Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки. (2 онлайн)

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Сколько начитал тож первый раз слышу о звуке привязанным к динамикам, вообще непонятное обьяснение если честно))
 
Сколько начитал тож первый раз слышу о звуке привязанным к динамикам, вообще непонятное обьяснение если честно))
Что не понятного то, когда слушаешь в так называемом "треугольники" кажется что звук исходит не из мониторов а по середине их, т.е. если слушать в темноте то будешь думать что мониторы стоят совсем в другом месте чем на самом деле, особенно это хорошо слышно на вокале, а вот когда слушаешь дальше и не попадаешь в этот треугольник то прекрасно понимаешь от куда источник звука, нет этого эффекта.
Поэтому у меня вопрос был касательно мониторов среднего поля, м.б. там этот эффект будет распространяться дальше при том же расстоянии между мониторами что и сейчас.
 
Последнее редактирование:
Продолжение моего мониторного квеста... :)

Удалось сравнить APS Klasik с Dynaudio LYD-7.

Когда Класики включил, всё на столе и в комнате загудело и заплясало - бас... нет, БАС... Овер дофига...:confused: Копнули так копнули! :eek: Переключил ролл-офф фильтр со странными названиями режимов в среднее положение - и как будто одним движением АПСы оскопил... :) В общем, либо "много", либо "мало"... Явно не хватало 4-го, промежуточного положения регулятора.
По времени я был ограничен, поэтому сразу сравнивал их с Динаудио в режиме "Брайт"... Сейчас "Ивами":) стали уже Динаудио (которые мне казались в прошлом сравнении серединистыми). Нет, так APS Klasik звучат вполне вкусно, классно, но в сравнении они вызывали невольные ассоциации с радиоточкой (напомню, что слушать их пришлось в "кастрированном варианте", т.к. иначе резонансы помещения мешали понять хоть что-то в них, а вот верх я их не трогал).
Металлические пищалки Класиков пару раз чуть царапнули по ушам (жить можно, даже если АПСы в качестве хай-фая), у твитеров Динаудио более деликатная подача - резкость тоже есть, но без излишней рези. В общем, больше всего в Класиках расстроили низкие частоты - либо буди Ктулху и поднимай мёртвых, либо слушай, примерно, далеко не самые сисястые 5-тидюймовые мониторы, по ощущениям. В остальном они показались мне очень похожими, разве что на живой музыке мне чуть больше понравились АПСы.

Снова сравнил Dynaudio LYD-7 и EVE SC207, и подтвердились первоначальные впечатления: на Людах слышно больше (за исключением верха, всё-таки излучатель Хейла - вещь, хотя это он и "красит"... в общем, по ВЧ не всё так однозначно: в чём-то лучше одни, в чём-то - вторые), хоть Дины и, в целом, звучат "тухлее" (а Класики тогда вообще какая-та вата ватная, получается, и мониторы для некрофилов:D)... Т.е. тембральное разрешение у Динов выше, и даже не немного, как показалось при первом сравнении, а заметно. Грубо говоря, Лиды дают всю палитру тембров. Расплата за это - то, что "основные" тембры достаточно "тусклые", тогда как на Ивах, у которых основные тембры "яркие", некоторые яркие звуки просто не слышно, т.е. на фоне основных они теряются... Это всё равно как днём увидить свет от горящей лампочки практически нереально, а вот в полумраке...

В общем, если просто слушать музыку, то АПСы в троице EVE SC207, Dynaudio LYD-7, APS Klasik займут последнее место. Если кратко, то Ивы, в целом, приятнее всех, но в нюансах Дины мне понравились больше (возможно, в качестве студийных мониторов Класики будут, наоборот, лучшими из этих). Низких частот меньше всего из прослушанных у ЛИДов-7, потом ИВы 207, и рекордсмен - АПСы Класики.

В итоге, купил я Дины.

З.Ы. Сравнивал дома напрямую LYD-7 с моими "походными" M-Audio BX5A Deluxe. На Динаудио всё-таки выставил пресет "Нейтрал" вместо "Брайт" - почему-то, в итоге, он мне понравился больше. В целом, разница в звучании между ними очень похожа на разницу в этом видео между M-Audio и ESI (M-Audio в роли M-Audio и Dynaudio в роли ESI :)). Общий характер звучания был похожий. M-Audio также напомнили EVE своей яркостью. И снова первое впечатление в пользу M-Audio, а не Динов... Но эти "глухие" (эта глухость слышна разве что в сравнении) или "ватные", как их ещё называют, Дины снова дают услышать больше ярких, на этот раз, М-Аудио (отдельные звуки в М-Аудио, как и в ИВах, терялись за этой яркостью и звонкостью, сливаясь с остальными).
Но вылез и неприятный момент: на Динах в паузах было слышно каждое движение мышки, какие-то трески и шорохи, и это даже при выставленном сзади уровне Sensitivity -6 dB (при 0 dB, а тем более +6 dB всё это было слышно ещё громче). Подключал разными небалансными кабелями, к разным звуковым картам, к ноуту и компу... Днём это не так бросается в уши, а вечером, в тишине, эти шумы очень хорошо слышно... У М-Аудио с этим было всё ок. И ещё неприятно удивило то, что по низким они оказались примерно равны - при такой-то разнице в габаритах и размерах динамиков... Возможно, в М-Аудио бас накачан искусственно, но я ожидал прибавки низких частот...

После этого решил, всё-таки, вернуть Дины, хотя они мне в остальном очень понравились, и взял ИВы (в них никаких мышей не слышно:))... Осадок, конечно, остался... Эх, Дины-Дины...:oops: Как вы могли...:()))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sanktum и zwid
@iamlegend, может надо было балансниками подключать тогда было бы меньше шумов значительно. У моих динов с басами нет проблем, для их размера они воспроизводят вполне рабочий низ. У линейки люд почему то производитель ограничел низы до предела 45 Гц, в реале насколько я понимаю там их 60 Гц. А так люд7 в первую очередь сделан для нужд вокал обработки.
 
@zwid, похоже, на небалансный RCA-вход, действительно, производитель просто забил (он там для галочки)... Надеюсь, в ВМ5 мк3 с RCA хоть не так... Но по балансу у меня подключить просто не к чему .:) А на счёт низких... Ваши 6-ки ВМ мк3 (если не ошибаюсь) не только больше по габаритам, чем 5-ки (а значит, и по НЧ от них можно ждать большего), но и МК3 даже по спекам понизастее ЛЮДов... В общем, если брать мелкие Дины, то только ВМ мк3 (если они ещё появятся в продаже... а то щас даже на Томанне нет, поэтому и купил уже ИВы... может, и поторопился...).
 
Последнее редактирование:
@iamlegend, у меня вуфер 6.5, у 5к 7 дюймов по размерам они примерно одинаковы. У люд 7 соответственно 7ка стоит. Про небаланс по идее не должно быть шумов. У меня через баланс всё чётко с этим. Тишина. Думаю бм5 вас бы не разочаровали.
[DOUBLEPOST=1485830753][/DOUBLEPOST]По фильтрам у меня везде по нулям. Звук в них очень натуральный обвалакивающий.
 
@zwid, нет, специально залез щас на офф. сайт Динаудио: и у ВМ6 мк3, и у ВМ5 мк3 СЧ/НЧ-дины по 7 дюймов, а габариты разные (хотя да, разница небольшая, кроме веса, но там разные усилители (Д и А-В классов)):
ВМ6 мк3
Woofer:
175 mm/7”, One-piece molded poly-prop cone, 75 mm/3” pure alu voice coil
Weight: 11,05 kg / 24.36 lbs
Dimensions (WxHxL): 202 x 334 x 328 mm / 7.9” x 13.1” x 12.9”

ВМ5 мк3
Woofer:
175mm molded aluminum frame/ one piece thermo formed MSP cone 75 mm voice coil with pure aluminum wire on aluminum former
Weight: 7,7 kg / 16.9 lbs
Dimensions (W x H x D): 186 x 320 x 296 mm / 7.3” x 12.5” x 11.6”
 
Вы по паспорту посмотрите не поленитесь. Для меди инфа они пишут 7ка и там и там. На самом деле не так. Даже визуально заметно что вуфер 5к больше.
[DOUBLEPOST=1485831408][/DOUBLEPOST]Я тоже так думал вначале.
[DOUBLEPOST=1485831461][/DOUBLEPOST]Отличие усилителей у 5к д класс у 6к а/б.
[DOUBLEPOST=1485831548][/DOUBLEPOST]И мощность низов у 6к 100 Вт правда, но в тесте у бонедо разницы по низам не ощущается.
 
  • Like
Реакции: iamlegend
Хотя на фотках динамики 6-ок совсем не выглядят меньше, чем у 5-ок...
222.jpg
 
Последнее редактирование:
Ага по габаритам выше и шире но не вуфер. Кстати, я выбирал между бм6 мк3 и люд7,8 и думаю не прогадал. Люд заточены не для прослушивания а больше для работы.
 
По поводу прогрева - я особой разницы не заметил... Как были "ватой", так и остались:D (я любя:), т.к. вата оказалась хорошей, качественной:), и не такой уж ватной, как выяснилось после сравнения с АПСами... может, АПСы тоже прогревать надо?!..:D). В течение недели дома они у меня работали (хотя на невысокой громкости... вроде "прогревают" на выше средней:)), прежде чем я стал внимательно слушать и делать выводы уже в спокойной обстановке (просто достаточно времени было только на выходных). С другой стороны, если прогрев и имел место быть (по-крайней мере, в мануале датчане пишут о его необходимости), то он вполне мог быть сделан ещё в магазине (где я активно в специальной комнате (правда, без акустической обработки) их гонял на разной музыке). В общем, те, что у меня были, надо было сравнивать с абсолютно новыми, из коробки, а так вряд ли можно почувствовать какую-то разницу (слуховая память вещь ненадёжная, когда речь о больших промежутках времени)...
 
Последнее редактирование:
Пишут прогрев на громкости выше средней минимум 12 часов в идеале сутки. В моем случае, только спустя месяц ибо после 2х часов радиаторы нагреваются не хило. У брата дбм50 и он говорит что на моих 6ках звук натуральный и басы не раздуты и приятней слушать их.
 
А при перегреве они отрубаются сами чтоль? Ну тоесть 2 часа прослушивания и колонки устали?
 
@Маклин, не знаю даже по идее стоит защита при перегреве. Точно не пробовал её инициировать, часа 3и слушал громко на (14 часов ручка громкости) дальше выключал.
 
@Маклин, на умеренной громкости греется очень долго. Можно и пол дня без остановки слушать. Только у меня столько времени нет. Усилитель класса Д в этом смысле эффективней.
 
Добрый вечер! Прочел недавно вот такую статью: Бытовая vs студийная аппаратура на базе PC и нашел там очень интересное утверждение касательно построения сцены мониторами и Hi-Fi/Hi-End колонках -

Направленность звучания у мониторов уже. Это позволяет получить более четкую панораму, но слушать АС можно только в "правильном треугольнике". В то время как на Hi-Fi/Hi-End колонках направленность может быть практически круговая, обеспечивая менее точный, но зато объемный звук, и которые можно слушать с разных точек.

Так ли это на самом деле? И есть ли мониторы которые тоже можно слушать с разных точек?
 
@Destruction, частично подтверждаю что это так, слушал хай фай в разном положении и звук конечно распространяется больше нежели чем в студийных мониторах, но не во всех мониторах так прослеживается. В частности, дбм50 звук 3д ближе к хайфайному чем допустим бм6 у которого направленность исключительно в треугольник без 3д, но более чётче и детальней слышны нюансы в позиции слушателя в sweetspot!
 
Господа, я тут уже писал когда то, владею Adam a3x, планирую через пару месяцев купить мониторы получше. Сам склоняюсь к н-мониторам из-за трехполосности, но как они по комфортности звука будут?

Конкретно, вот эти модели на ум приходят пока что.

