что произвело на меня самое сильное впечатление, это — уровень американских вокалистов. Для меня это было чем-то невероятным. В русские клубы довольно часто приглашают американских вокалистов, и они с удовольствием работают там. Это такая «халтура», в смысле приработок. Часто во время работы они поют бэк-вокал, и меня всегда поражало то, как они это делают. Собрались, немного распелись, о чем-то переговорили и вперед. Вот и вся репетиция. А самое главное — они делают это точно, красиво, легко. Глядя на них, я всегда вспоминал наши мучительные разучивания многоголосий. С каким трудом это давалось... Кто бы знал!
I/O: А почему, на твой взгляд, американцы могут так работать, а мы — нет?
А.А.: Я думаю, что дело тут в общей культуре. Культура пения, культура звука их окружает 24 часа в сутки. На радио, в телевизоре, с любых пластинок, отовсюду ты слышишь очень добротный профессиональный вокал. В этом стандарте они живут с пеленок и потом уже не могут по-другому. К тому же многие сами поют с раннего детства, в школах, в церкви... А еще, наверное, им очень помогает сильно развитый инстинкт первенства. Американец не будет что-либо делать в расчете на то, что станет вторым. Только первым. Если русского спросить, хотел бы он петь, как Стиви Уандер, то он ответит да. Американец же скажет: а чего тут хотеть, я и так пою не хуже, а может, и лучше. Для нас Стиви Уандер — это пришелец из космоса, для них — парень с соседней улицы, который смог стать первым. Так если он смог, то почему не смогу я? Им абсолютно чужды сомнения. Мы, русские, больше сомневаемся, чем делаем, они — наоборот, без всяких сомнений впрягаются и пашут как волы. Если человек решил кем-то стать, то он будет работать только на это. Будет учиться, искать возможность заниматься с лучшими преподавателями, делать все, чтобы добиться поставленной цели. И это не национальная черта, просто так устроено их общество.