Настройка портальной системы построение АЧХ (1 онлайн

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
ато на соседней площадке восхищался например режиссёром "НАЗАРЕТ" который с помощью собственной глотки и обычного шура SM58 делал классный звук.
Прошло не так много времени и хочется поделиться, были случаи когда после отстройки шумом я шлифовал систему с помощью глотки и мика. Причем использую такие нестандартные гласные, что присутствующие порой впадают в недоумение. Такой приём позволяет быстро шлифануть систему.
А вот о бесполезности шума в помещениях с реверберацией - уверен .
Теперь я тоже уверен, но с маленькой ремарочкой.
 
  • Like
Реакции: коб

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
Выстрел из револьвера и доброе слово дает намного больше информации )
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
@Motosummer, вы наверное не знаете эту культовую фразу, приписываемую Аль Капоне? )

"You can get much further with a kind word and a gun than you can with a kind word alone".
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
Выстрел из револьвера 45 калибра, дает полную информацию об отражениях в зале.
Привет от протокола )))
Что бы айПад пронести приходилось камеру заклеивать. Еле спас, охрана вообще хотела кортиком её вычленить. А вы про револьвер. С ним лучше сразу самому застрелиться )))
 
  • Haha
  • Like
Реакции: коб, solo541 и wolfire

Motosummer

Well-Known Member
10 Мар 2020
381
373
63
60
Tallinn
Привет от протокола )))
Что бы айПад пронести приходилось камеру заклеивать. Еле спас, охрана вообще хотела кортиком её вычленить. А вы про револьвер. С ним лучше сразу самому застрелиться )))
Похлопать в ладошки конечно тоже можно, только какой в этом смысл. Можно использовать стартовый пистолет. Я сам замеры не делал, но у нас на все залы есть замеры на выстрел. По мне, так можно очень хорошо определить именно направления звука, и покрытие всей площадки. Особенно это важно на всякого рода спортивных сооружениях, или цирковых аренах. Никаких правил тут нет, каждый сам должен найти свою дорогу.
У вас можно даже посмотреть на запуск космической ракеты, ну чем себе не subwoofer. Раньше у вас даже атомные бомбы взрывали с постоянной периодичностью, но на это я смотреть не ходил.
В Алматы, мне очень запомнился один концертный зал, из за своей акустики, не помню как он называется, там неподалеку римская баня, что тоже запомнилось. Ну и лыжный спуск, конечно круто. Хорошо у вас, мне в свое время нравилось, остались хорошие воспоминания.
 
  • Like
Реакции: belovw

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Лет 10 назад решил выяснить а можно ли создать самому, и настроить небольшую ПА систему. Знаний было - 0. Вот недавно выяснил - можно :) В процессе много чего узнал :) Имхо кроме АЧХ сильно влияет фазировка комплекта, по мне так даже важнее АЧХ. При нормально сфазированном аппарате даже косяки не так сильно корежат, и вообще слушается эквалайзера хорошо. Не путайте с полярностью динов, хотя это тоже фазировка :) Особо понравилось с помощью оллпасс фильтров вообще сделать линейную фазу, хотя бы от 400 гц и выше. (можно и ниже но ресурсоемко) Короче СМААРТ вам в помощь + процессор с оллпасами.
 
  • Like
Реакции: OZet и belovw

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
кроме АЧХ сильно влияет фазировка комплекта, по мне так даже важнее АЧХ. При нормально сфазированном аппарате даже косяки не так сильно корежат
"Фаза рулит" - сказал я студентам в стиле Маурисио, когда субы прикручивали задержками к сателитам.
"А мне не нравится" - сказал один студент. Следом все остальные.
Задержанные субы зазвучали ватно.
Попробовали снгять задержку с сабов и дали стилам. Получилось так что в итоге субы зазвучали на 10 мс чем ранее. Зазвучало прозрачно. Низ перестал быть ватным. Не смотря на фазовую чехарду в зоне совместной работы - звучало лучше чем по фазовому фэншую.
и вообще слушается эквалайзера хорошо.
Как раз таки нет. Получается ещё хуже.
ХЗ что думать по этому поводу. Сведение по фазе даёт ГВЗ. Сведение по импульсу - фазовые не стыковки.
с помощью оллпасс фильтров вообще сделать линейную фазу
Даёт задержку всей системы. И если это просто двухполоска, то проблем нет. Задержка может получиться в четверть мс, а если выравнивать за сабами, то задежка будет уже ощутимой.
В любом случае фильтр это компромисс.
--
Вступил с вами в полемику не ради спору, а ради истины. Думаю вдвоём быстрее получится.
Лет 10 назад решил выяснить а можно ли создать самому, и настроить небольшую ПА систему.
Ровно 10 лет назад я создал аналогичную тему
Сейчас я легко оперирую с ФИРам, АлПассами, а те же PMC на втором порядке получили систему которая с нелинейной фазой не нуждается в линеаризации. Может второй порядок там не совсем простой. Они не рассказывают.
 
  • Like
Реакции: Long, OZet и rew

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Я не настолько глубоко с познаниями, дело в том что на практике у меня 2-3 выступления в неделю на собственном РА:) И знания требовались при его настройке. Но чего я точно знаю, что линейная фаза ОЧЕНЬ положительно на нем отразилась. Это почувствовали и мы, и зрители...И часто музыканты даже зная что в зале стоит что то неплохое - говорят ну его на...Наша проверено всегда звучит. На деле не всегда конечно :) Стеклянные помещения сложно победить.
Насчет Маурисио и студентов - фаза рулит кто бы чего не сказал :) . Хотя иногда кажется что все это субьективно- но опыт настройки других сборных аппаратов, да просто прослушивание и измерение фирменных комплектов говорит что все таки рулит. И ухо уже набилось - сразу фазовые волнения слышны. Вопрос куда вы саб ставили, это даже важнее фазировки, если он от стены ловит противофазу, то сами понимаете. Так что имхо Студенты не пример, надо в каждом конкретном случае смотреть ситуацию.
Несфазированный аппарат - частая причина паления динов. Ибо ты добавляешь громкости например, а у тебя саб с сателлитом в противофазу по точке кроссовера. Один тянет полуволну в одну сторону другой в другую, эквалайзер как будто перестает работать. Низа мало!!! Дин усерается а его нет. А куплен хороший саб :) Каг же таг!! :) Громкость растет дин сгорает.
Насчет оллпасов - а что сейчас задержки не дает? да все...Любой цап и АЦП. Любой даже высоко профессиональный цифровик. Фиры тоже задержку дают :) У меня проц с фирами но я даже не пробовал - оллпасов хватило.
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Теория о том что ГВЗ - главное мне знакома. И возможно в этом что то есть, но я не копался. И видимо никто тут особо не копался. А разработчики так просто свои наработки не выдают.
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
@коб, А зачем вы, процитировав мой пост, пишите своё мнение? Что вы хотели этим мне сказать? По-моему я ясно дал понять, что "целевая" кривая у звукорежиссера должна быть своя в голове. Мне лично достаточно послушать на "аппарате" материал, который я очень хорошо знаю, чтобы провести необходимую коррекцию. При нормально отстроенных полосах АС, это занимает пять минут максимум. А что касается отстройки процессора (фильтров, задержки, фазировки), то тут уж извините никакой даже самый опытный слух не поможет. Только измерительная аппаратура.
Точнее не скажешь. Знакомый материал - буквально пару минут несколько движений финальным эквом. А если напортачено в проце - то тут только копатся. Чего я только не встречал :)
Типичный случай. Приезжаем в зал, пытаюсь настроится - явно какой то провал по низкой середине. Хозяин аппарата льет мне в уши что по фонограмме тока идиоты отстраивают, аппарат как часы и у меня рукоуши кривые. Не вдаваясь в полемику лезу посмотреть чего там в проце. Стоит аналоговый, видимо от этой системы (забыл название, но могу вспомнить) Система саб-сателлит, а проц влючен в 3 полосный режим :) Соответственно саб работает до 80 а сателлит начинает от 150 примерно. Ну конечно спад покрывает эту яму немного, но понятно что не до конца :) Молча исправляю, работаем концерт (звук правда неплохой) , после возвращаю в исходное положение.
В течении вечера слушаю этого хозяина какой он крутой пониматель настройки звука и чего надо покупать :) Улыбаюсь киваю и стреляю у него сигареты :)
 
  • Love
Реакции: Long

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
А вообще все чаще это знание и понимание является причиной агрессии знакомых прокатчиков...Больше всех знаешь казел....:) Что делать. Работаю в парке параллельно выиграли грант на фестиваль. Естественно знаю все нормально звучащие комплекты в городе. Веду речь только про них. Как они бесятся когда я настаиваю а начальство прислушивается ко мне. И не обьяснишь ведь что самопилы если не настроить - то не зазвучат. Хоть все жисть настраивай на слух. Только с помощью приборов и физики.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
Но чего я точно знаю, что линейная фаза ОЧЕНЬ положительно на нем отразилась.
Есть такое. Причем мгновенное переключение в режим FlatPhase и обратно порой ощущается как изменение АЧХ. Прошу заметить что только ощущается, по прибором никакой разницы. Также ощущается на прозрачности - как будто матовой стекло стало прозрачным. Но опять таки же прошу заметить, PMC со своей нелинейной фазой выглядящей как улыбка (180 на 60 ГЦ и 20кГц, и -180 на 2000) абсолютно безразличны к линеаризации - они и без неё прозрачны и детальны.
Это почувствовали и мы, и зрители...И часто музыканты даже зная что в зале стоит что то неплохое - говорят ну его на...Наша проверено всегда звучит. На деле не всегда конечно :) Стеклянные помещения сложно победить.
Насчет Маурисио и студентов - фаза рулит кто бы чего не сказал
Я вас уже ознакомил со своей позицией - в спор вступать не собираюсь. Не понял зачем вы смешали в кучу Мауриссио с его фазой и мнение студентов. Чем оно отличается от мнения ваших музыкантов если у каждого моего студента, кроме того что он учится на звукорежиссёра, имеется диплом музыкального колледжа? Кроме того у них уже подготовка по звукорежиссуре. Ребята просто выразили мнение нравится не нравится. Это ключевой критерий потребителя.
И ухо уже набилось - сразу фазовые волнения слышны.
Супер.
Вопрос куда вы саб ставили, это даже важнее фазировки, если он от стены ловит противофазу, то сами понимаете. Так что имхо Студенты не пример, надо в каждом конкретном случае смотреть ситуацию.
Я долго анализировал этот пост и понял что вы намекаете на то, что меняя задержку саба я смог нивелировать положение относительно стены. Ведь при неизменном положение излучателя относительно стены у меня получалось сделать звучание более прозрачным и саб при этом переставал ощутимо отставать. Студенты звукорежиссёры оказались уже достаточно подготовленными что бы услышать подобное.
Не будь у меня должного образования, я бы точно поверил в мистику, рептилоидов и ту ахинею которую вы приплели. Неизменное положение саба никак не могло повлиять на прозрачность стыковки системы только при изменяемой задержки элементов системы.
Теория о том что ГВЗ - главное мне знакома. И возможно в этом что то есть, но я не копался.
Ну вот, про ГВЗ слышали, а не копались. Как тогда можете делать оценочные суждения в том чего не знаете?
И видимо никто тут особо не копался.
Уж поверьте много кто здесь в теме про это. Есть даже разработчики и не один, не два. Я только четверых знаю лично.
А разработчики так просто свои наработки не выдают.
Рецепт лака скрипки Страдивари однако.
Несфазированный аппарат - частая причина паления динов. Ибо ты добавляешь громкости например, а у тебя саб с сателлитом в противофазу по точке кроссовера. Один тянет полуволну в одну сторону другой в другую, эквалайзер как будто перестает работать. Низа мало!!! Дин усерается а его нет. А куплен хороший саб :) Каг же таг!! :) Громкость растет дин сгорает.
Молодняк с удовольствием послушает ваши рассказы -такие азы надо знать с пелёнок, а байки от старших всегда были предметом разговоров у костра. А нубам это не нужно - они и без этого круты.
Насчет оллпасов - а что сейчас задержки не дает? да все...Любой цап и АЦП. Любой даже высоко профессиональный цифровик. Фиры тоже задержку дают
Субтрактивный кроссовер не даёт задержек и он в сумме линейно фазовый получается, но тоже не без компромиссов. У него внеосевая проблемная.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: OZet

OZet

Active Member
9 Апр 2008
271
169
43
Проверил на практике способ уменьшения ГВЗ на НЧ, предложенный А.Мартьяновым на видео канале «Мониторный Мир», который ведёт Алексей Белый. Встреча как раз была посвящена фильтрам.

Идея в том, что если заменить привычный сабсоник фильтр в канале сабвуфера на «колокол» в общем канале, подобрав частоту, добротность и уровень, то ГВЗ заметно уменьшается. Мартьянов всё это наглядно продемонстрировал на графиках.

У себя в зале в достаточно хорошо настроенной системе в одном канале так и сделал - сабсоник в канале левого сабвуфера с 40 Гц/ 24 дБ изменил на минимально возможный в процессоре, и сделал в общем левом канале «колокол», подобрав частоту, добротность и уровень подавления так, чтобы кривые спада АЧХ были близки (сравнивал с правым каналом на графиках АЧХ в процессоре). Частота при этом получилась 25 Гц.

Проверял на моно сигнале быстро крутя панораму на пульте влево - вправо. На мой слух бас при этом в левом канале стал заметно быстрее, собранней и чётче. Поэтому сделал такие же настройки и в правом канале. Так уже несколько месяцев и работаю.

Предвижу возражения - при этом ведь частоты ниже 25 Гц могут проникнуть в сабвуфер и повредить его. Отвечаю - при правильной настройке защиты в процессоре и постоянном контроле АЧХ входного сигнала этого можно избежать. У меня для этого постоянно на мониторе управляющая программа процессора Nova и анализатор RME.

Ничего не утверждаю, но аккуратно попробовать предлагаю. :))
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Кроме того у них уже подготовка по звукорежиссуре. Ребята просто выразили мнение нравится не нравится. Это ключевой критерий потребителя.
Не, я имел ввиду лишь то что их мнение в данном случае было субьективно - наверняка были другие факторы.
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Я долго анализировал этот пост и понял что вы намекаете на то, что меняя задержку саба я смог нивелировать положение относительно стены. Ведь при неизменном положение излучателя относительно стены у меня получалось сделать звучание более прозрачным и саб при этом переставал ощутимо отставать. Студенты звукорежиссёры оказались уже достаточно подготовленными что бы услышать подобное.
Не будь у меня должного образования, я бы точно поверил в мистику, рептилоидов и ту ахинею которую вы приплели. Неизменное положение саба никак не могло повлиять на прозрачность стыковки системы только при изменяемой задержки элементов системы.
Может я правда так косноязычно выражаюсь....зачем сшивают топ и саб по фазе? Чтоб в совместной зоне они работали синфазно. Что собственно дает и нормальную АЧХ если фильтра правильные, и цельность звучания, фронт звука, ну вы понимаете о чем я. И если вам показалось что сфазированная система как то хуже звучит чем не сфазированная, или вашим студентам :) , то как я предположил возможно дело было в расположении вашей системы относительно стены. Стена давала противофазу. Вот что я имел ввиду. неужели это ахинея?
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Молодняк с удовольствием послушает ваши рассказы -такие азы надо знать с пелёнок, а байки от старших всегда были предметом разговоров у костра. А нубам это не нужно - они и без этого круты.
Мне за полтос, а эти вещи я узнал только когда уперся напилить свой ПА. И как показывает практика 98 процентов даже называющих себя звукорежами - ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ увы.
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Проверил на практике способ уменьшения ГВЗ на НЧ, предложенный А.Мартьяновым на видео канале «Мониторный Мир», который ведёт Алексей Белый. Встреча как раз была посвящена фильтрам.

Идея в том, что если заменить привычный сабсоник фильтр в канале сабвуфера на «колокол» в общем канале, подобрав частоту, добротность и уровень, то ГВЗ заметно уменьшается. Мартьянов всё это наглядно продемонстрировал на графиках.

У себя в зале в достаточно хорошо настроенной системе в одном канале так и сделал - сабсоник в канале левого сабвуфера с 40 Гц/ 24 дБ изменил на минимально возможный в процессоре, и сделал в общем левом канале «колокол», подобрав частоту, добротность и уровень подавления так, чтобы кривые спада АЧХ были близки (сравнивал с правым каналом на графиках АЧХ в процессоре). Частота при этом получилась 25 Гц.

Проверял на моно сигнале быстро крутя панораму на пульте влево - вправо. На мой слух бас при этом в левом канале стал заметно быстрее, собранней и чётче. Поэтому сделал такие же настройки и в правом канале. Так уже несколько месяцев и работаю.

Предвижу возражения - при этом ведь частоты ниже 25 Гц могут проникнуть в сабвуфер и повредить его. Отвечаю - при правильной настройке защиты в процессоре и постоянном контроле АЧХ входного сигнала этого можно избежать. У меня для этого постоянно на мониторе управляющая программа процессора Nova и анализатор RME.

Ничего не утверждаю, но аккуратно попробовать предлагаю. :))
Очень интересно!!!! Есть желание попробовать. Посмотрю ка я то видео. Спасибо! Кстати знакомый ник, привет :)
 
  • Like
Реакции: OZet

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
Не, я имел ввиду лишь то что их мнение в данном случае было субьективно - наверняка были другие факторы.
Конечно субъективное и нравится-не_нравится - это основной критерий. Ваши музыканты я так понимаю тоже субъективные оценщики, если один из них случайно не Амир ))))
Так что имхо Студенты не пример
Ваши музыканты тогда тоже.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
Может я правда так косноязычно выражаюсь
Это не порок. Норм.
зачем сшивают топ и саб по фазе? Чтоб в совместной зоне они работали синфазно. Что собственно дает и нормальную АЧХ
Кончено. И такие задачи бывают.
если фильтра правильные,
Ну как бы это не оговаривается, а если применяется нестандартный подход то тоже нельзя будет назвать фильтр неправильным. Неправильной будет интерпритация этого фильтра ламером.
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Знавал я
Конечно субъективное и нравится-не_нравится - это основной критерий. Ваши музыканты я так понимаю тоже субъективные оценщики, если один из них случайно не Амир ))))

Ваши музыканты тогда тоже.
Знавал я когда то Амира одного :) ваше право :) Я не претендую на истину, и готов и мнение менять и учится, по мне так это прекрасно , когда кто то делится. Но у меня сейчас пока другая проблема, я хочу вместо цифровика Саундгрид замастырить :) Голова этим занята :)
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
По мне так самое ценное видео для людей со своей ПА системой, которое я последнее время смотрел. Вашим студентам - МАСТ ХЕВ. Правда это скорее к системным инженерам.
 
  • Like
Реакции: gilman

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
и цельность звучания, фронт звука, ну вы понимаете о чем я.
Я конечно это понимаю. Но о какой целостности звука или простите импульса может идти речь? Ведь низ будет задержан если сшивать по фазе. Любой фильтр хотите вы или нет, даст задержку НЧ части. А это развалит импульс и соответственно фронт звука. Внезапно, правда? А ещё если посмотреть на график ФЧХ не на лагорифмической шкале, а на линейной, то можно случайно заметить что ниже точки раздела график линеен, а это означает фиксированную задержку в диапазоне от 0 до точки раздела. И если мы имеем фиксировнную задержку НЧ, то почему бы банально не задержать ВЧ часть? Да, зона совместной работы развалится и не будет синфазна. Но в целом звучание может быть более целостным чем если бы сшивать по фазе.
 
  • Like
Реакции: коб

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
И если вам показалось что сфазированная система как то хуже звучит чем не сфазированная, или вашим студентам :) , то как я предположил возможно дело было в расположении вашей системы относительно стены. Стена давала противофазу. Вот что я имел ввиду. неужели это ахинея?
Сабы стояли лицом к стенке, поэтому вопрос канселяции отметается. И ещё, манипулирование задержками никак не влияет на положение излучателя относительно стены. Вот где ахинея. Будьте пожалуйста внимательны.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
Мне за полтос, а эти вещи я узнал только когда уперся напилить свой ПА.
Я младше вас на 4 года. А первый аппарат пилил 30 лет назад.
как показывает практика 98 процентов даже называющих себя звукорежами - ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ увы.
А звукорежиссёрам этого знать и не надо. Для этого есть системные инженеры.
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Я конечно это понимаю. Но о какой целостности звука или простите импульса может идти речь? Ведь низ будет задержан если сшивать по фазе. Любой фильтр хотите вы или нет, даст задержку НЧ части. А это развалит импульс и соответственно фронт звука. Внезапно, правда? А ещё если посмотреть на график ФЧХ не на лагорифмической шкале, а на линейной, то можно случайно заметить что ниже точки раздела график линеен, а это означает фиксированную задержку в диапазоне от 0 до точки раздела. И если мы имеем фиксировнную задержку НЧ, то почему бы банально не задержать ВЧ часть? Да, зона совместной работы развалится и не будет синфазна. Но в целом звучание может быть более целостным чем если бы сшивать по фазе.
Вот у вас и научусь. Вы кстати мерили например какой нибудь благозвучный фирменный аппарат? там такое практикуется? Должно быть сразу видно...
 

rew

Active Member
15 Авг 2006
218
30
28
53
Вот у вас и научусь.
А звукорежиссёрам этого знать и не надо. Для этого есть системные инженеры.
Я тоже так думал...Но тем не менее вы своих звукорежей заставляете сшивать саб с топом:)
А уж если честно это у вас в Москвах есть системные инженеры:) А у нас нет. И не предвидится.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)