Активные N-monitors 300
Б/у Jbl lsr6328 с ебея
б/у адамы S серии
 
Б/у Jbl lsr6328 с ебея
б/у адамы S серии

JBL у нас на записи.
Плюсы:
Для записи хорошая рабочая лошадка.
Минусы:
Твиттер часто меняем, уже 4-ую не давно купили.
Дело в том у нас попался экземпляр с фазовыми проблемами. Поменяли твиттер. После этого стали часто ломатся твиттера. Хрип еле заметный появляется. Возможно от того что мы пишем барабаны часто и любим слушать громко.
Вообще мне кажется для работы кино с 5.1 звуком больше подходить. Стерео имидж размытый по сравнению НС 10.

Адамы 3-х полосный S серии для сведения используем.
Минусы:
Стерео имидж не понятный и низа "пердят". Приходится на малой громкости слушать. Может виноват комната или звукорежиссер криворукий. Но факт в том что в наших миксах можно слушать центер и левый и правый а между ними пустота.
Плюсы: Пространство отчетливо слышный.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Всем привет!
Помогите с выбором активных мониторов исключительно для прослушивания музыки (в музыкальных предпочтениях в основном рок разной степени тяжести и электронная музыка). В настоящий момент для этой цели используются бюджетные Mackie MR8 mk3, звук которых меня в целом устраивает: достаточно динамичный бас, нейтральная СЧ и не очень яркие ВЧ (по крайней мере по сравнению со всякими мульмедия-поделками, которая использовалась ранее). В связи со сменой источника с E-MU 0404 USB на TEAC UD-503 (покупался в первую очередь под наушники) пришла идея заодно заменить и Mackie на что-то классом выше. Комната 18 кв.м., без какой-то особовой акустической подготовки, мониторы стоят на стойках в 1.5-2 м друг от друга. Самому что-то послушать и сравнить возможности нет, поэтому ориентируюсь исключительно по отзывам на форумах. Бюджет до € 1500 за пару (заказывать буду в Германии). Вроде как для этих целей в основном советуют Dynaudio и Genelec.

Основные претенденты:
Dynaudio BM6 mkIII (7”, 40 Hz - 21 kHz) - € 495
Dynaudio BM12 mkIII (8”, 38 Hz - 21 kHz)- € 535
Mackie HR824mk2 (8.75", 37 Hz - 20 kHz) - € 570
Dynaudio BM 6A (7”, 41 Hz - 21 kHz) - € 590
Adam A8X (8.5", 38 Hz - 50kHz) - € 630
Genelec 8040 (6.5", 48 Hz - 20 kHz) - € 800 (в бюджет уже не влезают, но если они на голову выше всего остального, то можно и их рассмотреть)
 
Всем привет!
Помогите с выбором активных мониторов исключительно для прослушивания музыки (в музыкальных предпочтениях в основном рок разной степени тяжести и электронная музыка). В настоящий момент для этой цели используются бюджетные Mackie MR8 mk3, звук которых меня в целом устраивает: достаточно динамичный бас, нейтральная СЧ и не очень яркие ВЧ (по крайней мере по сравнению со всякими мульмедия-поделками, которая использовалась ранее). В связи со сменой источника с E-MU 0404 USB на TEAC UD-503 (покупался в первую очередь под наушники) пришла идея заодно заменить и Mackie на что-то классом выше. Комната 18 кв.м., без какой-то особовой акустической подготовки, мониторы стоят на стойках в 1.5-2 м друг от друга. Самому что-то послушать и сравнить возможности нет, поэтому ориентируюсь исключительно по отзывам на форумах. Бюджет до € 1500 за пару (заказывать буду в Германии). Вроде как для этих целей в основном советуют Dynaudio и Genelec.

Основные претенденты:
Dynaudio BM6 mkIII (7”, 40 Hz - 21 kHz) - € 495
Dynaudio BM12 mkIII (8”, 38 Hz - 21 kHz)- € 535
Mackie HR824mk2 (8.75", 37 Hz - 20 kHz) - € 570
Dynaudio BM 6A (7”, 41 Hz - 21 kHz) - € 590
Adam A8X (8.5", 38 Hz - 50kHz) - € 630
Genelec 8040 (6.5", 48 Hz - 20 kHz) - € 800 (в бюджет уже не влезают, но если они на голову выше всего остального, то можно и их рассмотреть)

Dealan, c учетом бюджета можете смело добавить к этому списку Presonus Sceptre S8 и активные трехполосные N-Monitors.Все перечисленные вами модели классом выше бюджетных Мэки. Но раз вы для послушать, то, простите за тавтологию, желательно все-таки послушать хоть что-то из списка. Я в этом бюджете за какой-нибудь из 2-х моих вариантов, но это исключительно мое имхо, потому что на Адамах/Генелеках/Динаудио работается как-то с трудом. Хотя 8040 Генелеки, помнится, еще ничего так показались в магазине при получасовой прослушке. В общем, мои фавориты в этой ценовой: 1) Активные Н-Мониторс 2) Presonus Sceptre S8 3) Genelec 8040. Но учтите, что мне нравится даже для прослушивания относительно правильный, не "дискотечный" звук. Выбирать и решать, что нравится, все равно вам.
 
@dealan, можете ещё рассмотреть Genelec m040 и новую модель hedd type 07 (хотя не совсем уверен что сгодится для прослушки) из вашего списка dynaudio bm12 mklll для прослушивания рока и электронной музыки вполне достойный вариант.
 
Интересно почему бм6 дороже бм12, поидеи 12 модель старше... Либо я логики не улавливаю либо это просто хаотика в ценниках у продованов.
 
В европейских магазинах сегодня бм12 мк3 дороже бм6 мк3. Хотя месяцев 8м назад бм6 мк3 был немного дороже почему то.
 
Получается 8" - это аксиома для получения полноценного баса в моих условиях, если речи о дополнительной покупке сабвуфера не идет? На все, что меньше, нет смысла смотреть (даже с учетом немного более высокой ценовой категории)? Например, про Genelec пишут, что, не смотря на свои размеры, с басом там все прекрасно. По сравнению с тем же Adam он естественно не такой глубокий, но зато более быстрый и собранный (получается более драйвовый).
Еще не совсем понял с различием серий у Dynaudio: BM vs BM mkIII (как я понял, снятая с производства). BM12 mkIII (8”) - € 535, а аналогичная BM 15A (8”) - € 1050. Двойная разница в цене! mkIII - какая-то более упрощенная версия?

Немного уточню свой пост относительно желаемого результата от замены:
1) Хочется именно более высокого класса звучания (во всех смыслах), который будет явно заметен даже неискушенному в звуке человеку. Возможно (не знаю), что в данном ценовом диапазоне это вообще сделать невозможно - тогда стоит задуматься о нецелесообразности всей этой затеи (шило на мыло менять не хочется).
2) Что касается самого звука, то в первую очередь хотелось бы больше детальности/разрешения/читаемости. Это в первую очередь касается СЧ и ВЧ: если речь об электронике, то нынешние Mackie мне особо поругать не за что (все весьма драйвово и сочно), а вот рок и прочее сейчас больше нравится в наушниках слушать, особенно после смены источника. У Mackie вокал как бы за пеленой, не хватает открытости и деталей, которые слышу в наушниках (сейчас в наличии Fostex TH600 и TH610). Под роком я подразумевал не только тяжеленный металл, который безусловно в моей фонотеке тоже присутствует, но и разные акустические композиции. Сам гитарой занимаюсь и записываю - на Mackie чистая гитара звучит несколько тускловато (как будто струны давно не меняли), звук скомпрессированный какой-то. Чувствуется именно басовая концепция звука, даже там где ее не хотелось бы слышать .

UPD: Вероятно, также стоит сильно задуматься об акустической подготовке комнаты. Решил ради интереса провести замеры. Поскольку специального измерительного микрофона нет, воспользовался студийным AT4040 - не знаю насколько такие "замеры" отражают действительность, но думаю для общего представления сгодятся. Картина получилась следующей:
3.png

5.png
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают