Как накрутить звук самому и без подсказок. Сайты по синтезу звука

Directore

New Member
26 Сен 2007
343
24
0
Заинтересовался тем с какой легкостью коллеги в других ветках советуют - как накрутить тот или иной звук. Стал изучать сайты по синтезу звука (www.synth.tk) и различные видеокурсы вроде мастер-класса Rob Rapen ( http://www.robpapen.com/dvd-sound-design.html )

Скажите пожалуйста, есть ли в интернете источники, где давалось бы последовательное руководство КАК имея исходный звук попытаться накрутить такой же. То есть мы уже понимаем что обозначает каждая ручка синтезатора и как она может менять звук, но теперь нам надо пойти от обратного и готовый звук разложить на составляющие. Как это сделать? В некоторых ветках советовали изучать форму волны осциллоскопом. Но как быть, если волна сложная (задействовано несколько осцилляторов, накручены огибающие, повешены сверху эффекты и т.п.) Понятно, что нужен большой опыт, но все-таки может быть есть ресурсы, где продемонстрирован ход мысли специалиста, его действия? Может видео есть, где не просто "крутани ручку туда-то", но объяснения почему.
Спасибо!

ps
Я не уверен, что это тема для подраздела "как накрутить звук", потому что там все происходит в режиме "вопрос-ответ", поэтому поместил в общую. Прошу модераторов действовать на свое усмотрение.
 
Понятно, что нужен большой опыт, но все-таки может быть есть ресурсы, где продемонстрирован ход мысли специалиста, его действия?
Да, опыт. А ход мыслей такой: "как, исходя из моего предыдущего опыта, проще всего это можно сделать?" и чем больше опыта - тем проще. В крайнем случае, опытный чувак посмотрит на спектр исходника в динамике и подумает примерно так - "не выходит каменный цветок, ну и фиг с ним, я сам сам щас накручу другой, да он и получше будет..." и вообще такой фигней страдать не будет.
 
  • Like
Реакции: ka$hmir
и все же мне интересны ресурсы, которые помогут дополнить вышеперечисленные туториалы, прчием с уклоном на умную накрутку (т.е. понимаем что крутим и зачем)
 
Я бы купил нужный звук и не парил себе голову ненужной технической ерундой. Синусы, пилы, квадраты, пульсы, треугольники, муговский треугольник типа "акулий плавник", скважность, частотная модуляция, разница фаз, ретриггер фазы осциллятора, кейтрек фильтра, кривые велосити, лфо, старт лфо, рестарт лфо, синхронизация, огибающая линейная или по экспоненте, ... зачем это музыканту знать? Нужен звук - денюжку отбашлял - получил, и жми клавишу дальше по корпоративам :-D
 
Последнее редактирование:
Directore,самое простое - это youtube. Там практически любой звук наруливают,причем разными путями) С опытом не рождаются,в конце концов..и у всех здесь "давно-сидящих" он тоже не врожденный,отнюдь..так что..запасись терпением,бери словарик английского (если не владеешь) - и вперед!
 
  • Like
Реакции: Novation
Здравствуйте. Постараюсь ответить конкретно. В рамках своего кругозора.
MassiveSynth.com - Bass Layering and Drum Processing
MassiveSynth.com - Modulation Masterclass
MassiveSynth.com - Sound Design
SoundMagus - Psytrance Course by PsiloCybian - курс по кручению пситранса, есть элементы саунддизайна (вы это так называете?). Вообще, ищите как раз в стороне курсов ховмэйк[стиль]. Таких курсов много, и там как правило показывается процесс кручсения звука.

Ищется всё это сами знаете где. Вообще советую пользоваться гугл ридером, с плагином, в браузере, который уведомит вас о новой раздаче видеоуроков. Русские обычно появляются на несколько часов и удаляются.


Слежу теперь тоже. Интересная мне тема.
 
  • Like
Реакции: Directore
Я бы купил нужный звук и не парил себе голову ненужной технической ерундой.
Пральнаа, моя жена тоже берёт деньги в тумбочке, а как они туда попадают ей неинтересно.:sarcastic_hand:
Нафига ваще музыку писать, можно ж диск готовый купить и не париться... их же дофига, хоть Ваенгу,хоть Тимати, выбирай и не парься:yucky:
 
Пральнаа, моя жена тоже берёт деньги в тумбочке, а как они туда попадают ей неинтересно.
Нафига ваще музыку писать, можно ж диск готовый купить и не париться... их же дофига, хоть Ваенгу,хоть Тимати, выбирай и не парься
Музыка была музыкой, когда композиторы не изготовляли скрипки, а писали произведения ;)))
 
Пральнаа, моя жена тоже берёт деньги в тумбочке, а как они туда попадают ей неинтересно.
Нафига ваще музыку писать, можно ж диск готовый купить и не париться... их же дофига, хоть Ваенгу,хоть Тимати, выбирай и не парься

И кто этим ребятам звуки крутил? :-) Ну, про диски которых вы говорите. Это ж они сами, наверное, часами сидели, подгоняя одну волновую форму к другой?
 
  • Like
Реакции: Novation
и все же мне интересны ресурсы, которые помогут дополнить вышеперечисленные туториалы, прчием с уклоном на умную накрутку (т.е. понимаем что крутим и зачем)
Ко всему вышесказанному - нет ничего лучше, чем анализ готовых пресетов.
Если мануал на синт уже изучен, то "умная накрутка" из пресетов получается путем их анализа и повторения.
Анализ ответит на вопрос "почему" именно "крутани ручку туда-то", а не "сюда-то", и какую именно ручку, т.к. для определенного типажа имеет значение обычно пара-тройка ручек. Вот эта найденная "пара ручек" и даст "фишку", которую следует запомнить. Когда таких "фишек" наберется с полторы сотни, а количество наруленных пресетов перевали за полторы тыщи, то почувствуешь себя королем и будешь считать ниже своего достоинства вообще повторять какие-то там чужие звуки, накрученные потным плебсом... ибо не чета им. ))))
Собственно этот путь и описан в "Synth Secrets" по ссылке выше.
 
  • Like
Реакции: superfake
Я бы купил нужный звук и не парил себе голову ненужной технической ерундой. Синусы, пилы, квадраты, пульсы, треугольники, муговский треугольник типа "акулий плавник", скважность, частотная модуляция, разница фаз, ретриггер фазы осциллятора, кейтрек фильтра, кривые велосити, лфо, старт лфо, рестарт лфо, синхронизация, огибающая линейная или по экспоненте, ... зачем это музыканту знать? Нужен звук - денюжку отбашлял - получил, и жми клавишу дальше по корпоративам :-D
так а может мне как раз техническую составляющую подавай. Нарулил звук, ничего не получил и жму клавишу дальше :)
 
  • Like
Реакции: Sam909 и Magnet
Novation, Magnet, даешь ОН-ЛАЙН курсы стране по синтезу и видео курсы!!!!!
яндекс кошелек уже завел.. скайп твой Серега есть... - куды слать деньги?
 
Музыка была музыкой, когда композиторы не изготовляли скрипки, а писали произведения ;)))
Серьезно что-ли?
А когда люди из палок и пней делали себе барабаны и пастушьи рожки, музыка чем была?
А когда фольклорные исполнители сами изготовляли себе народные инструменты, музыка не была музыкой?
Когда прикладные инструменты массово переносились в "академический" сегмент с колоссальными усовершенствованиями (силами кого, интересно?), музыка музыкой не была?
Когда Кейдж препарировал рояль, музыка...

Я просто пытаюсь понять, в вашем сознании присутствует какой-то момент, когда музыка - не музыка, так?

Топикстартеру я бы советовал вооружиться хоть немного правдивым воспроизводящим устройством, почитать базовую техническую литературу, потом закрыться в темной комнате без интернета, прослушать несколько сотен часов музыки, а потом несколько месяцев посидеть над тремя любыми синтезаторами на выбор. Остальные пути не дадут вам и доли понимания по сравнению с этим.
 
А в чём вопрос? Он общий? Так это ж рутина/опыт. Сидите, читайте, смотрите, да крутите. Конкретное предложение —кстативелкам.

Или просто хочется так же быстро раздавать советы?
 
Серьезно что-ли?
А когда люди из палок и пней делали себе барабаны и пастушьи рожки, музыка чем была?
А когда фольклорные исполнители сами изготовляли себе народные инструменты, музыка не была музыкой?
Вы ж понимаете, что они не заморачивались над выстругиванием отдельной супер-свистульки перед каждой новой песней, да? :)
 
Вы ж понимаете, что они не заморачивались над выстругиванием отдельной супер-свистульки перед каждой новой песней, да? :)
Я бы даже сказал, что иногда они вообще обходились без выструганных свистулек - прямо своими встроенными свистульками музицировали.
И музэкой эти страшные звуки быть не переставали.
 
даже не знаю,зачем эти все видеомануалы,с них толку, как с козла молока. Берёшь пресет, смотришь как накручен, учишся,вникаешь.Освоишь базовую технику синтеза после этого будешь себя чувствовать в как рыба в воде,но самое главное делать свои уникальные звуки.По опыту могу сказать, что никто не скажет почему он навесил на кноб ту,или иную модуляцию, да просто захотелось - это синтез.,творчиский процесс.
 
Да не, всё нужно. Я без теории раньше тоже смотрел в пресеты, но не понимал что к чему. Методом тыка долго бы разбирался. С теми же лфо я до сих пор не очень дружу.
 
Playton, Вы вернулись в строй?

И слава Богу. Если это тот Playton, который в свое время отвечал на все мои глупые вопросы на форуме mixgalaxy (а их у меня было ооочень много, так как только начинал изучать Cubase) :) По-больше бы таких людей на форуме.
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Граждане! Берите пример с меня, я дал конкретные ссылки. Вопрос был достаточно конкретный. А получив ответ, автор сам будет решать, полезны такие видеокурсы или нет.
 
помню что завязывали с продакшеном...
Не очень правильно помните.


Граждане! Берите пример с меня, я дал конкретные ссылки. Вопрос был достаточно конкретный. А получив ответ, автор сам будет решать, полезны такие видеокурсы или нет.
По вашим конкретным ссылкам автор пойдет и получит конкретные знания. Или не получит.
Не ходя по ссылкам, но оставляя заинтересованность вопросом, автор конкретно умотается и конкретно проклянет это все, может быть, но получит конкретно широченный опыт, пока доберется до нужного. Я лучше штуки не знаю.
Это утопия, конечно же, конкретные ссылки нужны, я лишь хочу предупредить, что здесь быстрых ответов искать не стоит.

wwwoland,
velehentor,
И что из этого следует-то? Формировать новый звук нет необходимости, пишем на чем настрогали? Так именно из-за этого рынок скучно слушать сейчас, людей, которые умеют беспрерывно делать себе новые свистульки, немного. А между тем, именно свистулькой своей современный музыкант имеет больше всего шансов удивить.

Я просто не понимаю, что нам хотят сказать мэтры.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Magnusstudio и Sam909
А между тем, именно свистулькой своей современный музыкант имеет больше всего шансов удивить.
...при отсутствии таланта удивляем мастерством, да.

Так именно из-за этого рынок скучно слушать сейчас
да не из-за этого, дружище, не из-за этого.

P.S. Кстати, ТС просит как раз методику накручивания звуков "как у того парня" :), а мы как-то совсем отошли от темы, пора прекращать, наверное.
 
Мэтры хотят сказать, зачем стараться, если все уже есть чтобы просто сесть и создать коммерческий хит.
На самом деле, тут дело вот в чем. Это также касается и темы "Этика использования ромплера", в которой я хотел ответить, но забыл. На самом деле, все достаточно просто. Все зависит от потребностей каждого отдельно взятого музыканта\продюсера. Многим достаточно Нексуса, пресетов для Сайлента и готовых лупов. Причем этим не гнушаются мировые звезды ЭДМ, такие как Ван Буурен (Бено), Анджелло и прочие. А есть некое небольшое количество продюсеров, которые хотят иметь свой оригинальный и узнаваемый звук, именно они и занимаются саунддизайном или нанимают профи саунддизайнером, а такие люди как правило твикают кнобы уже как минимум лет с 10. Так что вначале определитесь реально ли вам нужны эти знания или проще потратить больше времени именно на создание коммерческого хита (т.е. поиск супер мелодии, супер текста и т.д.):sorcerer:
 
Граждане! Берите пример с меня, я дал конкретные ссылки.
И это плохо. Заметьте несколько моментов:
1. Все гении были самоучками.
2. Все их достижения основаны на личном опыте, а в рассуждениях это описывается чисто психологически. Никакой Билл Гейтс не скажет тебе секрет. Пробуй сам.

Я, например, никаких видео не смотрел и чувствую себя отлично.
 
...при отсутствии таланта удивляем мастерством, да.
А талант в чем тогда, по-вашему, заключается? Мелодический талант вам нужен, а не саунддизайнерский? Музыкант - мелодист, а не саундинженер? Поправьте меня, но я это между строк вижу.

Иными словами, когда мы имеет некий, предположим, dutch-house трек, где есть три ударных сэмпла и пронзительный, невероятно круто накрученный лид на одной ноте, эта музычка слабовата, так?

По-моему, это не оффтоп, а самый что ни на есть животрепещущий онтоп.
 
ОФФ...
Андрей, то слухи были.. и как раз по моему в топе Вашего проекта...
ну да ладно.. рад что Вы снова в строю.....
 
Я, например, никаких видео не смотрел и чувствую себя отлично.

У всех были творческие ориентиры. Многие сначала подрожали своим кумирам.
Вы думаете, что у людей которые делают присеты в голове нету алгоритмов?
Всегда странно слушать такие заявления.
Это всё технические моменты. А действительно творческая работа, это собрать те мысли или эмоции, которые вы хотите вложить в свое произведение. Без этого результат всегда будет бутафорией.
 
  • Like
Реакции: Sam909
А между тем, именно свистулькой своей современный музыкант имеет больше всего шансов удивить.
"свистулька на хит не влияет" (c)

Я, например, никаких видео не смотрел и чувствую себя отлично.
А я только тьюториалы Саши Грей смотрел. Только Саша, только хардкор...

где есть три ударных сэмпла и пронзительный, невероятно круто накрученный лид на одной ноте, эта музычка слабовата, так?
"Зазвучит МИДИ-зазвучит и аудио" (с) pROFI

А действительно творческая работа, это собрать те мысли или эмоции, которые вы хотите вложить в свое произведение. Без этого результат всегда будет бутафорией.
"Вообще-то патчи делаются под конретные треки,
для патчей сделанных под банки есть специальное название - ШЛАК" (с) Nible
 
Живая тема. У меня из железных синтов: Kurz,V-synth,Virus TI,Blofeld,M.Minitaur,MicroKorg. Не так и много,но я не могу сказать,что уверенно их освоил хотя бы на 70%. А ещё и софт синты как отдельный эпос. Поэтому крутить ручки или туториалы в ю тьюбе смотреть -это не вопрос. Конечно и то и другое ! И при случае кому нибудь ещё и мозг вынести вопросами...
 

Сейчас просматривают