FAQ по Rode

ну в комплекте с К2 идет блок питания, где можно вкл/выкл и менять направленность. шнур от микро идет в этот блок питания и он наверняка есть в комплекте, а чтобы этот блок подключить к звуковухе, нужен ведь еще один шнур.
 
История с участием Rode.
Сегодня приходит ко мне скрипач и рассказывает следующее. Писался он со своим бэндом в студии Оргия Праведников. И скрипка ему что-то не нравится как звучит. Говорит, звук такой, как будто звукоснимателем снимали. Расстояние от микрофона было около метра, помещение нормально заглушено. Проект он принес с собой. Ставлю проект, слушаю скрипку. Ну, звучит довольно высушено, зажато, но без особого криминала. На уши, зараза, давит, это да. Я пошарил эквалайзером в районе серединки. Понял, что звук рулится нормально, и если посидеть полчаса, можно вырулить что-то порядочное.
Тут он увидел мой новый тракт (K2+реплику преда SSL9000), слово за слово, короче решили записать тактов 16 его скрипки на тот проект и сравнить с исходной записью.
Записали на расстоянии 20-30см (т.к. комната моя увы не заглушена). Звук ему понравился, показался более естественным, полнозвучным, мягким.
Потом стали ставить попеременно обе скрипки. В результате первая запись совершенно разонравилась уже и мне. Звук в сравнении с K2 показался тощим и неприятным, верхняя середина явственно и некрасиво давила на слух.
Я спросил, что за тракт, скрипач туда позвонил и выяснил: Нойман 87 (60 г. в.) , пред Bellari RP220 (моденный), оцифровщик - Apogee AD16.

После этого я наконец понял, что с K2 не прогадал :)

Флэшку с проектом скрипач унес с собой, но если кому интересно, попрошу его поделиться.
 
то есть можно без преда?

Разумеется. В Сапфире есть мик пред с фантомом.

---------- Добавлено в 00:36 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 00:31 ----------

Писался он со своим бэндом в студии Оргия Праведников. И скрипка ему что-то не нравится как звучит.

maxo, что-то я не понял, он там принудительно записывался что ли или на халяву? Если он заказчик - так надо было искать звук, который ЕМУ нужен.
Кстати, капсюльК2 выровняли или так пишете?
 
Я не спросил, за денежку ли он писался.

Не исключаю, что звукореж, который писал, задавил его авторитетом именитого производителя, но не додавил до конца - скрипача-то не обманешь :). На самом деле достаточно распространенная ситуация на студиях звукозаписи - слушают не оборудование, а имя. Эспериментировать ленятся, надеясь поправить все при сведении.
Ну и избирательную инженерскую тугоухость никто не отменял: "мик раньше не подводил, так и сейчас не подведет".
И кстати не факт, что раньше тот звукореж вообще скрипку писал. Сейчас все умеют писать электроинструменты, а с акустическими приоберетенный скилл работает далеко не всегда.

Капсюль: Автоматизированная сборка имеет свои миинусы. С другой стороны, что ему станет, если он там зафиксирован? Чисто эстетическое удовлетворение получить разве что. .
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
На самом деле достаточно распространенная ситуация на студиях звукозаписи - слушают не оборудование, а имя. Эспериментировать ленятся, надеясь поправить все при сведении.
Ну и избирательную инженерскую тугоухость никто не отменял: "мик раньше не подводил, так и сейчас не подведет".
И кстати не факт, что раньше тот звукореж вообще скрипку писал.

"На самом деле никакого самого дела нет." (С) Пелевин.

Часто бывает и наоборот, смотрят на шильдики. В данном случае, шильдики рулили.
Нойман 87 - Апогеи - Перигеи всякие там.

"Оргия" - по бОльшей части проект акустический (пердовская басня в Рок-стайле), емнип.
И уж скрипки-флейты всякие там писаны-переписаны.

Другой разговор, что у них уже наезженная концепция звука и по ней они и катаюццо, как это ни прискорбно.
Особливо когда клиент, задавленный величием шильдиков и имён, и пикнуть не смеет по поводу "своего вИдения".
А надо.
 
