеале, все должно быть вообще в одной точке, ну с учетом расстояния реалий, максимально близко - для максимально полной картины. В случае с близкими сабами, даже задержки не помогают - все равно люди слушают противное гудение с искажухой деления спектра в области мидбаса :) тут разница в затухании звуковой энергии.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: IGor2D
EvJe,
Вот как попаду, послушаю что умеют другие "авторитеты", тогда будет уже кое-какое мнение, а пока не слышал авторитетов)
 
EvJe,
Вот как попаду, послушаю что умеют другие "авторитеты", тогда будет уже кое-какое мнение, а пока не слышал авторитетов)

может, оно и к лучшему :) повторюсь - помимо всего прочего, такие советчики - сильный толчок к развитию при определенных соотношениях :)
 
Aleksandr_Oleynik, а можно кратенько ваш сетап? ИМХО, тут два нюанса есть. 1) не всякому музыканту комфортно работать в in-ear; 2) такой сетап обходится гораздо дороже — один только качественный ввод в компьютер хотя бы 24-х каналов уже в копеечку встанет. Если ещё и грамотный аппаратный реампинг... Да и третье есть — музыкантам звук на сцене всё равно нужен. Все кто выступал у нас по такой схеме пользовались sidefill, из которого валил очень специфический микс, что на маленькой площадке может стать проблемным.
Вопрос с компьютером можно решить хорошей цифровой консолью, но будет ли это дешевле?
 
Конкретно мой сэтап достаточно дорогой, но не потому что дешевле нельзя, а потому что у меня на это есть средства и есть желание сделать всё по максимуму (ну почти).
1. Ин эйры это теперь Стандарт мониторинга у всех кто себе это может позволить. Комфортно в ин эйрах должно быть не музыканту, он ведь не для себя играет, от наличия ин эйров у музыкантов должно быть комфортно слушателям. А к ин эйрам нужно привыкать, кто-то одевая их и радуется, что наконец-то услышал ещё кого-то кроме барабанов в спину, а кто-то всё наровит их скинуть.
Но это теперь СТАНДАРТ позволяющий во-первых, не стать к 40 годам глухим, и во-вторых, слышать какую лабуду играешь со сцены!
2. Цена зависит от возможностей и амбиций и может быть не дороже хорошего микшера, но удобнее в разы.
Что касается грамотного реампинга, то он зависит на сегодня уже не от цены, а от грамотности того кто это делает - а цена, от бесплатного народного софта до совсем не более дорогого чем хорошая голова и кабинет Кемплера.
3. Звук на сцене при наличии нормальных ин эйров бесполезен и вреден, так как у ин эйров звукоизоляция до минус 30db, а со всем что на сцене лезет в микрофоны потом бороться звукорежисёру. Sidefill при таких ин эйрах выражается в общем в саб низких частотах которые и так присутствуют при правильно установленных и отстроенных сабвуферах, а вот бэклайн не нужен, бесполезен и вреден одновременно, на мой взгляд.

Ну и последнее - дешевле Не Будет, да и чтоб стало качественнее нужно изрядно потрудиться. Но потрудившись получите свободу в выборе того как это будет звучать почти полную.
Критиковать меня станут все кто уже на сцене давно, но есть те кто с интересом наблюдает за моими экспериментами в этом плане.
 
Aleksandr_Oleynik, а можно ещё подробнее про сетап? Очень интересно!!! Какие in-ear, какая звуковая карта, какой DAW, какие plug-in's используете, а главное, как рулите, неужели мышкой?
Вы знаете, я правда пока ещё не слышал что бы из софтовой обработки смогло адекватно заменить SVT2 с кабинетом 8х10 снятым хорошим микрофоном.

А вот с музыкантами это Вы загнули... Если музыканту на сцене не комфортно то и концерта хорошего не будет.
А то что от in-ear не оглохнешь к 40 годам — огромное заблуждение. На эту тему есть масса исследований.
 
DmitryYa,
А то что от in-ear не оглохнешь к 40 годам
В них встроены лиметры. По идее, не должны. Главное, хорошие ушные вкладыши, а не дешёвки, которые не звукоизолируют.

DmitryYa,
Да дело даже не в плагинах или в DAW главное сделать звук комфортным на сцене музыкантам и звукорежу в зале, а для этого надо хотя бы весь ненужный шум минимизировать и дать независимые мониторные линии.
 
Aleksandr_Oleynik, а можно ещё подробнее про сетап? Очень интересно!!! Какие in-ear, какая звуковая карта, какой DAW, какие plug-in's используете, а главное, как рулите, неужели мышкой?.
Ин эйры - добротный китайский брэнд отобранный известным немецким инет магазином Томен, ушные мониторы Киевских мастеров двух драйвовые, звуковая карта не одна - пять компов объеденённых в аудио MADI сеть, DAW - Reaper со спец написанными для меня плагами на каждом из инструментальных компов настроенных индивидуально, на звукооператороском - как продвинутый и удобный микшер с разными группами микшеров, группой мастеринговой секции и секции корректировки ачх помещения и подавления фидбэков и пр...,
рулю - у музыкантов iPad-ы для отображения происходящего и настройки своего микса на свои ушные мониторы, у звукооператора Mackie Control + Extention + iPad, мышка тоже есть :)
Вы знаете, я правда пока ещё не слышал что бы из софтовой обработки смогло адекватно заменить SVT2 с кабинетом 8х10 снятым хорошим микрофоном..
Возможно, нужно будет покрутить, понастраивать. Но в миксе на сцене думаю важнее не точное соответствие звуку именно SVT2, а хорошая читаемость каждого инструмента и голоса в каждом фрагменте композиции, собственно то, что вы делаете при сведении композиции в студии, а я хочу делать и на сцене.
А вот с музыкантами это Вы загнули... Если музыканту на сцене не комфортно то и концерта хорошего не будет.
Посмотрите концерты последних 5-и лет, любые живые! Ин Эйры у 99% музыкантов профессионалов. Все мучаются? Или всётаки научились себя слышать.
Я сам первые разы себя в них чувствовал плохо, но заставлял использовать по рекомендации опытных людей. Сейчас не представляю как без них играть то можно.
А для молодых ребят группы сына, которые ни на одной клубной площадке где выступали не слышали нормального мониторинга или вообще его не слышали - вообще было откровение звуковое.
А то что от in-ear не оглохнешь к 40 годам — огромное заблуждение. На эту тему есть масса исследований.
Я в своё время поиграл на хорошей громкости в традиционных условиях и имею проблемы с правым ухом. В наушниках слушаю музыку часто и общался с музыкантами использующими ушные мониторы на сцене постоянно - очень довольны.....
 
Aleksandr_Oleynik,
Хотел бы на вас посмотреть в работе.
Фото то есть этого добра, ну хотя б с виду?
звуковая карта не одна - пять компов объеденённых в аудио MADI сеть
По ethernet?
Можите в ли4ки скинуть фотки?)
По мне цифрового пульта достаточно, например Behringer X 32
 
Последнее редактирование:
Фото есть, но выложу когда закончу, с полным описанием и пр...
MADI - это и есть стандарт аудио сети! Используется либо оптика либо коаксиал, либо и то и другое с байпасами. Дистанции - до 200 метров.
Беренджер X32 ничего из того что я сделал не умеет, ну разве что сумму и кой какую средненькую обработку, ну и цифровой стэйджбокс конечно. У моего сэтапа другая идея.
Такие дивайсы как X32 это промежуточный этап на пути к тому, что задумал я.
 
Aleksandr_Oleynik,
[OFF]Долго же настраивать всё, тем более когда нет времени. Да одна лишь коммутация займёт уйму времени.
Извиняюсь за оффтоп[/OFF]
 
Почему офтоп?
Настраивается всё в студии. На площадке всего лишь обычный саундчек, но без музыкантов. Ну и первую композицию чуть дорулить звук со зрителями в зале. Потом звукарь в основном в зале со всеми слушателями с iPad-ом доруливает чуть баланс.
Коммутация примитивная до безобразия - все микрофоны по маркерам воткнули а все РЭКИ между собой ведь двумя проводами соединены, РЭКИ с оборудованием собраны и отстроены в студии.
 
Ага, наблюдал я такую картинку. Приехал к нам знаменитый московский музыкант со своими не менее известными звукорежиссёрами. Привезли с собой собственный iLive, но консоль надо было ставить на балкон ибо корпоратив и места внизу не было. И решили мужики с ноутбука и iPad(a) отрулить концерт дабы на балкон не переться... Я не буду рассказывать все проблемы с которыми они столкнулись, но после выступления артиста мужики сказали, что больше они так делать не будут никогда в жизни! Коньяка после концерта они выпили много! ;-)

Aleksandr_Oleynik, а какие MADI интерфейсы используете? И для чего Вам пять ноутбуков???
 
Последнее редактирование:
Ага, наблюдал я такую картинку. Приехал к нам знаменитый московский музыкант со своими не менее известными звукорежиссёрами. Привезли с собой собственный iLive, но косоль надо было ставить на балкон ибо копоратив и места внизу не было. И решили мужики с ноутбука и iPad(a) отрулить концерт дабы на балкон не переться... Я не буду рассказывать все проблемы с которыми они столкнулись, но после выступления артиста мужики сказали, что больше они так делать не будут никогда в жизни! Коньяка после концерта они выпили много! ;-)
Значит они это делать не умели. Не достаточно просто иметь дорогую и хорошую аппаратуру, нужно ещё уметь ей пользоваться. Каньяк пить умеют почти все....

Aleksandr_Oleynik, а какие MADI интерфейсы используете? И для чего Вам пять ноутбуков???
RME.
И у меня не ноуты, у меня стационарники рэковые. Пять в общем может и мало оказаться.
Каждый инструмент имеет свой комп со своим сэтапом концертных композиций и инструментальных патчей. Плюс у звукооператора свой.
 
Aleksandr_Oleynik, буду в Киеве, покажете мне ваше чудо техники? Я до сих пор многое не понимаю. На каждый инструмент по компьютеру — уяснил. К каждому компьютеру по MADI интерфейсу? Или как? Я не понимаю! А что с синхронизацией? А если зависнет один из компов? Что используется в качестве ввода/вывода? Как Reaper видит все эти компьютеры. Например, мне надо поджать компрессию на гитаре, подключенной к одному из компьютеров. Как это сделать через MC? Нет, правда, очень интересно и ничего не понятно!
Видите ли, я уже начинаю подозревать, что какой-нибудь Venue с PQ для каждого музыканта обойдётся дешевле и будет во сто крат удобнее!!!
 

Сейчас просматривают