Сертификация

  • Автор темы Автор темы almond
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сразу:

Диджеев вычеркиваем, менеджеров тиражирования вычеркиваем, вещательных звукорежей тоже вычеркиваем - это не наша сфера, мы врядли можем быть им полезны, как и они нам, кое-что объединяем и получаем:

Студия:
Студийный инженер звукозаписи/ сведения
Звукорежиссер живых выступлений
может объединить???
Инженер мастеринга
Аудио пост-производство - надо расшифровать
Редактор музыки и диалогов - надо расшифровать
Музыкальный продюсер - определить надо или нет

Музыкальное производство (продакшн):
Музыкант-исполнитель - тут надо разбить на специализации как-то примерно хотя бы
MIDI-программист - надо ли?
Саунд-дизайнер
Композитор - ??? Вопрос, надо ли вообще связываться, ибо совсем мутное дело, да и союз композиторов существует уже.

Напоминаю, что это для сертификации категории, а не для биржи. Там вообще может быть кто угодно.
 
Может, вот так?

Студия
1. Звукорежиссеры
- а) музыкальные
- б) живые, выездные звукооператоры
2. Композиторы
3. Аранжировщики/ оркестровщики
4. Музыкальные продюсеры
5. Аудио постпроизводство кино/ тв/ радио

Музыкальное производство (продакшн):
1. Музыканты-инструменталисты и вокалисты
2. Сессионные и "живые" музыканты
3. Редакторы, монтажеры, саунд-дизайн (сюда же тонировщики вокала, игроделы, спецы по забивке барабанов и т.п., сборщики радиопередач, разработчики оригинальных патчей для инструментов и т.п.)


ПС выкинул вещателей
 
Последнее редактирование:
Продакш от студии зачем отделять, это буквально студийка всё. Я бы лучше отделил композиторов (?), аранжировщиков и саунд-дизайнеров, которые могут быть не-студийными специалистами (возможно не только их, либо не делать разделения совсем, ибо непонятно оно). Поэты — нужны? Песенники то бишь.
Миди-программисты вовсе не прошлый век, их, извиняюсь, в Беркли обучают, куда уж современнее. Это как раз забивальщики барабанов, например, или редакторы патчей.

Нет разработчиков софта/железа. Их куда? В бизнес, или ещё дополнительную категорию?
Гейм-музыка — согласен с Electro-Nick, сейчас почти во всех зарубежных вузах отдельной профессией, как раньше выделился броадкаст. Также ещё есть инженер сетевого вещания, всё что связано с интернетами, у нас пока не особо актуально, но скоро может быть, как пример — подкасты, у них уже посматривают в эту сторону. Понимаю, пока скользко, но вперед наверное есть смысл присмотреться, организация же не на вчерашний день направлена. Ну пусть это будет тоже к вещанию, которое мы не рассматриваем.

По исполнителям — вот все профессии, в прошлой теме отвечал. Надо как-то оттуда повыдергивать хотя бы названия групп — гитаристы, духовики итдтп.

PS: все эти категории у меня плохо объединяются — многие слишком пересекаются, обязательно будет путаница. Тут либо 2-3-4 крупных категории будет всего, либо подробно штук 25 (?) Особенно это важно для того, чтобы русификация терминологии не повлияла на передаваемый смысл, как у слова продюсер, например. Такой путаницы не хотелось бы :(
 
Последнее редактирование:
Короче, поговорили с Лалетиным, у нас получается так:

Секции:

1. Звукорежиссер;
2. Ассистент Звукорежиссера;
3. Мастеринг-Инженер;
4. Саунд-дизайнер;
5. Аранжировщик
6. Оркестровщик;
7. Исполнитель - инструменталисты, вокалисты.

Уровней будет два: не сертифицированный специалист и сертифицированный специалист. При этом сертифицированные специалисты получат рекомендации в тарифной сетке с учетом региона, но следовать им или нет - дело самого спеца.

По-моему, это оптимальная структура. Если есть какие-то конкретные предложения - велкам.

Экспертный Совет будет состоять из членов каждой из секций, то есть 7 человек.
 
Zerocool,

Видимо, да, но только для аранжировщиков. Причем это просто будет вписываться в сертификат, например, электронная музыка и поп/рок. Для студий - по оборудованию и качеству помещения.
 
Экспертный Совет будет состоять из членов каждой из секций, то есть 7 человек.

Саунд-дизайнер;

Какие критерии оценки могут быть у эксперта в саунддизайне (мне интересно просто)?
В области, где человек, по сути, создает звук, который до этого мог не сущестововать в природе.
 
Pushkin,
EKmusic,

А я такой глупый и не знал:(
Оркестровщик подразмевает аранжировку оркестровой музыки. Аранжировщик - электронику, попсу, джаз и др. Эти вещи надо очень четко разделять, потому что они - суть совсем разная направленность работы. Если кто-то придумает более точный термин - велкам.
 
Аранжиро́вка — искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для представления его в форме, отличной от первоначальной. Отличается от оркестровки тем, что допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и т.д.

Оркестровка (то же, что инструментовка) — изложение музыки для исполнения её каким-либо составом оркестра или инструментальным ансамблем. Традиционная (принятая у многих композиторов XIX—XX веков) практика инструментовки выглядит как переложение клавирного наброска (клавираусцуга) в нотный текст специального типа — партитуру. Понятие инструментовки входит в понятие аранжировки, то есть инструментовки в широком смысле — для любого состава инструментов, в том числе электронных, а также голосов.

1. Звукорежиссер;
2. Ассистент Звукорежиссера;

Чем отличаются? Видами выполняемых работ? Первый может выполнять работу второго? Если да — то вложенность получается, это не критично? Если нет — то возможно пункт 2 переименовать как-то, чтобы не было ощущения «вторичности»?
 
Almond,
Я за разделение Оркестровка и Аранжировка. А ссылку привел просто для информации - мол, вот что пишут в сети.
Кстати, а кем являются те, кто пишут музыку для сериалов с помощью оркестровых библиотек? Как-то раз делал такой заказ, хотя оркестровщиком себя не считаю. Оркестровщик - это особый класс, не каждый сможет (я имею в виду оркестровку для живого оркестра):).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: spred
Кстати, а кем являются те, кто пишут музыку для серилов с помощью оркестровых библиотек?
Это, видимо, аранжировщик, потому как оркестровка – партии для исполнения составом, хотя оркестровка является подгруппой аранжировки. Тоже за разделение.
 
А я такой глупый и не знал:(
ничуть не сомневаюсь в том что знал :)
просто хотелось бы чтобы было общее понимание того, что аранжировка в дабстэп или у электронщиков это одно, у геймеров это другое(кстати всё чаще с элементами а то и вовсе как у оркестровщиков), у попсовиков третье, у джаза четвёртое, у метала пятое.
Как это можно сертифицировать - не представляю, даже если вынести в отдельную категорию оркестровщиков, которые тоже можно разделить на библиотечных программеров(программирующих оркестровку с помощью библиотек) и оркестровых для живаго. Отсюда пост №16
 
  • Like
Реакции: spred
Как это можно сертифицировать - не представляю,
Сделать две специальности (два Сертификата) "Аранжировщик" и "Оркестровщик". Внутри каждой специальности уже добавлять профили в рамках одного Сертификата: Аранжировщик (даб-степ, Trance, House). Оркестровщик (малая форма, квартеты)
 
  • Like
Реакции: spred
Оркестровщик подразмевает аранжировку оркестровой музыки. Аранжировщик - электронику, попсу, джаз и др.
Нет Кирилл, аранжировщики были, а компьютеров и секвенсоров не было!, приходишь в оркестр или в ансамбль не важно какой и даешь им партитуру либо на ходу объясняешь что кому играть, или вносишь изменения в ноты. Аранжировщик - а далее разделение кого-чего и т.д. оркестровщик?+ импровизация. Я конечно в 2012-м не знаю как всё переделали, но изначально было так, ну и не с пустого места, как бы за плечами конса по классу композиции)).
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Pushkin
В догонку из вики - "От музыкального вкуса и таланта аранжировщика целиком зависит стилевое направление и убедительность звучания музыкального произведения. Многие композиторы самостоятельно аранжируют свои произведения с целью как можно точнее реализовать задуманную идею."
 
Я могу , но не буду писать ноты для оркестра или малого состава , не буду писать ноты для той же истории с VST. Отдам профи - оркестровщику .
 
Кстати, а кем являются те, кто пишут музыку для сериалов с помощью оркестровых библиотек?
Просто мои 5 копеек, что называется.. Ответ заключен в вашем вопросе! Люди которые ПИШУТ музыку, называются композиторы, с помощью оркестровых ли библиотек или каких то других там...:laugh:
Просто как бэ по идее, композитор просто обязан быть и композитором и аранжировщиком и оркестровщиком в одном лице...
 
  • Like
Реакции: spred и Pushkin
сделать Аранжировщик и подразделом - оркестровые составы
Типа того. Оркестровка - так в ссср-е дядьки из союза композиторов выражались, или все кто сидел играл в оркестрах, театралы и т.д.
 
Я за разделение "аранжировщик" и "оркестровщик/ инструментовщик".

Вопрос: зачем ассистентов звукорежиссеров выделять отдельной графой?
 
Вопрос: зачем ассистентов звукорежиссеров выделять отдельной графой?

1. Звукорежиссер;
2. Ассистент Звукорежиссера;

Чем отличаются? Видами выполняемых работ? Первый может выполнять работу второго? Если да — то вложенность получается, это не критично? Если нет — то возможно пункт 2 переименовать как-то, чтобы не было ощущения «вторичности»?

Тоже интересуюсь.
 
WordClock,

Я знаю :) Просто надо как-то отделить одно от другого.
Городить подразделами трудно, надо какое-то определение дать, что оркестровщик - это человек, занимающийся аранжировкой оркестровых произведений, кстати, пусть даже с помощью библиотек. То есть раскладка духовых, струнных, ударных инструментов и соответствующая стилистика: симфонический оркестр, народные инструменты, духовой оркестр и т.д. То есть то, что подразумевает собой именно оркестр, пусть даже составленный из библиотек. Это совершенно отдельная специализация и очень редко бывает, когда аранжировщик попсы к примеру может сделать работу для симфонического оркестра и наоборот.

Что касается ассистента звукорежиссера, то это лучше меня Игорь объяснит, но вкратце - это тот человек, который сам не рулит звук, но при этом делает черновую работу: режет треки, тюнит - короче подготавливает микс к сведению. На западе есть четкое разделение этих двух специальностей. То есть сам звукореж не будет заниматься этой работой, его задача - правильно организовать запись и произвести ее, а потом свести. Промежуточную работу, которая у нас как раз занимает дикое кол-во времени, делает ассистент.
 
Вопрос, а вы много знаете аранжировщиков, которые работают только с одним стилем? Не создадите ли вы такой градацией препятствий к работе? Если нет, проаргументируйте пожалуйста.
 
Просто надо как-то отделить одно от другого.
именно, Almond, именно! Более того, аранжер поп-специализации редко может что то сделать, скажем в джазе и наоборот. То же самое с электроникой и металлом, например.
Поэтому как мне представляется либо всех сливать в одно(чисто формально), либо городить огород по разделам, либо отказаться от аранжеров(пост№16) На крайняк оставить попсовиков как самых востребованных(простите мне мою иллюзию) :)
 
Almond, да, я прочитал как оно на западе, потому и спрашиваю. Раз Игорь — так замечательно, пояснения будут всем полезны :)

Ассистент — это монтаж, ретриг, реампинг, автотюн, прочее? Нужно тогда отделить второй сертификат от первого, возможно «ассистента» попробовать переименовать в звукоинженера, тогда будет 1 — звукорежиссер и 2 — звукоинженер; и также надо помнить о саунд-дизайне, с которым тоже надо избежать пересечений, добиться раздельности. Там многие дела близкие могут получится, надо смотреть по категориям — например реампинг, подбор синтезаторов, сэмплов.

Процессы продакшена — трекинг, микширование и прочие — не разделяем? Ведь специалисты могут быть мягко говоря совсем разные, нет? Опять же если мировой опыт брать в расчет.

Вот мы получаем сертификат, ну например аранжировщика. Что туда входит, по знаниям? Ноты, гармонии, форма, инструментовка и типа того? А звуки, в массе стилей без звуков аранжировки не будет, какой же дабстеп в GM формате — так создание звука сюда имеет отношение, или нет? Либо представителям скажем направлений работы, когда у тебя неотрывно связаны два вида деятельности — нужно будет получать оба сертификата, так? Получается так. Надо ещё подумать.

либо отказаться от аранжеров
Это было бы здраво по нескольким параметрам, но тогда теряется суть затеи: ведь они переходят в разряд непрофессионалов (в рамках ассоциации), и делегировать им заказы будет нереально степень вовлеченности их в процесс окажется под угрозой. Хотя, если они не нужны в ассоциации… хотя там могут быть не нужны и саунд-дизайнеры на тех же основаниях, и многие другие, кто в рамках сегодняшнего рынка «не востребован». Но это рынок со стороны клиента — эвона у тебя студиё, песню мне запили, музыкант! Да, тогда нас всех вообще можно назвать «музыкантами», клиенты так и называют :)
 
Последнее редактирование:
Может, вот так?
Студия
1. Звукорежиссеры
- а) музыкальные
- б) живые, выездные звукооператоры
Только не так... Что за формулировка - "музыкальные"? Остальные - немузыкальные? ТО же - "живые". Прочие - неживые, что ли?
А операторы - ваще отдельная статья в табели о рангах.
Продакш от студии зачем отделять
+1. Студия - это составная часть процесса production, включающего в себя и pre-, и post-.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают