Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Может, если мыслить масштабно, лучше потратить время и силы на удешевление строительства хороших дорог? По полному бездорожью мало ведь кто рискует ездить... И речь ведь не об экстремалах? Ведь любому здравомыслящему человеку давно известно, что чудес в мире не бывает и при ограниченных ресурсах за любое улучшение качества А придется заплатит качеством Б. Может, в конце концов, хватит уже изобретать вечный двигатель и пора понять, что обойти паразитные влияния помещения без потери какого-то качества никак не удастся? Иначе все это очень похоже на лохотрон. Не нужно вводить людей в заблуждение. Если на выходе усилителя нагрузку подключить через резонансный контур, параметры которого меняются от величины амплитуды, от положения ваших ушей в помещении, а потом сказать, что есть такой прекрасный усилитель, которому все равно что на выходе и где будут ваши уши, то это как назвать? Может лучше найти недорогой и эффективный способ подавить добротность этого контура обработкой помещения? Я понятно выразился или нужно расшифровать?
Я не знаю кто вы , где живёте и сколько вам лет , но вы должны понимать . В России традиционно для большинства населения , квартирный вопрос остаётся самым острым . Наша (с сыном) студия начиналась в 1994году, с однокомнатной квартиры Ленинградского проекта . В ней жили почти 4 человека . Я , жена , сын и собака . Иногда , чтобы записать вокал , мы отправляли жену на пол дня на кухню , или на прогулку с собакой. Нужно сказать что иной раз количество одновременно поющих достигало 6 человек ,а остальные тоже сидели на кухне и ждали своей очереди . Хорошо что соседкой была , преподаватель по фортепиано моего сына и она мужественно терпела не только запись но и сведение и ещё чёрт знает что . Так вот ,моя супруга позволяла это делать только потому что у меня был "железный аргумент : Я занимался воспитанием сына . А знаете как хотелось заняться доведением помещения до правильного звука …… У большинства людей и сейчас на эту тему мало что изменилось . Так-что , для того чтобы что-нибудь обработать под студию ----его нужно иметь . Вот потому-то кто-то строит дороги ---- а кто то внедорожники .
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: adcom и wolfire
Так-что , для того чтобы что-нибудь обработать под студию ----его нужно иметь
Вот с этим целиком согласен... особенно в ситуации, когда пара квадратных метров в какой-нить ср...ной хрущобе стоит дороже пары вполне себе топовых мониторов...
 
-- Тони Эндрюс всё правильно написал о линейных массивах.
А вот субы у него - странноватые...
 
Я не знаю кто вы , где живёте и сколько вам лет , но вы должны понимать . В России традиционно для большинства населения , квартирный вопрос остаётся самым острым . Наша (с сыном) студия начиналась в 1994году, с однокомнатной квартиры Ленинградского проекта . В ней жили почти 4 человека . Я , жена , сын и собака . Иногда , чтобы записать вокал , мы отправляли жену на пол дня на кухню , или на прогулку с собакой. Нужно сказать что иной раз количество одновременно поющих достигало 6 человек ,а остальные тоже сидели на кухне и ждали своей очереди . Хорошо что соседкой была , преподаватель по фортепиано моего сына и она мужественно терпела не только запись но и сведение и ещё чёрт знает что . Так вот ,моя супруга позволяла это делать только потому что у меня был "железный аргумент : Я занимался воспитанием сына . А знаете как хотелось заняться доведением помещения до правильного звука …… У большинства людей и сейчас на эту тему мало что изменилось . Так-что , для того чтобы что-нибудь обработать под студию ----его нужно иметь . Вот потому-то кто-то строит дороги ---- а кто то внедорожники .
Я прекрасно понимаю о чем Вы говорите. Сам в похожей ситуации. Но все же тогда объясните мне. Как можно, не прибегая к обработке комнаты, в условиях обычной жилой квартиры с мебелью и всеми сопутствующими радостями жизни добиться правильного звука мониторов с учетом всех ревербераций, переотражений, резонансов мебели и самой комнаты. Каким бы "правильным" ни был источник звука, избежать сопутствующих жилой комнате акустических недостатков никак не удастся. Даже если удастся компенсировать провалы АЧХ, то избежать естественной реверберации комнаты никак не получится. А в необработанной комнате эта ревеберация будет приличной. Просто все это напоминает желание обмануть то ли природу то ли потребителя. Если я не прав, объясните за счет чего одной только конструкцией мониторов можно добиться правильного звука в обычной гостиной или спальне.
 
Я прекрасно понимаю о чем Вы говорите. Сам в похожей ситуации. Но все же тогда объясните мне. Как можно, не прибегая к обработке комнаты, в условиях обычной жилой квартиры с мебелью и всеми сопутствующими радостями жизни добиться правильного звука мониторов с учетом всех ревербераций, переотражений, резонансов мебели и самой комнаты.
Ни как, более того не во всех студиях все с этим хорошо. Но комната это отдельный разговор, тут еще сложнее.
 
  • Like
Реакции: triz
Я прекрасно понимаю о чем Вы говорите. Сам в похожей ситуации. Но все же тогда объясните мне. Как можно, не прибегая к обработке комнаты, в условиях обычной жилой квартиры с мебелью и всеми сопутствующими радостями жизни добиться правильного звука мониторов с учетом всех ревербераций, переотражений, резонансов мебели и самой комнаты. Каким бы "правильным" ни был источник звука, избежать сопутствующих жилой комнате акустических недостатков никак не удастся. Даже если удастся компенсировать провалы АЧХ, то избежать естественной реверберации комнаты никак не получится. А в необработанной комнате эта ревеберация будет приличной. Просто все это напоминает желание обмануть то ли природу то ли потребителя. Если я не прав, объясните за счет чего одной только конструкцией мониторов можно добиться правильного звука в обычной гостиной или спальне.
Даже не знаю , способен ли я сегодня на длинный разговор ? С утра головная боль . Ну лады, давайте пока по минимуму . Начну с нескольких вопросов к вам. Назовите квадратуру комнаты , которую вы будете или уже используете для работы ?
 
. Каким бы "правильным" ни был источник звука, избежать сопутствующих жилой комнате акустических недостатков никак не удастся.

-- Немало студий вполне себе прилично работают в обычных комнатах.
И даже в сортирах (не шутка!). Жилая комната, с коврами и стеллажами книг,
с мягкой мебелью - вполне пригодна для работы.
Тем более, что
не во всех студиях все с этим хорошо
 
В гаражах машины тоже чинят.. Но вряд ли механик откажется от хорошей мастерской.
 
К теме: "Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки"

У кого нибудь были или есть JBL 4425? Как они насчёт поиграть в них и музыку послушать?
Иногда охота ввалить, а с АТС20 не забалуешь:)
 
В гаражах машины тоже чинят.. Но вряд ли механик откажется от хорошей мастерской.
Конечно тут каждый по своему прав , но меня жизнь научила простому правилу : Условий может и не быть , а время идёт . Значит работай , в тех условиях и на том что есть в данный период , ведь для творческого человека главное --- самореализация . Ну и понятно , улучшай условия на ходу , по мере возможности . Иначе проекты и мечты могут так и остаться в голове или на бумаге .
 
Даже не знаю , способен ли я сегодня на длинный разговор ? С утра головная боль . Ну лады, давайте пока по минимуму . Начну с нескольких вопросов к вам. Назовите квадратуру комнаты , которую вы будете или уже используете для работы ?
Ну хорошо)) Допустим, 12 квадратов
 
В день по слову ----это не разговор . А я думал вам действительно нужен совет , ну да ладно . Я так понял , мне нужно в конце ответить на вопрос : Не развод-ли это ? Решайте сами . Я только выложу пару графиков , снятых пользователем моих систем " соло541". Условия эксплуатации: Комната---10кв/м, на стенах ---0 обработки , 1 шкаф и рабочий стол .
 

Вложения

  • image.png
    image.png
    256 KB · Просмотры: 180
  • 1.png
    1.png
    2,7 MB · Просмотры: 155
@коб, а можно mdat прикрепить?

PS:
дискуссия совсем странная по мне. Почему, если на звук уж совсем не пофик, по самому минимуму хотя-бы первые отражения прибить (стены, потолок)... Инвестиция - пара дощечек и немного минваты - смешная, если уж о деньгах дело зашло.
 
Последнее редактирование:
@коб, а можно mdat прикрепить?

