Посоветуйте гитару для начинающего

Начинающему классику я бы не советовал
А вот я бы наоборот посоветовал именно классику. Научитесь играть в пределах 2-3 класса муз школы (стандартного самоучителя), потом легко освоите любой струнный щипковый инструмент: хоть банджо, хоть ситар, хоть мандолину... да и со смычковыми проблем не будет...
 
  • Like
Реакции: dimdvp
@Vovanych, это просто ад в плане интонирования. Гитара постоянно расстраивается, а особенности нейлоновых струн не способствуют выработке правильной постановки левой руки. Грубо говоря, их как не нажимай - нота не поплывет, с переходом на металлические струны это выльется в "как же я не умею играть". Имхо, лучше этот навык оттачивать на металлических струнах, которые лучше держат строй, и при этом сразу будет понятно, что проблема интонирования - в руках в первую очередь.
 
@Vovanych, это просто ад в плане интонирования. Гитара постоянно расстраивается, а особенности нейлоновых струн не способствуют выработке правильной постановки левой руки. Грубо говоря, их как не нажимай - нота не поплывет, с переходом на металлические струны это выльется в "как же я не умею играть". Имхо, лучше этот навык оттачивать на металлических струнах, которые лучше держат строй, и при этом сразу будет понятно, что проблема интонирования - в руках в первую очередь.
У меня как бэ совершенно противоположные впечатления:
- нейлон расстраивается пока новый и еще тянется - дня 2-3 после замены струн. В противном случае это уже дефект - скорее всего колки не держат.
Кстати, настройка необходима перед каждой игрой - взял в руки гитару - проверь строй. И советую сразу на слух это делать - хорошо его развивает, а это музыканту ой как нужно!
- классическая посадка развивает правильное положение обеих рук, а вот другие ведут к изначально неудобным для звукоизвлечения положениям, и когда они насильственно закреплены, исправить их сложно, а они не дают в последствии возможностей для развития.
-"как же я не умею играть". После классики любой инструмент сам в руки ложится и пальцы сами бегать начинают - и доучиваться не надо! Просто освоить несколько новых приемов/техник.
 
  • Like
Реакции: cherkes
Я уже склонялся к нейлоновой, но доводы@ Anton Vorozhtsov в пользу металлической показались мне весомыми.
Вы задайтесь вопросом "что такое классика?". И почему в ЛЮБОМ деле сначала изучают классические методы и техники?
 
  • Like
Реакции: cherkes
Vovanych, в отношении гитары пока выбираю интуитивно. Ваши доводы тоже показались мне убедительными, и я все еще пытаюсь выбрать.

Вы пианино с синтезатора осваивать начали?

Да, как ни странно. Сначала я 2 года играл на 3-октавной midi-клавиатуре, подключенной к компьютеру - как раз чтобы "забыть о сиюминутных порывах и желаниях" и не покупать того, что потом будет просто стоять и пылиться. И когда я понял, что пианино мне необходимо - точно так же ходил, читал, задавал вопросы, выбирал. Переход на пианино после двух лет midi-клавиатуры и синтезатора - проще, чем начинать с нуля, но пальцам все равно надо привыкать к новому, и взгляд теряется.

Но инструмент нужен, он не стоит без дела, потому что куплен был не просто по хотению, а по чувству необходимости в нем.
 
Stephan Vasylyshyn, конкретного плана пока нет, есть желание узнать инструмент для сочинения более правильных гитарных партий (если не узнаешь инструмент сам, то не сможешь писать и музыку для него). Это главное. Ну и дальше как на пианино - что понравится, то и заучу, и буду играть. В основном, для собственного развития, не для публики, но это не означает, что буду довольствоваться низким уровнем игры.
 
@mozartaotec, тут для вас тогда решающим должно быть
а что вы хотите играть?


- классическая посадка развивает правильное положение обеих рук, а вот другие ведут к изначально неудобным для звукоизвлечения положениям, и когда они насильственно закреплены, исправить их сложно, а они не дают в последствии возможностей для развития.
В классической посадке тоже можно иметь неправильную постановку рук и кривое интонирование)
Кстати, настройка необходима перед каждой игрой - взял в руки гитару - проверь строй.
Это вообще не должно обсуждаться)))
И советую сразу на слух это делать - хорошо его развивает, а это музыканту ой как нужно!
А вот тут спорно, исходя из своего опыта могу сказать, что слышать ноты мне помогла настройка с помощью тюнера, в мозгу закрепились "правильные" опорные ноты, и я на слух могу настроить очень близко к ним. Я, как и большинство людей - не абсолютник.
 
Вы задайтесь вопросом "что такое классика?". И почему в ЛЮБОМ деле сначала изучают классические методы и техники?
Это не аксиома. Если человек хочет играть на электрогитаре - классика ему ни к чему, равно как и для игры на синтезаторе пианинная техника в некоторых случаях может даже мешать, тут скорее вопрос в том, какие цели преследует ТС
 
С нейлоном, еще такая бяка была, быстро протиралась оплетка третьей и четвертой струн о лады и они начинали дребезжать, давно это было, может сейчас другие технологии, и еще как бы они выкручивались из под пальцев при игре. Так, что я лично, к нейлону уже не вернусь.
 
Stephan Vasylyshyn, конкретного плана пока нет, есть желание узнать инструмент для сочинения более правильных гитарных партий (если не узнаешь инструмент сам, то не сможешь писать и музыку для него). Это главное. Ну и дальше как на пианино - что понравится, то и заучу, и буду играть. В основном, для собственного развития, не для публики, но это не означает, что буду довольствоваться низким уровнем игры.
Короче, Вы хотите петь под гитару для себя и друзей? То есть - аккомпанемент.
 
Mamont56, нет, петь не хочу. Когда думал о покупке пианино, тоже не думал о том, что буду играть. Хотелось просто почувствовать инструмент, потому что он приятен на слух. Для себя и, возможно, для друзей, хотелось уметь что-то сыграть. И, самое важное, - развить слух, научиться лучше чувствовать музыку для сочинения. Кто же знал, что так затянет. :D
 
Mamont56, нет, петь не хочу. Когда думал о покупке пианино, тоже не думал о том, что буду играть. Хотелось просто почувствовать инструмент, потому что он приятен на слух. Для себя и, возможно, для друзей, хотелось уметь что-то сыграть. И, самое важное, - развить слух, научиться лучше чувствовать музыку для сочинения. Кто же знал, что так затянет. :D
Тогда сложнее, если хватит терпения на сольфеджио, это уже профессионалы подскажут.
 
В классической посадке тоже можно иметь неправильную постановку рук и кривое интонирование)
Естественно, "правильное" - это как бы тоже "не должно обсуждаться".
Я о том, что классическая посадка и постановка рук (если хотите повторюсь - правильная для классики) позволяют овладеть любыми техническими приемами игры на гитаре в любом стиле и на любой гитаре.

@mozartaotec,
Vovanych написал(а):
И советую сразу на слух это делать - хорошо его развивает, а это музыканту ой как нужно!
А вот тут спорно, исходя из своего опыта могу сказать, что слышать ноты мне помогла настройка с помощью тюнера, в мозгу закрепились "правильные" опорные ноты, и я на слух могу настроить очень близко к ним. Я, как и большинство людей - не абсолютник.
Ну настройка на слух, как бэ, подразумевает проверку тюнером...
Тут мы, кажется, об одном и том же с разных концов:)
 
  • Like
Реакции: cherkes
Vovanych написал(а):
Вы задайтесь вопросом "что такое классика?". И почему в ЛЮБОМ деле сначала изучают классические методы и техники?

Это не аксиома. Если человек хочет играть на электрогитаре - классика ему ни к чему, равно как и для игры на синтезаторе пианинная техника в некоторых случаях может даже мешать, тут скорее вопрос в том, какие цели преследует ТС
Сейчас, к сожалению, это действительно не аксиома... Каждый второй у нас дизайнер, психолог, композитор, художник...
 
  • Like
Реакции: cherkes
С нейлоном, еще такая бяка была, быстро протиралась оплетка третьей и четвертой струн о лады и они начинали дребезжать, давно это было, может сейчас другие технологии, и еще как бы они выкручивались из под пальцев при игре. Так, что я лично, к нейлону уже не вернусь.
На нейлоне на 3-й струне нет оплетки;)
 
Посоветуйте, пожалуйста, и что-нибудь стальное на выбор плюс к классической C40, возможно, тоже что-то от Ямахи.

Сейчас, к сожалению, это действительно не аксиома... Каждый второй у нас дизайнер, психолог, композитор, художник...

Я сам против того, когда человек незаконно использует в отношении себя такие высокике слова. Но если просто ради творчества хочется порисовать, почему бы и нет? И если человек хочет рисовать в схематичном виде (те же комиксы, например), и при этом не изучает классического академического рисунка, разве, это проблема? Можно 5 лет учить академический рисунок, и через 5 лет стать "художником", который умеет рисовать, а что рисовать - уже не знает, заглушил в себе творческую искру классическими подходами к вопросу рисования. И таких художников не меньше - вроде, и умеют, а идей нет.
 
Vovanych, в отношении гитары пока выбираю интуитивно. Ваши доводы тоже показались мне убедительными, и я все еще пытаюсь выбрать.



Да, как ни странно. Сначала я 2 года играл на 3-октавной midi-клавиатуре, подключенной к компьютеру - как раз чтобы "забыть о сиюминутных порывах и желаниях" и не покупать того, что потом будет просто стоять и пылиться. И когда я понял, что пианино мне необходимо - точно так же ходил, читал, задавал вопросы, выбирал. Переход на пианино после двух лет midi-клавиатуры и синтезатора - проще, чем начинать с нуля, но пальцам все равно надо привыкать к новому, и взгляд теряется.

Но инструмент нужен, он не стоит без дела, потому что куплен был не просто по хотению, а по чувству необходимости в нем.
Vovanych, в отношении гитары пока выбираю интуитивно. Ваши доводы тоже показались мне убедительными, и я все еще пытаюсь выбрать.



Да, как ни странно. Сначала я 2 года играл на 3-октавной midi-клавиатуре, подключенной к компьютеру - как раз чтобы "забыть о сиюминутных порывах и желаниях" и не покупать того, что потом будет просто стоять и пылиться. И когда я понял, что пианино мне необходимо - точно так же ходил, читал, задавал вопросы, выбирал. Переход на пианино после двух лет midi-клавиатуры и синтезатора - проще, чем начинать с нуля, но пальцам все равно надо привыкать к новому, и взгляд теряется.

Но инструмент нужен, он не стоит без дела, потому что куплен был не просто по хотению, а по чувству необходимости в нем.
Я имел в виду, что осваивали на традиционной фортепьянной клавиатуре (в смысле раскладки и размеров- уточняю специально, чтобы снова не нарваться на "уточнения" типа, что она не молоточковая :) ), а не на компьютерной
 
Посоветуйте, пожалуйста, и что-нибудь стальное на выбор плюс к классической C40, возможно, тоже что-то от Ямахи.
Если я Вам еще не надоел, то посоветую не мешать сразу одно с другим: начните с классики, после того, как освоите начальные упражнения и пару первых пьесок, сможете и металл прикупить. Кстати, уже появятся собственные мнения и какой-никакой опыт
 
Конечно, не имел в виду одновременную покупку обеих. Спасибо всем за советы.
 
Я сам против того, когда человек незаконно использует в отношении себя такие высокике слова. Но если просто ради творчества хочется порисовать, почему бы и нет? И если человек хочет рисовать в схематичном виде (те же комиксы, например), и при этом не изучает классического академического рисунка, разве, это проблема? Можно 5 лет учить академический рисунок, и через 5 лет стать "художником", который умеет рисовать, а что рисовать - уже не знает, заглушил в себе творческую искру классическими подходами к вопросу рисования. И таких художников не меньше - вроде, и умеют, а идей нет.
Так я ж не против самоосвоения, даже двумя руками за!
Я, кстати, сам рисую, причем маслом, но когда начинал (а было это с началом короновируса:)) все-таки посмотрел N-ное количество роликов и мастер-классов, предлагающих классический подход.
 
Я пока в поиске. Что скажете о такой металлической?


Я, кстати, сам рисую, причем маслом, но когда начинал (а было это с началом короновируса:)) все-таки посмотрел N-ное количество роликов и мастер-классов, предлагающих классический подход.

Процесс рисования (как и любой творческий процесс) сам по себе приятен, и ради этого стоит им заниматься. Желаю вам успеха в этом деле. Классический подход незаменим, но есть два пути: от него и к нему, и любой развивающийся человек рано или поздно к этому придет через... Да, через свои 10 000 часов, правила 10 000 часов никто не отменял. Вопрос только в том, когда кто бросит.
 
Лучше брать гитары относительно современные, которые и пощипать пальцами можно, и избить медиатором тоже не проблема.
Martin (если деньги есть), Sigma(если удобных единиц не столько, сколько хочется)
 
Лучше брать гитары относительно современные, которые и пощипать пальцами можно, и избить медиатором тоже не проблема.
Martin (если деньги есть), Sigma(если удобных единиц не столько, сколько хочется)
Я бы не стал сразу на Martin замахиваться. Может для начала все же что-то по-проще? Чтобы понять: вообще это твое, или ну его нах...? И спокойненько сэмплы перебирать :)
Да и не жалко ли Martin неумело медиатором избивать?
 

Сейчас просматривают