Какие тональности юзают наиболее часто?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.805
2.909
113
43
Москва
Я в этом деле чайник. Все ли тональности одинаково исп-ся при написании мелодий или какие-то чаще, чем прочие? Имеется в виду транс/dance/попса/
 
Rat1981:
...транс/dance/попса...
....предполагаю, что подбирается опытным путем : т.е. больше всего подходит та тональность, которая больше всех остальных тональностей бАбок в клювике принесет....
 
Ты бы еще спросил, какие чаще всего ноты используются...
 
Вопрос конечно странный, но тем не менее можно сказать, что музыка, сочиненная гитаристом, скорее всего будет в такой тональности, в которой проще играть (без баррэ). Клавишник скорее всего не выберет тональность с кучей бемолей-диезов. Однако если, скажем, вокалист попросит поднять/опустить на пол-тона, то все эти соображения уже не имеют значения.

ЗЫ: Довольно часто по гармонической структуре песни можно догадаться на чем она была написана - на гитаре или на клавишах.
 
Вокалист у тебя есть? в какой тональности ему/ей удобнее конкретную песню петь, ту и используй. Ну и, конечно, в каких знаков меньше. ИМХО, на гитаре удобнее сыграть песню в ля мажоре, чем в фа-диез мажоре. Но это ИМХО :-).
 
tarzan дело говорит. я как гитераст и немного клавишник все это на себе прочувствовал. как то в миксолидийском ладу не очень прет на клавишах стучать - на гитаре привычней ;)))
 
Вопрос (в основном к старшему поколению):
Когда джазмены устраивают джем и собираются "ударить по блюзу", в какой тональности они будут играть (если не было предварительной договоренности)?
 
А для меня вообще не в удобстве дело... а лишь во "вкусе" тональности... они все разные, это ощущается. Не знаю, чем объяснить даже. Видят же люди ноты в цветах... так и тут. Напишешь что-то в ми-бемоль миноре, например, а то же самое в си миноре уже совсем не так звучит. Даже бывает, хочу мелодию чуть пониже опустить, к примеру, и не могу. На октаву - много слишком, а тональность менять - ни за что не хочется, всё "то самое" настроение убивается. На мой взгляд, самая правильная тональность - это та, в которой вещь начала рождаться. То есть совершенно воля случая, а не самоцель написать в какой-то определённой тональности. Это, конечно, при условии, что ориентируешься более-менее во всех. :smile: Если нет, то "воля случая" сжимается совсем до одного аккорда. :tongue:
Хорошо, что я не имею дела с вокалистами! :biggrin:
 
tim_ka

Пральна! Фа мажор в 95 случаях из 100.

Так что есть и традиции в выборе тональности
 
Когда джазмены устраивают джем и собираются \"ударить по блюзу\", в какой тональности они будут играть (если не было предварительной договоренности)?
фа и си-бемоль потому-что традиция. А традиция потому что джаз раньше духовики заводили.
 
  • Like
Реакции: Ree
Можете считать это глюками но для меня тоже разные тональности звучат по разному. А еще хочу сказать что дело не только в вокалистах. Есть море инструментов, кторые в разных тональностях будут играть по-разному. Например бас гитара и контрабас- если песенку из ми транспонировать всего на пол-тона ниже, например в угоду вокалисту, то басисту (опустим случаи перестройки и 5-ти струнники) придется играть почти на октаву выше. Он скорее всего скумекает что басовая окраска потеряется и начнет давить на терции и квинты, и окраска совсем изменится - изза обращений. Аппликатурных сложностей у всех хватает - и у духовых и у струнников, так что вопрос совсем не праздный это - в какой тональности играть.

[ADDED=tim_ka]1122450893[/ADDED]
А про блюз - не только духовикам удобно. Фа мажор изза большой терции в чистую ля как раз гитаристам удобнее играть чем, как это может показаться на первый взгляд, ми, например, мажор или ля.
 
Мда. Вопрос конечно оригинальный... :lol:
tim_ka
Не путай тональность и звуковой диапазон инструмента.
В любом случае любой инструмент имеет твердых 12 нот в своем диапазоне, а в этих 12 нотах все варианты тональности и есть.
Есть варианты сложностей, но в основном не в инструментале(если грамотно аранж написан), а только когда идет зависимость от вокалиста.
tarzan
Насчет гитары ты не прав... Без баре звук не так хорошо управляем с точки зрения звукоизвлечения, как с ним.
Мне наоборот кстати удобнее играть в тональности си бемоль где куча знаков. :gigi:
 
Я не путаю. Я говорю что при смене тональности не происходит параллельного сдвига всех нот незаметно для оранжа, а следовательно для уха, не учитывая даже нетемперированость строя. Даже если не вылазит за пределы диапазона, тембр может сильно изменится, у сакса например.
 
tim_ka
Да ну? В пределах одной гаммы может сильно измениться??? :lol:
А для того чтоб все звучало есть гармонические обращения...

З.Ы. ИМХО глупо говорить - " а в тональности фа диез эта партия для гитары звучит хоже, чем в тональности ре диез..." :lol:
 
D.Copy
Очень все правильно tim_ka говорит... Ну разве что, поспорил бы что блюз в фа на гитаре чем-то удобней играть чем в соль, например. А про обращения он и сам писал и это действительно сильно меняет звучание аранжа.
 
Antonio
Я не спорю, что он говорит правильно... Но обобщать это "звучит хуже, звучит лучше" имхо не верно... Есть куча методов и техники чтобы звучало все прекрасно в любой тональности... :thumbsup:
 
Без баре звук не так хорошо управляем с точки зрения звукоизвлечения, как с ним

А вот это уже зависит от стиля. Чёс 16-ми в фанке это одно, а арпеджио на акустике в таких стилях как фолк или кантри - это совсем другое. Не даром ведь изобрели каподастр.
 
Все. Не спорю.
Иначе, так иначе...
Но то, о чем мі тут начали спорить абсолютно не имеет отношение к вопросу топика. :lol:
 
Я согласен, что каждая тональность имеет свой окрас и это факт.
Мне все одно в какой на гитаре играть при джеме, в какой предложат в такой и буду. А в песне все под вокал-это закон. :smile:
 
ТОНАЛЬНОСТИ.
звучит именно не лучьше не хуже а ПО ДРУГОМ.
когда я озаботился эти вопросом, мне тоже самое лепили - какой у тебя типа вокалист будет, да не чем сыграть проще. чушь полная все это.
да, один из важных факторов - возможности вокалистки.
реально есть несколько рабочих тональностей для какого-то тконкретного человека.
а интсрументы - ерунда. если какие-то проблемы там с тональностяим на гитарах. так я наверно не открою большого секрета, елси скажу что вооще-то гитары перестраиваются.
или все-таки для кого-то это вновинку? а че вы думаете, на концертах по двенадцать гитар у фирмачей стоит? для каждой песни своя.
все зависит только от конкретного музыканта - для кого-то и домажор нереально сложен.
а тональности - они тока он настроения зависят. хочешь создать настроение - и создаешь.
 
Любая нональность имеет саой окрас. Fm, к примеру, очень печальная (хоть в дальнем прошлом в ней и писались пасторали). А Ми-минор - светлее Ля-минор. В До-миноре написана куча романсов, и русский фолк до-минорный часто. А До-мажор - маршевая нональность. Ныне всё смешалось, и потому любая тональность годится, лишь бы вокалист не надрывался. А с другой стороны, сущесвуют у них (нас) т.н. переходные ноты, которые им могут не удаваться (одна известная мне вокалистка не может прально спеть си-бемоль ни при каких условиях), потому работая в кабаке и пея всяко-разно, приходилось транспонировать песняков, дабы злосчастный си-бемоль её не попадался. И так бывает...
 
а у меня вооще все тональности кривые.
гитарист каждый раз придумывает как это сыграть.
еще я люблю его удивлять аккордами, которые он никогда не играл :)) так прямо сидит, считает лады и строит какую-нибудь нелепую аппликатуру.
ведь в музыке главное - это создать атмосферу. ну это в настоящей музыке. и CakeWorker с точки зрения профессионала говорит просто эталонные вещи - окрас и возможности вокала. вот что и ограничивает в применении конкретных тональностей.
дело другое, что я вот никогда в ля-миноре писать не буду. принципиально.
 
Русская народная тональность!
Когда побегаешь по всяким загадочным бемолям и диезам, а потом вернёшься в ля-минор, так ощущение такое, как будто на Родину из-за границы вернулся. :biglaugh:
grm:
я вот никогда в ля-миноре писать не буду. принципиально.
Забавное желание отличиться во чтобы то не стало. Максимализм называется. Проходит, по себе знаю.

grm я тебе зла, конечно, не желаю, но если будет такая ситуация:

Сидишь ты за роялем, строй которого опустился на полтона, и с вдохновенным лицом творишь в си-бемоль миноре, наверняка что-то очень игривое. И это только потому, что до тебя, всякие дядьки в париках писали в этой тональности, чаще всего, что-либо скорбное.

Воощем творишь, наслаждаешься наличием пяти бемолей, при этом очень нравишься себе со стороны. Состояние известное - вдохновение называется. Потом берешь в руки гитару, которую настроил по тюнеру(по камертону настраивают только маразмирующие придурки) и что это??? О ужас? Выясняется что ты уже в течение получаса творишь как все те... простые...в...не к ночи будет сказано..в ля-миноре!!! :biglaugh:
Понятно что ты быстренько выкрутился и сразу, в "лоб" смодулировал в си-минор, но...такое же сразу не забывается! Осадок неприятный остаётся.
Желаю что бы так никогда не случилось с тобой в реальной жизни, а так же всего хорошего. Ничего личного. Не обижайся пожалуйста. :smile:
 
Да ребят? вы че, все с ума посходили .. ??!! это всемызвестное заблуждение, что какие-то тональности преобладают над другими развеял еще И.С. Бах своим ХТК... пипец просто ... :lol: :lol: И, кстати, у кого из вас тут абсолютный слух? Я думаю у немногих .. Тем у кого нету советую провести эксперимент - Свечера запишите одну мелодию/тему в одной тональности (ля-минор к примеру) а сутра транспонируйте ее в фа-минор и свежим ухом послушайте ... Отличия не найдете. :smile:



А Ми-минор - светлее Ля-минор
:lol: ну ваащеееееее
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают