Коллеги, помогите, чувствую что наступает предел!
Мнение со стороны (слушателей, музыкантов):
"- Звук как бы хороший, но не то, а вот я был в Германии/Англии :yucky: (всё время тыкают)! В таком же помещении (ну или больше) - звук был просто отличный".
"- ...не хуже чем у них на альбоме".
А одни говорят, что всё было отлично.
Скажите, на что надо делать упор, все проблемы Live звука вы как бы и сами знайте (особенно в маленьких помещениях), но вот слушаю/слушают в наушники main mix, звук отличный, а на деле не то.
Посоветуйте/подскажите/поделитесь, как его достичь/как вы его достигайте?
Понятие хорошего звука присутствует, но достичь его что-то не получается из-за кучи компромиссов (и с расстановкой, и с музыкантами).
П.С.
Сводил на выходных живое прославление, на одной музыкальной конференции, всё повторилось также.
помню, в свое время тоже на это заморачивался, нервы на это тратил - прислушивался к такмим вот комментариям, а потом пару раз побывал на таких вот эталонах а-ля Корн в Питере в каком-то ужасно гулком комплексе, в своем городе на той же Машине Времени, так вот - дело тут совсем не в звуке как в таковом, а в восприятиях и впечатлениях + авторитет. А для многих таких специалистов "звук в Германии" всегда будет считаться круче "звука у вас тут"
а с другой стороны, такие люди и их вечное "фи" можно сказать, толкали меня изучить акустику, постоянно экспериментировать в том числе и расстановкой (как-нить результаты оформлю), но в итоге сейчас на это не замарачиваюсь, оно "само", как говорится
плюс старайтесь всегда делать как можно тише - это поставит ребром многие проблемы и подскажет пути их решения. сейчас это у меня как одна из специальностей для заработка. Ну и я не фетиширую уже на аппаратуру - в целом, до экстремальных режимов, она по сути вся одинаковая в своем классе, особенно в лоб ее не сравнивать - но это уже лишние нюансы, такие сравнения.
Про низ тут пишут. Для слушателя в восприятии его отсутствие говорит о "некачественном" звуке, но переизбыток низа несет маскирову дальнейшего спектра - тут надо искать баланс. Причем заметил, само качество низа мало кого волнует - т.е. будет это гул бэндпаса или точная атака хорошего саба с прямым излучением, важно только вам, ну и 3%
но так это важно для вас - это очень важно в принципе.
Ну и самое главное, все эти треугольники стерео - фигня это все. Такое возможно только в одной точке на диване. В зале таких точек миллион, потом стоит рассматривать систему как 2 или 3 моно (с центральным кластером). Единственный плюс стерео - разнесение в пространстве источников для увеличения детализации (и то, только радикально влево-вправо, остальное - фигня).
Ну и научитесь мыслить правильно - обертонами (суть эквилизации), в подобном случае представления формируются более правильные, ведь это все Музыка, а не розовый шум
А, сильно широкое разнесение на улице влечет за собой большие области провалов, особенно заметных как раз в области НЧ-или мидбаса. Т.е. в центре складывается ВСЕ, при правильной фазировке, а вот влево-вправо - и уже картина не та. Не лечится ничем - это физика. Да оно и неважно на самом деле - сильно заметно только если перемещаться по площадке, а так ухо привыкает. В любом случае, картина в разных точках будет разной - потому учитесь усреднять и представлять это усреднение.
Это к тому ж, что не стоит сильно разносить сабы с широкополосниками, особенно если в ближней зоне или рядом с сабами находятся слушатели. В идеале, все должно быть вообще в одной точке, ну с учетом расстояния реалий, максимально близко - для максимально полной картины. В случае с близкими сабами, даже задержки не помогают - все равно люди слушают противное гудение с искажухой деления спектра в области мидбаса
тут разница в затухании звуковой энергии.