Как накрутить звук самому и без подсказок. Сайты по синтезу звука

Ну одно дело:
я хочу грамотные, толковые уроки по синтезу звука.
и совсем другое - это:
есть ли в интернете источники, где давалось бы последовательное руководство КАК имея исходный звук попытаться накрутить такой же.

По второму пункту - нет таких нормальных источников, потому что практически никто этим так плотно не занимается. Это все равно что делать reverse engeneering фотошопа имея только обработанный файл без исходника. Все что делается - делается либо после того, как удается все же выудить хоть какую-то информацию по методам работы и использованным приемам от продюсера, либо по наитию, коллективным разумом, методом тыка ("миллион обезьян с миллионом лоджиков наконец накрутят звук бенасси").

От уроков по синтезу "вообще" - имхо, толку мало (вернее нет тех, которые мне были бы интересны).
Все это я уже прочитал в конце 90х. Если интересует что-то помимо пил и прямоугольников с фильтрами - можно посоветовать почитать специализированные ресурсы энтузиастов, посвященные модулярам (Clavia G2, например) - там народ изголяется уже за пределами парадигмы генератор + модулятор.
А по конкретным звукам уроки на youtube найти не очень сложно (причем у разных людей один и тот же результат достигается разными способами).
 
Последнее редактирование:
кстати кстати, а чем закончилась история с переводом забугорной книги про синтез? вроде как на 5 или 6 главе все кончилось...
вроде как ещё CM перевод есть с примерами, как и что крутить...
 
кстати кстати, а чем закончилась история с переводом забугорной книги про синтез? вроде как на 5 или 6 главе все кончилось...
вроде как ещё CM перевод есть с примерами, как и что крутить...
Там перевод был откровенно слабый. Легче на английском читать. Но эту книгу how to make a noise очень любят в России и довольно серьезно ругают не в России (так как приведенные примеры - слишком частный случай + само построение книги довольно хаотично).
 
almazix, ну кто то сразу раздается гением, со словами я все это знал, сам допетрил, можно было и не смотреть/читать...
а кто начиная с "повторов" и "пародий" за кем то, пришел к вышему пилотажу в синтезе...
разные МЫ все и все по разному усваиваем....
мне вот вообще ничего не нужно, все присеты каки я собираю в нужном раздели, ну и так далее...
 
Повторно предложу не мешать человеку искать магию.
Directore, простите, вас забанили в гугле? Вы элементарные принципы синтеза что ли не можете нагуглить? http://narod.ru/disk/31609798001/synthesis 1.1.rar.html — надеюсь вы не будете теперь просить видеоуроки Розенталя по русскому языку, чтобы прочитать это?
с этого я начал:)
 
Нарыл вашу тему, друзья
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=95918/

Novation
- спасибо за...
А топик-стартеру дам непрошенный hint:
Не стоит начинать с того, чтобы сидеть и анализировать всякие комплексные волноформочки.
Нужно открыть SignalAnalyzer (для анализа единичного периода), s(m)exoscope (для более общего анализа, огибающей там например), обвешаться сонограммами, открыть мануал (и прочие интересные книжки про природу звука и цифровую обработку сигналов) и изучать любимый синт, накручивая звуки. А навык анализа по волноформочкам придет с опытом, через некоторое время, сам собой.
 
  • Like
Реакции: Ivan Vlasov
Повторно предложу не мешать человеку искать магию.
Directore, простите, вас забанили в гугле? Вы элементарные принципы синтеза что ли не можете нагуглить? http://narod.ru/disk/31609798001/syn...201.1.rar.html — надеюсь вы не будете теперь просить видеоуроки Розенталя по русскому языку, чтобы прочитать это?
Дима, давйте уж без хамства, держите себя, пожалуйста, в рамках вежливости. Спасибо!
 
almazix, просто вы что-то уж сильно разогнались. Мы же одно дело делаем, не перступное, а творческое (надеюсь), кто так, кто эдак, чего уж тут провоцировать нервозность и негатив. Мир.
 
Вы же умеете крутить. Где вы не до конца определились?
Советуют делать звучащее миди, а потом пользоваться всем, что уже доступно для создания коммерческого хита.
Может, такой инновационный метод работы и есть суть?
 
Советуют делать звучащее миди, а потом пользоваться всем, что уже доступно для создания коммерческого хита.
у Novation голова взорвана после 3 лет созерцания s(M)exoscope, он вам еще и не того посоветует.\Богдан, извини!\
 
Про топик...в него выкладывают люди то что им понравилось, то бишь лучшее из того что видели, если вам не подходит, это другой вопрос, но плодить топики с одинаковым смыслом, это мусорить форум !!!
 
Андрей, хватит придираться.... все треки делаются так:
6. Многие вещи в проекте делались без четкого понимания технической необходимости - я делал их просто потому, что мне так хотелось.
 
  • Like
Реакции: Dishade
Советуют делать звучащее миди, а потом пользоваться всем, что уже доступно для создания коммерческого хита.
Может, такой инновационный метод работы и есть суть?

у Novation голова взорвана после 3 лет созерцания s(M)exoscope, он вам еще и не того посоветует.\Богдан, извини!\
Это вообще-то был совет pROFI... Вы его больше слушайте, он еще и не такого насоветует... )))
Проснулся,прочитал и вдруг подумал о существенном,ещё не сказанном:
Песня она тогда песня,когда её можно спеть без аккомпанемента .
Просто мелодично спеть...
Спойте некий, предположим, dutch-house трек, где есть три ударных сэмпла и пронзительный, невероятно круто накрученный лид на одной ноте, без ритмического "электро-попса"...
Вырисуется мелодика на слух?
Песня это?
Конечно нет.
Это нечто ритмическое,некой возрастной прослойке приятное...
А разговор то о песне для "обывателей" (не для клубняка)...
Они поют без ритм машин....
И за столом не заорут больничкой-хором некий, предположим, dutch-house трек, где есть три ударных сэмпла и пронзительный, невероятно круто накрученный лид на одной ноте.
(c) pROFI
"я бы понял смысл написанного, если бы имел такой же разрушенный мозг, но мне к сожалению не дано :)" (c) dugdum
 
Novation, тогда еще раз извини!
 
- Музыка была музыкой, когда композиторы не изготовляли скрипки, а писали произведения ;)))
- А когда люди из палок и пней делали себе барабаны и пастушьи рожки, музыка чем была?

Просто я посчитал, что после такого, накал градуса в теме должен был только расти )))

Чтобы миди зазвучало, нужно что? Сделать звук.
Ну чтож, для освежения в памяти этого уже подзабытого мема, припадем так сказать к анналам источников.
Итак, тем временем пока Кейдж препарировал рояль...
"Я против раздельности тембров.
Также я против мутности тембров.
Я за слитность тембров…в классической музыке к этому шли сотни лет.
Представьте человека одетого в жёлтые ботинки, красный галстук, зелёный костюм и оранжевые волосы….
То же и с тембрами.
Для достижении слитности существует понятие СОРАЗМЕРНОСТЬ.
И первый этап её применения это МИДИ этап.
Зазвучит МИДИ-зазвучит и аудио,(надеюсь и там эта соразмерность будет соблюдена).
Соразмерность:
-тембра не должны быть яркими и жирными (лучще скромными,дружескими…)
-тембра должны быть частотно откорректированы в самом инструменте
-тембра должны подходить по окраске друг к другу (это как пдобрать вокальную группу…)
-не забудем и про точное угадывание тональности с учётом тесситуры инструментов
-неукоснительное уважение голосоведения и «широкого изложения» инструментов,правил оркестрового «разговора»…
-соразмерность в балансе,панораме,громкости,модуляции,применении эффектов (на миди этапе лучше без них,без «хвостов»..),одинаковости артикуляционной фразировки в оркестровых «пачках»
-Потом битность!Нельзя делать всё «на одном».В идеале несколько разнофирменных «железяк» как основа в содружестве с софт.синтами.
-(toone)-центовая дисциплина,т.е. интонирование
-(groove)-ритмический «живяк»
-(time)-идеальный тайминг.
А вот дальше АУДИО работа в студии….
Тут другие секреты соразмерности и достижения слитности…."
(c) victor bichkov (Лабух) vs наркотики (Тяжелые)
 
я бы понял смысл написанного, если бы имел такой же разрушенный мозг

Кстати, многие вещи из текста под спойлером отнюдь не лишены здравого смысла, если их действительно понять, а не просто прочесть в буквальном смысле написанного.

Например, "о звучащем миди". Имеется ввиду не то, что МИДИ-команды сами зазвучат. Это относится к правильности прописывания партий. Не наиграть кривыми ручками что-нить изи серии "срала-мазала-белила" или не нарисовать мышкой ноты одинаковой громкости (если только того задача не требует). Конечно, это больше относится к партиям, где требуется закос "под живаго", нежели для сугубо электронных стилей. Но на моей памяти куча работ аранжировщиков, которые не знают (а может забывают или ленятся) очевидные вещи.
Каждая нота в аранже должна быть на своём месте, иметь нужную для данной партии длительность и значение Velocity. Криво сыгранная партия с отквантованными в лучшем случае началами нот не зазвучит в аранже - какой инструмент не подставляй. Перетяни басовые ноты по длине - он "потянет назад" песню, где требуется движение вперёд. Неправильная динамика нот хай-хета создаст или "пулемёт" или тоже неправильное "движение". Т.е. должно быть соблюдено чередование сильных и слабых долей, а также акценты в нужных местах. Перетянутые ноты в подкладе, а также слишком долгий релиз, приведут к гармонической "каше" на смене аккордов. И т.д. и т.п. И вершина этого НМВ - микроритмика, грувировка, которая может очень сильно повлиять на ощущение темпа в песне при его неизменном значении.
 
- Музыка была музыкой, когда композиторы не изготовляли скрипки, а писали произведения ;)))
- А когда люди из палок и пней делали себе барабаны и пастушьи рожки, музыка чем была?

Просто я посчитал, что после такого, накал градуса в теме должен был только расти )))


Ну чтож, для освежения в памяти этого уже подзабытого мема, припадем так сказать к анналам источников.
Итак, тем временем пока Кейдж препарировал рояль...
"Я против раздельности тембров.
Также я против мутности тембров.
Я за слитность тембров…в классической музыке к этому шли сотни лет.
Представьте человека одетого в жёлтые ботинки, красный галстук, зелёный костюм и оранжевые волосы….
То же и с тембрами.
Для достижении слитности существует понятие СОРАЗМЕРНОСТЬ.
И первый этап её применения это МИДИ этап.
Зазвучит МИДИ-зазвучит и аудио,(надеюсь и там эта соразмерность будет соблюдена).
Соразмерность:
-тембра не должны быть яркими и жирными (лучще скромными,дружескими…)
-тембра должны быть частотно откорректированы в самом инструменте
-тембра должны подходить по окраске друг к другу (это как пдобрать вокальную группу…)
-не забудем и про точное угадывание тональности с учётом тесситуры инструментов
-неукоснительное уважение голосоведения и «широкого изложения» инструментов,правил оркестрового «разговора»…
-соразмерность в балансе,панораме,громкости,модуляции,применении эффектов (на миди этапе лучше без них,без «хвостов»..),одинаковости артикуляционной фразировки в оркестровых «пачках»
-Потом битность!Нельзя делать всё «на одном».В идеале несколько разнофирменных «железяк» как основа в содружестве с софт.синтами.
-(toone)-центовая дисциплина,т.е. интонирование
-(groove)-ритмический «живяк»
-(time)-идеальный тайминг.
А вот дальше АУДИО работа в студии….
Тут другие секреты соразмерности и достижения слитности…."
(c) victor bichkov (Лабух) vs наркотики (Тяжелые)

Помнится я поднимал вопрос инструментовки в электронной музыке и тогда тут все тоже свелось к тому, что "слышать надо, брат, ишь пресетов захотел". Иногда ощущение, что rmm существует не для обмена знаниями, но для легкого, ненавязчивого намека на размер своей драм-машины:)
 
Alex_HS, я, может быть, после такого погружения в классику цитатника форума не совсем четко воспринимаю существующую реальность, но очевидные вещи еще осознаю, и про миди все написанное ввиду и имел.

Меня просто ужасно заинтересовало это "музыка была музыкой". Такой, знаете, легкий флёр есть мнения, что музыка музыкой быть перестала. А меня такие вещь оч-чень заводят на поговорить.

Директор, уважаемый, вам просто намекнули, что избранный вами метод самосовершенствования, возможно, не приведет к той широте результатов, которая бы позволила вам свободно оперировать звуковыми мирами в угоду безупречно звучащих миди. То есть, да, слышать надо, брат.

Я какой вывод делаю? Все пошутили, посмеялись, музыка - музыка в любой форме ее существования. Шокированной аудитории требуется диспансеризация.
 
