В поисках своего звука – 2.
Эпиграф:
Аркадий оседлал корову
и сразу понял вот оно
то что искал он безнадежно
всю жизнь меняя лошадей
Так и не дождался сравнения N-Monitors с потенциальными конкурентами.
Пришлось самому… Как там у классиков – всё сам, всё своими руками
Произвёл небольшой апгрейд и расширение системы.
RME ADI-2 DAC. Ну тут всё предсказуемо. Веселее по всем фронтам.
N-Monitors N-200C Passive + SDYPower.
SDY существенно улучшил ATC-ки. Прозрачнее, детальнее, плотнее бас. Я впечатлён.
От цифровой малюськи весом 2,2 кг такого не ожидал. Наверное, буду заказывать ещё один в более мощном варианте (180 Вт на 8 Ом), если оставлю второй комплект пассивной акустики.
Хочется конечно поэкспериментировать, но боюсь за эти деньги конкурентов не найдется.
AdamA5X vs ATC-7.
С новым усилителем и ЦАПом АТС-ки Адамам шансов не оставили.
Причём что характерно, детальности от нового ЦАПа на АТС-ках добавляется ощутимо больше, чем на Адамах.
На ЦАПе параметрическим эквалайзером добавил +6 дБ от 60 до 40 Гц для АТС.
На небольшой громкости идёт отлично. В таком варианте для меня баса вполне достаточно.
N-Monitors vs ATC-7.
Вначале поставил в ближнем поле – на 1,5м в равностороннем треугольнике.
АТС-ки так простояли у меня 2 месяца. Только положительные эмоции. Переслушал заново всё, что успел. Потом с новым ЦАПом и усилителем – по новому кругу
С N-200 в ближнем поле так не ужился. ВЧ избыточно детальны до лёгкой ядовитости. Особенно ощущается на джазе – саксофон, пианино. Долго слушать некомфортно, да и не хочется…
СЧ в сравнении с АТС-ками провалены.
НЧ – отлично. Ровно столько, сколько переваривает моя неподготовленная комната.
Но при этом тот бас, что есть у АТС-ок, чуть поплотнее. А с параметриком на +6 дБ его и ненамного меньше, чем у N-200. Кстати, такой финт с параметриком на N-200 не прокатил – ниже граница не стала.
По сцене, панораме, объёмности. АТС-ки больше понравились.
На N-200 ещё заметил такой момент – небольшое смещение в определённом диапазоне приводит к изменению звукового пространства. На АТС такого нет, звуковое поле более равномерное что-ли (если так можно сказать). Или может какие-то отражения ловились.
Переставил N-200 подальше. 4,5м до АС, 2,5 между ними.
Стало повеселее.
Бас очень радует. Больше в моём случае точно не надо.
Перешёл с живого джаза на рок и попсу. ВЧ ядовитость почти ушла. Очень даже неплохо. Но душа-то просит джаза!
В итоге АТС перекочевали домой вместо Адамов, там теперь и джаз. N-200 остались на работе.
Adam A5X vs N-Monitors.
Отличий между ними меньше, чем с АТС-ками.
Не вдаваясь сильно в подробности, N-200 всё же по всем статьям понравились чуть больше.
НЧ – немного ниже (хотя по паспорту А5Х – 50 по -3 дБ, N-200 - 55). Видимо более пологий спад ЗЯ дал эффект. Плотнее, собраннее. ФИ бубнопердь (прошу прощения за мой французский) теперь совсем не впечатляет.
СЧ-ВЧ чуть детальнее.
Подводя промежуточный итог.
Похоже, на сегодняшний день я свою корову нашёл и оседлал: АТС-7 + SDYPower.
Правда, какое это имеет отношение к теме про студийные мониторы
Адамы буду продавать. Если найду АТС-11 или 19 за приемлемую цену, то и N-200 наверное тоже.
Интересно было бы ещё DMAX-81 потестить в сравнении с N-monitors. Может быть, кто-нибудь осуществит. Или самому решиться что-ли.