Немного о демпинге , ценах и самооценке...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ну, вот этого КМК бояться не стоит.
Я-то не боюсь, мои клиенты через билетную кассу заходят, а вот абстрактный "music-music" в очередной свой финансовый кризис может и позвонить вашим, стоящим в очереди на запись-сведение. Очередь подошла, глядь, а клиент уже отработан "быстро и за те же деньги".
 
2Vsadnik
Вы либо не смотрели обсуждение, либо неверно истолковываете сказанное. Предлагаемая система, которая еще будет дорабатываться и совершенствоваться, предлагает заказчику самому выбрать то, что ему по вкусу и по карману.
 
Valery, отчасти, я усматриваю в словах Vsadnikа отсылку к тому, что некоторые участники смогут недобросовестно использовать ресурсы этого сервиса, переманивая клиентов в том числе и демпингом.
Но как я вижу это, даже помимо различного рода способов сказать наше «общее фу» подобным действиям: система может саморегулироваться ещё и тем, что пока из вашей очереди часть клиентов может перейти в очередь других исполнителей, часть других клиентов, которых ваши услуги будут устраивать больше, могут прийти к вам. Вы оцениваете вероятность первого варианта выше, чем второго, а можно узнать — почему? У вас есть причины сомневаться в ваших наработанных годами связях с клиентами?
 
Ну, и я не боюсь... У меня случайных клиентов нет, сроки оговариваются, "на вчера" не работаю. О прочих факторах тактично промолчу... :biggrin:

А о тех клиентах, кто не гнушается "случайными деловыми связями", и жалеть не стоит... Туда им и дорога.
 
Локи нах забанить, ибо дурик
а так посмотрим, куда все выльется, главное, чтобы все выкристаллизовать в устав сначала.
По отработанным втихую клиентам - 2ухсторонний блеклист сработает нормально.
 
рынок-то уменьшается, спрос становится ощутимо меньше предложения. 100 страниц написано и на собрании тоже об этом говорилось.
как в такой ситуации можно рассчитывать остаться при своих да еще и прибавку получить. за счет чего (кого)?
 
Vsadnik,
Так весь смысл в том, чтоб сделать работу более цивилизованной. И получить новые возможности как по сотрудничеству между собой, так и по поиску клиентов.
А рынок, кстати, не уменьшается, он скорее деградирует, при чём не успев развиться.
 
Общее впечатление от встречи - очень нравятся контуры того, что вырисовывается. Гораздо более компетентно получилось, чем можно было судить по разным мыслям на форуме. Не ожидал, - ибо по постам организаторов на форуме больше походило на благие расплавчатые намерения, а на встрече услышал конкретный продуманный четкий и умный план. И механизмы замечательные намечены - учтено всё: интересы клиентов, исполнителей, регионалов, и даже отсев пионеров получится автоматически (с помощью задуманного механизма ответственности ассоциации перед заказчиком - ибо поручаться за качество работы пионеров ассоциация вряд ли будет). И пионерам будет к чему стремиться - будет стимул повышать уровень, чтобы пройти сертификацию. Гениально. :up:

В общем, главное теперь не растерять энтузиазм и довести это дело до запуска.
 
как в такой ситуации можно рассчитывать остаться при своих да еще и прибавку получить. за счет чего (кого)?
Как ни странно, и сегодня появляются новые лица, причем довольно интересные творчески и правильно мыслящие в целом. Дело за малым - соответствовать их требованиям :biggrin:

Ну, и второй путь - прийтись к месту, если кто-то из маститых заказчиков решит" освежить" кровь... Всякое ведь бывает... Смотрел интервью с одной звездой (не нашей) - говорит, в привычном кругу людей, с которыми он сотрудничает, постоянно происходят изменения - одни просто уходят на покой, другие не выдерживают темпа работы, третьи зацикливаются и начинают выдавать сплошные повторы, как по шаблону, кто-то не в состоянии держать уровень продукта на постоянной высоте, с кем-то из проходящих нет психологической совместимости... Причин множество. И опять-таки, остается только быть готовым к подарку судьбы в виде хорошего предложения... :biggrin:
 
По отработанным втихую клиентам - 2ухсторонний блеклист сработает нормально

Да, кстати, эту тему забыли обсудить на встрече. Наверное, стоит разместить его на запланированном портале в общем доступе. Параллельно идейка по огранизации блэк-листа: для справедливости можно дать возможность отписываться и защищаться попавшим туда прямо в "своей" теме и в случае устранения причины попадания в лист (по оценке сертификационной комиссии, к примеру) иметь возможность стереться оттуда.
 
тут вот о чём подумалось:как отличить недобросовестное переманивание клиента от искреннего стихийного честно сложившего сотрудничества.По более чем 25 летнему опыту в бизнесе(не шоубизнесе) объективные границы часто стёрты-и ситуаций для обид и даже кровной вражды следует ожидать немало.
это беспокоит..
 
С интересом читал все посты, сам не встревал.
Мнение чела, содержащего студии не такого уровня чтоб прям Алла Борисовна, и все такое, такие, средние студии:
Это конечно не бизнесс. Не заработок. Хорошо студию держать при своей деятельности, тусуясь, не более. Людей типа Лалетина - один/два на всю страну.
На мой не умный взгляд- тема никакая, потому что как были себе те, кто в тусе, так и будут, и не более! Как прально сказал Скрипкин - студия - ларек. Это очень точно.
Как выше писал Спред - времена изменились, и эту тему полезно было бы начинать лет 10 назад.
Как мы живем? - Тусовкой и подработками со стороны. Энд оф стори.
Дорогая студия окупаема максимум - если кина делаешь. И то уже тоже ьема утощается. Остальное - частные редкие случаи, за исключением тех кто в теме, коих два с половиной чела на страну.
Все!
К кому топ относится? - К пяти/ десяти деятелям? - Они и так в теме. Мелким такую фигню нереально предалагть. Они будут браться за все.

Я вообще считаю что профессии "звукореж" - нет. Исключение гнусенцы с перелистыванием партитур при академ оркетсре. Остальные - кто? - Неплохие ребята с большим/меньшим умом. Опыт и вкус. Не менее ну и не более.
Чел персонально стоит ровно стока скока стоит. Скока ему готовы платить.
Жаловаться на демпинг - утопия. Радует что говорят об этом топ-студийщики, не радует - что то о чем они говорят - вообще не присутсвует нигде.
Страна у нас большая. 12 тыщ в поперечнике. А жизнь тока в трех с половиной городах.
Невозможные предложения! Нереально!
 
Кофф,
А что значит "недобросовестное переманивание клиента"? Имеется в виду демпинг тот самый? Или как ещё можно его переманить?
Либо лучшим результатом работы либо сделав цену в 5 раз меньше ИМХО.
 
это беспокоит..
Ну, тогда надо ваще глубоко законспирироваться, ни с кем не общаться, чтоб ни-ни - и вариться в собственном соку.

Если партнер уходит, в этом есть доля вины и самого покинутого. Это распространяется и на личную жизнь, и на деловую сферу...
 
digisystem,
Конечно это не бизнес и не заработок. Остаются в этом деле те, кто больше ни чем заниматься не хочет, просто любит своё дело. И всем, кто остаётся и его любит, хочется сделать это дело более комфортным и если не развивающимся, то хотя бы не деградирующим.
 
Либо лучшим результатом работы либо сделав цену в 5 раз меньше ИМХО.
С первым согласен, второе порой не помогает даже и при десятикратном размере снижения. Как говорится - и даром не надо. :laugh2:
 
Наверное, стоит разместить его на запланированном портале в общем доступе.

Наверное, открытый доступ, по крайней мере к списку не "особо злостных и неоднократных" - не лучшая идея. Бывают дурацкие, но роковые, недоразумения, бывает просто клевета или взаимное недопонимание, в конце концов просто чистой воды косяки, но в последствии исправленные - а память у поисковиков ой дооооооооооолгая....

Хотя пока все одно - разговоры о тонкостях выделки шкуры едва зачатого медведя )).
 
Дорогая студия окупаема максимум - если кина делаешь.
Юра, дорогие студии сами по себе нерентабельны НИГДЕ, ни в одном уголке мира - если работают просто в режиме продажи студийного времени.

Студия жизнеспособна только как часть какой-то структуры. Ну, или как хобби... Об этом говорилось не раз, и на РММ в том числе.

Отсюда и надо плясать. А ждать, что к кому-то из нас выстроится очередь, привлеченная списком аппарата или т.п.... Времена не те.
 
digisystem,
Я не собирался. Это ребята собрались. И в их намереньях я вижу рациональное зерно. Конечно, сомнения есть, но надежда зарождается :-)
 
digisystem, все такие разговоры очень очень условны без реальных цифр. Что такое "мало"?
 
Юра, дорогие студии сами по себе нерентабельны НИГДЕ, ни в одном уголке мира - если работают просто в режиме продажи студийного времени.

Студия жизнеспособна только как часть какой-то структуры. Ну, или как хобби... Об этом говорилось не раз, и на РММ в том числе.

Отсюда и надо плясать. А ждать, что к кому-то из нас выстроится очередь, привлеченная списком аппарата или т.п.... Времена не те.

Влад, я не так выразился, под словом "дорогие" имел ввиду нечто больше чем ком с м-аудио. ))
 
рынок-то уменьшается, спрос становится ощутимо меньше предложения. 100 страниц написано и на собрании тоже об этом говорилось.
на собрании говорилось, и здесь тоже упоминалось, согласен. Но не согласен с тем, что это единственная истина, и я здесь уже пытался спорить на эту тему.

Спрос не становится меньше, рынок не становится меньше. Они меняются, меняются приоритеты клиентов, меняются и клиенты. Если вы говорите о том рынке, который был, ну, скажем, 5 лет назад, то да, тот рынок стал меньше. Кто вообще составляет этот рынок? Я не могу оценивать реальные обороты и бюджеты, задействованные в этой сфере, этим займутся профессионалы (буду счастлив, если поделятся результатами) — но можно оценивать рынок по социальной, если угодно, составляющей. А она такова: за эти 5 лет появились и развились совершенно «новые» методы студийной работы, и развились они благодаря тому, что во-первых, звукорежиссер — дорогой наёмный работник, который не по карману подавляющему количеству «начинающих» коллективов и исполнителей, а во-вторых, он не так уж незаменим: он является важнейшим… но необязательным условием успешной записи.

Что же это такое «успешная запись». Это понятие тоже немного сместилось, а если быть точным, восприятие этого понятия звукоинженером и восприятие его музыкантом всё дальше и дальше отдаляются друг от друга. Об этом, например весь раздел форума Клуб Приверженцев Динамики. И я не буду судить здесь о плюсах/минусах, и прочем субъективизме — смысл моего донесения в том, что просто клиент и исполнитель воспринимают по-разному, и это идет много дальше, чем только лишь -6дБ рмс. Так вот «успешная запись» для клиента, это ещё и соответствие времени, веяниям и самое главное — разделу рынка, где этот клиент обитает.

Давайте посмотрим на рынок, откуда черпают бюджет на запись наши клиенты, появившиеся за новейшее время.
Высший эшелон поп-обоймы — отдельная статья, доступная пятерым.
Академическая музыка — тоже пока что обособленная статья.
Телевизионный и радио продакшн — реклама, эфиры, сериалы.
Озвучка представлений — театр, цирк, итдтп.
Концерты музыкантов — имеется в виду современная музыка.

Может что массовое упустил в запарке, поправьте пжлст.

Если мы посмотрим на эти пункты, то сразу откинем пока что поп-обойму, по понятным причинам, и академ — где в основном нет какого-то глобального передвижения (или я о нем не наслышан), а перейдем сразу к теле-радио: мы увидим массовый отток пользователей (а значит и вкусных цен на рекламу) в интернет. Телек пока что держится только и исключительно за счет сериальной массы (там есть и деньги на музыку), а радио не заменилось интернетом только «в дороге», но это пока не распространены какие-нибудь китайские вай-фай приёмники, а как только — то авторы откроют прочные каналы, а другие начнут их слушать, ибо реклама в эфирных каналах поднадоела всем, формат тоже и тдтп. А радио когда дома и на работе — более чем заменилось интернетом, и с учетом политики получения вещательных прав, вряд ли радио сможет победить интернет.

Озвучка представлений — статья хорошая, но малочисленная, просто потому что сами представления готовить долго и дорого, бюджеты же разные и не всегда вмещают и качественный аудио-продакшн, хотя конечно он есть.
Подобрались мы наконец к последнему пункту про концерты.
Помимо явного участия концертных звукарей и прочих специалистов, есть один интересный пункт. Массовые и кассовые артисты (не из топ-обоймы) — где-то пишутся. И пишутся они, нередко, только для рекламы концертов, потому как ни носители, ни цифровая дистрибьюция ощутимой прибыли уже не приносит. Да, и таки надо заметить, что носители в массе уже не будут приносить её никогда (за исключением специальных способов как делает какой-нибудь Трент Резнор, правда пример неактуальный – он не в нашей стране), а вот цифровая дистрибьюция — приносить деньги, возможно, сумеет, если ей не ставить паклю в колёса. Но это вопрос пока на волоске, не будем его дергать, просто будем помнить, что у «онлайн цифры» есть некоторый шанс. Так вот деньги у артистов — только с концертов. Рекламируют они свои концерты где могут, но любая реклама содержит их аудиозаписи, собственно, которые от звукорежиссеров и требуются — если не будет контента для рекламы услуг (песен для рекламы концертов), то скоро и не будет концертов, практически неизбежно. Не 100%, но близко к тому.

Вот и смотрим, где рынок не уменьшается: тв-сериалов становится только больше, тв/радио постепенно переходят в интернет, и эта гора контента растет и требует участия. Просто фокус постепенно смещается в онлайн, и онлайн — это уже давно не мп3 с ужасными битрейтами, это уже и широкодиапазонные возможности с любым качеством звука/видео, ещё немного и это качество будет обязательным требованием. Так что тут рынок не падает, просто его надо успеть заметить и обустроить там гнездовья.

Вторая глобальная статья доходов наших клиентов, а значит и наших — концерты. И тут, если вы думаете, что можно проехаться по ушам и создать успешный концертный коллектив, вы ошибаетесь, долгоиграющие проекты требуют порядочного внимания и работы. Тут также нужно понимать, что речь идет о концертах современной музыки, на которые ходит молодежь. Массовая культура стала немного другой, и тоже благодаря интернету.

Онлайн журнал Афиша, их фест Пикник Афиши, фестивали подобные им.
Портал PDJ, и подобные ему по электронной музыке, с их связями и освещением всяких гэс-фестов и казантипов.
Рэпчик и хипхопчик.
Рокерская тусовочка, далекоо немалочисленная, тут разделены глобально на три — ктото ближе к афише и пдж, кто-то совсем отдельно, вот пусть они составляют эту категорию — тяжеляк, — ну пусть это будут максидромы, туборг-фесты и рок-над-волгой наконец.

Так вот, про тяжеляк — я не думаю, что у некоторых присутствующих здесь участников стало меньше работы, а думаю что всё вовсе наоборот, как по мне, так я только и вижу вокруг сплошных гитаристов с семиструнками. Эти, пописав в гараже, как только сообразят на новый уровень, сразу же идут к специалистам. Их не становится меньше, специалисты не растут как грибы, просто иногда путь от гаража к специалисту будет пролегать через демпингующего пионера, ну и ок, таковы реалии. В итоге за деньги, которые были уплачены демперу, вы бы работать не стали, а больше на тот момент они заплатить были не готовы — все предельно просто, виноватых быть не может.
Электронщики — смотрите на них во все глаза, многие из них уже давно понимают, что аранжировка и композиторство могут выиграть от участия специалиста по звуку. Таки обращаются, много.
Хип-хоп, так уж сложилось, что требует горькой социальности в текстах, и не обращает внимания на музыку, правда это тоже меняется, притом заметно.

И отдельным особняком стоит растиражированный образ модного музыканта а-ля афиша-лукэтми (во многом параллельным курсом идут рэпчики, всё похоже). Особняком во многом потому, что они писались не имея денег, но имея массу желаний, писались в своих гаражах/подоконниках, но уже получили профит с этого в виде концертов и вроде как готовы идти в студии. Вот тут главная засада — большинство из них развивают собственные студии, там, где они пару лет назад ковыряли на коленке свою нетленку, а сейчас начинающие и идущие по их стопам желают повторить успехи кумиров — идут к ним. Накидаю в кучу — барто, чиз пипл, он зе гоу, помпея, бажинда бихайнд энеми лайнс, каста, баста, итдтп.

Вот они — и есть ваш страх, потому что они однажды поверили в свои возможности, сели, наковыряли с грехом пополам опусов, а за неимением лучшего опусы прижились — потому что молодые, честные, как первый альбом блэк сэббэт. И сейчас они, конечно, во многом лишь пионеры с плюсом, только у них в качестве плюса — социальные медиа и куча входящих, а у звукоинженера со стажем — только его опыт, умения, и старые связи. Что само по себе — великолепно, достойно уважения, и всяческих успехов, но вовсе недостаточно для тех, кто только думает, что он в близком к верхнему эшелоне, и я вполне убежден, что количество заслуженных «старичков», которым боятся нечего — очень ограничено, скажем, двумя десятками специалистов. Все остальные должны искать себя в «новой» рыночной ситуации.

Извиняюсь за портянку и за КО.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают