Теория построения мелодии (1 онлайн

Alexander71

Active Member
24 Ноя 2013
166
58
28
RF
А мне кажется нормальный вопрос. Я бы на него ответил так: сама мелодия от Бога. Как придумать красивую, запоминающуяся мелодию - руководства нет. А вот дальше начинается уже ремесло. Гармонизация мелодии и ее варьирование. Ну а далее аранжировка. И вот там, где ремесло, существует масса учебников, как это правильно делать.
Да, и придумывание мелодии на гармонию - такое тоже существует. В музиндустрии есть специальные люди, которые этим и занимаются.
 

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.244
901
113
Сочинять не так уж сложно - импровизируешь, примерно придерживаясь заданной стилистики и настроения, удачные темы оставляешь, стараешься избегать откровенных повторов и клише. Потом развиваешь во всевозможных вариациях. Снова прорежаешь, основываясь на чувстве меры и вкуса. Многое определяется внутренним состояние подъема, вдохновением, текущими музыкальными увлечениями. На мой взгляд самое сложное в искусстве - это новаторство, которое специально не придумаешь, это какой-то интуитивно-исторический процесс.
 
  • Like
Реакции: Spartak

Spartak

ЦК
4 Янв 2002
5.620
8.168
113
57
Уфа
Сочинять не так уж сложно - импровизируешь, примерно придерживаясь заданной стилистики и настроения, удачные темы оставляешь, стараешься избегать откровенных повторов и клише. Потом развиваешь во всевозможных вариациях. Снова прорежаешь, основываясь на чувстве меры и вкуса. Многое определяется внутренним состояние подъема, вдохновением, текущими музыкальными увлечениями. На мой взгляд самое сложное в искусстве - это новаторство, которое специально не придумаешь, это какой-то интуитивно-исторический процесс.
Мелодия, гармония, оркестровка и так далее- это язык.
На котором говорят.
И тут самое главное- не просто уметь говорить, или мычать- а выразить свою МЫСЛЬ- и чтобы она по возможности не была баяном:D
Это и есть самое главное, остальному, как говорится, и обезьяну можно научить)
 
  • Like
Реакции: akaabd и Al Soloviev

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.244
901
113
Мелодия, гармония, оркестровка и так далее- это язык.
На котором говорят.
И тут самое главное- не просто уметь говорить, или мычать- а выразить свою МЫСЛЬ-
Я, честно говоря, не могу воспринять музыку в чистом виде как мысль или идею, это слишком рационально, но могу как звуковой символ или набор символов отражающий эмоциональное состояние. Что то первобытное. Как танец, например. Если наделить музыку (как и танец) рациональным, тогда она становится чем-то прикладным. Например, балетом или музыкой кино. То есть музыкальным или танцевальным языком, которым рассказывается история и сюжет. Современная музыка вернулась куда то туда в простое и действенное африканские состояние, для ее восприятия не требуется подготовка. Дети тут же в транс впадают или начинают двигаться, когда она звучит. Во всех случаях основа рождения любой музыки это медитативное состояние вдохновения когда первым этапом рождается импровизация, а потом минимально удачная запоминается, подхватывается и воспроизводится. Чем проще музыкальный уровень подготовки, тем короче и проще импровизация. И тем ближе она к эросу. Она провоцирует на коммуникацию. На другом полюсе сложная симфоническая или джазовая музыка и когда я ее слушаю у меня возникает как раз ощущения музыкального "думания", мысления. Оно требует уединения и интроверсии. Это совсем разные состояния. Со вторым вариантом на одном природном музыкальном таланте не прокатит.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak и akaabd

shumer

Member
28 Сен 2009
72
29
18
Откуда в трансе и хаусе мелодии? Там в идеале и аккорд должен быть один на весь трек.
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Многие так говорят, но только по началу, как доходит до дела, почему-то даже один аккорд не получается сделать :D
 
  • Like
Реакции: ʇodsdᴉlℲ

ʇodsdᴉlℲ

New Member
25 Дек 2016
27
13
3
Не знаю сюда не сюда пишу (может надо было в раздел Теория музыки написать?)
Здесь несколько вопросов к опытным музыкантам касательно гармонии, стилистика не важна, электронная не электронная.
Т.к у меня есть огромное желание изучить хоть в каком то объеме такой предмет как гармонию, приходится обращаться к различным источникам информации, естественно в интернете сейчас довольно много интересного на эту тему, в том числе и подобные видео на Ютубе что постом выше. Все это конечно тоже не плохо, и может быть тоже не плохой вариант как расширение кругозора, но к сожалению компетенция некоторых их авторов иногда начинает вызывать некоторые вопросы. Это становится понятно когда начинаешь читать учебники по классической гармонии, как в моем случае еще советских авторов, к сожалению у нас сегодня вообще практически почему-то не издаются серьезные работы, да и с тех старых учебников что в продаже уже с ксерокопии ксерокопию снимают. Сейчас в том числе и другой подход нужен, у современных композиторов на вооружении компьютеры давно появились, это как вариант тоже нужно учитывать.
Тоже сейчас нахожусь на стадии изучения гармонии, перелопатил уже кучу старых советских учебников. Начал с Бригадного (почему-то) учебника, прочитал половину, пролетело конечно почти все насквозь. Этот учебник как я сейчас понял по-видимому не самый удачный выбор для новичка самостоятельно изучающего гармонию. Бригадный учебник безусловно очень хорош, но по ходу изучения очень много пробелов остается, вероятно если изучать его обучаясь в каком-нибудь муз училище или может даже в консерватории, тогда конечно у преподавателей можно уточнять детали.
Далее в поисках пришлось коснутся еще одного учебника, это Учебник гармонии - Мясоедова, с этим учебником по-сути повторилась та же история что и с Бригадным, хотя этот учебник тоже очень не плох. В общем эти два учебника пока находятся в режиме стенд-бай, надеюсь позже все же их изучить.
Ну и последняя моя находка которуюсейчас штудирую - это учебник гармонии Тюлин - Привано, вот этот учебник пока действительно для меня оказался очень информативен, более детальный систематический подход для новичков, пока пробую изучать этот. В принципе не плохо так уже зарылся в этот учебник, так что мнения пока очень положительные. В общем какой то такой порядок просматривается.

Просьба, хотел бы совета тоже как и у опытных спецов с соответствующим образованием, так и у самоучек, такой вариант изучения вообще имеет место быть?, понятно что любой вариант в принципе возможен, но может все же есть какие то нюансы которые я упускаю из виду?

Что касается темы - Теория построения мелодии, в этом учебнике (Тюлин - Привано) и это тоже естественно рассматривается достаточно детально, т.е в тех же видео туториалах навряд ли кто-то будет все это разжевывать в такой строгой последовательности, хотя в принципе это совсем азы, но все же наверное лучше будет изучать структурированно.
В общем классическая гармония вещь хорошая, я думаю для любого направления в музыке пригодится, не знаю, но иногда слышу-вижу такие мнения что в классической гармонии есть некоторые правила такие как строгое голосоведение, чему в учебниках посвящен очень значительный обьем, что не стоит так сильно туда зарываться, в современной музыке отхождения от них это вообще не проблема. Но все же тоже лучше знать где и когда их можно нарушать, я думаю.

Это пока на данный момент чисто мое субъективное мнение, на данном этапе я могу очень сильно ошибаться, вероятно из за того что самостоятельная форма обучения не линейная, очень ломаная линия получается, то вроде подьем то опять откат к каким то азам. Тут конечно мотивация индивидуума очень важна, все же на серьезном уровне гармонию выучить тоже не просто, но и свое преимущество есть - ты сам к этому пришел осознанно, что вполне вероятно приведет к каким то позитивным результатам.
 
Последнее редактирование:

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
@ʇodsdᴉlℲ,
Снимай то , что любо. Вникай - как это сделано. И так от стиля к стилю. Другого пути нет.
А по-пути изучаешь по книгам то, что надо познать.
П.С. Ломанная линия - единственная в творчестве. Другие - это китайский за 5 мин. по телефону
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ʇodsdᴉlℲ

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.404
113
vk.com
@aqer1, самый полезный канал, где харизматичный парниша толково, весело и без воды все разжевывает, сдабривая хорошими примерами — это Нескучный саунд
Там есть раздел - Теория музыки по-пацански - просмотри весь курс - не пожалеешь, я как-то залип почти на полдня ) На мой взгляд это лучшее из того что есть на русском языке на ютубе.

https://www.youtube.com/channel/UCc1a1Nm8aNFoqv1G4CfyHzA/videos
 

ʇodsdᴉlℲ

New Member
25 Дек 2016
27
13
3
@Цыхра, Тому первому посту уже сто лет в обед, @aqer1, за это время наверное неплохо продвинулся в этой теме, а я вот да попробую глянуть на досуге это канал. Наверняка что то интересное может и найдется у него.
Вот тут прикреплю еще, но тоже не уверен точно, можно нет? но т.к издательство Музыка почему-то не хочет переиздавать этот учебник, я вот нашел 86 г. оригинальный бумажный еле-еле, вот интересно Бригадный, Мясоедова переиздают постоянно, а этот почему-то не хотят ни как, странно, неужели не соответствует какому-то уровню. На мой взгляд он очень хорош.
Может кто-то залиплет в него, это лучше будет наверняка чем видео эти смотреть на Ютубе.
 

Вложения

lucenta1

Well-Known Member
16 Апр 2012
928
483
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Товарищи, не сочтите за оффтоп) Пишу в этом разделе, так как здесь вероятнее найти людей из Trance тусовки. Опознать трек, был довольно популярен в свое время, а как назывался не припомню. Самый нижний пост. https://rmmedia.ru/threads/102344/page-7
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)