Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Возможный набор... сам слышал правда только первые...
APS Klasik, N-Monitors, D-Max 81
 
@DeeeZZZ, а какой вы хайфай хотите использовать? Именно Ксео?
Просто меня бы в них смущало наличие ДСП и непрозрачная обработка в базе-передатчике. Лучше уж БМ5 мк3 наверное ...
Идея работать с видео на телевизоре с неотключаемыми улучшайзерами примерно из той же оперы.

У хайфая врожденный недостаток в том, что он должен звучать хорошо по замыслу разработчиков. Соответственно, это противоречит идее мониторинга изначально. Разумеется, есть какие-то решения в космическом бюджете, но не за тыщу евро пара.
Ну и кстати, вам же ближнее поле нужно? Я вот не знаю хайфая, заведомо заточенного на ровную АЧХ в метре от АС. Кроме моделей 'для озвучки рабочего места'. А это или Адам Артист, или Динаудио Дбм, или еще что-то такое.
 
Последнее редактирование:
@DeeeZZZ, что-нибудь в этом духе будет весьма неплохо: https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/kolonki_atc_scm11_1138382354?slocation=621540
Понятно, это пассивные колонки, но сейчас благодаря российским производителям есть выбор недорогого (но качественного) усиления: CSA, SDY
С другой стороны, выше вам назвали достойные мониторы в этом бюджете - многие из них активные.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sanktum
Обратная ситуация, думаю про 3-полосный актив, расстояние до ушей 3,5м, слегка подготовленная гостиная 50 кв.м., Dirac Live румкоррекция, подпорка снизу Rythmik F15. Хай фая такого мало и очень дорого (Dynaudio Focus XD и тп). смотрю на мониторы типа LYD48, но кажется 3,5 метра далековато для них, поправьте если не прав. Есть разумные по цене решения (до USD5000 за пару) для прослушивания электронной музыки? Что за усилители в активных N-Monitors (на сайте не нашел информации) и пополосно ли?
 
@buttlover, а вам какая громкость нужна? Для электронной музыки в 50 квадратах может оказаться потребной дискотека... LYD 48 это все же ближнепольник.
Такие площади и расстояния обычно приводит к вещам калибра Neumann 410-420 или Adam S4. Даже с сабом.
 
Слушаю обычно 95 дб в пиках, средний около 85 (измерял шумомером в телефоне)в ночное время потише на 10 дб. Динаудио ответили что нет никаких проблем слушать LYD48 на расстоянии 3-3,5м.
 
@buttlover, ну вот проблем слушать их на таких расстояниях действительно нет. Только вот оптимальным подобное решение может и не оказаться. Согласно обзорам, рекомендованное расстояние до них около 2 м. И это цитата из обзора в SoundOnSound.
При этом вы подопрете сабом только НЧ, оставив мид играть 500-5500 в одно лицо.
Я бы спросил техподдержку, что получится хотя бы с искажениями на потребном вам давлении, если в точке прослушивания будет 95 дб. DSP, конечно, штука хорошая, но законов физики они не отменяют. Для подобных давлений внятно нормированы искажения, например, у монстров JBL 6332. А это слегка другой калибр и притом без особенных амбиций в глубокий бас.
В общем, мне кажется, что несмотря на мощь и динамичность трехполосных мониторов, рассчитывать на чудеса не стоит.
 
Добрый день!
Имеется в наличии Adam A5X с сабом Adam 8.
Качество звучания в целом устраивает. В принципе и баса от одних 5-к почти хватает для прослушивания музыки.
Сейчас неспешно подбираю второй комплект.
Помещение 30 м2. Акустической подготовки нет и не будет. Громкое прослушивание не требуется (или даже скажем – невозможно).
Вопрос.
Могу ли подобрать что-то в аналогичном ценовом диапазоне с лучшим, чем у 5-к, качеством. Брать второй такой же комплект как-то скучно.
Имел возможность послушать в Москве SC-Pro и DMAX-81
Понравились и те и другие. Почти созрел к покупке 201-х или 281-х. Но всё же слишком узконаправленные. Ну и бюджет ощутимо выше Адамов.
В приоритете хочется ЗЯ. Но тут выбор небогат, напрашивается N-Monitors N200С. Правда смущает нижняя граница частот от 55Гц. И цена активной версии под 1000$ с учётом доставки.
N-Monitors не слышал. Интересно бы сравнить напрямую с Адам А5Х
Буду признателен за рекомендации.
 
@Quantum s., заочно, не касаясь именно этих Н-мониторс.
1) активирование монитора по цене 6 тыщ канал - это дешево. Вы нормальный усилитель по такой цене замучаетесь искать, если не хотите жить с китайцем в классе Д.
2) Если ЗЯ играет 55 Гц по -3 Дб, то это очень нормально. Я бы сказал, для ЗЯ 8" без линквиц трансформа это вообще на грани возможного не для сабового динамика (который в двухполоске стоять не должен).
К тому же посмотрите график отдачи НЧ ФИ и ЗЯ (спад после резонансной частоты). 8" в ЗЯ стоит у меня, по расчетам симулятора 55 Гц в линеечку оно как раз и играет. Субъективно с низом там все нормально. В реальной комнате даже более чем.
3) Практически любой монитор ближнего поля настроен "узконаправленно". Возможно, не так, как DMAХ, но ДН у них все же не "хайфайная". Ощущение "прожектора" есть у всех ближнепольников, что мне попадались. В 30 кв.м. это может быть очень заметным.
4) Чем больше мидвуфер, тем больше "размер КИЗ". Т.е. при прочих равных, вам лучше выбирать что-то с большим вуфером.
5) Из альтернатив я бы не торопясь попробовал послушать б/у Динаудио BM6, например. Они как раз хорошо играют громко, но "громко в ближнем поле" как раз и будет "тихо в большой комнате". Если же "тихо" это в самом деле "тихо", то, возможно, проще искать хайфай " со встроенной тонокомпенсацией" типа маленьких напольничков.
 
  • Like
Реакции: Quantum s.
С некоторых пор склоняюсь к мысли о покупке активных мониторов Dynaudio на замену hi-fi системы домашней (причины бытовые, можно рассматривать как дауншифтинг). В свое время владел разными Dynaudio (Focus 110-140, Contour 1.3-1.4, Confidence C1) приличным усилением (Primare, Bryston, Plinius), звук динов мне очень близок, слитный с приемлимой детальностью, полешко к полешку прямо. К хейловским высокочастотникам у меня выработалась неприязнь (владею бытовыми Elac с подобной пищалкой, слишком уж все чистенько-прозрачненько и подчеркнуто в вч и верхнем сч), поэтому Adam и Hedd я сразу исключил из списка. Комната 15 квадратов в панельном доме, слушаю практически все жанры по настроению, в т.ч. классику и всякие металлы (я понимаю что эти два жанра не слишком хорошо даются начальным бытовым динам/мониторам, но допускаю этот момент). Есть несколько вопросов:

1) Правильно ли я понимаю что в 15 квадратов стоит смотреть на BM6, а BM12 и BM15 будут перенасыщать комнату низом?
2) Сильно ли выражен шум из динамиков на холостом ходу у мониторов? Я склоняюсь к покупке версии с усилением AB (mk 1 или classic), по ним особенно интересно.
3) Кто-нибудь сравнивал мониторы с домашними Focus 110a? Из спецификации похоже пищалки в мониторах ставят попроще вроде бы.
4) Может быть есть еще кандидаты в ценовой категории Dynaudio и подходящие под мои требования?

Заранее благодарен всем за ответы.
 
@cnst, ИМХО по пунктам
1) ну тут больше зависит от того, как вы можете расставиться ... типичные моды в панельке 15 кв.м. находятся там, где у всех этих моделей достаточно линейные НЧ (50 Гц и выше). Что самое прикольное, если плохо расставиться, то для маленьких мониторов проблем может быть даже больше, т.к. им "для солидности" вытягивают и надувают низы - горб 80-100 Гц. И резонанс порта у них будет там, где у вас еще есть модальная поддержка. Прикола ради я так пробовал делать, расставиться так, чтобы 5" гудели сильно больше 8" вполне реально.
Если вы хотите использовать их НЕ в ближнем поле (1 м до ушей) то лучше ориентироваться на больший вуфер. Субъективно "прицельность" несколько снижается, хотя это зависит от ДН и настройки.
2) ХЗ, в эксплуатации таких у меня нет.
3) Если вы сравниваете мониторы с бытовухой, то из всех этих BM12 больше похожи на бытовуху. У них хотя бы кроссовер 1 порядка, а не 4-5, как у BM6 и BM15. Исходя из цены, ясное дело, что там все будет попроще. С Конфиденсами и сравнивать нечего.
Вуфера, как у Фокус 110А, у мониторов я не видел. И не делит их никто на 1300 Гц, т.к. там важна отказоустойчивость, т.е. прямые аналоги вы вряд ли найдете. Больше всего на них похожи MC15, но это немного разные вещи. MC это все же мультимедиа сегмент.
4) Ценовая категория новых или б/у? Если вам нравятся Динаудио, то я бы и ориентировался на Динаудио. Других приличного уровня фирм с мягким куполом и полимерными диффузорами среди мониторостроителей я не припоминаю. Есть PSI, но там купол тоже, кажется, пластиковый, перегрузочная способность ниже и не в бюджете.
 
  • Like
Реакции: cnst
FedorM, спасибо за обстоятельный ответ!

Ставить буду по широкой стене, до ушей 1.5-2 метра, комната проходная и видимо за счет этого бубнежа практически нет, по крайней мере 140 фокусы несмотря на горбик вели себя адекватно, но смысл я уловил и учту, спасибо)

Я недавно слушал Excite x14a, чего то им до фокусов как до луны, MC15 я так понимаю примерно такого же уровня, получается первыми кандидатами на прослушку будут BM12. Как таковой бюджет я не выделял еще, наверно 100-200 тысяч, поезжу, послушаю.
 
Последнее редактирование:
@cnst, если проходная комната, то это получается, что двух боковых стен как бы нет. Это упрощает расстановку.
И я слабо понимаю стремление вниз. От Конфиденсов с хорошим усилением к BM может печально оказаться.
Может проще конфиденсы вернуть и Ncore моноблоками их прокачать? По деньгам чуть больше, зато ликвидность совсем другая, да и эстетика с ремонтопригодностью тоже. ...
 
  • Like
Реакции: cnst
Федор, я сейчас не рискну поставить что то серьезное, поскольку в квартире орудует банда кошаков, а также двухлетняя дочка) Уже пару раз умудрились перевернуть напольные элаки, усилитель пришлось тупо заклеить скотчем чтобы ручки не крутила мелкая и т.д. Собственно планирую прикупить пару активных АС, поставить их на кронштейны и закрепить ремнями, что позволит вечерами слушать музыку и смотреть фильмы с более менее приличным звуком. Решенее временное и вынужденное, вот я и пытаюсь найти золотую середину)
 
@cnst, а вот так например ? https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/dynaudio_contour_sr_801773003?slocation=621540
Конфиденсы на кронштейнах, конечно, то еще решение...
Усиление можно взять на Ncore, почти не греется и мало весит, запихнете в настенный шкафчик .... или сделайте стойку для аппаратуры с запорной дверцей.
Это, по-моему, все равно интереснее, чем покупать полноценное оборудование, которое вас все равно не устроит и будет продано.
Если вы в Москве, попробуйте послушать PSI (сайт студиобокс). Вдруг понравится. Тут про них целая ветка есть.
На авито есть только самые маленькие
https://www.avito.ru/sankt-peterbur...udii._shveytsariya_553075994?slocation=621540
Я думаю, что НЧ вам от них будет несколько не хватать - бродкаст есть бродкаст. Хотя если вешать прямо на стену или впритык к стене, может, и будет нормально.
Но они очень "прицельные", при расстоянии 1,5-2 м свитспот будет оч мелкий. Ну и попытки "раскачать танцпол" им не очень нравятся.
 
  • Like
Реакции: cnst
Федор, у меня некоторое время гостили Focus 110a и я не задумываясь взял бы их как раз под данную ситуацию, но они сняты с производства и на вторичке за полгода я их не встречал. В одной зарубежной статье их сравнивали с BM5, мол дешевле и звук примерно тот же с поправкой на более простую пищалку (в фокусах неодим, в бм феррит), вот идея и запала в голову с мониторами) Постараюсь послушать все же при возможности модельки по теме, если уж совсем не зайдет - буду разваивать направление с раздельным усилением и мелкими полочниками)
 
@cnst, ну не мелкие у PSI совсем не бюджет, так что их я советовать не могу. А14 тоже имеют вуфер 145 мм, как и 110а, только играет он до 3 кгц, так что концепция у них с Динаудио совсем разная. Динаудио тихо не играет, а эти как бы ... наоборот.
Но если все бм-ки не понравятся, рекомендую PSI, лучше 21 мк4. Вот у тех с 15 квадратами проблем не будет. Проблема только с ценой. ;)
 
  • Like
Реакции: cnst
@cnst, @FedorM, дины (дюны канешна) очень красиво звучат, но вы забыли о наших производителях. и очень зря! за такие деньги можно взять шикарный звук от DMAX либо от N-Acoustic. это если отказаться от привычного звука и посмотреть в сторону более точного профессионального звука. у меня есть мониторы обоих производителей, до этого были дюнаудио бм5а - теперь дюны не рассматриваю совсем. вообще. никак. у Старцева есть большой звук, чтобы смотреть фильмы, который раскачает большой зал, у Нефедова тоже есть варианты. в заложенный бюджет вполне все укладывается. подумай, камрад @cnst, !
вот САЙТ одного, там все есть (кликай на слово "сайт") и ОБСУЖДЕНИЕ
вот САЙТ другого и ОБСУЖДЕНИЕ
поймите правильно - я просто хочу помочь и сохранить ваши деньги ))) ну и поддержать наших гениев, которые за цену в несколько раз ниже делают продукт, возможно, более достойный, чем за рубежом. удачи!
интересно, когда наши мониторные гении подумают "а не пора ли платить Сереге за рекламу" ))) шутка, канешна )))
 
@cnst, из солидных 5-дюймовых еще новые JBL 705P можно добавить в список кандидатов. Старшая мониторная серия JBL, НЧ до 50 герц, НЕ тихие - в том плане, что и в 2-х метрах можно слушать. Понятно, что у каждого бренда своя философия звука, но по ВЧ яркими JBL я бы не назвал - по крайней мере, это точно не Adam или Genelec.

А вообще в этой ценовой интересного много - только навскидку старшие модели российских DMAX и N-Monitors, Presonus Sceptre S6/S8, APS Klasik/AEON 1 (тут на всякий случай присоединюсь к флэш-мобу "не бейте, я не Константин!!!")
 
  • Like
Реакции: cnst
@Michael Krivicky,
0907B24C-E542-4039-A192-AD2807EB0E33.jpeg
 
  • Like
Реакции: Michael Krivicky
Спасибо большое за советы, изучаю, планирую по возможности на выходных послушать модели в пределах досягаемости.
 
Вопрос к разработчикам АС.
Как вы полагаете, если мы берем центральные каналы в стерео, это как-то существенно повлияет на ДН в сравнении с обычным ближним полем на тех же динамиках?
В частности, интересуют ATC C1 и С3 - они же собраны на тех же динамиках, что и SCM7/SCM11 соответственно, только чувствительности чуть побольше, а вот dispersion coherent в описании вообще нет. Может быть такое, что там с этим большие проблемы и не стоит об этом даже думать?
 
Добрый вечер!
Слушаю музыку с помощью Presonus E5, которые стоят у меня по обе стороны от монитора + сабвуфера Presonus T8. Взвешиваю замену E5 на Sceptre S6. Будет разница? Есть лучшие варианты за эти деньги? Спасибо.
 
Добрый вечер!
Слушаю музыку с помощью Presonus E5, которые стоят у меня по обе стороны от монитора + сабвуфера Presonus T8. Взвешиваю замену E5 на Sceptre S6. Будет разница? Есть лучшие варианты за эти деньги? Спасибо.

Разница будет, но она не стоит тех денег которые нужно будет доплатить.
 
  • Like
Реакции: cbdk
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Вот и закончились сладостные муки выбора. Поначитавшись бурных дискуссий на этом и других форумах, внезапно приобрёл по объявлению на нашем форуме ATC SCM7. Получил, пожалуй, того, чего и хотел – всё по-другому и в то же время на высоком уровне. Не люблю расписывать впечатления, но поскольку много полезного тут на форуме почерпнул, решил сделать исключение. Возможно, кому-то мои скупые строки помогут в трудном выборе.
Сделал небольшое сравнение с имеющимися AdamA5X. (До них, кстати, лет 5 назад были ParadigmMonitor 7. Адамами по детальности и качеству звучания были порваны в мелкие лоскутки). ATC подключены пока к 40-ваттному интегральнику Rotel 935 BX (псевдо-хайэнд без темброблока и пульта). Источник – Ibasso DX50 в качестве внешнего ЦАП. Музыка разношёрстная: Dave Brubeck, Dick Hyman, Dire Straits, Pink Floyd, Deep Purple, Metallica– в общем, всякое старьё, что под руку попадалось, и что хорошо знакомо по звуку.
Adam A5X.
Баса немного больше. Он чуть рыхловат, слегка размазан. В сравнении с закрытыми ATC теперь не нравится. Раньше кстати добавлял снизу сабом Адам 8 без подрезки мониторов. После сегодняшнего тестового прослушивания без саба пришёл к выводу – надо таки обрезать Адамы на 85Гц, бас оставлять сабу. Если не поленюсь, попробую потом приволочь саб к АТС-кам, поэкспериментировать.
СЧ на Адамах раньше в общем-то всегда нравились. Первые крупицы сомнения посеялись, когда удалось в Москве послушать DMAX SCPro и 81-е. Ну вот и ATC-ки теперь усугубили… Нет, всё не так уж и плохо. Просто по-другому. Может как раз-таки на Адамах их столько, сколько и надо? Но в сравнении с ATC серединка слегка провалена. Хотя весьма детальна и информативна.
ВЧ поярче, чуть подетальнее. Но такое ощущение, что бедный пианист задвинут вглубь сцены, а на переднем плане, всех растолкав, гордо восседает ударник. Общее ощущение – высокая детальность, не переходящая в ожидаемом количестве в объёмность.
ATC SCM7.
Бас скромненький, но он есть - суховатый, деликатный и своевременный.
СЧ порельефнее. Выразительнее. Вокал и пианино заиграли новыми красками. Появились объём и трёхмерность. Они вроде и у Адамов как-бы присутствовали, но в сравнении с ATC разница не в их пользу.
ВЧ ощутимо поменьше, но в итоге покомфортнее. Похоже, что Адамовские вч излучатели Хейла – не мой идеал.
По направленности оба участника весьма непривередливы. Шаг влево – вправо не приравнивается к побегу из комфортной зоны прослушивания. Даже при существенном смещении от оси прослушивания АЧХ критично не сужается, можно ощутить ошмётки объёмной сцены.
Итог: По совокупности качеств с незначительным перевесом больше понравились ATC-ки. Звук плотнее, целостнее, более сбалансированный и комфортный при длительном прослушивании. Для фонового негромкого акустического джаза – пожалуй, то, что доктор прописал. Ну и ЗЯ – видимо моё.
Ещё интересный психоаккустический эффект. При прослушивании на ATC-ках хочется громкости добавить (и это, надо признаться, идёт им на пользу!). На Адамах – убавить…
Насчёт усилителя опасался, что будет совсем печально с Ротелем. Пока вполне приемлемо. Но буду вялотекуще планировать апгрейд. Сейчас на Авито много недорогих NevaAudio 3002 – 4002 моделей в диапазоне 10-15 т.р. Стоит ли овчинка выделки? Или это всё ж концертные агрегаты, и качество звучания принесено в жертву недюжинной моще и высокой надёжности?
Ещё вопросик.
Может быть, кто-нибудь сумеет поведать о сравнении ATCS CM19 и 20 на предмет баса. По паспортным данным у 19-х диапазон снизу по -6дБ до 54 Гц. У 20-к – 60 Гц. Это выходит, SCM20 по низу как SCM7? Баса-то мне у них совсем чуток не хватает. Ну и очень интересно сравнение ATC с N-Monitors. Может когда-нибудь созрею на апгрейд. Хотелось бы понимать, в каком направлении двигаться.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Прошу помощи в выборе мониторов до прослушивания рока. Лимит 30к. Комната 12м2. Что взять из б/у- adam, genelec, beringer...Басы не первостепенны, потом и саб можно докупить. Люблю качественную середину.
 

Сейчас просматривают