Zerocool, Товарищ под мастерингом одного трека понимает - премастеринг (финальная обработка, да как угодно...). Дело в том, что в электронной танцевальной музыке альбомы встречаются крайне редко - как правило это релизы, в которых автор делает либо один оригинальный трек, либо один ремикс (для другого исполнителя). Поэтому под мастерингом в среде электронной музыки понимают именно премастеринг.
jazzfan, Я не понял ваш принцип. Вы предлагаете тупо воткнуть пресет "танцевалка-кач!" с эквалайзерами, многополосками и прочим на мастер в самом начале??? По моему опыту - все эти пресеты - гроша ломанного не стоят. И подходят в одном из двадцати случаев. Или я вас не правильно понял.
Dex Haer, максимайзер - это самое простое, что можно сделать с миксом на этапе финальной обработки. Только очень качественным миксам достаточно одного лишь максимайзера на финальном этапе, что бывает далеко не всегда. Часто приходится обращаться к дополнителным средствам, таким как эквализация (обрезание нижнего спектра под 30 или 40гц, уменьшение уровня в районе 350гц - зона в которой допускается наибольшее число ошибок, поднятие уровня ВЧ в районе 7-15кгц, порой режут всё что выше 16кгц очень крутым порогом - придаёт миксу большую целостность), компрессия, многополосная компрессия, сатурация, "улучшайзеры"(различные энхансеры и эксайтеры), эмуляторы ленты и т.д.
Я и многие мои коллеги в последнее время - применяют именно этот способ - делать "мастеринг" на мастер-шине - очень удобно, как было отмечено - можно подправить кое что непосредственно на дорожках.
Но, нужно быть осторожным и последовательным. Иначе всё превратится в кашу и беспорядок. Как говорил в одном из комментариев Андрей Субботин - раньше последовательность действий была более строгой и звукоинженер нёс отвественность за каждый свой шаг, переходя к следующему. Сейчас же появилась возможность контролировать почти все аспекты работы в одном проекте - от аранжировки до финальной обработки. Это свобода, но ей нужно распоряжаться с осторожностью.