Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
По поводу прогрева - я особой разницы не заметил... Как были "ватой", так и остались:D (я любя:), т.к. вата оказалась хорошей, качественной:), и не такой уж ватной, как выяснилось после сравнения с АПСами... может, АПСы тоже прогревать надо?!..:D). В течение недели дома они у меня работали (хотя на невысокой громкости... вроде "прогревают" на выше средней:)), прежде чем я стал внимательно слушать и делать выводы уже в спокойной обстановке (просто достаточно времени было только на выходных). С другой стороны, если прогрев и имел место быть (по-крайней мере, в мануале датчане пишут о его необходимости), то он вполне мог быть сделан ещё в магазине (где я активно в специальной комнате (правда, без акустической обработки) их гонял на разной музыке). В общем, те, что у меня были, надо было сравнивать с абсолютно новыми, из коробки, а так вряд ли можно почувствовать какую-то разницу (слуховая память вещь ненадёжная, когда речь о больших промежутках времени)...
 
Последнее редактирование:
Пишут прогрев на громкости выше средней минимум 12 часов в идеале сутки. В моем случае, только спустя месяц ибо после 2х часов радиаторы нагреваются не хило. У брата дбм50 и он говорит что на моих 6ках звук натуральный и басы не раздуты и приятней слушать их.
 
А при перегреве они отрубаются сами чтоль? Ну тоесть 2 часа прослушивания и колонки устали?
 
@Маклин, не знаю даже по идее стоит защита при перегреве. Точно не пробовал её инициировать, часа 3и слушал громко на (14 часов ручка громкости) дальше выключал.
 
@Маклин, на умеренной громкости греется очень долго. Можно и пол дня без остановки слушать. Только у меня столько времени нет. Усилитель класса Д в этом смысле эффективней.
 
Добрый вечер! Прочел недавно вот такую статью: Бытовая vs студийная аппаратура на базе PC и нашел там очень интересное утверждение касательно построения сцены мониторами и Hi-Fi/Hi-End колонках -

Направленность звучания у мониторов уже. Это позволяет получить более четкую панораму, но слушать АС можно только в "правильном треугольнике". В то время как на Hi-Fi/Hi-End колонках направленность может быть практически круговая, обеспечивая менее точный, но зато объемный звук, и которые можно слушать с разных точек.

Так ли это на самом деле? И есть ли мониторы которые тоже можно слушать с разных точек?
 
@Destruction, частично подтверждаю что это так, слушал хай фай в разном положении и звук конечно распространяется больше нежели чем в студийных мониторах, но не во всех мониторах так прослеживается. В частности, дбм50 звук 3д ближе к хайфайному чем допустим бм6 у которого направленность исключительно в треугольник без 3д, но более чётче и детальней слышны нюансы в позиции слушателя в sweetspot!
 
Господа, я тут уже писал когда то, владею Adam a3x, планирую через пару месяцев купить мониторы получше. Сам склоняюсь к н-мониторам из-за трехполосности, но как они по комфортности звука будут?

Конкретно, вот эти модели на ум приходят пока что.

Активные N-monitors 300
Б/у Jbl lsr6328 с ебея
б/у адамы S серии
 
Б/у Jbl lsr6328 с ебея
б/у адамы S серии

JBL у нас на записи.
Плюсы:
Для записи хорошая рабочая лошадка.
Минусы:
Твиттер часто меняем, уже 4-ую не давно купили.
Дело в том у нас попался экземпляр с фазовыми проблемами. Поменяли твиттер. После этого стали часто ломатся твиттера. Хрип еле заметный появляется. Возможно от того что мы пишем барабаны часто и любим слушать громко.
Вообще мне кажется для работы кино с 5.1 звуком больше подходить. Стерео имидж размытый по сравнению НС 10.

Адамы 3-х полосный S серии для сведения используем.
Минусы:
Стерео имидж не понятный и низа "пердят". Приходится на малой громкости слушать. Может виноват комната или звукорежиссер криворукий. Но факт в том что в наших миксах можно слушать центер и левый и правый а между ними пустота.
Плюсы: Пространство отчетливо слышный.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Всем привет!
Помогите с выбором активных мониторов исключительно для прослушивания музыки (в музыкальных предпочтениях в основном рок разной степени тяжести и электронная музыка). В настоящий момент для этой цели используются бюджетные Mackie MR8 mk3, звук которых меня в целом устраивает: достаточно динамичный бас, нейтральная СЧ и не очень яркие ВЧ (по крайней мере по сравнению со всякими мульмедия-поделками, которая использовалась ранее). В связи со сменой источника с E-MU 0404 USB на TEAC UD-503 (покупался в первую очередь под наушники) пришла идея заодно заменить и Mackie на что-то классом выше. Комната 18 кв.м., без какой-то особовой акустической подготовки, мониторы стоят на стойках в 1.5-2 м друг от друга. Самому что-то послушать и сравнить возможности нет, поэтому ориентируюсь исключительно по отзывам на форумах. Бюджет до € 1500 за пару (заказывать буду в Германии). Вроде как для этих целей в основном советуют Dynaudio и Genelec.

Основные претенденты:
Dynaudio BM6 mkIII (7”, 40 Hz - 21 kHz) - € 495
Dynaudio BM12 mkIII (8”, 38 Hz - 21 kHz)- € 535
Mackie HR824mk2 (8.75", 37 Hz - 20 kHz) - € 570
Dynaudio BM 6A (7”, 41 Hz - 21 kHz) - € 590
Adam A8X (8.5", 38 Hz - 50kHz) - € 630
Genelec 8040 (6.5", 48 Hz - 20 kHz) - € 800 (в бюджет уже не влезают, но если они на голову выше всего остального, то можно и их рассмотреть)
 
Всем привет!
Помогите с выбором активных мониторов исключительно для прослушивания музыки (в музыкальных предпочтениях в основном рок разной степени тяжести и электронная музыка). В настоящий момент для этой цели используются бюджетные Mackie MR8 mk3, звук которых меня в целом устраивает: достаточно динамичный бас, нейтральная СЧ и не очень яркие ВЧ (по крайней мере по сравнению со всякими мульмедия-поделками, которая использовалась ранее). В связи со сменой источника с E-MU 0404 USB на TEAC UD-503 (покупался в первую очередь под наушники) пришла идея заодно заменить и Mackie на что-то классом выше. Комната 18 кв.м., без какой-то особовой акустической подготовки, мониторы стоят на стойках в 1.5-2 м друг от друга. Самому что-то послушать и сравнить возможности нет, поэтому ориентируюсь исключительно по отзывам на форумах. Бюджет до € 1500 за пару (заказывать буду в Германии). Вроде как для этих целей в основном советуют Dynaudio и Genelec.

Основные претенденты:
Dynaudio BM6 mkIII (7”, 40 Hz - 21 kHz) - € 495
Dynaudio BM12 mkIII (8”, 38 Hz - 21 kHz)- € 535
Mackie HR824mk2 (8.75", 37 Hz - 20 kHz) - € 570
Dynaudio BM 6A (7”, 41 Hz - 21 kHz) - € 590
Adam A8X (8.5", 38 Hz - 50kHz) - € 630
Genelec 8040 (6.5", 48 Hz - 20 kHz) - € 800 (в бюджет уже не влезают, но если они на голову выше всего остального, то можно и их рассмотреть)

Dealan, c учетом бюджета можете смело добавить к этому списку Presonus Sceptre S8 и активные трехполосные N-Monitors.Все перечисленные вами модели классом выше бюджетных Мэки. Но раз вы для послушать, то, простите за тавтологию, желательно все-таки послушать хоть что-то из списка. Я в этом бюджете за какой-нибудь из 2-х моих вариантов, но это исключительно мое имхо, потому что на Адамах/Генелеках/Динаудио работается как-то с трудом. Хотя 8040 Генелеки, помнится, еще ничего так показались в магазине при получасовой прослушке. В общем, мои фавориты в этой ценовой: 1) Активные Н-Мониторс 2) Presonus Sceptre S8 3) Genelec 8040. Но учтите, что мне нравится даже для прослушивания относительно правильный, не "дискотечный" звук. Выбирать и решать, что нравится, все равно вам.
 
@dealan, можете ещё рассмотреть Genelec m040 и новую модель hedd type 07 (хотя не совсем уверен что сгодится для прослушки) из вашего списка dynaudio bm12 mklll для прослушивания рока и электронной музыки вполне достойный вариант.
 
Интересно почему бм6 дороже бм12, поидеи 12 модель старше... Либо я логики не улавливаю либо это просто хаотика в ценниках у продованов.
 
В европейских магазинах сегодня бм12 мк3 дороже бм6 мк3. Хотя месяцев 8м назад бм6 мк3 был немного дороже почему то.
 
Получается 8" - это аксиома для получения полноценного баса в моих условиях, если речи о дополнительной покупке сабвуфера не идет? На все, что меньше, нет смысла смотреть (даже с учетом немного более высокой ценовой категории)? Например, про Genelec пишут, что, не смотря на свои размеры, с басом там все прекрасно. По сравнению с тем же Adam он естественно не такой глубокий, но зато более быстрый и собранный (получается более драйвовый).
Еще не совсем понял с различием серий у Dynaudio: BM vs BM mkIII (как я понял, снятая с производства). BM12 mkIII (8”) - € 535, а аналогичная BM 15A (8”) - € 1050. Двойная разница в цене! mkIII - какая-то более упрощенная версия?

Немного уточню свой пост относительно желаемого результата от замены:
1) Хочется именно более высокого класса звучания (во всех смыслах), который будет явно заметен даже неискушенному в звуке человеку. Возможно (не знаю), что в данном ценовом диапазоне это вообще сделать невозможно - тогда стоит задуматься о нецелесообразности всей этой затеи (шило на мыло менять не хочется).
2) Что касается самого звука, то в первую очередь хотелось бы больше детальности/разрешения/читаемости. Это в первую очередь касается СЧ и ВЧ: если речь об электронике, то нынешние Mackie мне особо поругать не за что (все весьма драйвово и сочно), а вот рок и прочее сейчас больше нравится в наушниках слушать, особенно после смены источника. У Mackie вокал как бы за пеленой, не хватает открытости и деталей, которые слышу в наушниках (сейчас в наличии Fostex TH600 и TH610). Под роком я подразумевал не только тяжеленный металл, который безусловно в моей фонотеке тоже присутствует, но и разные акустические композиции. Сам гитарой занимаюсь и записываю - на Mackie чистая гитара звучит несколько тускловато (как будто струны давно не меняли), звук скомпрессированный какой-то. Чувствуется именно басовая концепция звука, даже там где ее не хотелось бы слышать .

UPD: Вероятно, также стоит сильно задуматься об акустической подготовке комнаты. Решил ради интереса провести замеры. Поскольку специального измерительного микрофона нет, воспользовался студийным AT4040 - не знаю насколько такие "замеры" отражают действительность, но думаю для общего представления сгодятся. Картина получилась следующей:
3.png

5.png
 
Последнее редактирование:
BM15A и BM6A ещё производят насколько я знаю. Отличие от МК3 в аналоговом кроссовере против дсп (2 2200Гц на 24дБ октава против 1500гц на 6дб октава) , усилителе мосфет с повышенной мощностью 100 Вт на твитер против 50Вт. Классические БМ А серии звучат более детальней и заточена больше для работы. Поэтому и ценник разный.
 
Получается 8" - это аксиома для получения полноценного баса в моих условиях, если речи о дополнительной покупке сабвуфера не идет? На все, что меньше, нет смысла смотреть (даже с учетом немного более высокой ценовой категории)? Например, про Genelec пишут, что, не смотря на свои размеры, с басом там все прекрасно. По сравнению с тем же Adam он естественно не такой глубокий, но зато более быстрый и собранный (получается более драйвовый).
Еще не совсем понял с различием серий у Dynaudio: BM vs BM mkIII (как я понял, снятая с производства). BM12 mkIII (8”) - € 535, а аналогичная BM 15A (8”) - € 1050. Двойная разница в цене! mkIII - какая-то более упрощенная версия?

