44 VS 48 KHZ? (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

GregH

Member
26 Сен 2023
162
13
18
24
Смотрю частенько у блогеров стоит 48 килогерц, стоит выставлять это значение или это под определенную задачу? Я так понимаю чем больше герц, тем больше размер файла?
 

Antonio

Well-Known Member
9 Ноя 2003
4.469
1.650
113
48
Алматы
Не, не важно. Это все старые стандарты, современному оборудованию все равно какой из них использовать. Конечно, 48 кгц больше весит при прочих равных, чем 44.1. А 96 еще больше. При глубоком редактировании высокая частота дискретизации может иметь значение, чем больше разрешение, тем меньше артефактов, для этого и используют оверсэмплинг, а при прослушивании все равно.
 

darthmortius

Well-Known Member
27 Окт 2018
2.835
1.271
113
Для видео обычно используется 48, никто уже и не помнит, наверное, откуда пошёл этот стандарт. Но сейчас я не вижу ни одной причины, чтобы не писать и аудио в 48, разве что комп совсем дохлый. Щас уже и некоторые серьёзные сэмплеры начали сэмплировать инструменты для работы в 48 кГц, например, SD3.
 
  • Like
Реакции: Oleg Asvad

The GP

ЦК
8 Окт 2003
4.211
3.971
113
MALDIVES
------------------
Для видео обычно используется 48, никто уже и не помнит, наверное, откуда пошёл этот стандарт. Но сейчас я не вижу ни одной причины, чтобы не писать и аудио в 48, разве что комп совсем дохлый. Щас уже и некоторые серьёзные сэмплеры начали сэмплировать инструменты для работы в 48 кГц, например, SD3.
Пишу в 44)44 от 48 отличить не могу)
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.210
5.123
113
1. на 48 фильтр оверсемплинга в звуковухе будет давать меньше ошибок накопления (но это на уровне полбита из 32х)
2. больше кратных FPS для видео синхронизации.
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и s.k.a.t.

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.491
716
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Частота 48 кГц вроде бы стандарт в видеопроизводстве. В аудио можно и в 44,1 кГц нормально работать, так как потом ресемплирование из 48 в 44,1 больше артефактов создает, чем выгоды. Избыточная частота семплирования хороша для больших проектов живого звука, чтобы меньше артефактов при обработке возникало. И лучше всего при экспорте ресемплировать в кратную частоту при рендере: из 96 в 48 или из 88,2 в 44,1. А ресемплирование из 48 в 44,1 больше артефактов создает. Хотя на слух это все малозаметно. Так что в звуковых проектах в 44,1 все делаю, а если звук для видео можно сразу в 48 делать.
 
  • Like
Реакции: Futulyric
25 Май 2014
8.314
4.356
113
36
Крайний север
youtu.be
Частота 48 кГц вроде бы стандарт в видеопроизводстве. В аудио можно и в 44,1 кГц нормально работать, так как потом ресемплирование из 48 в 44,1 больше артефактов создает, чем выгоды. Избыточная частота семплирования хороша для больших проектов живого звука, чтобы меньше артефактов при обработке возникало. И лучше всего при экспорте ресемплировать в кратную частоту при рендере: из 96 в 48 или из 88,2 в 44,1. А ресемплирование из 48 в 44,1 больше артефактов создает. Хотя на слух это все малозаметно. Так что в звуковых проектах в 44,1 все делаю, а если звук для видео можно сразу в 48 делать.
Это сильно устаревшая информация, сейчас все офф лайн ресемлеры ресэмплят без артефактов вообще, если не брать совсем трешовые.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.317
8.520
113
50
RK Almaty
Где-то было объяснение почему 48 лучше чем 44, кажется у Трофимова. Суть в том, что после оверсэмплинга и даунсэмплинга алгоритмам проще отфильтровывать низкочастотную составляющую. При 44 ширина фильтра составит 2к, а при 48 уже 4к. Потребуется меньшая крутизна фильтра, а значит будет меньше загиб фазы. FFT не в счет - у них свои нюансы.
RBJ эквалайзерам на высоких частотах лучше живется на 48 чем 44. Пусть на 10%, но всё же. Вот графики HS на 20к +10dB на 44, на 48 и на 96.
235486
235487
235488

Между 44 и 48 разница получается совсем не большая. В общем для себя понял что на высоких эквалайзером лучше пользоваться с передискретизацией.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.725
15.783
113
43
Москва
миллион лет назад для себя решил, что так как мастера так или иначе требуются то в 44100, то в 48000, ЧД на последнем этапе производства логичнее уменьшать, чем повышать (то есть урезать, а не додумывать), перешёл повсеместно на 48 и избавился от мук выбора)

разницей в весе исходников и нагрузке на процессор при нынешних мощностях можно смело пренебречь
 
25 Май 2014
8.314
4.356
113
36
Крайний север
youtu.be
Ещё есть тема, что клок генератор работает на 48к, все остальные режимы - это делители или множители. Теоретически, лучше без лишних пересчётов ставить на 48, но практически хз, может ли возникнуть там проблема. Но я работаю в 44.1, один фиг. Забил болт, как говориться на всё это, хотя фильтр чётко слышу, если попереключать из 44.1/96, но опять же, не на всех устройствах, и не на всех конверторах будет такая очевидная разница.
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.210
5.123
113
в целом заморачиваться нет смысла, если нет работы с видео.
В среднем все клоки (если это не рубидиевый генератор в жидком азоте) одинаковы и на слух неразличимы.
 
  • Like
Реакции: N0-body

EVPO

Well-Known Member
15 Янв 2010
1.325
1.416
113
Москва
evpo-music.com
Уже есть смысл отказываться совсем от 44. Потому что некоторые библиотеки стоковые принимают только в 48/24 и видосик на ютуб пилить вдруг понадобится. Так же если трек в кино захотите использовать (синхронизация), то там лучше сразу в формате 48 предоставить. Короче, если трек в стол, то там не важно как, а если коммерческое использование планируется, то лучше 48.
 

GregH

Member
26 Сен 2023
162
13
18
24
Уже есть смысл отказываться совсем от 44. Потому что некоторые библиотеки стоковые принимают только в 48/24 и видосик на ютуб пилить вдруг понадобится. Так же если трек в кино захотите использовать (синхронизация), то там лучше сразу в формате 48 предоставить. Короче, если трек в стол, то там не важно как, а если коммерческое использование планируется, то лучше 48.
как я понял перегон из 44 в 48 на последнем этапе для семплера будут огрехи, как говориться градус нельзя понижать.
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.210
5.123
113
зависит от качества фильтра при перегоне.
Но уже на данный момент все огрехи на уровне не то что слышимости, а на уровне точности FP32.
 
  • Like
Реакции: N0-body

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.191
2.093
113
Есть некоторые разные теоретические соображения, из которых выходит, что 48 лучше в большинстве случаев, даже если потом мастер конвертировать в 44. На практике это всё ну такое. В чём работается, в том и работайте, без разницы. Удобство важнее циферок в данном случае.
Знаю случаи, когда на всех этапах работали в 44, потом конвертировали в 96 и отгружали хайрез в эппл мьюзик. Никто не жаловался
 
  • Like
Реакции: sandriano

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.725
15.783
113
43
Москва
тысячная по счёту тема, конечно, каждый раз сводится к тому, что «работайте, как удобно»

единственный серьёзно влияющий на результат момент в работе с разной ЧД — это, то, что некоторые синты на большей частоте звучат по иному
 
  • Like
Реакции: UnCleNooBer

GregH

Member
26 Сен 2023
162
13
18
24
Есть некоторые разные теоретические соображения, из которых выходит, что 48 лучше в большинстве случаев, даже если потом мастер конвертировать в 44. На практике это всё ну такое. В чём работается, в том и работайте, без разницы. Удобство важнее циферок в данном случае.
Знаю случаи, когда на всех этапах работали в 44, потом конвертировали в 96 и отгружали хайрез в эппл мьюзик. Никто не жаловался
ну тут уже дело в строении человеческих ушей, если сделать в 8 и конвертнуть в 192 то слышно будет. Пробовал биткрашер. Правда если использовать 8 (иногда нужно) то частоты должны быть до 4 ггерц, чтобы избежать наложения волн и снижения уровня.
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.210
5.123
113
@GregH, как раз так и работает ресемплинг.
И вопрос качества ресемплинга - это как раз вопрос фильтрации: насколько фильтр сожрет нужные частоты, и не пропустит ненужные.
а биткрашер как раз так и работает - отключает фильтрацию, в результате появляется адский алиасинг в слышимой области, да еще и несколько раз отражается от границ спектра.
 

panmusicman

Well-Known Member
30 Янв 2008
1.620
1.970
113
41
Казань
vk.com
К стати, касаемо соотношений 48 kHz и видео, а точней 24 к/с.. , а у кого оно в 24 к/с то? Разве что в проф кино или каких-то клипах и то не всегда? ... Я на айфоне или на своей цифровой камере вообще не могу 24 что-то поставить, на айфоне минимум 30, на камере 25.. :rolleyes:
 

Выбегалло

Кадавр
30 Янв 2006
492
167
43
Соловец
Знаю случаи, когда на всех этапах работали в 44, потом конвертировали в 96 и отгружали хайрез в эппл мьюзик. Никто не жаловался
Зависит от выпускающего лейбла, некоторые отказываются принимать апсемплы. Дистрибьютерам/продавцам все равно, коль скоро выполняются их тех требования.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)