Сертификация

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Так какие предложения, конкретно?


1. Звукорежиссер(3 категории + Высшая) Все нюансы и предпочтения жанров автоматически определяются в портфолио, а не декларацией - "Я могу..., я люблю..."
Ассистент Звукорежиссера - Клиента не интересует эта профессия, это внутреннее и личное дело каждого звукорежиссёра иметь его или нет.
2. Звукорежиссёр Концертный/Театральный. Те же категории...
3. Аранжировщик - включает в себя функции оркестровщика, инструментовщика по определению. Специализация из портфолио- аранжемент вокала, медных, струнных...
4. Сессионный музыкант/исполнитель - инструменталист, вокалист/бэк-вокалист, дирижёр оркестровых групп, оркестра.
5. Мастеринг-Инженер; без категорий ! ОН ИЛИ ПРОФИ ИЛИ НЕ МАСТЕРИНГ ИНЖЕНЕР !
6. Инженер-Постпродакшен/Звукооператор - Кино, TV, Радио - озвучка, монтаж, перезапись, трансляция...
7. Саунд-дизайнер; В портфолио - музыкальное оформление, создание джинглов, подбор музыки, шумов. Создание оригинальных звуков, шумов для театра, кино, игр, аудио книг...
8. Пиар-менеджер - администратор, директор, промоутер... или в любом порядке. Многие талантливые клиенты страдают при отсутствии оных. Присутствие - увеличивает загрузку студий:-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru, spred и almond
у ЮИ вполне нормально кроме
инженера-постпродакшн. Это звукорежиссёрская работа.
и
саунд-дизайнера. музыкальное оформление и подбор музыки - музыкальный редактор, шумы - звукорежиссёр

С аранжировщиками - как угодно, но эта тема целиком основана на вкусовщине, а
было бы не лишним максимально отойти от системы оценки "нравится - не нравится"
 
Последнее редактирование:
По поводу ассистента

А я думаю, что надо не ВЫДУМЫВАТЬ, а брать на вооружение термины, уже имеющие применение в практике - в мировой или хотя бы отечественной.

smack, мне как-то в литературе об "ихних" студиях встречалась должность "sound editor", т.е. чел, занимающийся редакцией материала в компе (т.е. сборка и тюн вокалов, нарезка сессий, правка кривого тайминга и т.п.). Это не оно ли?
 
  • Like
Реакции: spred
Rarr, осмысленно. Я б слово "сессионный" из музыкантов выкинул. Сессионный = приглашенный, сторонний\независимый, как бы в пику музыкантам зависимым от своего коллектива. Ну и какая разница заказчику - приглашенный это музыкант или просто хорошо играет\поёт?
Сессионный дирижер оркестра - понятное дело, за халтурку дядечка взялся, а спросу с него никакого, он же не дирижер, а так, зашел руками помахать в свободное от основной работы время :-).
 
Rarr,

Спасибо.
Мне непонятно три вещи.

1. Как сертифицировать концертников? Мы с Игорем говорили на эту тему - ну как можно проконтролировать их работу, у них же нет портфолио и быть не может, разве что запись с линии, но это совершенно не отражает... Мы же не можем тестовый концерт им устроить. А засылать на концерт Экспертный Совет - это убийственно просто для Совета :)

2. Категории - это классно, и с этого мы начали. Но тут есть нюанс. Очень сложно установить границы категорий, может быть, установить один уровень, выше которого выдается сертификат, а дальше уже сам звукореж и спрос на его услуги будут регулировать цену? Для Экспертного Совета мерой ответственности будет как раз выдача сертификата, потому что если выдадут плохому специалисту - впоследствии Ассоциация может погрязнуть в разборках с клиентами. Для звукорежа мерой ответственности будет лишение сертификата и вплоть до исключения из членов Ассоциации, если он откровенно халтурит на протяжении NNого времени, а также деньги, которых он не получит, работая через биржу в случае, если клиент прав. В общем тут надо, видимо, принять какое-то волевое решение...

3. Пиар-менеджер - это все таки не музыкальная профессия, а околомузыкальная. В базе они пусть будут, но сертифицировать их не надо ИМХО.

Саша, который Alex_HS,
Sound editor - это то, что надо и мы говорили на эту тему тоже. Но sound editor переводится как музыкальный редактор, а в нашей стране это означает совсем иное....
 
Но sound editor переводится как музыкальный редактор, а в нашей стране это означает совсем иное....
Это больше "звуковой редактор" и обычно у нас ассоциируется с разновидностью программ типа SoundForge или Wavelab.:smile:
 
Alex_HS,

Ну вот да, какая именно специальность соответствует термину sound editor?
 
Напрашивается просто "редактор", но боюсь, что большинству будет просто непонятно.
 
Блин, ну круто вы загнули, сколько в совете человек и на сколько они компетенты во всех стилях музыки? Может до избрания в совет предоставите свои работы в каждом стиле? И мы решим кто здесь мэтры. В моем случае поп, хаус, дабстеп, электро и смежные стили. И я сомневаюсь, что люди за 40 с устоявшимися взглядами на то, что и как они хотят слышать, оценят чуждое им. и будет лет на 10 не актуально.
 
Alex_HS,

Ну вот да, какая именно специальность соответствует термину sound editor?
Если зайти на сайт imdb.com выбрать любой блокбастер и посмотреть съемочную группу music department, то там есть любые градации профессии с достаточно подробным описанием что это значит, если кликнуть на них. Мне кажется много полезного можно почерпнуть.
 
Ned Howard,

Русский термин нужен!!! Ну нельзя в Уставе на английском же!!!
 
инженера-постпродакшн. Это звукорежиссёрская работа.
Да, но как правило специфичная, и всё-таки другой квалификации требует. Меня вон зазывают на 300к/месяц, но надо изучать подробности и неинтересно.
саунд-дизайнера. музыкальное оформление и подбор музыки - музыкальный редактор, шумы - звукорежиссёр
Да, но я их объединил по результату работы для клиента.
С аранжировщиками - как угодно, но эта тема целиком основана на вкусовщине
Да, но подразумевается, что в такой организации со вкусом(особенно музыкальным:-) должно быть всё в порядке. Тем более, что она объединяет специалистов во всех жанров. Сообща разберёмся.
Наличие саксофона не говорит о том, что исполняется джаз"
Как и наличие балалайки.
должность "sound editor", т.е. чел, занимающийся редакцией материала в компе (т.е. сборка и тюн вокалов, нарезка сессий, правка кривого тайминга и т.п.). Это не оно ли?
Это просто саундинженеры начального уровня. Если выяснится, что на 20 звукорежей свалилось 60 альбомов в рамках ассоциации, можно пригласить людей для монтажа и редакции и дополнительно их сертифицировать. Но в принципе, это та же первая позиция.
Сессионный = приглашенный, сторонний\независимый, как бы в пику музыкантам зависимым от своего коллектива.
Так они как правило и работают в своих коллективах, а я знаю некоторых, которые и в 2-3-х одновременно ! На западе это обычная практика, ничего обидного, например тот же Тони Левин, где только не играет и пишется:-) Сессионный-это хороший, востребованный музыкант.
1. Как сертифицировать концертников? Мы с Игорем говорили на эту тему - ну как можно проконтролировать их работу, у них же нет портфолио
Почему нет ? Многие работали с разными коллективами, вполне информативно. Потом сарафанное радио, да и навести справки можно у музыкантов, в конце концов можно посетить их концерт.
20 минут достаточно, чтобы понять уровень.
Очень сложно установить границы категорий, может быть, установить один уровень, выше которого выдается сертификат, а дальше уже сам звукореж и спрос на его услуги будут регулировать цену? Для Экспертного Совета мерой ответственности будет как раз выдача сертификата, потому что если выдадут плохому специалисту - впоследствии Ассоциация может погрязнуть в разборках с клиентами
Сложно, но можно. Для этого достаточно на тестирование дать несколько мультитреков разных жанров. Даже не будучи спецом в каком-нибудь отдельном жанре, свой уровень понимания материала и креативности вполне можно продемонстрировать. Чем выше категория, тем выше кругозор и универсальность звукорежиссёра. Без категорий сложно будет давать рекомендации клиентам и потом разруливать проблемы.
Пиар-менеджер - это все таки не музыкальная профессия, а околомузыкальная. В базе они пусть будут, но сертифицировать их не надо ИМХО.
В базе они обязательно должны быть на рекомендательном уровне, и да, согласен, тут сертификация не обязательна.
 
  • Like
Реакции: lalaigor, spred и almond
vip76,
Может до избрания в совет предоставите свои работы в каждом стиле? И мы решим кто здесь мэтры.

"Мы здесь" - это кто? Если Вы будете членом Ассоциации - будете наравне со всеми выбирать Экспертный Совет. Не будете - Экспертный Совет к вам никакого отношения не имеет.
 
Окей.

Спасибо Юрию Ивановичу за конструктив.

Итак делаю списку repeat:

1. Звукорежиссер(3 категории + Высшая) Все нюансы и предпочтения жанров автоматически определяются в портфолио, а не декларацией - "Я могу..., я люблю..."
2. Звукорежиссёр Концертный/Театральный. Те же категории...
3. Аранжировщик - включает в себя функции оркестровщика, инструментовщика по определению. Специализация из портфолио- аранжемент вокала, медных, струнных...
4. Сессионный музыкант/исполнитель - инструменталист, вокалист/бэк-вокалист, дирижёр оркестровых групп, оркестра.
5. Мастеринг-Инженер;
6. Инженер-Постпродакшен/Звукооператор - Кино, TV, Радио - озвучка, монтаж, перезапись, трансляция...
7. Саунд-дизайнер; В портфолио - музыкальное оформление, создание джинглов, подбор музыки, шумов. Создание оригинальных звуков, шумов для театра, кино, игр, аудио книг...

Предлагаю все же дополнить список специальностью Продакшен-инженер. В этот сектор как раз войдут тюнеры, трекинг редакторы и все такое. Просто пропишем потом, что включает в себя этот термин. Мне кажется, надо все таки выделить в отдельную категорию их, в современном мире это становится постепенно отдельной профессией.
 
  • Like
Реакции: Rarr и spred
3 категории + Высшая

Категории - скользкая тема, предлагаю без категорий. Достаточно того, что отделили начинающих от профи.

А категории сама жизнь расставит уже: итак все ясно по ценнику и списку клиентов кто в какой категории - на хорошем уровне это лишняя штука. А разговоров, субъективизма и обид будет - море. (Все же мы знаем, как часто в приватных разговорах звукореж категории "поющие трусы" отзывается о работах звукорежа категории "Иосиф Кобзон" и наоборот.)
 
Друзья, сорри за то что лезу не в свой огород...мне к сожалению наверно никогда не иметь серификацию...но вот как идея, мысль

а какие то западные системы подобной сертификации же есть? если они есть, может снять градацию оттуда? и не изобретать велосипед...

извините если не в тему
 
Для сертификации желающим рассылаются :
Звукорежиссерам студийным :
Трекинг в трех стилях без предварительной обработки , тюна, тайм-коррекции
Можно дать свести классические мультитреки- вон в сети весь ранний квин 24/44 валяется... И референс под рукой всегда....
 
встречалась должность "sound editor"
Оно самое - но с некоторыми уточнениями. Дело в том, что когда редактор составляет композитный трек из дублей, записанных Артистом, его задача - не рихтовать неликвид в попытках слепить пулю из .... , а выбрать самые ценные в художественном плане сегменты (крупные фрагменты, фразы, отдельные слова).

А для этого степени вкуса и, главное, полномочий ассистента может просто быть недостаточно.

По этой причине многие топовые продюсеры выполняют редакцию самостоятельно - разве что движения контроллерами поручают ассистентам. Сами же держат процесс под контролем, присутствуя лично :-)

Так что редакция - не такая уж однозначная и и второстепенная операция. Хотя более простые случаи возлагают и на ассистентов.
 
Я б слово "сессионный" из музыкантов выкинул. Сессионный = приглашенный, сторонний\независимый, как бы в пику музыкантам зависимым от своего коллектива. Ну и какая разница заказчику - приглашенный это музыкант или просто хорошо играет\поёт?
Вы путаете понятия. Приглашенный - значит, способный работать по найму (hired). Никому в пику это слово не применяется. А музыканты, составляющиt какой-то самостоятельный коллектив, творческую единицу с именем - заказчика мало интересуют. Они реализуют свои замыслы, а не инициативы заказчика.
 
Да, но как правило специфичная, и всё-таки другой квалификации требует. Меня вон зазывают на 300к/месяц, но надо изучать подробности и неинтересно.
специфичная исключительно относительно сонг-продакшна и не интересная лично Вам. Впрочем, по поводу терминологии лучше связаться с Академией ТВ.
Да, но я их объединил по результату работы для клиента.
как раз клиент за 15-20 лет уже привык, а Вы предлагаете его (клиента) по сути переучивать :)
Да, но подразумевается, что в такой организации со вкусом(особенно музыкальным:-) должно быть всё в порядке. Тем более, что она объединяет специалистов во всех жанров. Сообща разберёмся.
при всём уважении вы уже отсекли бОльшую часть молодняка :)
 
Последнее редактирование:
а какие то западные системы подобной сертификации же есть? если они есть, может снять градацию оттуда?
Подобной - нет, как и много другого, исконно Нашего... :biggrin: Если в бродкасте еще могут потребовать документальное подтверждение профнавыков (и то - основополагающих), то в музыкально-студийной сфере - полный разброд и шатание. :laugh2:
Место под солнцем находят как выпускники серьезных заведений и члены определенных сообществ, так и самоучки. Основной критерий - талант в своем деле и результаты работы.

А категорий, разрядов с установленной тарифной ставкой и прочих атрибутов советского образца (типа ЗасРаКуля) не существует. Хорошо это или плохо - отдельная тема.

Любые дипломы, сертификаты, награды являются только дополнением к портфолио, не давая никакой гарантии занятости и не влияя НАПРЯМУЮ на расценки.
 
  • Like
Реакции: Chehov
Возможно, со звукорежами попытаться сделать немного проще - ставший членом ассоциации для открытия в своем профиле определенного стиля (попсы, к примеру) скачивает с сайта ассоциации (получает по почте и т.п.) трекинг песни (части песни) в данном стиле, сводит и отправляет в ассоциацию. Экспертный совет решает достойный ли это уровень (либо присваивает категорию), после чего эта работа размещается в профиле человека. Для открытия другого стиля та же последовательность, но с соостветствующим трекингом. Далее человек сам назначает цену, но не ниже оговоренных рамок (либо в рамках установленной категории). В свой профиль, кроме обязательных контрольных работ он может выложить еще и свои работы. Клиент, выбирающий себе работника, имеет возможность отслушать и сравнить контрольное сведение разных людей и выбрать то, что ему больше нравится.
Для аранжировщиков, на мой взгляд, вполне достаточно портфолио из собственных работ.
 
Оно самое - но с некоторыми уточнениями. Дело в том, что когда редактор составляет композитный трек из дублей, записанных Артистом, его задача - не рихтовать неликвид в попытках слепить пулю из .... , а выбрать самые ценные в художественном плане сегменты (крупные фрагменты, фразы, отдельные слова).
Там как раз этот этап выполнялся под руководством продюсера. Как вариант - отдаётся собранный основной вокал (куски дублей на одном треке), дальнейшая работа с ним (тюнинг, тайминг, бризинг и слюнинг :smile:) производится редактором, он же собирает и тюнит бэки и даблы.
 
Ну, тады - да. ) Я ж просто не знал всех обстоятельств...:biggrin:

P.S. Если уж быть предельно точным - фрагменты композитного трека могут и не собираться в одну дорожку до "госприемки"...
 
По структуре — посвятил вчера несколько часов поиску: беркли, броадкастеры, американцы, британцы, австралийцы, калифорния, imdb (Нед Ховард пральна советовал, но я опередился :)) — везде разброд и шатание, струкутра везде хоть и похожа, но специализаций много и то совпадают, то нет, то по-разному называются, или к разным подразделениям отнесены и тдтп. Ничего более конкретного кроме ночью опубликованного списка с 30 специальностями выцепить не удалось, извините. Ну, оттуда и удаляли ненужное :)
Если кто-то найдет структуру там где я не искал (всего не пророешь) — буду горячо благодарен, вопрос интересует уже принципиально :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают