Адлибитум тоже имеет свою трактовку согласно времени и стилистики
Дело в том, что ритмика ВСЕЙ современной музыки, независимо от стилей и жанров, уходит корнями в Африку (в основном). Так вот, любое ad lib на самом деле довольно жестко регламентировано - чуть ли не на уровне национальных конституций )))))
Многие каноны просто незыблемы, и кажущееся ad lib - только следствие множественной вариационности, не более. Проблема же многих наших музыкантов в том, что они пытаются применять чужое наследие, не анализируя его толкой, зато пропуская его через призму национального восприятия. :russian: А у славян ритмика никогда не была фишкой )))).
Поверьте, ни у кого из американских (северных и южных) музыкантов вопрос, подобный ТС, попросту не возникнет НИКОГДА...
К вопросу о жесткой регламентации - недостаточное усвоение этнических особенностей выкупается по мелочах, которые на самом деле очень грубы для носителей. Например, партия клаве НЕЗЫБЛЕМА, а у нас на клавес или ковбеле норовят сыграть баянные вариации.
На табла, например, каждый акцент привязан к определенной cубдоле многотактового паттерна, поэтому индус сразу вычислит, что
играет тарахтит белый дилетант ))))
Я мог бы на эти темы говорить не то что часами - днями, но здесь не время и не место.
И простите за менторский тон, если чо...