Учимся гармонии!

Отвлекаемся, конечно, но что не так? Внутренний пульс, темп - это очень важно. Вот и Флэтчер тоже так считает )

важно, а метроном тут при чём? чтобы не отвлекаться дальше, сам же и отвечу - ни при чём. как и такие методы преподавания как на видео.
 
  • Like
Реакции: Gennnk
мелодии значительно проще
В муз.училище тебя (на ты нормально?) попросили бы сочинить 20 различных мини-тем за месяц.
Напиши 20 максимально разных "ям" ? для своего стиля (прогрессив?)
Выкладывай в отдельной теме - критиковать легко соберешь народ! :cool:
Только "центральную тему" трека. РАЗНЫЕ!
Если в одной арпеджио, то в другой синтезаторные аккорды и т.д.
Без барабанов.

Раньше нравилось сочинять, играть, выступать.
Теперь нет. Но поболтать про музыку могу :)



 

Вложения

Последнее редактирование:
на ты нормально?
Конечно)
Ага
Аплифтинг транс, но это и не особо важно, можно и прогрессив сделать)
Нужно пробовать, да вот со временем не оч, а так идея хорошая
 
  • Like
Реакции: motley crew
Никогда не понимал, как использовать метроном, шо натуральный, шо компутерный, в первом случае раздражало тикание, во втором другие противные звуки. :Dle46: Если совсем тяжко, пускаю ритм машину и вперед, через тернии к звёздам. :)
 
Никогда не понимал, как использовать метроном, шо натуральный, шо компутерный, в первом случае раздражало тикание, во втором другие противные звуки. :Dle46: Если совсем тяжко, пускаю ритм машину и вперед, через тернии к звёздам. :)
Электронный "подзвучивает" сильную долю. В любом случае надо знать музыкальный размер произведения (4/4, 3/4, 6/8 и т.д.), чтобы понимать где сильная доля, плюс выставить желаемый темп (ударов в минуту, bpm - по английски) и играть в такт и научиться считать. Для начала вслух, потом в уме - "про себя".
Если взять ноты (нотный стан), он будет представлять собой пять горизонтальных параллельных линий, на которых и между которыми будут ноты. Группы нот, разделенные вертикальными, перпендикулярными горизонтальным линиями, разделяющими группы нот на такты. Размер 4/4 означает, что в каждом такте 4 (четыре) четвертых ноты. Считайте клики метронома ровно без задержек: Раз, Два, Три, Четыре. На каждый клик метронома и цифру счету играйте одну четвёрту ноту. Если в такте есть восьмые ноты (а они в половину короче четверых). Тогда на один удар метронома играйте две восьмых ноты. Считать лучше так, на каждый клик: Ираз, Идва, Итри, ИчтыреИ. На каждую цифру счета играйте две восьмых...... это так... капля в море. Метроном есть и в ритм машине, для того, чтобы можно было туда вбить свой ритм (вместо пресетного) в режим записи "TAP", например. То есть метроном стучит по кругу. Считаете от сильной доли и нажимаете кнопки барабанов, машинка тут же запоминает, что вы там настучали.
 
  • Like
Реакции: Ree
Из книги Жака Сирона "Внутренняя партитура. Музыка, джаз, импровизация" (Часть 5. Основные понятия, связанные с гармонией):

"Что такое гармония?
Так и что же?.. внимание, сейчас даст определение...
Возможно, имеются в виду способность распознавать различные аккорды и умение исполнять их? А может быть, это скорее искусство соединения аккордов? Наверное, гармония подразумевает набор каких-то правил, которые надо выучить и применять. Какие ошибки можно допускать в гармонии? Можно ли в ней ещё что-нибудь изобрести или всё уже сказано?
а... нет... ещё вопросов накидал... ок... значит решил сразу на несколько ответить... молодец, Сирон....
Возможно, прежде всего, мы должны констатировать, что многие понятия содержащиеся в термине "гармония", зачастую истолковываются неправильно.
Т.е?.. а возможно не должны? Какие понятия истолковываются неправильно? Кем истолковываются?
В современном понимании этого слова гармония представляет собой организацию музыки по отношению к аккордам, все, что связано с их образованием, их последовательностью, соотношением друг с другом, с их функциями, моментом исполнения
В современном? Значит в не современном понимании, т.е. раньше, люди понимали под гармонией, что-то другое? И когда началось "современное"?
И если ритм и мелодия присущи всем видам музыки, то гармоническое соотношение аккордов получило своё развитие только в западной музыке
"...Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.
Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Тем самым можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение и их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта. " - Учебник гармонии 1965г.
С исторической точки зрения гармония произошла от мелодии
А с физической? С политической? С тактической?)
Ну ладно, запомнили: мелодия - родовое понятие по отношению к гармонии... ок
Гармония преломляет мелодию, руководит ей, придаёт ей динамику и текстуру, расцвечивает музыкальный рассказ."
Стоп... гармония руководит мелодией... т.е. является родовым понятием по отношению к мелодии... только, что же сказал, что наоборот...
В сущности, это продукт мышления более абстрактного, более организованного, более интеллектуального.
А вот, наконец и определение гармонии вывел... кхм... Чего абстрактного? Чего организованного? Кого интеллектуального?
А где ответы на вопросы, которые поставил вначале? А нигде... Забыл по-ходу, что говорил... Кручу-верчу запутать хочу... напёрсточник.

Теперь открываем нормальную книгу и... неожиданно, никаких абстракций и лишних слов, всё точно чётко и понятно:
"Гармония - объединение звуков в созвучия и связанная последовательность таких созвучий. Гармонией часто называют так же какую-нибудь группу созвучий или даже отдельное созвучие. Термином гармония для краткости обозначают учение о строении и последовательности созвучий (учение гармонии)" - Учебник гармонии 1965г.
 
  • Like
Реакции: mitinglas и LogicS
Правило гармонии можно и нужно нарушать, но только ненадолго.
Интересуйтесь джазом!
 
  • Like
Реакции: alien1010 и motley crew
"ИчеИ" поудобней, по аналогии с one & two & three & four &
Ну-у, можно и так. Меня в детской музыкальной школе так учили на русском. Первая "И" это из за такта. Последняя - это, видимо, восьмушка 4-й доли. Если 16-е пойдут, то начнется "вокальная партия". Ра-Аз/И-и/Два-А/И-и/Три-И/И-и ......
 
В муз.училище тебя (на ты нормально?) попросили бы сочинить 20 различных мини-тем за месяц.
Напиши 20 максимально разных "ям" ? для своего стиля (прогрессив?)
Выкладывай в отдельной теме - критиковать легко соберешь народ! :cool:
Только "центральную тему" трека. РАЗНЫЕ!
Если в одной арпеджио, то в другой синтезаторные аккорды и т.д.
Без барабанов.

Раньше нравилось сочинять, играть, выступать.
Теперь нет. Но поболтать про музыку могу :)




А что это за звуки? Для чего они?
 
  • Haha
Реакции: Denis12308 и Parsifal75
Так и что же?.. внимание, сейчас даст определение...

а... нет... ещё вопросов накидал... ок... значит решил сразу на несколько ответить... молодец, Сирон....

Т.е?.. а возможно не должны? Какие понятия истолковываются неправильно? Кем истолковываются?

В современном? Значит в не современном понимании, т.е. раньше, люди понимали под гармонией, что-то другое? И когда началось "современное"?

"...Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.
Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Тем самым можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение и их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта. " - Учебник гармонии 1965г.

А с физической? С политической? С тактической?)
Ну ладно, запомнили: мелодия - родовое понятие по отношению к гармонии... ок

Стоп... гармония руководит мелодией... т.е. является родовым понятием по отношению к мелодии... только, что же сказал, что наоборот...

А вот, наконец и определение гармонии вывел... кхм... Чего абстрактного? Чего организованного? Кого интеллектуального?
А где ответы на вопросы, которые поставил вначале? А нигде... Забыл по-ходу, что говорил... Кручу-верчу запутать хочу... напёрсточник.

Теперь открываем нормальную книгу и... неожиданно, никаких абстракций и лишних слов, всё точно чётко и понятно:
"Гармония - объединение звуков в созвучия и связанная последовательность таких созвучий. Гармонией часто называют так же какую-нибудь группу созвучий или даже отдельное созвучие. Термином гармония для краткости обозначают учение о строении и последовательности созвучий (учение гармонии)" - Учебник гармонии 1965г.
alien1010, вы понимаете какая штука:
Если смотреть на на эти цитаты из книжки с позиций академического музыкознания, то можно много претензий предъявить. Но если представить, что книжка (и цитаты) популяризаторская, то отлично и относительно понятно сказано! Если сравнивать с другими, вполне косноязычными, популяризаторами (второсортными "гуру" с Ютубчика, к примеру).

"Занимательная физика" Перельмана раздражает профессиональных физиков, но может вдохновить школьника поинтересоваться естественными науками.
 
  • Like
Реакции: alien1010
Популярная, научная, художественная - без разницы. Человек пишет ерунду по большей части; чтобы это увидеть не нужно муз. образование. Популяризация невежества это.
"Занимательную физику" только что прочитал пару страниц - всё чётко, понятно, интересно; сразу хочется физикой заняться. А от обсуждаемого текста, музыкой - не хочется, т.к. ничего не понятно.
 
"Занимательная физика" Перельмана раздражает профессиональных физиков
Не раздражает совсем. Перельман писал для школьников, но профанаций в своих текстах не допускал.
 
James Kru написал(а):
"Занимательная физика" Перельмана раздражает профессиональных физиков
Не раздражает совсем. Перельман писал для школьников, но профанаций в своих текстах не допускал.
Вы физик? В какой области физики?
Профанаций не допускал, но моего отца и его коллег (из "школы" Ландау, работавших с Курчатовым, работавших на космических предприятиях в Калининграде) раздражал. Перельмана никто не обижает, он - пример.
 
Вы физик? В какой области физики?
По образованию - да. МФТИ. По текущей деятельности - нет. Перельман в детстве был зачитан до дыр. Раздражать он может не больше, чем школьный учебник физики. Реально не помню, чтобу у Перельмана была какая-то явная ерунда написана. Естественно, с учетом того, что писал он свои "занимательные" книги в конце 30-х годов при той картине мира, которая была в то время. Кстати, умер он от голода в блокадном Ленинграде.
 
Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.
Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Тем самым можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение и их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта. " - Учебник гармонии 1965г.

Справедливости ради, это тоже полнейшая болтология, не имеющая никакого основания и вряд ли подкрепленная хоть одним примером в учебнике (вот так и вижу, как на его страницах подробно разбирается индийская рага или традиционная музыка Перу :) ). Просто советская идеология предполагала декларирование глобального интернационализма. При этом в качестве "глобальной" терии музыки по факту рассматривалась исключительно западноевропейская теория.

В прикладном плане это было вполне норм, т.к. именно в западноевропейской музыкальной традиции мы все и находились. Но идеологически в этом было некоторое противоречие, которое данным словоблудием авторы как-то пытались затушевать ))
 
232859


Ладно, опустим здесь описание (не определение) гармонии.
Но! Как автор пишет в 11-м параграфе "Созвучие и аккорд":
"Во всем этом сказывается апперцепционность восприятия аккордов, которая проявляется и в том, что изолированное, в начале взятое трезвучие (и даже нижняя его терция) создает слуховую настройку на определенную ладотональность, как ее гармоническая тоника."

Здесь я с умилением вспомнил времена своих штудий "Критики чистого разума" Канта, дойдя в них до победного понимания.
 
Последнее редактирование:
"Во всем этом сказывается апперцепционность восприятия аккордов, которая проявляется и в том, что изолированное, в начале взятое трезвучие (и даже нижняя его терция) создает слуховую настройку на определенную ладотональность, как ее гармоническая тоника."

Вы в чем-то не согласны с автором? :) Или вас смущает термин "апперцепционность"?

Думаю, следует принять во внимание, что это все-таки это курс теоретической гармонии. Определенная терминологическая подготовленность обучающихся, видимо, автором предполагалась. В крайнем случае, можно и загуглить (или, если речь о до-интернет эпохе, посмотреть в словаре).
 
Народ, народ! Вы учитывайте, что Тюлин из Ленинграда. Ленинградцам (теоретикам) приблизительно с 30-х годов было важно отличаться от московской теоретической школы. Этому было вполне практическое (материальное) обоснование, ленинградцы, в принципе, всё правильно делали.

вот так и вижу, как на его страницах подробно разбирается индийская рага или традиционная музыка Перу :) ). Просто советская идеология предполагала декларирование глобального интернационализма. При этом в качестве "глобальной" терии музыки по факту рассматривалась исключительно западноевропейская теория.
Ну советская идеология, может, и предполагала, а вот советскому музыкознанию на подобное декларирование было всё равно.
Самое смешное, что вообще какой бы то ни было интерес к простейшим народным музыкальным культурам - заслуга именно музыкознания, и в очень значимой степени - именно советского.

Индийская рага, да? :-) Четырнадцать полутонов в диатоническом тоне, да? :-) А не удивляет никого, что у индусов вообще нет никаких форм нотной записи? Всё - из уст в уста, из уст в уста. Сакральность... Духовность... Нам, европейцам не понять :-).

Традиционная музыка Перу, да? Как и индийская, подробно разбиралась и в советском музыкознании и в немецком. Что-то там особое, сакральное должно было найтись? Нашлось: крестьяне выражали свои чувства как могли, а именно - дудочки из имеющихся сортов бузины, струнные из имеющихся сортов тыквы и подходящих кишочков. Ничего сложнее диатоники (обычно, не полной), ничего сложнее двухголосия (подголосочного) на остинатном тоне.

При этом в качестве "глобальной" терии музыки по факту рассматривалась исключительно западноевропейская теория.
А это и сейчас так. Потому что другой никакой нету. Научное мировоззрение - изначально достояние европейской культуры. И никаких других глобальных\локальных теорий музыки нет и не было. А индусы с простенькими барабанчиками и палка-палка-два-струна совсем не жаждут быть проанализированными, у них другие интересы и другие цели их народного творчества. Как и у любого другого народного творчества.
 
Мне кажется, точнее было бы - апперцептивность
Да, возможно, но что важнее, семантике здесь ущерб не нанесён.
Порассуждаю на старых Кантовских дрожжах :)
На мой взгляд, этим термином правомочно антиципируется закон гармонического мышления, опирающийся на то, что у Канта называется трансцендентальным единством апперцепции (или первоначально-синтетическим единством) и носит априорный характер. Так же я бы назвал это (в прям сильно черновом варианте правда, но дальше нет смысла идти) аналитическим (по Канту) музыкальным суждением функционирующим в соответствии со своей имманентной природой и вытекающим отсюда закономерностям.
 
Последнее редактирование:
А это и сейчас так. Потому что другой никакой нету.
Возможно, и правда нету. Поверю на слово. Но все равно это не наделяет западную музыкальную теорию способностью адекватно описывать музыку любой культуры и любого этноса.
(Чтобы быть однозначно понятым: адекватно - это значит так, чтобы на основе этой теории человек, не знакомый с данной музыкой, смог быстро и продуктивно научиться ее сочинять и исполнять).



Научное мировоззрение - изначально достояние европейской культуры.
Точности ради, не изначально. Есть преемственность, как минимум от арабов и египтян.
 
Последнее редактирование:
Спойлер: Научное мировоззрение - изначально достояние европейской культуры.
Есть, но... Тот сложившийся исторический тип познавательной деятельности (и знания), соответствует донаучной стадии развития интеллекта и научным ещё не является. Обосновывать думаю это нет необходимости, и те кто сдавал кандидатский минимум по истории и философии науки (я сдавал), полагаю поймут о чём речь.
 
может засунем сюда частоту звука?

из чего состоит нота, 500 Гц в трубе равно 500 гц на струне?

ежели нет, то надо разбираться
 
  • Wow
Реакции: Ortseam
Но все равно это не наделяет западную музыкальную теорию способностью адекватно описывать музыку любой культуры и любого этноса.
Ох, спорно. Если под теорией понимать училищный теоретический курс, то, наверно, да. А если под теорией понимать как минимум ВУЗовский курс, диссертации и монографии, то я не знаю области, принципиально не описанной в теории. Западная теория опирается на физику, психику и коллективное бессознательное. Обертоновый звукоряд везде один и тот же — а значит и представления о диссонансах-консонансах будут схожими. Одноголосие везде предшествует многоголосию. Парность органов у человеков одинаковая, поэтому ритмическое деление на два будет базой, человеческим делением, деление на следующее число, на три, будет божественным, нечеловеческим, а дальше возможно только суммирование (не важно, складывать 2+2=4/4 или числа Фибоначчи). Длина фразы будет зависеть от дыхания (верхний предел). Синтаксис будет рождаться от текста (текста как пения-говорения, т.е. как процесса, так и от священного Текста, определяющего данную культуру). Позже в музыке появится каданс или несколько, специальный мелодический или гармонический оборот, который будет членить дление музыки уже независимо от текста. (Что такое каданс вообще, а не в европейской музыке Нового времени, я хорошо уяснил, написав курсовую по песням Картли и Кахетии ещё в училище).
Вощем, если включить в теорию и фольклороведение, и альфа-интонирование (дисциплина, изучающая альфа-интонирование, чуть ли не более философская, культурологическая, чем музыкальная, и, кстати, не входящая и в ВУЗовский курс — она о первичном разделении пра-речи на пение и говорение), то описать какую-либо ранее неизвестную музыкальную культуру — вопрос только времени и усилий.

Ну и повторю свою (или не свою) старую мысль: в музыковедении как в биологии, можно только описать уже прошедшую эволюцию, но предсказательная сила в музыкальной теории примерна равна нулю: какой метеорит завтра упадёт, какой вулкан взорвётся и как это повлияет на экологию, какие виды исчезнут или мутируют, угадать не получится. А вот задним числом будет видно, какие признаки унаследовались, какие исчезли, какие гибриды оказались жизнеспособными.

(Чтобы быть однозначно понятым: адекватно - это значит так, чтобы на основе этой теории человек, не знакомый с данной музыкой, смог быстро и продуктивно научиться ее сочинять и исполнять).
А не-европеец, совсем никогда не слышавший европейскую музыку, если такого можно вообразить, сможет «быстро и продуктивно научиться ее сочинять и исполнять», изучив только теорию? Или таки потребуется 5 – 10 – 15 лет проживания в культуре и музицирования с аборигенами?
Одна из важных похвал для меня, хоть и не от музыканта, была мной услышана после написания музыки к еврейскому фильму (про какого-то их религиозного деятеля, фильм для внутреннего потребления). «Эту музыку не мог написать не еврей!» — сказал какой-то едва говорящий по-русски раввин. А я всего лишь довольно плотно, лет пять, занимался музыкой Средиземья Средиземноморья — греками, киприотами, израильтянами. Ну и выбрал подходящее из уже исследованного, когда потребовалось.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают