композитор ли?..

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.588
4.241
113
43
Красноярский край
давно задумывался над таким вопросом: кто имеет право называть себя композитором? вот есть у меня друг, пишет музыку-песни. никаких сложных произведений, но мелодии довольно красивы. я тоже пишу, когда требуется, музыку на стихи, инструментальчик могу состряпать по нужде. мой друг называет себя композитором, я себя - нет.
давайте поразмышляем, где та грань, которая отделяет сочинителя музыки от композитора
 
мне кажется, себя называть никак не надо самому.

И так назовут как надо, если достоин, не стоит опасаться, что останешься без ярлыков. За этим дело обычно не залеживается.
Просто делать свое дело по максимуму хорошо и всё.
 
  • Like
Реакции: Александр32
Эта грань в наших головах.А вообще композитором следует называть наверно того кто сделал что-то серьезное.
 
Компози́тор (от лат. compositor — составитель, сочинитель) — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий музыку. Этот термин получил распространение в Италии к 16 в., и с тех пор является отражением профессиональной письменной традиции, возникшей в практике западноевропейской музыкальной культуры. Профессия композитора предполагает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции и другим музыкально-теоретическим дисциплинам.
 
  • Like
Реакции: Eq Tunkul
получается, если ты не обучался этому, то называться композитором не можешь? если даже имеешь большой талант, делаешь все по наитию и твоя музыка нравится людям?
 
давайте поразмышляем, где та грань, которая отделяет сочинителя музыки от композитора
А что размышлять? Грань эта давно проведена. Как сказали выше, называть СЕБЯ может, как ему угодно, и?...
Как говорится, чтобы попасть в число гениев, в это должен верить не только ты сам ))))))

Грань проводится довольно просто: если автор произведения сочиняет его ПОЛНОСТЬЮ - с проработкой всех партий, он - композитор. Если он является только автором мотивчика (порой и слов) - тогда это SONGWRITER.

Но тут вмешиваются две особенности - современной и национальной терминологии :biggrin: Например, термин PRODUCER в электронной музыке (часто - продюССер) приобрел совершенно иной смысл. А уж какие метаморфозы произошли с этим термином на просторах бывшего СССР, и рассказывать не стоит :sarcastic:

Подобная ситуация и с определением композитора... "Cонграйтер" на наших просторах пока не прижился, а зря - какие-то рамки этот термин все же очерчивает...

Почему-то "поэт-песенник" вошел в обиход работников искусства еще при Советах - сразу понятна специфика такого творчества. А "композитор-песенник" длинновато... И опять-таки двусмысленно: так это полнофункциональный композитор или автор ТОЛЬКО мотива?

P.S. А в "народных" студиях есть еще одна категория - это автор даже не мотива, а просто идеи - "неплохо бы мне написать песню" (естественно, под своим именем) :sarcastic: Ну, а фактически пишет мотивчик аранжировщик - безвестный служитель Музы... :laugh2:

P.P.S. Для действительного овладения ПРОФЕССИЕЙ композитора человек НМВ должен все-таки быть обученным - ведь эта профессия предполагает не только талант, но и владение многими навыками.

Важное КМК уточнение: (да не сочтут некоторые за кощунство )))) как показывает жизнь, хороший композитор (в неакадемических стилях!) - не всегда обладатель диплома по соответствующей специальности...
 
Последнее редактирование:
мне кажется, себя называть никак не надо самому.
Не, ну представляться как-то все равно ведь приходится, правда?

Только надо думать, как люди сопоставят это название с тем, ЧТО мы делаем. Можно, конечно, представляться как "серьезный композитор" или даже "выдающийся", "известный", "знаменитый" :laugh2: Но толку-то? Это ж свидетельство малоадекватности...
назовут как надо, если достоин, не стоит опасаться, что останешься без ярлыков.
К этому +1.
 
овладения ПРОФЕССИЕЙ композитора
тут вопрос вне контекста профессионал/хоббист.
Композитор это иносказательное, т.е. зарубежное слово. Если говорить русским языком, то это "сочинитель", и ничего страшного в этом слове нет :) Сочинил = композитор, написал в титрах режиссер = режиссер, и т.д. Вещь сугубо утилитарная.
где та грань, которая отделяет сочинителя музыки от композитора
поэтому вопрос странен...
где та грань, которая отделяет сочинителя музыки от сочинителя
т.к. это культурологическая бессмыслица.
 
  • Like
Реакции: Zulu
Почему-то "поэт-песенник" вошел в обиход работников искусства еще при Советах - сразу понятна специфика такого творчества. А "композитор-песенник" длинновато... И опять-таки двусмысленно: так это полнофункциональный композитор или автор ТОЛЬКО мотива?
Ну не мотива это точно! Мотив - это самая мелкая часть мелодии. А в остальном согласен на все 100%.
Композиторы-песенники бывают разные, я знавал и таких которые придумали, не самую лучшую мелодию, подогнали под неё "гармошку" (т.е. гармонию - аккорды) и всё, остальное сделал аранжировщик - который сочинил кучу подголосков, второстепенных мелодий, изменил гармоническую часть произведения. Я считаю, что подобные сочинители не совсем композиторы, скорее аранжировщики в подобных историях являются композиторами.
Но есть и другие композиторы-песенники, которые всю работу проделывают сами, т.е. и сочиняют, и аранжируют, и оркеструют и т.д.
Вообще, по моему мнению, настоящий композитор, это тот, чья музыка трогает и не оставляет безразличным.
Но есть ещё момент - это публика, тот кто слушает. Если слушатель привык к варианту "два прихлопа, три притопа", то ни о какой Классике, или Джазе, или хорошем Роке он и слышать не хочет. Для такой публики настоящий композитор не будет являться авторитетом. Мусору много в современной музыке, по причине избытка "мусорных композиторов". Кстати хороший анекдот был - "Встречаются два композитора. Первый весь в обносках, голодный, заросший. Второй весь халёный на машине. Второй у первого спрашивает ну как живёшь, что пишешь? Тот отвечает - да вот как видишь, весь в долгах, написал 3 симфонии, 5 сонат и кучу концертов, а ты как? Второй говорит ну как видишь- всё в порядке, а написал, ну помнишь рекламу Ммм, Данон".
 
Конкретизирую вопрос. Чем отличается продюсер от композитора и отличается ли? И тот и другой сочиняют и прорабатывают каждую партию, создают структуру. Продюсеры кроме прочего зачастую ещё исполняют, записывают и сводят, то есть выполняют больше функций.

Саймон Посфорд и Лайам Хоулетт композиторы?
 
Если говорить русским языком, то это "сочинитель", и ничего страшного в этом слове нет :)
Сочинитель - НМВ более удачное словечко, выражающее креативность, что ли. А "композитор", если углубляться в этимологию - "составитель". Хорошо еще, что компонует он из своих задумок (по крайней мере, так подразумевается). :laugh2:

Да, еще ТС стоило бы сделать оговорку - что определение в области развлекательной, неакадемическойц музыки. В академической благодаря сочинению только мотивчиков, даже гениальных, в композиторы не выбьешься )))))
 
Слово для большинства какое-то непривычное, поэтому, наверное, нет ничего неправильного в том, что на афише написано "композитор" о человеке, который пишет песни, а не симфонии. Имеется в виду не бардовский жанр, хотя сейчас как-то и грань сложна.

Я уже писал в одной из тем - в "Популярном песенном справочнике" за 1990 год композиторами были названы члены Союза композиторови имеющие образование в виде композиторских отделений консерваторий, остальные же - авторы песен.

В определенных кругах людей, которые что-то сочиняют, но не имеют именно композиторского диплома, при этом мугут быть с образованием вокалистов или инструменталистов, называют "самодеятельными композиторами". Какой-то термин не очень...

так это полнофункциональный композитор или автор ТОЛЬКО мотива?
Автор мотива может быть с консерваторским образованием и быть автором не только мотива, но и клавира, и не простого, а такого, где не нужно аранжировку придумывать, а только разложить все по инструментам, что бывает даже сложнее, чем с нуля аранжировать.

"Cонграйтер" на наших просторах пока не прижился, а зря - какие-то рамки этот термин все же очерчивает...
Попахивает занятием только сочинением мелодии и максимум - гармонизации, но не аранжировкой.

Ну или не знаю... может получиться, что это синоним барда.

Слово "аранжировщик" - для народа какое-то непонятное, с этим еще окончанием на "...овщик", для непосвященных даже не понятно, что это о музыке. )))

который сочинил кучу подголосков, второстепенных мелодий, изменил гармоническую часть произведения
Применительно к академическому пониманию, это уже может называться не аранжировкой, а обработкой, как с народными песнями. У нас на дирхоре был предмет "Хоровая аранжировка", так там как раз в начале курса и говорится. что это не гармонизация и не обработка.
 
Последнее редактирование:
В определенных кругах
Знаем мы эти круги - члены Союза композиторов времен ТОГО Союза :sarcastic:

Они пылали лютой ненавистью к "песенникам", представителям "низкого жанра"... Потому как их опусы, несмотря на всякие коврижки от власти, на фиг никому не нужны были в массе своей. Как сказал Вилла Лобос - "музыка, рожденная на бумаге, на бумаге и умирает", на полках архивов в советских филармониях...
Автор мотива может быть с консерваторским образованием
Ну к чему это? Вы же прекрасно поняли, о чем я и о ком...
Попахивает занятием только сочинением мелодии и максимум - гармонизации, но не аранжировкой.
Не "попахивает", а так и есть: задача сонграйтера (или композитора-песенника с ограниченными функциями))) и состоит в вышеуказанном. Поскольку сегодня в музыкальной индустрии царит узкая специализация, аранжировкой занимаются совершенно иные люди, причем - в рамках определенной стилистики. Более того, и аранжировка разбивается на "участки", каждой секцией может заниматься отдельный человек.

Время средневековых ремесленников-кустарей, выполняющих все операции производственного процесса, кануло в Лету...
Раз уж индустрия - производительность, эффективность, объемы производства - вот сегодняшние требования, панимаиш...
Ну или не знаю... может получиться, что это синоним барда.
Да ну на... Не может такое получиться. Где - бард, и где - сонграйтер? Первый - чисто для себя и узкой "компании такой", кустарь-одиночка. А сонграйтер - винтик производственной индустриальной машины, участник создания серийных и массовых продуктов.
Слово "аранжировщик" - для народа какое-то непонятное, с этим еще окончанием на "...овщик", для непосвященных даже не понятно, что это о музыке. )))
Народу многое ваще непонятно, и чо? :russian_ru: Можно подумать, что при слове "аранжировщик" народ представляет составителя цветочных композиций... Их в узком кругу тоже аранжировщиками именуют...

Да и вообще - мы, тут собравшиеся, кто - народ, штоле? Мы, как Муравьев-Опоссум с товарищами - страшно далеки от народа... Осмелюсь предположить, у вас дома и музыки-то нормальной нет, чтоб как у людей :laugh2:

Так что давайте хотя бы для себя что-то проясним, а народу не до этих тонкостей ))))
 
искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно
 
Поскольку сегодня в музыкальной индустрии царит узкая специализация, аранжировкой занимаются совершенно иные люди, причем - в рамках определенной стилистики. Более того, и аранжировка разбивается на "участки", каждой секцией может заниматься отдельный человек.
Это ужасно, на самом деле. Всё превратилось в конвейер, как будто машины собирают. Сплошная технология. Но по этому поводу уже были темы. На статейку интересную наткнулся в этой связи http://dreamiech.ru/blog/2012/04/21/muzyka-ili-tekhnologiya-individualnost-ili-odnoobrazie/

в "Популярном песенном справочнике" за 1990 год композиторами были названы члены Союза композиторови имеющие образование в виде композиторских отделений консерваторий, остальные же - авторы песен.
Касательно Союза композиторов, то где их произведения? Я что-то не слышал за последние десятилетия ни одного стоящего произведения, которое вышло из этого Союза.
Человеку если не дано, то пусть хоть 10 Консерваторий закончит и в 100 Союзах будет состоять, толку от этого 0. Знавал я людей, преподавателей по гармонии и теории, вот всё знали по учебнику и сочиняли по учебнику такую смурную хрень. Дело не в образовании. Оно-то порой и уродует композиторскую сущность. Старший брат И.С.Баха запрещал ему концерты посещать и ноты чужих произведений прятал от него, чтоб воздействия меньше было и своё видение-слышание развивалось.
Так что дело не в образовании, знания композитору нужны, но не корочка со специальностью композитор и местечко члена Союза.
 
Интересно, а те кто дабстеп пишут они тоже композиторы ?) Представляю как Моцарту принесли дабстеп заценить ))))
 
Касательно Союза композиторов, то где их произведения? Я что-то не слышал за последние десятилетия ни одного стоящего произведения, которое вышло из этого Союза.
Не только вы не слышали... Есть у меня приятель-инсайдер - говорит, 90% "мэтров" прекратили писать - система госзаказов уж не та, идеология отпала, "датские" произведения к красным дням советского календаря не нужны, "творческие отпуска" на базах отдыха остались в воспоминаниях - поэтому пишут нынче только те, кто не может не писать. К счастью, среди таких больше по настоящему востребованных.

Так что все, что ни происходит - все к лучшему. Авось, переболеем - и станем крепче.

А у былых творческих союзов сейчас основная забота - не какая-то мелочь типа создания художественных произведений, а Распил Собственности этих самых союзов... Тем более, есть что пилить.

Ох, как верно написал еще один мой приятель:

Как не гордиться нам великою страною
Где каждый может
Что-нибудь украсть...
:sarcastic:
 
Знаем мы эти круги - члены Союза композиторов времен ТОГО Союза

Я бы не стал обо всех так прям обобщать под одну гребенку. Как таковой неприязни к песенному жанру нет, скорее наоборот - позиционирование себя, как универсальных композиторов. Некоторые вот к себе звали, говорили, "Заканчивай свой Институт культуры и давай еще на композицию"

Где - бард, и где - сонграйтер
"У костра" нынче можно и под аккомпанемент ноутбука петь. Ну о бардах надо отдельный топик сделать.

Когда-то в 1990 году я сказал ведущему концерта, что я автор и исполнитель, для скромности, так сказать. В этом концерта я аккомпанировал на электробаяне всем артистам. Когда дошла очередь до моего выступления, представьте себе картину - сижу на сцене за этим инструментом (стоя неудобно, пульт низко), и ведущий объявляет "А сейчас выступит наш автор-исполнитель, или как говорят - бард". Пришлось прямо в микрофон объяснять публике, что я не бард. )))

чисто для себя и узкой "компании такой"
Бард тоже может быть знаменитым, а "сонграйтер" может быть другой профессии и сочинять на досуге эстрадные песни для себя.


Ну к чему это? Вы же прекрасно поняли, о чем я и о ком...
Да это так о своем, т.к. приходится много чего выполнять,
что бывает даже сложнее, чем с нуля аранжировать


серийных и массовых продуктов
Брр-р-р, как-то "промышленно". Лично мне не хочется иметь отношение к "формату" и др. Просто хочется делать то, что нравится и возможности продвигать это "в массы".


царит узкая специализация, аранжировкой занимаются совершенно иные люди, причем - в рамках определенной стилистики

В одном случае, человек исполняет свою интересную мелодию, примитивно аккомпанируя ее на гитаре, а другой - садится за рояль, красиво на ходу все придумывает, изображает в аккомпанементе все интересные подголоски, риффы, все вкусно, интересно, но при этом далек от "технической части" совершенно.
Третий особенно таким, как во втором случае, похвастаться не может, но слушая его работы - в них все "чет-кень-ко, пра-виль-но, све-де-но". Артист из второго примера является аранжировщиком? Пусть даже потенциальным?

Надо будет отдельно сделать тему "аранжировщик ли?" Ибо много разных противоречий в внутри себя.

Можно подумать, что при слове "аранжировщик" народ представляет составителя цветочных композиций

Ну так... на "оранжерею" похоже. Отсюда и написание слова "аранжировщик" с ошибками. )))))

а народу не до этих тонкостей
ну а на афишах что писать?
 
Касательно Союза композиторов, то где их произведения?
Не хотелось бы конкретизировать... Давида Тухманова мало? Или песен Арно Бабаджаняна, Или напримео, Игоря Лученка, чьи песни были почти до неузнаваемости переаранжированы "Песнярами", но все же...

А в "Союз композиторов" вступить сейчас и без композиторского диплома можно.
 
Отсюда и написание слова "аранжировщик" с ошибками.
Это вы по Задорнову мыслите... Аранжировщик во флористике так и пишется, без связи с "оранжереями" - потому как занимается тем же, что и музыкальный - упорядочиванием.

Еще по поводу "непонятности для народа". А давно ли народу стало известно слово "композитор" - тоже, кстати, инородное?
О том, что для немалой части народа означает слово "гармония", могу только анекдот из жизни рассказать, но и так уже на грани офтопа...
 
Не хотелось бы конкретизировать... Давида Тухманова мало?
А вот это уже передергивание - "Как из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает..." :sarcastic:

Что ж вы мысль оппонента искажаете? Вот она в полном виде:
Касательно Союза композиторов, то где их произведения? Я что-то не слышал за последние десятилетия ни одного стоящего произведения, которое вышло из этого Союза.
Вторую половину чужого высказывания вы не прочли или выпустили намеренно, чтоб подкрепить собственное?

Какими годами датируются шедевры, вышедшие из-под пера уважаемых-таки Тухманова, Лученка и прочих, приведенных вами в качестве примера? А речь-то о ПОСЛЕДНИХ ДЕСЯТИЛЕТИЯХ...

в "Союз композиторов" вступить сейчас и без композиторского диплома можно.
Ну, ясное дело... Кому он теперь нужен, без былых-то коврижек :laugh2:

Нынче они даже сами приглашения рассылают...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают