По поводу деления на звукорежиссеров и ассистентов - возможно, в отечественной терминологии это позволит приблизиться к понятиям producer recording/mixing engineer. Продюсер - лицо ответственное за принятие решений, а ЗР (chief recording engineer) - лицо, ТАКЖЕ компетентное в художественных аспектах наряду с техническими.
Second engineer должен в случае необходимости быть способным исполнять обязанности первого. При наличии главного ЗР второй инженер (ассистент ЗР) отвечает за работу записывающих устройств (железных и софтовых) и установку микрофонов.
Третий инженер (gofer) - это обычно подмастерье, набирающийся опыта и выполняющий некоторые операции (программирование консоли, чистка материала - в большей степени тхническая).
А то, что у нас называют инженером студии - это у них maintenance engineer, т.е. инженер по обслуживанию оборудования.
Крайне желательно наличие у инженеров музыкальных навыков. Серьезные заведения на Западе исключают возможность подготовки "чисто технарей", и каждый выпускник может выполнять обязанности как инженера, так и продюсера.
P.S. У немцев есть деление на Tonmeister и Tonengineer. Tonmeister объединяет в себе знание аудиоинженерии, музыки и звукозаписи.
Термина "исполнители" я вообще избегал бы, чтобы не было путаницы в контексте "заказчик - исполнитель". Лучше бы - сессионный музыкант (инструменталист, вокалист).
Second engineer должен в случае необходимости быть способным исполнять обязанности первого. При наличии главного ЗР второй инженер (ассистент ЗР) отвечает за работу записывающих устройств (железных и софтовых) и установку микрофонов.
Третий инженер (gofer) - это обычно подмастерье, набирающийся опыта и выполняющий некоторые операции (программирование консоли, чистка материала - в большей степени тхническая).
А то, что у нас называют инженером студии - это у них maintenance engineer, т.е. инженер по обслуживанию оборудования.
Крайне желательно наличие у инженеров музыкальных навыков. Серьезные заведения на Западе исключают возможность подготовки "чисто технарей", и каждый выпускник может выполнять обязанности как инженера, так и продюсера.
P.S. У немцев есть деление на Tonmeister и Tonengineer. Tonmeister объединяет в себе знание аудиоинженерии, музыки и звукозаписи.
Я бы не разделял аранжировщиков и оркестровщиков, а указал бы вторых как подразделение аранжировщиков. В современной индустрии термин orchestration подразумевает работу с оркестровыми составами разного масштаба или секционную - в отличие от обычной (полной) аранжировки, касающейся обычных для неакадемической музыки инструментов - как акустических, так и электронных.у нас получается так:
Термина "исполнители" я вообще избегал бы, чтобы не было путаницы в контексте "заказчик - исполнитель". Лучше бы - сессионный музыкант (инструменталист, вокалист).