Немного уточню свой пост относительно желаемого результата от замены:
1) Хочется именно более высокого класса звучания (во всех смыслах), который будет явно заметен даже неискушенному в звуке человеку. Возможно (не знаю), что в данном ценовом диапазоне это вообще сделать невозможно - тогда стоит задуматься о нецелесообразности всей этой затеи (шило на мыло менять не хочется).
2) Что касается самого звука, то в первую очередь хотелось бы больше детальности/разрешения/читаемости. Это в первую очередь касается СЧ и ВЧ: если речь об электронике, то нынешние Mackie мне особо поругать не за что (все весьма драйвово и сочно), а вот рок и прочее сейчас больше нравится в наушниках слушать, особенно после смены источника. У Mackie вокал как бы за пеленой, не хватает открытости и деталей, которые слышу в наушниках (сейчас в наличии Fostex TH600 и TH610). Под роком я подразумевал не только тяжеленный металл, который безусловно в моей фонотеке тоже присутствует, но и разные акустические композиции. Сам гитарой занимаюсь и записываю - на Mackie чистая гитара звучит несколько тускловато (как будто струны давно не меняли), звук скомпрессированный какой-то. Чувствуется именно басовая концепция звука, даже там где ее не хотелось бы слышать .

UPD: Вероятно, также стоит сильно задуматься об акустической подготовке комнаты. Решил ради интереса провести замеры. Поскольку специального измерительного микрофона нет, воспользовался студийным AT4040 - не знаю насколько такие "замеры" отражают действительность, но думаю для общего представления сгодятся. Картина получилась следующей:
Посмотреть вложение 128366
Посмотреть вложение 128367

Dealan, если хотите большей читаемости в середине и высоких, тогда тем более в этом бюджете нужно на что-то вроде Presonus Sceptre или трехполосных активных N-Monitors смотреть. Все Динаудио, которые слушал, конечно, середину давали получше, чем бюджетные Мэки, но не кардинально. Из всех Генелеков, повторюсь, "съедобными" показалась только модель 8040. Presonus Sceptre вам вполне может хватить и "шестерки" - баса немного меньше, зато еще лучше середина. Адамы АХ в топку, но это у меня к ним предвзятое отношение после почти месячного знакомства с восьмерками. Давно такого окрашенного звука не слышал за такие деньги (знакомый 1800 баксов отдал за них - не в Европе, конечно).
 
Ребят а такая линейка как ямаха dxr 8-15 как она для домашнего прослушивания?
 
@Маклин, это же колонки для сцен, для среднего и дальнего поля стоит полагать. Для репетиций и выступлений групп на малых сценах должно быть само то.
 
Вообще не могу для себя составить правильное впечатление об этом форм факторе, вот такие высокомощные колонки чем плохи для дома, или даже подругому в чем концептуально их звук не годится для аудиофила, они тупо мощные но без хорошего разрешения, детализации, или чем вообще отличен от других категорий этот вид акустики
 
Чем больше читаю и вникаю тем больше ощущение что проф моники(за редким исключением атц пмц) не все так просто с простым прослушиванием гражданским.
 
Ваще непросто. И в этом проф и не проф не отличаются. И там и там хорошей акустики немного.
Frosty80, по мне так, если внимательно форум читать, то проще простого. Хотите классные СЧ за умеренную цену - JBL LSR 6325 даже новые вполне подъемны, далеко не ATC/PMC по цене. Нужно что-то более полнодиапазонное - есть российские N-Monitors, в том числе и активные версии, те же Presonus Sceptre. Денег много? Ну тут вообще здорово - активные JBL LSR 6328, Event Opal, Neumann KH 310, Focal Trio, пассивные Quested VH2108, ATC 20, PMC TB2, JBL LSR 6332, из российских - Pitone Matrix и Pitone E1151. На все эти модели на форуме есть самые положительные отзывы. Но и при обычном прослушивании музыки на них ничего страшного не случится, наоборот, уверен, позитивные эмоции гарантированы)))
 

Сейчас просматривают