Какие самые эффективные способы раскрутки трека? (1 онлайн

Daniel Belik

ex Daniel Belikov
8 Окт 2007
1.516
480
83
standma, саунд очень похожий, клип тоже прикольный, а образ голых девушек с инструментами стал настолько популярен, что где только не обыгрывался впоследствии.
Не знаю, как вы, а я очень хорошо помню то время.
 

LinDiman

Member
25 Янв 2008
53
7
8
Istanbul
Добрый день! Хорошая ветка, могла бы быть полезной кому-то... Отдельное спасибо музыкантам за воодушевляющие истории :thank_you2:
Вопрос к MusicLable
Раскрутить то да, но это не будет нравиться многим по настоящему. При одинаковых вложениях треки выстрелят по разному. Который по душе будет людям - тот пойдет легче и соберет больше поклонников и $ с продаж.
Поэтому чтобы достичь, например, 100 млн просмотров по всему миру, какому-то треку необходимо просто сделать толчок в ТОП и он будет ползти выше и его подхватят радио и тв, а какой-то придется постоянно поддерживать, проталкивать тратя деньги на это.
Как вы считаете, вложение денег в раскрутку, частности на YouTube, имеет вообще какой-то смысл, если музыка - НЕФОРМАТ для нынешнего времени в принципе?...Даст ли это приток реальных слушателей, и с каким КПД?
Т.е. даже у самых известных артистов в этом сегменте я вижу там 100 тыс просмотров максимум..:sad:
В данном случае, это Darkwave, Synthpop, Synth-Goth, post EBM и т.д.
 

Alex Astero

astero.com
9 Июн 2004
4.242
294
83
Moscow
www.astero.com
Как вы считаете, вложение денег в раскрутку, частности на YouTube, имеет вообще какой-то смысл, если музыка - НЕФОРМАТ для нынешнего времени в принципе?
Для этого трек должен быть ну очень цепляющим большие массы людей. Яркий пример - песня Gotye - Somebody That I Used To Know. Песня достаточно неформатна по звучанию и материалу (сложные развёрнутые слова, мало рифмы). Аранжировка очень неформатная, акустическая, с нераспространённой концепцией и грувом. Но песня цепляла очень сильно и стала мега-хитом. Сделать неформат, который станет хитом - это большое везение скорее всего. Трудно это предугадать.
 

MusicLable

New Member
1 Сен 2010
155
27
0
Как вы считаете, вложение денег в раскрутку, частности на YouTube, имеет вообще какой-то смысл, если музыка - НЕФОРМАТ для нынешнего времени в принципе?...Даст ли это приток реальных слушателей, и с каким КПД?
Т.е. даже у самых известных артистов в этом сегменте я вижу там 100 тыс просмотров максимум..
В данном случае, это Darkwave, Synthpop, Synth-Goth, post EBM и т.д.
Я уже все это прошел и на собственном опыте скажу все как есть, т.к. и сейчас раскручиваю разных исполнителей и вижу что происходит с каждым треком или песней.
В общем, если треки не того формата, как играют на основных радио и если это не потенциальный хит, то сама она не раскрутиться даже до 1 млн просмотров.
Такие треки в Youtube лучше всего можно раскрутить 2-мя способами, это загнать в ТОП Музыка, но это дорого и действует только для попсы и обширной аудитории.
Или поднять в Поиске по соответствующим фразам, по которым люди ищут именно такую музыку. Тогда в своем сегменте и среди многих любителей именно такого формата музыки - можно стать известным, т.к. постепенно за полгода может пройти более 100 000 слушателей и любителей именно такой музыки.
Поэтому я считаю, что такое вложение денег в поднятие видео в поиске по важным для трека фразам - это идеальный и недорогой вариант. Ведь все в Youtube ищут музыку как в поисковике. На мое видео из 8.5 млн просмотров именно с поиска пришло более 4 млн посетителей за 6 месяцев (но я продвигал в поиске по миру и по топовым фразам) из России только 200 000 пришло за 6 месяцев (по России я не поднимал видео вообще, оно само автоматически поднялось по некоторым фразам, схожими с англоязычными)

Таким способом конечно можно любой трек продвинуть, т.к. например при наборе фразы: лучшие песни 2013 или новые клипы 2013 , будет заходить на трек немало народа, если видео на верхних позициях.
Это как бы принудительный способ раскрутки. Но для неформатной музыки и для неизвестного исполнителя другого выхода нет. Надо заставлять слушать, подсовывать, предлагать :)

Дешевле и лучше способа для раскрутки не совсем форматной музыки я не нашел. Радио и т.д. - не дает эффекта.
Для примера, заплатил я за рассылку по зарубежным радио вроде 600$, где-то 30 взяли в разных странах. Потом оплатил еще за ротации на других радио в США 2500$ , играли треки на 50 радиостанций мелких, не топовых). продаж с этого на iTunes - практически нет.
А с Youtube поиска, из 4 млн народа, купили трек более 3000 раз на iTunes и еще на Амазоне и других магазинах по мелочи. т.к ссылка на iTunes была под видео.
А играя на радио, часто никто и не знает названия трека и не ломятся сразу покупать и скачивать.
В основном покупают трек в США - 50%, остальное вся Европа, Австралия и немного Азия. Россия - НОЛЬ. Ни один не купил даже за 15 руб трек :)

Поэтому вкладывать придется просто в раскрутку, а не для заработка. Часть конечно можно отбить, но если трек на англ и подъем в поиске по миру, а не по России.




Вообще, вкладывать в раскрутку необходимо, потому что даже хит не поднимется и не станет известным без раскрутки. Для эксперимента я пробовал создать видео с 100%-ым чужим иностранным хитом (без видео ряда), новым, но назвал по другому. И видео так и не раскрутилось, вообще не раскрутилось! 200 просмотров за 3 месяца.
Так что, какой-бы не был трек - он прет ровно столько, сколько усилий вложено в раскрутку.
Можно вложить в пиар 1 млн $ и трек будет известен каждому и будет в ТОП 40 в Биллборде.
А если этот же трек не пиарить, то он никак не сможет быть в ТОП 40 Биллборда и быть известным. Ведь, чтобы трек попал в ТОП 40 Биллборда и в ТОП 100 iTunes - продажи на iTunes за 1 неделю должны составить более 40 000 раз!

А чтобы продать за неделю на iTunes 40 000 раз, нужно чтобы трек за неделю услышали десятки миллионов человек, причем в США. А это только ТОПОВЫЕ радио имеют такую аудиторию. Либо попасть в ТОП 5 на ютубе в Музыкальный мировой хит парад. Чтобы попасть в Мировой Музыкальный Топ в Youtube, новое видео за 1 неделю должно просмотреть более 1 500 000 чел (желательно из США) и чем больше % Удержания аудитории, тем выше место в ТОПе :)
Тогда все реально
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoulState

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Я уже все это прошел и на собственном опыте скажу все как есть, т.к. и сейчас раскручиваю разных исполнителей и вижу что происходит с каждым треком или песней.
А можно узнать имена этих разных раскручиваемых исполнителей?
 

MusicLable

New Member
1 Сен 2010
155
27
0
А можно узнать имена этих разных раскручиваемых исполнителей?
Причем здесь имена какие-то? Зачем вообще их говорить. Имена не буду говорить, их же много, по договору я не имею права, мне кажется они будут не рады этому :)
Но скажу одно, когда обращались с раскруткой видео исполнители известные, видео попадало легко в ТОП Музыка по России. И держались дольше! Потому что видео подпитывалось просмотрами от фанатов, которые уже знают имя и с радостью принимают новый клип.
Неизвестное имя в ТОП попадает сложнее и держится меньше. Стоит остановить раскрутку, то видео сразу вылетает из топа и не может там держаться, т.к. нет подпитки от людей которые ищут этого исполнителя.
 
Последнее редактирование:

SoulState

Well-Known Member
27 Ноя 2006
1.858
841
113
40
А с Youtube поиска, из 4 млн народа, купили трек более 3000 раз на iTunes и еще на Амазоне и других магазинах по мелочи. т.к ссылка на iTunes была под видео.
А какой вообще средний % конверсии? Отношение кол-ва просмотров к общим продажам (вместе с айтюнс и другими магазинами)? Сильно ли зависит от разных треков/материала?
 
Последнее редактирование:

MusicLable

New Member
1 Сен 2010
155
27
0
А какой средний % конверсии? Отношение кол-ва просмотров к общим продажам (вместе с айтюнс и другими магазинами)? Сильно ли зависит от разных треков/материала?
Ну можно считать для моего трека, из 4 млн купило примерно 4 000. Но цены разные в разных странах, есть покупки трека и за 1.5$ , а есть и за 0.2$
Вообще, т.к. я прогонял людей с поиска и они впервые видели и слушали трек, то не каждому нравилось. А когда идет, например, 4 млн фанатов на новый клип известного исполнителя, то конечно из этих 4 млн купят 40 000!
В iTunes больше всего продаж и денег. Так что упор только на iTunes нужно делать. Но в то же время, это потому что под видео ссылка именно на iTunes стоит, а если бы на Амазон стояла, то покупали бы на Амазоне. Но в iTunes сейчас многие, и все владельцы iPhone покупают на iTunes, поэтому там - основные продажи.
Все зависит только от исполнителя. Как раскрутит и куда направит покупателей. Я уверен, что если бы покупателей направить на сайт исполнителя и там продавать песни в mp3 по 1$ за скачку, то покупали бы. Но в связи с тем, что пользователям iPhone так нельзя делать и формат mp3 не поддерживается, то и сделали упор на iTunes.
Так что у меня 4 млн не целенаправленных посетителей было, а все, кто попадет.
конечно же, сейчас, когда после раскрутки, идут только те, кто ищет именно этого исполнителя - конверт увеличился на много! С 10 000 посетителей покупают 100. А не 10, как во время раскрутки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoulState

SoulState

Well-Known Member
27 Ноя 2006
1.858
841
113
40
Получается что для совсем неизвестного исполнителя можно расчитывать примерно на 1 к 1000, а на более-менее известного - 1 к 100. А есть вообще в планах окупить все средства, затраченные на первоначальную раскрутку проекта чисто цифровыми продажами? Я так понял схема такая - первоначальная раскрутка, сбор фен-базы/подписчиков, и попытка окупить вложенные на первоначальную раскрутку проекта средства за счёт следующих песен, в расчёте на то, что фены будут их покупать?
И ещё вопрос - раскручиваются ли новые клипы уже известного исполнителя таким же образом (я имею ввиду накрутку просмотров за деньги), или просмотры/продажи набираются уже только с помощью обширной фен-базы?
 
Последнее редактирование:

MusicLable

New Member
1 Сен 2010
155
27
0
Да, примерно из 1000 посетителей в Youtube - один купит песню.
Но опять же, все зависит от страны посетителей. Если будут только из США, то из 1000 точно купят 10-20. А если из Азии, то скорее всего ноль :)

Т.к. до этого опыта именно в такой раскрутке не было, то некоторая сумма ушла впустую (на радио)
Сейчас можно сказать, что если бы трек был без видео, то была бы даже прибыль. Но, чтобы оправдать клип, нужно продать еще несколько десятков тысяч раз. А чтобы продать еще несколько десятков тысяч раз, нужно продолжать вкладывать в раскрутку.

На данный момент, без видео, была бы небольшая прибыль.

А по поводу уже известных исполнителей в России. Было так...
Вышел новый клип средне известного исполнителя, после продвижения, его клип поднялся в ТОП Музыка и держался уже потом несколько дней без раскрутки. Ему достаточно было только один раз продвинуть 1 день и видео в топе несколько дней.
А неизвестных приходится постоянно продвигать, иначе выпадают из топа уже на следующий день, т.к. нет подпитки.
Поэтому раскрутка в поиске Youtube лучше результат, видео держится в поиске высоко месяцами, и пусть плавно, но посетители идут и идут ежедневно.

Таким образом получается не медийная раскрутка, не массовая, от которой каждый узнает трек, а узнают исполнителя только те, кто попадет на трек, видео.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoulState

rimarox9

Member
12 Июн 2013
96
2
8
Украина
прошло больше года :russian: с последнего поста в этой теме...
так вот лично я на даннный момент не вижу более эффективного способа продвижения чем сайт ВК
интересно бы было узнать как вы пиарите свой трек, куда заливаете и кк продвигаете в массы :up:
 

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.812
5.662
113
Ekaterinburg
ВК это для россии только. мне к примеру рынок россии неинтересен, вес все равно падает сразу на рутрекер ну и пусть.
за рубежом все таки рассылаю на радиостанции демки, использую сервис трипсиди, собрал демодиск в каибенете, и указал куда отправить нарезанный диск, по нужным адресам радиостанций, обзорщиков.
списываюсь с ведущими радистанций, отсыдлаю треки в цифровом виде, треки с некоторой эпизодичностью попадают в эфиры станций в рамках шоу диджеев, где представляют новинки неизвестных исполнителей, появлятеся после радио некоторый спрос судя по продажам..

оформил мерчендайз для спотифай площадки,
никак не могу добиться добавление Биографии в allmusic.com, которую itunes и прочие вставляют в описание артиста, что в целом положительно влияет на покупки..

ютюб не особо помог пока что за несколько лет. размещение лицензирования вашей музыки - приносит некоторую копейку так же.
периодически пользуюсь radio airplay, где собираю фэнов, которые подписываются на имейл рассылку.


Вообще, очень много рассказывается в сети о теории "1000 подписчиков на новостную рассылку". Способы накопления разные, результат при стечении обстоятельств - снежный нарастающий ком подписчиков с продажами послудующими. Но.. важно уметь подавать новости в рассылках, абы не выглядело спамом.

Тема раскрутки, острая тема. В помощниках по теме постоянно помогает - musicthinktank.com cвежими статьями по подходу к промо музыки, сервисами, выстроением поведения модели подачи творчества публике.
 

Minikin

Active Member
27 Янв 2005
791
76
28
44
kiev
www.beatport.com
из моего опыта :

- самое эффективное, в качестве промоушена, это работа с PR агенства из UK или Germany (с US не работал), будет куча фидбеков (если конечно музыка интересная), треки точно сыграют как артисты так и на радио , будут статьи в прессе , блоги и тд. На продажи это не влияет вообще никак, это так что бы себе приятно сделать. Все это начинает работать только в случаи регулярной и систематической работы, не менее 4х кампаний в год , каждая кампания от 500 Euro.

- личные контакты с артистами/dj/журналистами , затраты ноль или пересылка релиза, если это физический носитель.

Большие кампании, как для брендов, я себе позволить никогда не мог , но могу предположить что за сумму от ~ 10 000 Euro на релиз , можно устроить hype. Если бы у меня были такие ресурсы , я разработал бы стратегию со специалистами (с конкретными KPI) на несколько лет и по ней работал.
 
  • Like
Реакции: SoulState и rimarox9

rimarox9

Member
12 Июн 2013
96
2
8
Украина
ВК это для россии только. мне к примеру рынок россии неинтересен, вес все равно падает сразу на рутрекер ну и пусть.
за рубежом все таки рассылаю на радиостанции демки, использую сервис трипсиди, собрал демодиск в каибенете, и указал куда отправить нарезанный диск, по нужным адресам радиостанций, обзорщиков.
списываюсь с ведущими радистанций, отсыдлаю треки в цифровом виде, треки с некоторой эпизодичностью попадают в эфиры станций в рамках шоу диджеев, где представляют новинки неизвестных исполнителей, появлятеся после радио некоторый спрос судя по продажам..

оформил мерчендайз для спотифай площадки,
никак не могу добиться добавление Биографии в allmusic.com, которую itunes и прочие вставляют в описание артиста, что в целом положительно влияет на покупки..

ютюб не особо помог пока что за несколько лет. размещение лицензирования вашей музыки - приносит некоторую копейку так же.
периодически пользуюсь radio airplay, где собираю фэнов, которые подписываются на имейл рассылку.


Вообще, очень много рассказывается в сети о теории "1000 подписчиков на новостную рассылку". Способы накопления разные, результат при стечении обстоятельств - снежный нарастающий ком подписчиков с продажами послудующими. Но.. важно уметь подавать новости в рассылках, абы не выглядело спамом.

Тема раскрутки, острая тема. В помощниках по теме постоянно помогает - musicthinktank.com cвежими статьями по подходу к промо музыки, сервисами, выстроением поведения модели подачи творчества публике.
а я вот реп и попсу делаю - как же мне и где собственно пиарить и распространять свое музло:scared:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)