Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Вот и закончились сладостные муки выбора. Поначитавшись бурных дискуссий на этом и других форумах, внезапно приобрёл по объявлению на нашем форуме ATC SCM7. Получил, пожалуй, того, чего и хотел – всё по-другому и в то же время на высоком уровне. Не люблю расписывать впечатления, но поскольку много полезного тут на форуме почерпнул, решил сделать исключение. Возможно, кому-то мои скупые строки помогут в трудном выборе.
Сделал небольшое сравнение с имеющимися AdamA5X. (До них, кстати, лет 5 назад были ParadigmMonitor 7. Адамами по детальности и качеству звучания были порваны в мелкие лоскутки). ATC подключены пока к 40-ваттному интегральнику Rotel 935 BX (псевдо-хайэнд без темброблока и пульта). Источник – Ibasso DX50 в качестве внешнего ЦАП. Музыка разношёрстная: Dave Brubeck, Dick Hyman, Dire Straits, Pink Floyd, Deep Purple, Metallica– в общем, всякое старьё, что под руку попадалось, и что хорошо знакомо по звуку.
Adam A5X.
Баса немного больше. Он чуть рыхловат, слегка размазан. В сравнении с закрытыми ATC теперь не нравится. Раньше кстати добавлял снизу сабом Адам 8 без подрезки мониторов. После сегодняшнего тестового прослушивания без саба пришёл к выводу – надо таки обрезать Адамы на 85Гц, бас оставлять сабу. Если не поленюсь, попробую потом приволочь саб к АТС-кам, поэкспериментировать.
СЧ на Адамах раньше в общем-то всегда нравились. Первые крупицы сомнения посеялись, когда удалось в Москве послушать DMAX SCPro и 81-е. Ну вот и ATC-ки теперь усугубили… Нет, всё не так уж и плохо. Просто по-другому. Может как раз-таки на Адамах их столько, сколько и надо? Но в сравнении с ATC серединка слегка провалена. Хотя весьма детальна и информативна.
ВЧ поярче, чуть подетальнее. Но такое ощущение, что бедный пианист задвинут вглубь сцены, а на переднем плане, всех растолкав, гордо восседает ударник. Общее ощущение – высокая детальность, не переходящая в ожидаемом количестве в объёмность.
ATC SCM7.
Бас скромненький, но он есть - суховатый, деликатный и своевременный.
СЧ порельефнее. Выразительнее. Вокал и пианино заиграли новыми красками. Появились объём и трёхмерность. Они вроде и у Адамов как-бы присутствовали, но в сравнении с ATC разница не в их пользу.
ВЧ ощутимо поменьше, но в итоге покомфортнее. Похоже, что Адамовские вч излучатели Хейла – не мой идеал.
По направленности оба участника весьма непривередливы. Шаг влево – вправо не приравнивается к побегу из комфортной зоны прослушивания. Даже при существенном смещении от оси прослушивания АЧХ критично не сужается, можно ощутить ошмётки объёмной сцены.
Итог: По совокупности качеств с незначительным перевесом больше понравились ATC-ки. Звук плотнее, целостнее, более сбалансированный и комфортный при длительном прослушивании. Для фонового негромкого акустического джаза – пожалуй, то, что доктор прописал. Ну и ЗЯ – видимо моё.
Ещё интересный психоаккустический эффект. При прослушивании на ATC-ках хочется громкости добавить (и это, надо признаться, идёт им на пользу!). На Адамах – убавить…
Насчёт усилителя опасался, что будет совсем печально с Ротелем. Пока вполне приемлемо. Но буду вялотекуще планировать апгрейд. Сейчас на Авито много недорогих NevaAudio 3002 – 4002 моделей в диапазоне 10-15 т.р. Стоит ли овчинка выделки? Или это всё ж концертные агрегаты, и качество звучания принесено в жертву недюжинной моще и высокой надёжности?
Ещё вопросик.
Может быть, кто-нибудь сумеет поведать о сравнении ATCS CM19 и 20 на предмет баса. По паспортным данным у 19-х диапазон снизу по -6дБ до 54 Гц. У 20-к – 60 Гц. Это выходит, SCM20 по низу как SCM7? Баса-то мне у них совсем чуток не хватает. Ну и очень интересно сравнение ATC с N-Monitors. Может когда-нибудь созрею на апгрейд. Хотелось бы понимать, в каком направлении двигаться.
Спасибо.