Немного о демпинге , ценах и самооценке...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
music-music, враньё и разводилово не в рекламе — это её определения :)
Черный список — идея злая, на один черный список несогласные создадут свой другой, где будут поносить как следует всех подряд, в итоге развод грязи. Да, на других площадках, например вконтактике, где сидит весь молодняк, и не нужно его недооценивать – злобы и настойчивости там больше, соответственно и бурление будет гуще. Лучше не черный список, а четкие приёмы «как понять, не разводят ли тебя, клиент?» и такую статью везде и копипастить с ссылкой на сюда. А указания на конкретных людей, это попросту неэтично, во всяком случае публичное указание, с осмеянием и очернением (в которое в итоге это всё и превратится), даже если они и неправы.

А в плане качества или «всё в три раза дешевле» – тот кто ведется на лозунги типа топового оборудования и тп – если глупые, они и не клиенты, а сплошное мучение, а если умные, то сами поймут с первого раза, и вестись на лозунги уже не будут. Смысла бороться с разводиловом нет – это борьба с ветряными мельницами, сегодня одни перестанут разводить, завтра другие начнут да так, что и не подумаешь заранее, что такое возможно.

А вот сертифицирование деятельности может быть интересным, но тут уже потребуется серьезная работа по организации, спецификации и доведения до сведения клиентов и тп.
 
Ilya Prokhorov, нет , не так . Это потолочная цена на среднестатистическом рынке . Она подразумевает полную отдачу - максимально хорошо и быстро , в результате дорого ... Но я бы не включал в эту сумму сочинение , оно тут не при чём .
Это цена продакшн...
 
Перейдем к цифрам? )
Сколько ставить минимальную цену за песню "под ключ"?
Студийная смена + гонорар звукорежиссера = 50 тыс.руб
Сочинение + аранжировка = 50 тыс. руб
Итого 100 тыс. руб
Сессионные музыканты - доп. услуга
Это минимальная цена, озвучиваю ее потенциальным заказчикам с данный минуты.
Все согласны?
Если вы работает на меня - то вы пролетели, т.к. я найду сто тыщ вариантов других.
Если вы работаете для билана - то вы в заднице, ибо продешевили.
Или у вас тупо цена независимо ни от чего?
И потом, что значит фраза Сочинение + аранжировка = 50 тыс. руб?
Я сам сочиню, и вполне возможно лучше вас.
Вы охриненный сочинитель?
У вас сумбур в голове?
Мне кажется речь шла не о композиторах.
Не?
 
С демпингом бороться бесполезно - в минуту отчаянья любой готов за еду поработать, а пионерам любые смешные денежки - драйв и кайф по молодости, и ничего с этим не поделаешь.

Если профсоюз заработает, то на еду деньги придут из общих взносов. А пионеры будут стараться вступить в профсоюз, если это будет гарантией серьезного отношения со стороны клиентов и коллег, а также защитой от мошенничества и кидалова, так как на общие деньги будет доступна серьезная юридическая защита.
 
на один черный список несогласные создадут свой другой, .


Не нужно недооценивать вес РММ. Думаю, никакой безымянный список из вКонтакта не сравнится со списком, модерируемым парой-другой мэтров на РММ. Причем, окончательному пригвождению должна предшествовать дискуссия - можно будет защищаться, заступаться - можно обеспечить большую объективность.

Но, короче, мне самому неприятна своя же мысль (я добрый и спокойный по натуре :) ) - просто пытаюсь логически придумать что-нибудь. Не исключаю, что неправ.
 
С год назад приезжал ко мне аранжировщик из канады. Работает конкретно на лэйбл, а не на артистов. Я так понял, что финансирование у него сильно не зависит от кол-во продукции (как у нас). Заказчик(лэйбл) готов заплатить допустим за 5 песен, даже если одна только пойдет на альбом)). Плюс ему еще оплачивали обучение звукорежиссуре. Самое смешное что то, что он производил у нас на студийке, меня конечно повергло в шок ))
 
недооценивать вес РММ
Я его оцениваю очень высоко. Но у меня есть масса знакомых, кто из клиентов, кто из конкурентов, кто из соратников — которые про РММ не слышали, возможно это кого-то и удивит, но тем не менее это так. Вконтактике же сидят все, и безымынные списки да, никому не нужны, но если список будет под именем например города – туда легко попадут все, кому интересно, а на РММ и знать об этом не будут. Но это все немного уже не в ту степь уводит, я имел ввиду что всему есть противовес, который нужно оценить, вот и всё.

PS – да собственно как то да, лучше распространять добро, чего зло плодить, согласен :)
 
Ilya Prokhorov, нет , не так . Это потолочная цена на среднестатистическом рынке . Она подразумевает полную отдачу - максимально хорошо и быстро , в результате дорого ... Но я бы не включал в эту сумму сочинение , оно тут не при чём .
Это цена продакшн...

Хорошо, спрошу по другому, сколько мне добавить к стоимости моих работ (сочинение и аранжировка), чтобы не было демпинга по цене за ключ.

И сколько ставить минимальную цену аранжировки и сочинения, чтобы не было демпинга?

Мне философствовать и ругаться и объяснять нет времени )) мне нужны цифры и профсоюз )

Спот

Если кто-то думает ... Ну ты уже прочитал, убираю лишние слова ))
 
Последнее редактирование модератором:
я найду сто тыщ вариантов других
А вы работы оппонента слышали? =)

Господа, все эти клиенты, которые смотрят на список "звезд" - любители... В Москве адекватные музыканты знают многие топовые студии, знают разницу между ними, знаю чем инженер Вася отличается от инженера Пети на той же самой студии..
Мир тесен, сарафанное радио работает очень хорошо... А музыканты - очень болтливый народ =)
 
Ilya Prokhorov, К величайшему сожалению всё что связано с профсоюзом, связано с юридическими вопросами, которые на прямую связаны с судебно-правовой системой. Как обстоят дела в этой сфере говорить не уместно, мне кажется.
 
А музыканты - очень болтливый народ =)

И еще 80% музыкантов не в состоянии оценить качества музикпродакшена - обычно просто эмоции типа "вот, писался в крутейшей студии, дык там такие козлы - невежливо со мной по телефону поговорили". Сколько раз слышал от музыкантов про уважаемых мной мэтров "сделал полное г." - не сомневаюсь, что незаслуженно.

А если хвалят - то скорей всего причина не в качестве, а опять же, в эмоциях - "такой клевый чувак, так душевно с ним работается".
 
Pushkin, РАО не должно ни каким боком. Речь не об объектах АП ...

Тут есть конечно огромная вилка . От 200$ за песню до 4000$. Это в России. Там она ещё смешней - от 400 до 400000$
И в чем прикол? Есть некий потолок , за которым уже другой уровень - шведские и британские продюсеры и студии. То есть скажем стоимость часа аренды студии не может превышать в России 100$ , стоимость аранжировки 5000$ и гонорара режиссера 3000$ . Дальше клиенту проще обратиться Туда ... Верхний потолок чуть вырос за последние 2 года . Коммерческие студии стоят 70 $ час в среднем , аранж от 500 до 3000$ , сведение от 500 до 1200 $ . Лет пять назад цены были на 20% меньше . Оно растет , но очень медленно , и напрямую зависит от цен Там , т.к. является некой валютой , привязанной к доллару , своеобразным индексом БигМак ...
Опять же речь идет о десятке раскрученных студий и имён ...
Во втором и третьем эшелонах ситуация проще , но суть та же ...
И хоть меня все в один голос уверяют , что фоновые ролики не могут стоить дороже 2000 руб , я никогда с этим не соглашусь по одной причине - это значит , что кто-то накручивает в 5 раз больше , и пилит те деньги , которые третья сторона расчитывала потратить на меня ))
 
80% музыкантов не в состоянии оценить качества музикпродакшена - обычно просто эмоции типа "вот, писался в крутейшей студии, дык там такие козлы - невежливо со мной по телефону поговорили". Сколько раз слышал от музыкантов про уважаемых мной мэтров "сделал полное г." - не сомневаюсь, что незаслуженно.

Мэтры не мэтры, а про меня один персонаж распространял неприятное после записи на моей студии после какой-то его попойки — писался он то ли с похмелья, то ли пьяным; в итоге даже мои друзья у меня спрашивают «а чё это было». В итоге записался он хреново, а записываясь заранее под «сводить буду у того-то», я ещё и от «того-то» получил пару нелестных, мол, плохо записал. А записал нормально, продуманные настройки, нормальный аппарат, хороший сигнал. Просто криво и тейки мама не горюй, и спешил он… кому жаловаться? Или вконтактиках писать, мол, «максимка был пьян»? Да нафига это нужно :) Просто максимка позаписывется уже во всех 3-4 других студиях моего городка, а потом его перестанут пускать и туда, несмотря на «звездные местечковые статусы в среде молодняка», впрочем коллектив его уже распался. А со всеми дружить тоже себе дороже.
 
Pushkin, да не вопрос )

У меня цена за песня под ключ всегда одна и она не изменится. Это $5000.
Количество песен ограничено десятью в год. Мои заказчики об этом знают. Права и прочее мне все равно, это как покупателю нравится или лучше для его налогов и прочих юр. вопросов.

Для всего остального есть собственный музыкальный проект, где можно все права, миллионы и грэмми оформить на себя )
 
Напоминаю , здесь речь идет не об отношениях с клиентами , а о том , что надо хорошо делать свою работу и получать за это адекватные деньги. Не наоборот. Если вы взяли заказ на 5 номеров по 2000 руб , есть смысл сделать их , как за 5000 , при этом намекнуть клиенту , что за те деньги , которые он предложил, есть смысл обратиться к специалисту "поспокойнее" ...
 
Последнее редактирование:
В Москве адекватные музыканты знают многие топовые студии, знают разницу между ними, знаю чем инженер Вася отличается от инженера Пети на той же самой студии..
Мир тесен, сарафанное радио работает очень хорошо... А музыканты - очень болтливый народ =)

Это верно только для звукозаписи. А в арранжменте половина клиентов - не музыканты и не из тусовки - типа, "дочка поет, сделайте песню", или "в школе баловался в ансамбле, вот, хочу запечатлеть на уровне". Они не в теме совершенно, у них есть деньги, и они наверняка легко ведутся на обман.
 
Фиг знает как с этим быть.
Работать дальше спокойно.

арранжменте половина клиентов - не музыканты и не из тусовки - типа, "дочка поет, сделайте песню", или "в школе баловался в ансамбле, вот, хочу запечатлеть на уровне"
Если ориентироваться на эту категорию, лучше всего по телевизору дать рекламу, буквально на тему песен для дочек и школа-баловство-ансамбль, только это опять выталкивает нас из темы про демпинг/профсоюз, где подобная клиенто-ориентированнасть будет иметь нишу, но слабо пересекаться с профессиональными отношениями, о которых в большей степени тут и идет речь, где заказчиком является также профессионал. Всё же это другие отношения.
 
Не понял.
Т.е вы согласны, что я вам заплачу 100 рублей, а вы мне выложитесь и сделаете работу на мильон?
И это не зависит от оплаты?
Ну во-первых, я сразу потенциальному клиенту называю минимальную сумму, после которой я начинаю делать какие-то телодвижения, предупреждаю, что ниже этой суммы моя работа стоить не будет, только выше, насколько - зависит от нюансов.
Если человека устраивает сумма - говорим дальше..нет - до свиданья.
 
Давайте не опускаться ниже плинтуса .
Любое движение должно стоить денег , и денег вменяемых.
Хочется , чтобы площадка RMM стала неким зачатком профсоюза.
Мне очень обидно , когда появляются такие предложения :
http://forum.rmmedia.ru/showthread.p...77#post1488677
Хочется добавить образование на которое уходит у некоторых больше 10 лет жизни, чего нет ни в одной специальности.
 
Профсоюз объединяет работников одной профессии или отрасли, или смежных отраслей.
Он борется с....хозяевами призводства, или клиентами с помощью забастовок или судебной системы.
Член профсоюза отказывающийся от борьбы - предатель или штрейкбрехер. И он выявляется достаточно оперативно, поскольку все обычно на виду.
Чтобы бороться с помощью судебной системы, необходимо лицензировать свою деятельность. Иначе дело ограничится одним "чёрным списком", на который некоторые могут вполне и не реагировать, так как проконтролировать их деятельность практически невозможно. Члены предполагаемого профсоюза разбросаны по всей стране, и выйти на забастовку на манежную площадь вряд ли смогут.
Бороться с клиентами очень сложно, поскольку это понятие очень размыто. Сегодня он сосед по подъезду, а завтра вдруг у него дочь запела и т.д.
Общности клиентов практически нет. Это постоянно меняющаяся тусовка с непредсказуемым поведением в реальной с её представителями работе. Ну можно одного, двух, трёх выявить и прижать чёрным списком, и что ?
Да и внутри предполагаемого содружества куча противоречий. Практически все аранжировщики, а именно к ним первым приходит клиент, делают миксы сами. Действительно, зачем кому-то отдавать лишние деньги, ведь всё равно лучше меня мою аранжировку никто не сведёт? Ну а потом, конечно пара плагинов и мастеринг готов!:-)
То, что это разные профессии, клиенту никто не объясняет. Просто он об этом случайно может узнать, после записи вокала в "шкафу" с искажениями от перегруза преда и левых конверторов. И что? ....
Этот аранжировщик звонит мне, и говорит - у нас профсоюз, не объявляй клиенту микс дороже 100 баксов, иначе он обидится.
Итак два варианта - или делать микс по-новой за 100 баксов, или объяснить клиенту, что микс ему пока не делали, это так, прикидка, но за которую с него сняли дополнительные деньги:-)
Короче, конфликты обеспечены. Если только все не начнут заниматься своим делом - композиторы сочинять музыку, аранжировщики делать аранжировки, инженеры записи писать мультитрек, микс инженеры сводить, мастеринг инженеры -мастерить :-) Ведь все ж знают, что это разные профессии, иногда подкреплённые соответствующим образованием, и даже оборудование для них требуется разное !...........................
Боюсь пока в стране нет цивилизованно организованного шоу-бизнеса, в котором все профессионалы заняты своим делом и получают за работу соответствующие профессиональному мастерству деньги, ничего не получится:-( И армия штрейкбрехеров будет только расти за счёт новых поколений пионеров, осваивающих очередные фрукты, но не успевших ещё узнать про существование профсоюза:-)
Единственный способ борьбы с клиентом -это качество вашей работы ! Повышайте его и будете защищены.
Основная масса клиентов сейчас значительно повысила требования к выполняемой работе, так что не очень-то с кондачка и проскочишь:-)
Ищите клиентов достойных вашей работы, а на недостойных и времени жалко, а оно дороже денег!
 
Последнее редактирование:
цивилизованно организованного шоу-бизнеса

Заказывает менеджер артиста услугу, мы говорим, что вся деятельность проводится через некоторую организацию, например, Союз Самых Счастливых Работников, СССР. Или через альтернативную организацию, Союз Штатных Аранжировщиков, США. Так?

Значит, необходимо первым делом заинтересовать максимум работников шоу-бизнеса вступить в США или СССР. Иначе как?
 
Я конечно боюсь ошибиться, но не кажется ли вам, что все реально действующие профсоюзы находятся в управлении криминальных структур. Ведь это и большие деньги (возможность влиять на хозяев крупных бизнесов) и - главное - необходимый для управления структурный элемент. Ведь для борьбы с теми же штрейкбрехерами работяги не годятся. Нада пацанов подтягивать. Не пойдёт же Rarr или lalaigor рёбра ломать несогласным. А раз не пойдут, то и влияния никакого организация иметь не будет. Пионэры запросто будут продавать "задавки" по 300 рублей за десяток и делать аранжи в бендинэбоксе по сто.

Получается простая вещь: либо профсоюз - декорация (как в СССР), либо криминал. Без криминала тут не обойтись никак.

Я с криминалом дел иметь никаких не хочу. С декоративной структурой тоже. Поэтому - я против)) При этом услуги мои достаточно дороги и конкуренции со стороны низкооплачиваемых коллег я не ощущаю. По-моему, цена услуг всегда адекватна её характеру (уникальности, качеству, востребованности). Законы рынка действуют всегда и для всех. Если упадёт спрос - значит я постарел, поглупел, обленился или не сориентировался в реалиях. Приходится держать себя в тонусе. На то и щука в пруду, чтоб карась не дремал.
 
При этом услуги мои достаточно дороги и конкуренции со стороны низкооплачиваемых коллег я не ощущаю. По-моему, цена услуг всегда адекватна её характеру (уникальности, качеству, востребованности). Законы рынка действуют всегда и для всех. Если упадёт спрос - значит я постарел, поглупел, обленился или не сориентировался в реалиях. Приходится держать себя в тонусе. На то и щука в пруду, чтоб карась не дремал.

Я бы весь топик почистил и оставил бы только эту цитату. 12 страниц пустых разговоров ни о чём.
 
На самом деле всё просто. Те из вас, кто хоть маленько знаком с экономикой, знает, что отрицательным фактором любой экономической системы является ограничение сверху, ограничения снизу лишь стимулируют развитие, и уж не знаю, Кирилл, где ты усмотрел картельный сговор в теме, которую даже Конгресс США возвёл в закон, устанавливая минимальную почасовую ставку оплаты труда :-)...
И это всё. :-)....от планируемого профсоюза требуется всего лишь установить МИНИМАЛЬНУЮ ЧАСОВУЮ СТАВКУ студийного времени ( назовём условно место, где трудятся и аранжировщики и композиторы и саунд инженеры)...и ВСЁ...потом только орг.воросы (членство, взносы, контроль...как везде...не бином Ньютона)...
В итоге - принцип оплаты напрямую зависит от таланта, подготовки и технической оснащённости каждого в отдельности, так как базируется на гранитной основе - ВРЕМЕНИ.
Пример.
Пианэр в подвале на коленке, с 3-мя классами ДМШ , на китайском микрофоне и ворованном софте ваяет фанэру 12 часов и берёт за это 100$.
Вопрос - кто мешает выпускнику Глиэра с протулзом, нойманом и мэнли изваять ту же фанэру за час?
И конкуренцию при этом никто не отменяет :-)....пожалуйста, можете хоть три месяца за свои 100$ корячиться :-).
И клиенту с точки зрения времязатрат проще объяснить, почему Вы хотите 5000$ за песню под ключ :-)...или наоборот, согласиться на его 100$, если Вы можете сделать это за 2 часа :-)

Моё ИМХО - нужна нижняя планка - минимальная часовая ставка студийного времени...точка отсчёта, плинтус, ниже которого профессия просто умрёт.
Вот задача профсоюза, если таковой планируется :-).
 
Конгресс США возвёл в закон, устанавливая минимальную почасовую ставку оплаты труда :-)...
На практике же мексы и другие латиносы вкалывают за гораздо меньшие деньги)) Потому как не защищены ни братвой, ни правительством. Организация, не имеющая реальных рычагов воздействия - обречена.
плинтус, ниже которого профессия просто умрёт.
Профессия умирает тогда, когда становится невостребованной. Или мало востребованной. Естественный ход вещей.
 
Последнее редактирование:
Организация, не имеющая реальных рычагов воздействия - обречена.

Возвращаемся к главному вопросу - пока нет рычага, это просто разговоры. Есть идеи насчет придумать рычаг?
 
На практике же мексы и другие латиносы вкалывают за гораздо меньшие деньги)) Потому как не защищены ни братвой, ни правительством. Организация, не имеющая реальных рычагов воздействия - обречена.

Профессия умирает тогда, когда становится невостребованной. Или мало востребованной. Естественный ход вещей.

Кто хочет ищет метод, кто не хочет, кивает на мексов и латиносов :-)...и про естесственный ход тоже не в ту степь :-)...хлеба и зрелищ - это вечно, и наша поофессия относится как раз к зрелищам, хоть и опосредованно...так что мимо :-)
Тебе не хочется играть по простым и прозрачным правилам?...наводит на размышления :-)
 
Тебе не хочется играть по простым и прозрачным правилам?
Почему же не хочется? Хочется. Я всего лишь реалист, не фантазёр.

Предположим. Мы тут все договорились и установили минимальную стоимость студийного часа в сто долларов. Хорошо. А Петя или Вася не захотели в наш профсоюз вступать, говорят, меня устраивает 50 и всегда устраивало. Чем будем на Петю или Васю воздействовать?

наша поофессия относится как раз к зрелищам, хоть и опосредованно...так что мимо

Извозчики тоже считали, что транспорт всегда нужен... Фонарщики верили, что кто-то же должен вечером улицы освещать.. никогда не знаешь какой выверт истории перевернёт в профессии всё с ног на голову. Но то философия. А вот простая вещь - как воздействовать на Васю, чтоб при этом ещё и карма была чиста - это вопрос серьёзный. Получается - никак. Поэтому весь этот профсоюз - декоративный институт. Вроде СПЧ.
 
По третьему пункту есть сильные сомнения.

Это да - я биту-то в руках никогда не держал, могу разве что интеллигентной критикой поддержать :)

1) братва
2) менты
3) отряды самообороны))
.

4. Черный список.
5. Авторитетный сертификат, о котором все пионеры будут мечтать, а клиенты будут ходить только к тем, у кого он есть.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают