Ну если хватит, тогда давайте начнем.
Вы же не будете возражать, если ваша первая попытка сочинить мелодию по-настоящему будет происходить прямо здесь?
Если нет, выкладывайте любой ваш текст (только не очень длинный) и будем делать из него песню. Вернее, вы сами будете делать. Но под небольшой "опекой".
Отлично. Теперь, прежде, чем пробовать что-то конктретное писать, давайте определимся с формой (хотя бы ориентировочно). Куплетно-припевная тут не получается. Если исходить из текста, то имеем форму: АВССА. Честно сказать, не особо гармоничная форма, особенно с учетом размерной разношерстности частей. но куда деваться. Предлагаю начать с части С как самой очевидной и значимой. Она определит остальные.
Если возражений нет, то приступим.
Еще до возникновения собственно медодии важно поймать правильный ритмический рисунок, в который наиболее естественно ляжет текст. Подумайте, какое тут должно быть настроение. Исходя из этого станет понятно, какой нужен темп: медленный или быстрый? Какой рисунок: ровный или синкопированный, равномерный или "рваный". Помните, что существуют паузы и они такой же элемент мелодии, как и ноты.
Ну что, берем строфу - и поехали:
Каждый день из часа в час из года в год
Жизнь как будто уплывает из-под ног
Утекает, словно сквозь песок вода
И назад вновь не вернется никогда.
Надиктовываем ее в правильном характере под метроном (можно под равномерные хлопки). Высота нот пока что побоку.
Очень интересно посмотреть, как работают композиторы. Только автор мюзикла куда-то пропала. Попробую я надиктовать этот отрывок. Заранее прошу прощения, ведь я не музыкален. Но желание что-то познать есть.
пока не будет представлен четко понятный ритм под метроном, ценность того, что вы озвучили, очень условная.
Да, есть и такая методика (спорная) - начитать текст просто эмоционально с живым выражением и потом из речевой интонации искусственно выстроить мелодическую линию, сохранив направление движения интонации. Но с ритмом это точно не работает.
Ну и, опять же, это тема топикстартера. Поэтому, большая просьба к Вам прятать весь оффтоп под спойлеры.
Очень интересно посмотреть, как работают композиторы. Только автор мюзикла куда-то пропала. Попробую я надиктовать этот отрывок. Заранее прошу прощения, ведь я не музыкален. Но желание что-то познать есть.
Думаю, тут может быть недостаточно обозначить фактор мелодии.
Кто-то считает мелодией последовательность нот, которые вписываются в звучащий аккорд, и если это удалось , то "композитор" считает это уже мелодическим достижением. (точно также и текст). Тогда как это просто текст под аккорды.
И если "композитор" склонен к тщеславию, он быстренько оформит для себя банальный набор нот - мелодией.
И говорить с ним о мелодии, о яркой мелодии, о запоминающейся мелодии, будет трудновато))
Извините, забыл где тут и как делается спойлер. Как -то он тут неудобно работает. Нет очевидной кнопки.
А мелодия это например вот такое:
(Причем тут ещё присутствует уместный пример вопиющего не соответствия настроения музыки настроению текста. Солёный огурец - в мёд. Тоже польза)) Тоже пример неправильности. Два в одном.
Что-то я не постиг смысл. Взять минусоку Something и вместо прекрасной лаконичной мелодии Харрисона положить на нее какой-то нелепый сумбур... Ну разве что показать, как НИКОГДА НЕ надо делать
Отлично. Теперь, прежде, чем пробовать что-то конктретное писать, давайте определимся с формой (хотя бы ориентировочно). Куплетно-припевная тут не получается. Если исходить из текста, то имеем форму: АВССА. Честно сказать, не особо гармоничная форма, особенно с учетом размерной разношерстности частей. но куда деваться. Предлагаю начать с части С как самой очевидной и значимой. Она определит остальные.
Если возражений нет, то приступим.
Еще до возникновения собственно медодии важно поймать правильный ритмический рисунок, в который наиболее естественно ляжет текст. Подумайте, какое тут должно быть настроение. Исходя из этого станет понятно, какой нужен темп: медленный или быстрый? Какой рисунок: ровный или синкопированный, равномерный или "рваный". Помните, что существуют паузы и они такой же элемент мелодии, как и ноты.
Ну что, берем строфу - и поехали:
Каждый день из часа в час из года в год
Жизнь как будто уплывает из-под ног
Утекает, словно сквозь песок вода
И назад вновь не вернется никогда.
Надиктовываем ее в правильном характере под метроном (можно под равномерные хлопки). Высота нот пока что побоку.
Не понимаю, зачем это отдельно делать, когда оно само на автомате делается при написании мелодии.
Ну, допустим)) (ноты пофиг, не могу когда совсем никаких нет)
Очень интересно посмотреть, как работают композиторы. Только автор мюзикла куда-то пропала. Попробую я надиктовать этот отрывок. Заранее прошу прощения, ведь я не музыкален. Но желание что-то познать есть.
А мелодия это например вот такое:
(Причем тут ещё присутствует уместный пример вопиющего не соответствия настроения музыки настроению текста. Солёный огурец - в мёд. Тоже польза)) Тоже пример неправильности. Два в одном.
Не понимаю, зачем это отдельно делать, когда оно само на автомате делается при написании мелодии.
Ну, допустим)) (ноты пофиг, не могу когда совсем никаких нет)
То, что у вас пока что делается на автомате, музыкой можно назвать только очень условно...
А что это за картинку вы запостили? Возможно, вы неверно поняли задание. Оно состояло в том, чтобы без всякого МИДИ,
ВЖИВУЮ, ГОЛОСОМ под метроном воспроизвести текст с четким и понятным ритмическим рисунком (вместо метронома можно использовать хлопки или постукивание ладонью по столу). Пока не будет ритма, в который красиво укладывается текст, дальше не двигаемся.
(Если в процессе воспроизведения ритма еще и мелодия хорошая сразу возникнет - ну слава богу. Но это не цель и специально стараться не надо).
То, что у вас пока что делается на автомате, музыкой можно назвать только очень условно...
А что это за картинку вы запостили? Возможно, вы неверно поняли задание. Оно состояло в том, чтобы без всякого МИДИ,
ВЖИВУЮ, ГОЛОСОМ под метроном воспроизвести текст с четким и понятным ритмическим рисунком (вместо метронома можно использовать хлопки или постукивание ладонью по столу). Пока не будет ритма, в который красиво укладывается текст, дальше не двигаемся.
(Если в процессе воспроизведения ритма еще и мелодия хорошая сразу возникнет - ну слава богу. Но это не цель и специально стараться не надо).
на этом месте урок уже можно считать завершённым?
или ждём продолжения:
Я сделала мелодию, как мне нравится.
Я сделала гармонию, как мне нравится.
Я сделала "заполнить нужное", как мне нравится.
на этом месте урок уже можно считать завершённым?
или ждём продолжения:
Я сделала мелодию, как мне нравится.
Я сделала гармонию, как мне нравится.
Я сделала "заполнить нужное", как мне нравится.
Я бы радостно с вами согласился, если бы ваше творчество демонстрировало результативность этого подхода.
Но, к сожалению, ваша "наглядная сеточка" по итогу порождает нечто беспомощное и немузыкальное.
И кстати, я не зря придумал для вас это задание с ритмом. Потому что по вашей "музыке" слышно, что она пишется "вглухую" при помощи плохо контролируемого мышетыканья. Тем, кто хорошо понимает, что делает, так можно. Вам пока рано. Поэтому нужно идти от азов - от ладошек и голоса...
Все это, конечно, в случае, если вы хотите хоть как-то куда-то развиться. Если нет, делайте как нравится. Никто вам не запрещает ))
Потому что при работе голосом сразу на ранней стадии отловятся все косяки. По очереди. Сначала ритмические, а потом мелодические. Ну и перлы засверкают, если появятся. Это самый важный этап сочинительства на самом деле. Сеточка - уже чисто техника.
Образно говоря, лучше понять, что каркас здания слеплен из г*вна и палок, до того, как вы произведете отделку. Потому что потратите впустую кучу труда, а по итогу конструкция все равно развалится.
Если вы подумали, что прям с первого раза придумаете годный ритм, и это настолько простая задача, что можно сразу этот этап пропустить, то вынужден сообщить, что это не так. Вполне возможно, вам придется сделать и 5, и 10 неудачных попыток, прежде чем вы разберетесь с ритмом и можно будет переходить к собственно нотам. А там снова далеко не с первого раза появится красивая и интересная мелодия. Собственно, это и есть процесс сочинения музыки. Остальное - механика. Опять же, кому-то дано от природы рождать мелодии сразу по наитию и им все это не нужно. Вам нужно.
Потому что при работе голосом сразу на ранней стадии отловятся все косяки. По очереди. Сначала ритмические, а потом мелодические. Ну и перлы засверкают, если появятся. Это самый важный этап сочинительства на самом деле. Сеточка - уже чисто техника.
Образно говоря, лучше понять, что каркас здания слеплен из г*вна и палок, до того, как вы произведете отделку. Потому что потратите впустую кучу труда, а по итогу конструкция все равно развалится.
Если вы подумали, что прям с первого раза придумаете годный ритм, и это настолько простая задача, что можно сразу этот этап пропустить, то вынужден сообщить, что это не так. Вполне возможно, вам придется сделать и 5, и 10 неудачных попыток, прежде чем вы разберетесь с ритмом и можно будет переходить к собственно нотам. А там снова далеко не с первого раза появится красивая и интересная мелодия. Собственно, это и есть процесс сочинения музыки. Остальное - механика. Опять же, кому-то дано от природы рождать мелодии сразу по наитию и им все это не нужно. Вам нужно.
Я придумываю ритм сразу вместе с текстом обычно. Оно в совокупности идет одно с другим. Я образно представляю, как примерно звучит, а если что-то не представляется, могу допеть))
Я уже поняла, что мне ничего не дано, и проще сразу паунс в окно сделать. Но я пока не буду, у меня ещё много материала для доставления местной элите удовольствия почувствовать себя Богами по сравнению со мной))
Тогда я не понимаю, в чем проблема его вокализировать под метроном (уже можно было 10 вариантов накидать вместо пустословия, которым мы с вами занимаемся).
Проще, чем записать четверостишье голосом? Сомневаюсь.
Думается, в глубине души вы прекрасно понимаете всю условность своего творчества и просто опасаетесь, что без "сеточки" она станет слишком очевидной (и прежде всего вам самой).
И здесь есть два пути: либо, трезво оценив свое нынешнее положение, искать воможности для роста (даже если местами будет больно). Или спрятаться за "сеточку" и заниматься словесным фиглярством. Выбирать вам.
Мне пока что сказать вам больше нечего. В любом случае, удачи.
И спасибо, что дали повод написать несколько постов, которые кому-то, возможно, будут небесполезны.
Тогда я не понимаю, в чем проблема его вокализировать под метроном (уже можно было 10 вариантов накидать вместо пустословия, которым мы с вами занимаемся).
Проще, чем записать четверостишье голосом? Сомневаюсь.
Думается, в глубине души вы прекрасно понимаете всю условность своего творчества и просто опасаетесь, что без "сеточки" она станет слишком очевидной (и прежде всего вам самой).
И здесь есть два пути: либо, трезво оценив свое нынешнее положение, искать воможности для роста (даже если местами будет больно). Или спрятаться за "сеточку" и заниматься словесным фиглярством. Выбирать вам.
Мне пока что сказать вам больше нечего. В любом случае, удачи.
И спасибо, что дали повод написать несколько постов, которые кому-то, возможно, будут небесполезны.
Быть может, Вы сомневаетесь, что я настоящая женщина, а не искусственный интеллект, что так важно услышать мой голос))
В глубине души я понимаю, что качество звука и голоса хуже, чем могло бы быть сделано мной через какое-то время и тем более чем если бы с нормальной командой в нормальной студии записывалось. Но ритмы и мелодии вполне себе нормальные. Не обязательно каждая песня должна быть с большим диапазоном и замороченными ритмами, которые с 10-ого раза дай Бог придумаешь.
Вы одного не заметили. Автор себя ассоциирует с героями, проживает жизнь каждого из них. Станиславский оценил бы) Потрясяющий видеоряд и одновременно переживание за героев. Человек сделал потрясающую историю. Попробуйте сделать хоть что-то подобное. Тогда я оценю вас)