10 канальный блок питания для педалей.

Cifrovoymag

ProTools
30 Дек 2009
623
62
28
Ростов-на-Дону
Собственно хочу собрать такой блок питания.Блок питания точно будет не импульсный и выход каждого 400 mA. Теперь самое главное среди моих знакомых разделилось мнение по поводу гальванической развязки. один говорит что обязательно нужна отдельная обмотка на каждый диодный мост.чтобы не было фона и влияния друг на друга педалей. Второй же говорит что хватит одной обмотки но со средней точкой. и вместо диодного моста ставить 2 диода и конденсатор.Считает что это развязки хватит.Ну и стабилизация на каждом выходе.
Вопрос. кто что вообще думает по этому поводу.Из реального опыта.
 
Последнее редактирование:
А кто отговорил от стабилизации?! Поди педальки на Крону расчитаны?
 
я за отдельную обмотку на каждый выход. И стабилизацию. Не так все это сложно, а от возможного гемора избавит.
 
1 - обмотка это 4а , тут надо исходить из мостов ( обычные мосты это 1а , т.е 4-5 обмотки и надо) с двумя диодами не советую
отдельные мосты лучше( нет паразитного тока через транс) , диоды лучше шоттки ( сейчас 100в навалом) , мосты от обмоток
отделяете резисторами 1-2 ом, стабилизаторы либо lm317 либо lm1117( меньше падение 1.5в вместо 3в но макс допустимое 16-20в) ,
на стабидизаторы с емкостей тоже через 1-5 ом,после стабилизаторов емкости типа 470-1000мкф, вот и вся развязка
-можно конечно и отдельные обмотки , но транс будет больше и дороже , лучше экранирующую намотать толку больше
-но питание все равно будет хуже чем от аккумов , с моей точки зрения проще 3-4 литиевых аккума 3.6в гдето на 1-2а/ч и зарядное устройства
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
Вот кстати да: чем искать всё более изощрённые методы борьбы с помехами итд, надо просто переходить на питание от постоянного тока, благо сейчас аккумуляторы и хороши, и доступны.С педалями и прочим маломощным это "на раз"...я вот давно хочу всю студию так сделать (кроме усиления), но это надо аккумуляторную комнатку уже. :)
 
Я за отдельные обмотки. Стабилизаторы удобно использовать планарные серии 78М и 79М. Только вот сколько педалей будут по 400 мА потреблять? Большинство берут не более 20-30 мА.
 
Изначально ток завышен примерно на порядок, надо сначала точнее определиться с токами.
Также непонятно зачем развязывать, ведь все эффекты соединены по общей земляной шине и выход ОДИН на комбик. Низкое выходное сопротивление блока питания это и есть самая лучшая развязка.
 
Последнее редактирование:
ведь все эффекты соединены по общей земляной шине и выход ОДИН на комбик.
Вот именно. Образуются петли. Музыканты давно заметили что если НЕ питать все педали от отдельных адаптеров, увеличивается фон. Многообмоточная система и есть "многоблочная" в одном корпусе. Причем корпуса педалей также не должны касаться друг друга. Вообще лучший вариант - педальный коммутатор со встренным блоком питания и блоком управления который позволяет включать одним нажатием комбинации педалей и оптимизировать подключение земли.
 
  • Like
Реакции: Long и Cifrovoymag
Тот же вопрос был на DIYFactory, продублирую здесь свой ответ:
Второй же говорит что хватит одной обмотки но со средней точкой. и вместо диодного моста ставить 2 диода и конденсатор.Считает что это развязки хватит.
Если делать кучу стабилизаторов, то тогда какой смысл объединять их со стороны выпрямителя? То, что вам посоветовали, это никакая не развязка. Настоящая развязка - это гальваническая, т.е. недопущение никаких общих цепей ни по постоянному, ни по переменному току. Это обеспечит только схема "каждому выпрямителю - своя обмотка".

Что у вас за такой сетап, требующий по 400 мА на девайс? Вам же придётся мотать транс на 0,4А*10*2,2[теор. коэф. тока для двух-п/п выпрямителя]= около 8(!!)А, а это дурка полная.

Максимальный вариант - транс с десятью обмотками + 10 выпрямителей + 10 стабов - это тоже, ИМХО, перебор.

Советую сделать два стаба (две обмотки, два выпрямителя) - один на 1....2 А для питания педалей с ВЧ-генераторами и/или полностью цифровых (дилей, ревер, фленжер, хорус и т.п.), другой - для всего остального. Это "всё остальное" вряд ли будет потреблять больше, чем 20-30 мА на брата, так что тут можно ограничиться 0,5 А выпрямителем + стаб на LM317. Такая конфигурация исключает пролезание помех в чувствительный примочки. Это проверено на многолетней практике.
обязательно нужна отдельная обмотка на каждый диодный мост.чтобы не было фона
Наличие фона - это, скорее всего, дефект блока питания, т.е. косяк разработчика. Из моей практики, связь через общий БП может привести к пролезанию помех от тактируемых эффектов, вроде дилеев. И то, крайне редко. Кстати, вылечилось дросселем по питанию в самой педали.

ПС. Можно предусмотреть ещё один маломощный канал с "минус" 9 В / 30...50 мА для питания ретро примочек, вроде фузов, у которых общий - это плюс батарейки.
 
Последнее редактирование:
планарные серии 78М и 79М
рядом даже не лежат с 317 и 337 ( тоже есть планарные), правда если развести на разновесе нечто вроде джанга еще лучше будет
-
Большинство берут не более 20-30 мА.
-вот и я говорю литиевые аккумуляторы с зарядкой и про все проблемы можно забыть навсегда
-я тут цап новый разрабатываю- тоже есть мысль туда засунуть 3 акума 7.2в /3.8ач с зарядкой( как раз в 1н влезают) тоже все проблемы с питанием пропадают напрочь
Максимальный вариант - транс с десятью обмотками + 10 выпрямителей + 10 стабов - это тоже, ИМХО, перебор.
-ну почему же перебор для себя можно и сделать , хотя я уже писал выше вполне себе хватит варианнта 5 по2
 
Последнее редактирование:
Причем корпуса педалей также не должны касаться друг друга.
Это почему? Корпуса педалей уже соединены короткими джек-перемычками. Что такого случится, если они, эти корпуса, ещё и коснутся друг с другом?
 
-тем более как не имеющие сетевого питания они ( корпуса) должны быть заземлены около входного разьема
иначе они не будут экраном
 
Вы не учитываете кошмарные коэффициенты усиления в гитарных педалях и высокие входные сопротивления. Недостаток соединения кучи педалей (у некоторых и два десятка), это то что земля у них соединяется гирляндой, в результате если на педалях есть сколы краски и они касаются друг друга (или через металлические джеки), неизбежно образуются земляные петли (через год-два концертной работы) и фон. Плюс окисление и грязь увеличивают сопротивление земляного контакта. Это я говорю не просто теоретически, это проверено на практике. Решение придумано давно - специальные гитарные коммутаторы, в которых педали соединяются не гирляндой, а все в коммутатор и крепление педалей на специальной доске, гарантируещей их положение при транспортировке и использовании, плюс короткие кабели с пластмассовой заливкой разъемов.
 
Это не ответ. Повторю вопрос: что такое случится, если короткое соединение (10 см) корпусов через GND джеков продублируется касанием самих корпусов? Видели такие короткие кабели, обычно с угловыми джеками? Вот, с помощью них и соединяются между собой педали. Сопротивление оплётки такого кабеля - сотые доли Ом-а.
Вы не учитываете кошмарные коэффициенты усиления в гитарных педалях...
Ну, расскажите, как этот факт приведёт к пагубным последствиям (возбуд, фон, что там ещё?) из-за дублирующего соединения корпусов (касание). Попробуйте нарисовать путь токов. Или представьте джек-перемычку такой себе частью корпуса. Т.е. в итоге корпуса соединяются не в одной точке, а в двух.
Вы не учитываете... высокие входные сопротивления.
А это тут при чём? Высокое R_вх шунтируется низким (обычно сотни Ом) R_вых предыдущей педали. В худшем случае, пару десятками кОм гитарной электроники.
А то, о чем вы пишите дальше, называется педал-борд, и делается он не для того, чтобы не касались корпуса, а исходя из соображений удобства транспортировки, подготовки к работе (всё уже скоммутировано) и т.п. Продвинутые педал-борды ещё и упрощают работу с педалями, т.к. имеют свою кнопочную станцию, плюс, возможность создания пресетов.
 
Последнее редактирование:
-ну земляной контур , он и африке контур , какая разница как он организуется , главное чтобы по нему ток не протекал , если в самой
педали сделано все грамотно , то касай корпуса не касай ток не потечет
 
-- Правильный вариант - он ровно ОДИН:
на каждый выход - своя обмотка и свои стабилизаторы. Всё!
Обсуждать тут вообще абсолютно нечего.
Конечно, это если нужна РАБОТА, а не вечные проблемы с закороткой, перевёрнутой полярностью, и прочими "прелестями".
Аналогично и с аккумуляторами, если нужна НАДЁЖНОСТЬ - забудьте о них. Навсегда.
 
  • Like
Реакции: mexap и fakeitback
Кстати раз уж пошёл разговор: давно хочу перевести студию (пара десятков синтезаторов, десяток рековой обработки и несколько педалей тоже) на более качественное питание.Стационарно надо делать довольно мощную систему на аккумуляторах, это дальняя перспектива.Хочу также собрать сетап для лайвов, и не хочу "как у всех" мешанины из удлинителей и сетевых адаптеров.Примерно половина всего питается от сети, и стабилизаторы там неплохие (инструменты старые, там всё неплохое на фоне новоделов), но оставшиеся питаются от различных адаптеров, в том числе "кетая", который прилагали при продаже.Как лучше сделать: один большой и довольно высоковольтный (чему-то надо 18 В, чему-то 5 В) трансформатор, на вторичку которого вешать стабилизаторы на все нужные напряжения, большой многообмоточный, вообще много трансформаторов (запасы есть, даже покупать не придётся)?Пробовал подключать лабораторный БП вместо "кетая", разница есть.
 
Многообмоточный или многотрансформаторный, без разницы, определяется местом, габаритами...только желательно чтоб трасформаторы тороидальные и не крепить их прямо на корпус, а на диэлектрик.
 
Разница если и есть, то ей можно пренебречь, надо полагать; да, это и смущает...тороидальных парочка маломощных, в основном с разборки Советской техники разные.Новые дорого, особенно такие; помню были большие в телевизорах старых в военном исполнении, надо уточнять.Почему всё же не один?Неужели такое взаимное влияние?Я читал люди подключают свои Еврорек системы вообще к ATX, и ничего...просто звук похуже.Не понимаю, чем блоки аппаратуры отличаются от таких же блоков, убранных в корпуса, если не перемудрить с петлями.Самая очевидная идея купить на всё и с запасом большой тороидальный с одной вторичной обмоткой - их много и не так дорого.Разброс питающих напряжений не так велик и входит в диапазон стандартных интегральных стабилизаторов.В общем-то не так много пока адаптерных приборов, но постоянно пополнения (учитывая кризис итд уклон в low end)...конечно можно ещё купить Робитонов, но если бы они были по сто рублей штука.Также есть пульт старый, которому надо 19 В двуполярного переменного: я ему "скормил" два кастомных адаптера весьма приличного качества от Дигилабовской старой обработки, только Дигилабы "садить" на Китай неохота. :)

Кстати 400 мА меня тоже смутили: не гитарист, но понятно, что это какие-то выдающиеся педали, для которых стоит иметь отдельный канал помощнее.Цифру и аналог тоже как-то принято разделять по питанию, хотя во многих гибридных приборах они сидят на одном и нормально.

P.S. Может какие-то вещи мне неочевидны: всю жизнь занимался почти исключительно цифровой схемотехникой, там с питанием просто: питает и ладно, конденсаторов налепил на плату и ок.В звуковой аппаратуре, особенно при стремлении к высшему качеству, всё не так.
 
Последнее редактирование:
В зуковой технике для питания главное это:
1. Отсутствие земляных петель.
2. Запас по мощности для отработки быстрых фронтов. Это относится и к мощности трансформаторов и к емкости фильтров. Доходит и до 5-кратного запаса кое-где, но двухкратного думаю хватит.
3. Запас по напряжению на входе стабилизаторов, чтоб при длинной большой нагрузке и просаживании сети стабилизатор мог вытянуть питание.
4. Разделение цепей питания с применением нескольких стабилизаторов для уменьшения взаимного влияния и рспределения тепловой нагрузки и размеров радиаторов .
5. Хорошая экранировка, с соединением земли в одной точке.
6. Магнитная изоляция трансформаторов от стали корпусов (иначе корпуса превращаются в антенны).
 
Да, это общие моменты, главный из которых "линейные победили".Я вот книгу с подробностями купил, пока не читал. :)

Вообще я не настолько помню физику в этом отношении, чтобы осознать проблематику теоретически; проще соберу тестовую систему питания и послушаю.
 
-- Да какая нах физика!
У каких-то примочек на земле минус, у каких-то плюс.
Включили обе от одной обмотки - и сожгли всё к чёртовой матери.
Не надо ТАКОЙ "экономии".

P.S. И схем никаких не надо:
после обмотки - мостик, после него - электролит.
после него - готовый 3-х ногий стабилизатор серии 78хх.
после него - ещё один электролит (маленький) и разъём на педаль.
Всё............
 
  • Like
Реакции: кактус
:) Long не для всех так все просто, не все инженеры, большинство просто музыканты. Лучший вариант был бы попросить помощи у инженера.
 
-- Ну, если человек собирается са сделать БП на 10 выходов,
то вряд ли ему трудно спаять четыре детали:
8811_psdu_5.gif
 
нафига в этом блоке питания 500 mA на каждом выходе?)) На педалях я максимум 250 видел.
Не берите дурного в голову а тяжелого в руки :)
Возьмите свои педали и каждую замерьте.
Берете крону, подключаете с педальке плюсом или минусом а второй конец подключаете через мультиметр в положении 200 мА.
Маркером снизу на каждой обозначьте ток потребления.
 
нафига в этом блоке питания 500 mA на каждом выходе?
-- А посмотрите повнимательнее на картинку - там 9 шт. примочек,
кушающих явно не 50мА.

P.S. кстати - ощущение, что там таки импульсный БП...
 
Берете крону, подключаете с педальке плюсом или минусом а второй конец подключаете через мультиметр в положении 200 мА.
Маркером снизу на каждой обозначьте ток потребления.
-еще проще подключить к лабораторному ип (если есть конечно) там и так все видно
-литиевые аккумы лучше всего-нет проблем , заряжать перед сессией и всех делов

-- Ну, если человек собирается са сделать БП на 10 выходов,
то вряд ли ему трудно спаять четыре детали:
-сейчас не могу схему кинуть( лень набивать ) в понедельник кину схему с точки зрения хай-эндщиков
 
  • Like
Реакции: кактус

Сейчас просматривают