PS:
дискуссия совсем странная по мне. Почему, если на звук уж совсем не пофик, по самому минимуму хотя-бы первые отражения прибить (стены, потолок)... Инвестиция - пара дощечек и немного минваты - смешная, если уж о деньгах дело зашло.
Я и пытался это объяснить , но разговора не вышло . А я не могу по пол дня по слову ожидать , мне уже нужно идти у меня куча новых проектов .
 
@коб, в ответ тоже прикреплю графики своей комнаты, она подготовленная, правда немного..
 

Вложения

  • Screen Shot 2020-04-15 at 10.57.09.png
    Screen Shot 2020-04-15 at 10.57.09.png
    52,5 KB · Просмотры: 156
да тут бы не на ачх в основном смотреть... Ачх можно и сгладить и в сонарворксе нарисовать ), толку-только не будет. Т.к. тупо не пойму, куда могут первые отражения в голой комнате деваться )
[automerge]1586940313[/automerge]
она подготовленная, правда немного..
Это разве не ты мешки минваты закладывал? ;-)
 
  • Like
Реакции: triz
@solo541 а можно mdat? т.к. по этим картинкам трудно вообще что-то понять.
alexpen, к сожалению mdat не сохранил.Это было 1,5 года назад, на работе.Измерения повторить не могу, сменилось руководство и мне пришлось упаковать мониторы и съехать из этой комнаты.
дискуссия совсем странная по мне. Почему, если на звук уж совсем не пофик, по самому минимуму хотя-бы первые отражения прибить (стены, потолок)... Инвестиция - пара дощечек и немного минваты - смешная, если уж о деньгах дело зашло.
Никто не говорит что не надо по минимуму обрабатывать комнату, хотя бы площадки ранних отражений.Взял минвату за свои деньги, начал делать панели,но как писал выше, сменилось руководство и мне пришлось съехать.
triz, в малых комнатах, о которых мы говорим, нет реверберации, от слова совсем.Флаттер может быть, рум да, как правило преобладают ранние отражения.
JS-Tech, чтобы сравнить ваши графики с моими,поставьте разрешение окна в 5 дБ и сглаживание 1/12. На графике водопада цена деления 2 дБ.
 
Последнее редактирование:
да тут бы не на ачх в основном смотреть... Ачх можно и сгладить и в сонарворксе нарисовать ), толку-только не будет. Т.к. тупо не пойму, куда могут первые отражения в голой комнате деваться )
Для меня главное было посмотреть на энергетический спад(график водопада).Добавлю,комнату, по минимуму обрабатывать надо, но
в ней надо ещё и жить.
 
@solo541, ок, ясно, спасибо.
Я наверное выхожу из разговора.
Т.к. по картинкам этим ничего конкретного сказать не могу. Хотелось бы на отражения посмотреть. Спад, да есть, в принципе нормально выглядит, но его бы до 35 дб посмотреть, и главное надо бы конечно в одном помещении делать замер колоночек X, потом Y и сравнивать.
 
@solo541, добрый день, смотреть затухания, которые "кончаются" на 48dB SPL это ну очень оптимистично. Минимальный уровень шума в помещении приблизительно 30-35db.
Но все равно было интересно ;)
 
да тут бы не на ачх в основном смотреть... Ачх можно и сгладить и в сонарворксе нарисовать ), толку-только не будет. Т.к. тупо не пойму, куда могут первые отражения в голой комнате деваться )
[automerge]1586940313[/automerge]

Это разве не ты мешки минваты закладывал? ;-)
В ачх никакой обработки и в помине не было , А суть технологии и заключается в том , что спектральная плотность раннх отражений гораздо меньше чем обычно. К тому -же вы знаете , что ачх -есть результирующая прямого и отражённого сигнала . То-есть их сумма , потому как демпфера НЕТ! И времени уже тоже нет. Всех благ....
 
В ачх никакой обработки и в помине не было , А суть технологии и заключается в том , что спектральная плотность раннх отражений гораздо меньше чем обычно. К тому -же вы знаете , что ачх -есть результирующая прямого и отражённого сигнала . То-есть их сумма , потому как демпфера НЕТ! И времени уже тоже нет. Всех благ....
Короче: Убери с колонок СРАЧ -----и он не полетит на стены а сних в ушы ….
 
  • Like
Реакции: solo541

Сейчас просматривают