Потому что при работе голосом сразу на ранней стадии отловятся все косяки. По очереди. Сначала ритмические, а потом мелодические. Ну и перлы засверкают, если появятся. Это самый важный этап сочинительства на самом деле. Сеточка - уже чисто техника.
Образно говоря, лучше понять, что каркас здания слеплен из г*вна и палок, до того, как вы произведете отделку. Потому что потратите впустую кучу труда, а по итогу конструкция все равно развалится.
Если вы подумали, что прям с первого раза придумаете годный ритм, и это настолько простая задача, что можно сразу этот этап пропустить, то вынужден сообщить, что это не так. Вполне возможно, вам придется сделать и 5, и 10 неудачных попыток, прежде чем вы разберетесь с ритмом и можно будет переходить к собственно нотам. А там снова далеко не с первого раза появится красивая и интересная мелодия. Собственно, это и есть процесс сочинения музыки. Остальное - механика. Опять же, кому-то дано от природы рождать мелодии сразу по наитию и им все это не нужно. Вам нужно.