Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки. (8 онлайн)

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
А вот насчёт качества самой записи - хз. Я как бы слышу все косяки, но могу послушать плохую запись, за неимением лучшей, главное, чтоб сама АС вносила своих искажений как можно меньше, тогда через это "стеклышко" смотришь на запись такую, какая она есть и не паришься, со всеми её недостатками. Хотя, порою, бывают трудно, когда уровни перезадраны или клиппинг - это уже мертво. Ладно, господа, а вы точно не ошиблись темой? Ведь тема не о сведении, а о субъективной прослушке. :rolleyes:
 
Вообще, мне пока несколько затруднительно рассуждать даже на эту тему, пока я не приобрел мониторы хотя бы среднего ценового уровня, например те же JBL седьмой серии. Между бюджетными и топ-мониторами, на мой гипотетический взгляд, такая же пропасть, если не больше, чем между совсем уж паршивой мумедией и начальным классом. :) Есть у меня треки, которые бюджет не тянет совсем: те же самые некоторые дарк-эмбиентовые работы Акиры Ямаоки, с его многослойными, глубокими аранжировками, которые требуют огромной динамики и глубоких низов.
 
А что значит "переплющенное" ?
Когда нет "кача". И когда голова болеть начинает.
В данном примере "старожилы" может изначально найдут перекомпрессию в оригинале, но, такова современная музыка.
 

Вложения

  • Like
Реакции: wolfire
Да, хорошая музыка. На мониторах открываешь новые жанры для себя. И чем выше класс, тем шире диапазон музыкальных предпочтений.

Вот, например, трек Акиры Ямаоки с 3D-эффектом бьющегося сердца, жуть эффект :) :
 

Вложения

  • Like
Реакции: wolfire
@Jeysound, "в настоящее время происходит обновление программного обеспечения сайта. Пожалуйста, зайдите позже". Чёй-то никак. :)
 
А я, блин, мимоходом думал, что это микромониторы, наверное, так играют, не справляются с треками. :( А, оказывается, это сами треки уродуют так и в таком повальном количестве. :oops: Спасибо... ! Буду теперь знать! У меня есть весь альбом такой, думал на микромониторы, потому что только они это показывают!
 
  • Like
Реакции: wolfire
А как такое может быть, что в наушниках, в достаточно относительно детальных, тот самый вышеназванный альбом звучит хорошо, на jbl 308p тоже четко, и только на микромониторах с каким-то надрывом по уровням, как с компрессией. Надо на топ-мониках послушать, чтоб точно понять. У микромониторов есть трудности и с хорошими альбомами - треки просто не звучат на них, не хватает микродинамики и деталей на верхах и т.п.
 
@Ушко-Царёк,
В наушниках, даже в дорогих, всё всегда звучит хорошо. Если нет совсем грубых косяков.
жбл 308р, микромониторы - это бюджетные решения, они никогда не покажут то, что слышно на мониторах высокого уровня. Это не всегда хорошо. Это хорошо для звукорежиссёра высокого уровня, плохо для аранжировщика. Вообще, если мониторам высокого класса не соответствовать, то это боль, грусть и печаль. Времени тратишь кучу, всё звучит как говно, ты недоволен результатом. Боль, печаль.
Тема глубоко-философская. Если вкратце - делай хорошо и быстро на простых или средних мониторах. Если решил "во все тяжкие" пойти. Будь готов к боли, страданиям и разочарованиям (с одной стороны). С другой - к крутым результатам, если твой уровень позволяет переварить и расставить по полочкам тот поток информации, которые дают крутые мониторы.
Комната очень важна.
Голая комнат - кайфуй с дешёвых мониторов.
Средняя обработка (или минимальная) - можно средние брать.
Для крутых мониторов - нужно хорошо подготовленное помещение. А также измерительный микрофон (ну, это подразумевает хорошо подготовленное помещение).
Чот я наверное не там пишу (не в той ветке) про правильный мониторинг.
 
  • Like
Реакции: wolfire, triz и Skipper
Сейчас убью всех аудиофилов которые хотят кайфануть от мониторов)))
Мониторный звук, в хорошем помещении... Он - противный!!! Он очень серединистый и "орущий")))
А не мягкий, басовитый и бархатистый :)
 
  • Like
Реакции: Long, wolfire и triz
Что делать, если ты бравый парень и при бабле, и решил ухватить всё от "обоих миров". И линейную АЧХ и кайф от звука. Тогда тебе в - хай-энд. (в музукальном продакшне это - мастеринговые решения). Нужно крутое помещение и крутые колонки.

VJdf-41WEmMCkE6_7xSCKP7PySjJg9jb9K7WYatr-MkbG4ANgr2n6sa7Nd9PBrIEXbFyLR2jWm5Rkj1-yNydh9lFp6VXBuFoFuussDvq7K29ERfbAQ4DvqBGn2amdJq5mA
 
  • Like
Реакции: triz
ну он именно такой. Ты просто 24 часа слушаешь мониторы, поэтому и привык. А для непривычного слушателя мониторный звук именно такой - "орущий". Для нас он - серединистый и детальный.
И колонки очень по разному звучат, в зависимости от помещения.
Андрюх, я когда у тебя был в гостях, пока ты в студию новую не переехал, у тебя очень хай-файно звучали фокалы. Прям дискотека! А в тоже время в максимально подготовленном помещении, те же фокалы (соло 6) + с двумя сабами родными! Звучали очень сухо и они именно "орали". Мне товарищ хотел показать на громкости как они звучат, он привык. Я его попросил сбавить громкость, ибо было очень сухо и очень "крикливо". И это нормально - это мониторный звук.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Сейчас убью всех аудиофилов которые хотят кайфануть от мониторов)))
Мониторный звук, в хорошем помещении... Он - противный!!! Он очень серединистый и "орущий")))
А не мягкий, басовитый и бархатистый :)
ну не удивительно что они хотят кайфануть и ищут от чего... )
я вот слышал пасивные самсоны с советским усилком и R2700 которые расхваленные - 3 полосы и у которых нужно средину добавлять эквалайзером что бы было понятно что конкретно играют гитары.. это они видимо хотели что бы взрывы взрывались , выстрелы стреляли, а вокал бархатился... у разработчиков таких колонок и такого подхода надо отбирать право изобретать.
не удивительно что появляются самоделкины и прочие не обычные желания (слушать мониторы).
 
  • Haha
Реакции: wolfire
@Jeysound, так я и говорю - кто-то перепутал темы. :) Здесь не про сведение. Я обожаю серединистый звук, орущий))) у микромоников он, кста, именно такой + резкий))) Мне противна АЧХ "улыбка" и так далее новомодная хрень с утопленной серединой) В начале апреля мне удалось послушать вживую JBL 705p - мне показались идеальны под меня. Ничего такого, о чем вы пишите, я не заметил, а вот - универсальность и всеядность, широчайший динамический диапазон, микродетали, баланс - это да, через край. Очень долго и муторно после прослушки снова привыкал к своему бюджету, уши аж в трубочку, всё не так, всё ужасно. Теперь все эти разговоры о том, что настоящие мониторы неприятно слушать, для меня не более чем миф, потому что слушать неприятно на поверку оказалось бюджетный сектор после не-бюджетного, да и только.
 
  • Like
Реакции: TheTapeless и Alchemist_
Вот такая формула мне пришла в голову. Если кратко.
Дешёвые колонки, дешёвые мониторы - мягко, приятно, без деталей.
Мониторы среднего, высокго уровня - детально, но напряжно.
И мягко, и громко и детально и круто и т.д. - хай-энд (на этом уровне хай-фай смешивается с мониторингом). Дорого.
 
Ну это серьёзный уровень. Не слышал. Но, уверен, там всё в порядке.
все эти разговоры о том, что настоящие мониторы неприятно слушать, для меня не более чем миф
Здесь вопрос тоже очень философский. Я портативную колонку, которая стоит в 10 раз дешевле одного моего монитора, слушаю с большим удовольствием. Там ачх "улыбочка", бас раздут. Но, сделано всё гармонично. На мониторах не получается так. Всё грубо и в лицо.
 
Это хорошо для звукорежиссёра высокого уровня, плохо для аранжировщика.
Спорно. Результат работы аранжировщика на херовых мониторах - это странные говнозвуки в мультитреке (особенно если процесс аранжа был ещё "приправлен" мастер-секцией с аццкими настройками).
 
@Alex_HS, понимаю о чём вы. На плохих мониторах, либо в их отсутствии, часто нет тембров. Вся идея стоит на каких-то паразитных резонансах, которые нужно бы вырезать, а это несущая конструкция...
 
говорят что 8 это компромисс и там чаще всего проблемы с срединой?
кто какие модели считает приемлемыми с точки зрения средины у 8 ?
и я вот задумался имеет ли значение частота раздела полос (влияет ли она на средину в 8-ке) ?
может есть закономерности какая частота раздела логичнее?
 
@Alchemist_, не скажу про частоту раздела, но, по своему опыту, у 8 дюймовых мониторов характер примерно одинаковый, у разных моделей. Да, там середина гораздо более слабая чем в мониторах с меньшим вуфером. Но, там есть обязательный низ для поп-денс направлений.
Если не любишь, чтобы "грудь шевелилась" от басов. То можно смело брать 5". Если слушаешь рок и т.п., то тем более. Кто-то на 5" и танцевалку умудряется делать.
(блин, опять про звукорежиссуру, исправляюсь далее).
В 8" басит хорошо, но за басом середина проваливается.
Это про начальные и средние мониторы.
На крутых мониторах 7" дают нужный низ, 8" дают нужную середину.
Далее крутые трёхполоски идут. У которых есть вуфер для середины и вуфер для низа.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire и Alchemist_
@Alchemist_, не скажу про частоту раздела, но, по своему опыту, у 8 дюймовых мониторов характер примерно одинаковый, у разных моделей. Да, там середина гораздо более слабая чем в мониторах с меньшим вуфером. Но, там есть обязательный низ для поп-денс направлений.
Если не любишь, чтобы "грудь шевелилась" от басов. То можно смело брать 5". Если слушаешь рок и т.п., то тем более. Кто-то на 5" и танцевалку умудряется делать.
(блин, опять про звукорежиссуру, исправляюсь далее).
В 8" басит хорошо, но за басом середина проваливается.
Это про начальные и средние мониторы.
На крутых мониторах 7" дают нужный низ, 8" дают нужную середину.
Далее крутые трёхполоски идут. У которых есть вуфер для середины и вуфер для низа.
а если например её приподнять эквалайзером для лучшей разборчивости? так можно улучшить ситуацию?
 
@Alchemist_, нет. Ничего хорошего не выйдет. Кроме АЧХ там есть ещё много важных параметров.
По поводу эквалайзера, есть золотое правило. Убирать (умеренно), значительно лучше чем добавлять. (это всё равно что катиться с горки и чуть прижать тормоз, либо в горку нажать педаль газа с напрягом для мотора и гулом).
 
  • Like
Реакции: live и Alchemist_
Простите, что-то много меня здесь в последнее время. Подытожу свои мысли. Исключительно про себя и свой опыт:
На мониторах музыку слушать можно и в этом есть свой кайф. Но, она жестковата и суховата. В этом есть свой шарм (как сухое вино).
На портативной колонке я слушаю музыку с удовольствием. Но, мне не хватает атак, после мониторов.
Пробовал работать на этой колонке. Нет, это не возможно.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Товарищ пишет в телеграм "не жесткие мониторы!". И он прав во многом.
Многие мониторы не злые и не жёсткие. Простоя последние семь лет сижу самых жекстких мониторах из всех, что я слышал. Event Opal.
Ближайшие по жесткости к ним, что я слышал - KS Digital ADM30. Но там более жесткий верх, не верхняя середина, как на опалах. Другие мониторы - очень даже линейные и "мягкие". Квестеды, динаудио, крк vxt, адамы.
Про портативную колонку, что я упоминал - Onyx Studio 5. Отлчиная колонка для прослушивания музыки, чуть низ там нужно прибирать. В шестой ревизии вроде поправили этот момент.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
@Jeysound, по поводу трехполосок: а не влияет ли размер маленького динамика под середину на широту сцены, крупность музыкальных образов? Не будут ли музыкальные образы крупнее у 8-ми дюймового двухполосного, нежели трехполосного, но со средним динамиком в дюйма три? Вот что интересно.
 
@Jeysound, по поводу трехполосок: а не влияет ли размер маленького динамика под середину на широту сцены, крупность музыкальных образов? Не будут ли музыкальные образы крупнее у 8-ми дюймового двухполосного, нежели трехполосного, но со средним динамиком в дюйма три? Вот что интересно.
В электроакустике всё на всё влияет .
 
@Alchemist_, 8 дюймов это еще совсем не приговор для середины. Как-то же играет середину у Танноя, KS, TAD, Urei и других 12 и 15 дюймов. Тут все зависит от того, насколько хорош сам разработчик. Например более легкому динамику будет гораздо легче играть середину, да и еще куча факторов. Т.е. такому же 5-дюймовому 8 может и проиграет на 1-3кгц, зато очень сильно выиграет во всем остальном спектре. И вообще про плохую середину у 8' ИМХО начался прям хайп c A8X (да простят владельцы), где реально чот не то сделали. Даже у более бюджетной акустики такой ямы в зоне кросса обычно нет.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_ и коб

Сейчас просматривают