Playton, а кто сказал, что я музицировать собираюсь? Я в данной теме поставил четкий вопрос, не имеющий никакого отношения к музыке. Меня интересовал ЗВУК и поэтому уже 3 страницы не могу понять какого христафора мне тут советуют уроки продюсеров по созданию композиций, какого харлампия весь этот сыр-бор про пастушьи рожки и волшебные пресеты и какого харитония здесь 1000 знаков посвящены артикуляции и эмансипации:hot:
И что самое примечательное - тема во флейме, а не в синтезе звука, где ей самое место. Благо здесь встречаются несколько отличных советов, пара ссылок и капелька разговоров по существу
 
Directore, Да ответ один, и он уже звучал не раз - уметь слышать и анализировать, всё это приходит только с опытом и не может быть никаких школ по этому делу (КАК имея исходный звук попытаться накрутить такой же). Потому что каждый случай может быть уникальным и требовать разного подхода.
А как можно учиться слышать? Брать и крутить синтезаторы. Если речь о аналоговом (или VA синтезе) - то выяснить, что и как влияет на формирование тембра. Например, отключить эффекты, огибающие, фильтры, модуляцию и т.п., оставить сигнал только с одного осцилятора. Слушать и запоминать отличия базовых волновых форм (пила, треугольник, синус, прямоугольник с различной шириной, различные виды шума). Потом к примеру - 2 осцилятора и варианты их взаимодействия - простое микширования, кольцевая модуляция, FM, sync и т.д. влияние широтно-импульсной модуляции (PWM). Далее фильтры в статичном варианте (без модуляции и огибающих) - различные типы фильтров (HPF, LPF, BPF) с различной крутизной при разных значениях Cutoff и Resonanse. И т.д. и т.п. Сложные и составные звуки нужно пытаться разложить на более простые составляющие. Большой опыт приходит, когда приходится минуса "снимать" близко к оригиналу. У меня был случай, когда нужно было сделать песню, половина которой базировалась всего на одном звуке, одной тянущейся ноте, где тембр (типа drone) циклично менялся на протяжении нескольких тактов, частично "перетекая" из одного в другое (морфинг). В итоге удалось накрутить похожий тембр замесом из 8 (!) пэдов - 6 из Акаевских и 2 из Атмосферы.
 
Directore,
У меня был случай, когда нужно было сделать песню, половина которой базировалась всего на одном звуке, одной тянущейся ноте, где тембр (типа drone) циклично менялся на протяжении нескольких тактов, частично "перетекая" из одного в другое (морфинг). В итоге удалось накрутить похожий тембр замесом из 8 (!) пэдов - 6 из Акаевских и 2 из Атмосферы.
Очень интересный пример,можно кусочек выложить ?
 
Directore, Да ответ один, и он уже звучал не раз - уметь слышать и анализировать, всё это приходит только с опытом и не может быть никаких школ по этому делу (КАК имея исходный звук попытаться накрутить такой же). Потому что каждый случай может быть уникальным и требовать разного подхода.
А как можно учиться слышать? Брать и крутить синтезаторы. Если речь о аналоговом (или VA синтезе) - то выяснить, что и как влияет на формирование тембра. Например, отключить эффекты, огибающие, фильтры, модуляцию и т.п., оставить сигнал только с одного осцилятора. Слушать и запоминать отличия базовых волновых форм (пила, треугольник, синус, прямоугольник с различной шириной, различные виды шума). Потом к примеру - 2 осцилятора и варианты их взаимодействия - простое микширования, кольцевая модуляция, FM, sync и т.д. влияние широтно-импульсной модуляции (PWM). Далее фильтры в статичном варианте (без модуляции и огибающих) - различные типы фильтров (HPF, LPF, BPF) с различной крутизной при разных значениях Cutoff и Resonanse. И т.д. и т.п. Сложные и составные звуки нужно пытаться разложить на более простые составляющие. Большой опыт приходит, когда приходится минуса "снимать" близко к оригиналу. У меня был случай, когда нужно было сделать песню, половина которой базировалась всего на одном звуке, одной тянущейся ноте, где тембр (типа drone) циклично менялся на протяжении нескольких тактов, частично "перетекая" из одного в другое (морфинг). В итоге удалось накрутить похожий тембр замесом из 8 (!) пэдов - 6 из Акаевских и 2 из Атмосферы.

Вот мне и хотелось получить такое руководство с примерами. Хорошо, что несколько отличных сообщений в личку пришло. Например, Andre Angelo прислал ссылку на тему: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=95262
нужны были ссылки с примерами. практикум (последовательность действий, используемые "инструменты"), а не только матчасть
 

Сейчас просматривают