Расстояние от микрофона было около метра, помещение нормально заглушено

Записали на расстоянии 20-30см (т.к. комната моя увы не заглушена)
Так может в этом причина? Не понимаю, как можно писать скрипку в заглушенном помещении.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Не понимаю, как можно писать скрипку в заглушенном помещении.

olegsound , там не так всё плохо.
Имеется ввиду не наглухо заглушенное.
Имеется ввиду помещение без комнатно-туалетного холла.
И - помещение довольно приличное, если я думаю о том, о чём думаю и говорю, о чём говорю...
 
Music_Hawk: они на акустике специализируются?? Оч-оч странно. Не слышал я их саунда, я их вообще не слышал :))

olegsound: ну конечно, скрипку лучше писать в нормально звучащем зале, но в какой <бюджетной> студии щас найдешь такой зал-то. Это проще арендовать небольшой грамотно построенный концертный зал и принести туда мобильный комплект записи :)))) А в маленькой студии - имхо глушить комнату нафиг...

Как обещал, архив. Увы mp3, (Wav'ки не пролезли), но я только что проверил на работе через USB-гарнитурные уши, разница все равно очень сильно слышна.

Rode K2 писался в обычной жилой комнате 3*5 м, правда не пустой (ну не успел я студию построить, сам дом еще не достроен). На 60-70 см комнату слышно адски, на 25-30 в принципе <мне и скрипачу> терпимо.

Посмотреть вложение K2_VS_U87-Fiddle.zip

Rode K2 VS Neumann U87

Расшифровка:
K2_25-30cm_M31_TCKonnekt24D_Home.mp3
K2_60-70cm_M31_TCKonnekt24D_Home.mp3
U87-1960s_100cm_Bellari-RP220mod_ApogeeAD16_Studio.mp3

Забыл сказать:
Все K2 писались off-axis (70-80град от оси скрипкиных эф)
Студия - очень похоже, что on-axis либо очень небольшой угол.

Выбранная диаграмма K2-круг.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Послушал.
Имеется ввиду помещение без комнатно-туалетного холла.
Согласен, но писать скрипку в помещении бес холла...
Послушал примеры. Да, домашняя запись выигрывает именно за счёт более живого помещения (при том, что оно не самое лучшее).
Звук ему понравился, показался более естественным, полнозвучным, мягким.
Тут сыграло именно "чувство помещения", так как звук со студии с большим количеством нижней середины (не очень хорошей, от помещения, точнее даже не нижней середины а 500-700 Гц), и высоких в студийном варианте меньше.
 
olegsound,
Я-то в той студии не был, но все равно от сравнения "лоб-в-лоб" у меня чуть волосы дыбом не встали. :)))
Неужели все дело только в помещении? Тогда стоит посоветовать студийцам содрать нафиг всю изоляцию со стен и поставить туда болгарскую шкаф-стенку, двуспальную кровать, плазму 42" и комповый столик с шумящим компом под ним :)))
А если серьезно, мне кажется, что дело либо в старющих потрохах данного конкретного U87 либо в неграмотно замоденном тракте Bellari.
 
домашняя запись выигрывает

60-70 sm - не знаю даже, куда такой трэкинг можно всунуть.
25-30 конечно лучше, так как комната меньше в нём летает.87 - да уж, слишком вяленый...
В сборе бы есчо слухануть, для контекстного понимания, а ?
 
Эммммм.... Ну я могу попросить.... А надо ли?
Я просто уже знаю, что там будет ад по фазам. Они писались полностью живьем, без наложений. В скрипичный микрофон будет лезть альт и частично клацанье миди-клавы. А в альтовый микрофон (MXL 2001) - скрипка и тоже клацанье...

Про 25-30 см - да нет, при желании можно в микс запихнуть. Реверок повнимательнее подобрать и чуть побольше его напустить, и готово дело.

Но у меня такое впечатление сложилось, что K2 можно хоть на 15 см к скрипке придвинуть, искажений не будет (надо только место найти чтоб смычком не цеплял). Он очень терпимый к давлению. Другое дело, что тембр <окончательно> перестанет быть натуральным.

У меня, кстати, такое впечатление, что если переключить с круга на кардиоиду, тембр скрипки как-то не очень правильно меняется. Поэтому писал все на круге.
 
У меня, кстати, такое впечатление, что если переключить с круга на кардиоиду, тембр скрипки как-то не очень правильно меняется.
А что, это новость?
Про 25-30 см - да нет, при желании можно в микс запихнуть. Реверок повнимательнее подобрать и чуть побольше его напустить, и готово дело.
Нельзя, если только не именно этот звук искали. Нет, конечно, запихнуть можно всё, что угодно, но это...

Для близкой скрипки лучше бы Coles или Royer. Ну или Beyerdynamic M160.
Из приведённых примеров как по мне, ни один не годится.
 
Последнее редактирование:
Да можно и 87м. Но конкретно этот пример кривой...
 
Ну или Beyerdynamic M160.
- а это точно хорошая идея? Пробовал? Просто интересно.

А что, это новость?
- уже нет, посмотрел в частотную характеристику. Я забыл про подъем на середине у K2-кардиоиды. Это-то меня и смущало.
 
Я кстати с одним альтистом замучался (у него инструмент довольно плохой) - десяток микрофонов с ним перепробовал, и Ноаманы и Роды и АКГ и много еще чего конденсаторного и динамического - не нравится... а потом попробовали записать маленьким динамическим который у него к скрипке прикручен для подачи на передатчик и всем сразу понравилось... С одной стороны на самом деле неплохо, с другой стороны он именно к этому звуку привык... Так и записали альбом через радиосистему...
 
  • Like
Реакции: asmerrrr и BlackSmith
ад по фазам. Они писались полностью живьем, без наложений. В скрипичный микрофон будет лезть альт и частично клацанье миди-клавы.

Я не про трэкинг, я про микс.
Ваш или не ваш, если есть.

Да можно и 87м. Но конкретно этот пример кривой...

Типа вот - поговорку придумал -
"Не зная микса не лезь с фигой"
Мало ли какие задачи стояли?
Я тут вот полез переделывать людям пластмассовую гитару на (как мне казалось) хорошую...
И получил три часа работы с негативным результатом.
Ибо в этой фанере нужна была именно перекомпрессированная пластмасса, вот такЪ.
 
Теоретически - да. Но микса ведь не выложили, а вне контекста это брак.
Впрочем, я вообще не особо люблю 87й. Так же, как и Роуд.
 

я вообще не особо люблю 87й. Так же, как и Роуд.

Гы... хорошо, что это не я сказал!
А то бы тут началось.
Что я втаптываю в грязь уважаемые бренды, и дры и дры...

Как потр ебителю - так можно не любить какие-то мики, а как производителю/потр ебителю - низзззя!
 
Так тут вообще злостный оффтоп пошел после примеров. А насчет производителей правильно: нечего о конкурентах плохо отзываться. :)
 
Я не про трэкинг, я про микс.
Ваш или не ваш, если есть.
Ненене, микса нет. Голый трекинг. Может, еще будет, но делать его буду не я. Мне было достаточно услышать разницу и не терзаться, что я не стал покупать старый 87.
 
всем хай. почитал тему, вопроса не нашел.
Как я понял фантомное питание на К2 подавать не нужно. Но вопрос можно ли? Дело в том что запись звучит тихо. Преамп - встроенный в Фокусрайт Саффир 6. Гейн итак уже на 7ке, поднимать выше не хочется. Так вот фантомное питаник делает запись чуть громче. Не вносит ли это искажений в запись, или наоборот может, как то стабилизирует сигнал?
И еще вопрос, покупка отдельного преда, типа ператроники поможет увеличить громкость сигнала?
 
покупка отдельного преда, типа ператроники поможет увеличить громкость сигнала?
у меня ператроника - фантом не включаю, пред нужен, на полный гейн не накручиваю, иначе перегруз получается. Уровня за глаза хватает.
 

Сейчас просматривают