инженера-постпродакшн. Это звукорежиссёрская работа.
Да, но как правило специфичная, и всё-таки другой квалификации требует. Меня вон зазывают на 300к/месяц, но надо изучать подробности и неинтересно.
саунд-дизайнера. музыкальное оформление и подбор музыки - музыкальный редактор, шумы - звукорежиссёр
Да, но я их объединил по результату работы для клиента.
С аранжировщиками - как угодно, но эта тема целиком основана на вкусовщине
Да, но подразумевается, что в такой организации со вкусом(особенно музыкальным

должно быть всё в порядке. Тем более, что она объединяет специалистов во всех жанров. Сообща разберёмся.
Наличие саксофона не говорит о том, что исполняется джаз"
Как и наличие балалайки.
должность "sound editor", т.е. чел, занимающийся редакцией материала в компе (т.е. сборка и тюн вокалов, нарезка сессий, правка кривого тайминга и т.п.). Это не оно ли?
Это просто саундинженеры начального уровня. Если выяснится, что на 20 звукорежей свалилось 60 альбомов в рамках ассоциации, можно пригласить людей для монтажа и редакции и дополнительно их сертифицировать. Но в принципе, это та же первая позиция.
Сессионный = приглашенный, сторонний\независимый, как бы в пику музыкантам зависимым от своего коллектива.
Так они как правило и работают в своих коллективах, а я знаю некоторых, которые и в 2-3-х одновременно ! На западе это обычная практика, ничего обидного, например тот же Тони Левин, где только не играет и пишется

Сессионный-это хороший, востребованный музыкант.
1. Как сертифицировать концертников? Мы с Игорем говорили на эту тему - ну как можно проконтролировать их работу, у них же нет портфолио
Почему нет ? Многие работали с разными коллективами, вполне информативно. Потом сарафанное радио, да и навести справки можно у музыкантов, в конце концов можно посетить их концерт.
20 минут достаточно, чтобы понять уровень.
Очень сложно установить границы категорий, может быть, установить один уровень, выше которого выдается сертификат, а дальше уже сам звукореж и спрос на его услуги будут регулировать цену? Для Экспертного Совета мерой ответственности будет как раз выдача сертификата, потому что если выдадут плохому специалисту - впоследствии Ассоциация может погрязнуть в разборках с клиентами
Сложно, но можно. Для этого достаточно на тестирование дать несколько мультитреков разных жанров. Даже не будучи спецом в каком-нибудь отдельном жанре, свой уровень понимания материала и креативности вполне можно продемонстрировать. Чем выше категория, тем выше кругозор и универсальность звукорежиссёра. Без категорий сложно будет давать рекомендации клиентам и потом разруливать проблемы.
Пиар-менеджер - это все таки не музыкальная профессия, а околомузыкальная. В базе они пусть будут, но сертифицировать их не надо ИМХО.
В базе они обязательно должны быть на рекомендательном уровне, и да, согласен, тут сертификация не обязательна.