Отвлекаемся, конечно, но что не так? Внутренний пульс, темп - это очень важно. Вот и Флэтчер тоже так считает )особенно метроном это свобода, ага
Отвлекаемся, конечно, но что не так? Внутренний пульс, темп - это очень важно. Вот и Флэтчер тоже так считает )особенно метроном это свобода, ага
Отвлекаемся, конечно, но что не так? Внутренний пульс, темп - это очень важно. Вот и Флэтчер тоже так считает )
Ежли метроном Вас так закрепощает, тогда без оного. Свобода для Вас лично.особенно метроном это свобода, ага
В муз.училище тебя (на ты нормально?) попросили бы сочинить 20 различных мини-тем за месяц.мелодии значительно проще
Конечно)на ты нормально?
Ага"ям" ?
Аплифтинг транс, но это и не особо важно, можно и прогрессив сделать)прогрессив?
Электронный "подзвучивает" сильную долю. В любом случае надо знать музыкальный размер произведения (4/4, 3/4, 6/8 и т.д.), чтобы понимать где сильная доля, плюс выставить желаемый темп (ударов в минуту, bpm - по английски) и играть в такт и научиться считать. Для начала вслух, потом в уме - "про себя".Никогда не понимал, как использовать метроном, шо натуральный, шо компутерный, в первом случае раздражало тикание, во втором другие противные звуки. Если совсем тяжко, пускаю ритм машину и вперед, через тернии к звёздам.
Так и что же?.. внимание, сейчас даст определение...Из книги Жака Сирона "Внутренняя партитура. Музыка, джаз, импровизация" (Часть 5. Основные понятия, связанные с гармонией):
"Что такое гармония?
а... нет... ещё вопросов накидал... ок... значит решил сразу на несколько ответить... молодец, Сирон....Возможно, имеются в виду способность распознавать различные аккорды и умение исполнять их? А может быть, это скорее искусство соединения аккордов? Наверное, гармония подразумевает набор каких-то правил, которые надо выучить и применять. Какие ошибки можно допускать в гармонии? Можно ли в ней ещё что-нибудь изобрести или всё уже сказано?
Т.е?.. а возможно не должны? Какие понятия истолковываются неправильно? Кем истолковываются?Возможно, прежде всего, мы должны констатировать, что многие понятия содержащиеся в термине "гармония", зачастую истолковываются неправильно.
В современном? Значит в не современном понимании, т.е. раньше, люди понимали под гармонией, что-то другое? И когда началось "современное"?В современном понимании этого слова гармония представляет собой организацию музыки по отношению к аккордам, все, что связано с их образованием, их последовательностью, соотношением друг с другом, с их функциями, моментом исполнения
"...Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.И если ритм и мелодия присущи всем видам музыки, то гармоническое соотношение аккордов получило своё развитие только в западной музыке
А с физической? С политической? С тактической?)С исторической точки зрения гармония произошла от мелодии
Стоп... гармония руководит мелодией... т.е. является родовым понятием по отношению к мелодии... только, что же сказал, что наоборот...Гармония преломляет мелодию, руководит ей, придаёт ей динамику и текстуру, расцвечивает музыкальный рассказ."
А вот, наконец и определение гармонии вывел... кхм... Чего абстрактного? Чего организованного? Кого интеллектуального?В сущности, это продукт мышления более абстрактного, более организованного, более интеллектуального.
Но сначала освойте, пожалуйста, обращения трезвучий и септаккордовИнтересуйтесь джазом!
"ИчеИ" поудобней, по аналогии с one & two & three & four &Ираз, Идва, Итри, ИчтыреИ
Ну-у, можно и так. Меня в детской музыкальной школе так учили на русском. Первая "И" это из за такта. Последняя - это, видимо, восьмушка 4-й доли. Если 16-е пойдут, то начнется "вокальная партия". Ра-Аз/И-и/Два-А/И-и/Три-И/И-и ......"ИчеИ" поудобней, по аналогии с one & two & three & four &
В муз.училище тебя (на ты нормально?) попросили бы сочинить 20 различных мини-тем за месяц.
Напиши 20 максимально разных "ям" ? для своего стиля (прогрессив?)
Выкладывай в отдельной теме - критиковать легко соберешь народ!
Только "центральную тему" трека. РАЗНЫЕ!
Если в одной арпеджио, то в другой синтезаторные аккорды и т.д.
Без барабанов.
Раньше нравилось сочинять, играть, выступать.
Теперь нет. Но поболтать про музыку могу
alien1010, вы понимаете какая штука:Так и что же?.. внимание, сейчас даст определение...
а... нет... ещё вопросов накидал... ок... значит решил сразу на несколько ответить... молодец, Сирон....
Т.е?.. а возможно не должны? Какие понятия истолковываются неправильно? Кем истолковываются?
В современном? Значит в не современном понимании, т.е. раньше, люди понимали под гармонией, что-то другое? И когда началось "современное"?
"...Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.
Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Тем самым можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение и их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта. " - Учебник гармонии 1965г.
А с физической? С политической? С тактической?)
Ну ладно, запомнили: мелодия - родовое понятие по отношению к гармонии... ок
Стоп... гармония руководит мелодией... т.е. является родовым понятием по отношению к мелодии... только, что же сказал, что наоборот...
А вот, наконец и определение гармонии вывел... кхм... Чего абстрактного? Чего организованного? Кого интеллектуального?
А где ответы на вопросы, которые поставил вначале? А нигде... Забыл по-ходу, что говорил... Кручу-верчу запутать хочу... напёрсточник.
Теперь открываем нормальную книгу и... неожиданно, никаких абстракций и лишних слов, всё точно чётко и понятно:
"Гармония - объединение звуков в созвучия и связанная последовательность таких созвучий. Гармонией часто называют так же какую-нибудь группу созвучий или даже отдельное созвучие. Термином гармония для краткости обозначают учение о строении и последовательности созвучий (учение гармонии)" - Учебник гармонии 1965г.
Не раздражает совсем. Перельман писал для школьников, но профанаций в своих текстах не допускал."Занимательная физика" Перельмана раздражает профессиональных физиков
Вы физик? В какой области физики?Не раздражает совсем. Перельман писал для школьников, но профанаций в своих текстах не допускал.
По образованию - да. МФТИ. По текущей деятельности - нет. Перельман в детстве был зачитан до дыр. Раздражать он может не больше, чем школьный учебник физики. Реально не помню, чтобу у Перельмана была какая-то явная ерунда написана. Естественно, с учетом того, что писал он свои "занимательные" книги в конце 30-х годов при той картине мира, которая была в то время. Кстати, умер он от голода в блокадном Ленинграде.Вы физик? В какой области физики?
Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.
Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Тем самым можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение и их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта. " - Учебник гармонии 1965г.
"Во всем этом сказывается апперцепционность восприятия аккордов, которая проявляется и в том, что изолированное, в начале взятое трезвучие (и даже нижняя его терция) создает слуховую настройку на определенную ладотональность, как ее гармоническая тоника."
Ни в коей мере. Получил интеллектуальное удовольствие от конструкции.Или вас смущает термин "апперцепционность"?
Ну советская идеология, может, и предполагала, а вот советскому музыкознанию на подобное декларирование было всё равно.вот так и вижу, как на его страницах подробно разбирается индийская рага или традиционная музыка Перу ). Просто советская идеология предполагала декларирование глобального интернационализма. При этом в качестве "глобальной" терии музыки по факту рассматривалась исключительно западноевропейская теория.
А это и сейчас так. Потому что другой никакой нету. Научное мировоззрение - изначально достояние европейской культуры. И никаких других глобальных\локальных теорий музыки нет и не было. А индусы с простенькими барабанчиками и палка-палка-два-струна совсем не жаждут быть проанализированными, у них другие интересы и другие цели их народного творчества. Как и у любого другого народного творчества.При этом в качестве "глобальной" терии музыки по факту рассматривалась исключительно западноевропейская теория.
Да, возможно, но что важнее, семантике здесь ущерб не нанесён.Мне кажется, точнее было бы - апперцептивность
Возможно, и правда нету. Поверю на слово. Но все равно это не наделяет западную музыкальную теорию способностью адекватно описывать музыку любой культуры и любого этноса.А это и сейчас так. Потому что другой никакой нету.
Точности ради, не изначально. Есть преемственность, как минимум от арабов и египтян.Научное мировоззрение - изначально достояние европейской культуры.
Есть, но... Тот сложившийся исторический тип познавательной деятельности (и знания), соответствует донаучной стадии развития интеллекта и научным ещё не является. Обосновывать думаю это нет необходимости, и те кто сдавал кандидатский минимум по истории и философии науки (я сдавал), полагаю поймут о чём речь.Спойлер: Научное мировоззрение - изначально достояние европейской культуры.
Ох, спорно. Если под теорией понимать училищный теоретический курс, то, наверно, да. А если под теорией понимать как минимум ВУЗовский курс, диссертации и монографии, то я не знаю области, принципиально не описанной в теории. Западная теория опирается на физику, психику и коллективное бессознательное. Обертоновый звукоряд везде один и тот же — а значит и представления о диссонансах-консонансах будут схожими. Одноголосие везде предшествует многоголосию. Парность органов у человеков одинаковая, поэтому ритмическое деление на два будет базой, человеческим делением, деление на следующее число, на три, будет божественным, нечеловеческим, а дальше возможно только суммирование (не важно, складывать 2+2=4/4 или числа Фибоначчи). Длина фразы будет зависеть от дыхания (верхний предел). Синтаксис будет рождаться от текста (текста как пения-говорения, т.е. как процесса, так и от священного Текста, определяющего данную культуру). Позже в музыке появится каданс или несколько, специальный мелодический или гармонический оборот, который будет членить дление музыки уже независимо от текста. (Что такое каданс вообще, а не в европейской музыке Нового времени, я хорошо уяснил, написав курсовую по песням Картли и Кахетии ещё в училище).Но все равно это не наделяет западную музыкальную теорию способностью адекватно описывать музыку любой культуры и любого этноса.
А не-европеец, совсем никогда не слышавший европейскую музыку, если такого можно вообразить, сможет «быстро и продуктивно научиться ее сочинять и исполнять», изучив только теорию? Или таки потребуется 5 – 10 – 15 лет проживания в культуре и музицирования с аборигенами?(Чтобы быть однозначно понятым: адекватно - это значит так, чтобы на основе этой теории человек, не знакомый с данной музыкой, смог быстро и продуктивно научиться ее сочинять и исполнять).