Dave Pensado Обработка вокала: компрессия, эквализация подробный разбор

Вообще-то, во всех случаях вокал рулится по-разному. Вокал рулился под аранжировку. Естественно, можно добиться "усадки" в микс разными способами. Судя по тому как "обработан" исходник Пенсадо понял чего хотят заказчики и просто развил их идею. Не заметил сильного "вмешательства" и "порчи" исходника плагинами ( как бы много их не использовалось на первый взгляд). Не стоит забывать, что это всего лишь один из примеров для "страждущих", и, как всегда бывает в Америке, - немного шоу. Дэйв обаятельный и неплохо работает на камеру. Смотреть интересно. Всё! Плюс немного разговора по теме. Чего тут вообще обсуждать?
Английский очень "дружит" с современной музыкой в плане артикуляции. Так что его способы "укладки" в микс сильно отличаются от русского. Так же как и сама природа сибилянтов. Все гласные очень "близкие" и не такие "заглублённые" как в русском. Согласные мягкие. Принимать его советы за руководство к действию при сведении "совка" я бы не стал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Тогда всё пропало. И соглашусь и нет.

Сначала нужно послушать оригинал вокала, а так как в видео мы все его слышали.... то ничего абсолютно страшного с ним не произошло. Кто знает голос Бони, все узнают, что поёт именно она - это всё что нужно. Тембр и характер голоса не изменился, даже усилился.

С какого перепугу, кто-то со стороны решает, как должен был звучать голос? Это решают те, кто создавал. И у них была определённая идея (концепция). Поэтому она (концепция) и важна. Мы не знаем их идеи, и даже не пытаемся понять, просто говорим: "Ты сделал плохо!" ....Леди Гага - плохо, Шер - плохо (голос убит), Бритни Спирс - плохо (голос убит).... а Кеша... а Timbarland, а Nicole Scherzinger, даже Charice ...боже, да я всех сюда запихну, потому что они звучат не так как их записали, но зато Пугачёва - лучшая, голос не убит...но прокурен... самим не смешно? Убит голос или нет, решать тем кто делал, слушателям, или самой Бони, а я думаю, что с миксом она согласилась, а мы хотим докопаться до того, что они уже приняли как должное.

Вместо того, чтобы понять почему он так сделал, мы вечно ищем косяки. Звукорежиссура - искусство основанное на чувствах!!! ИСКУССТВО!!! Нет никаких правил, а те что есть - принято нарушать. Если бы Америка их не нарушала, то звучала (и жила бы) как Россия. А данная запись, так или иначе, лучше любой, имеющейся у нас в распоряжении. Так что пора пересмотреть свои принципы. Пенсадо не решал, что его записи лучшие - это сделали слушатели. И мы как те, кто занимается таким же искусством (у кого то я думаю это просто способ заработать), должны воздержаться от необдуманных суждений. Пенсадо не говорит, что Пьюиг не прав, там или там, а напротив собирает новые идеи - учится. Вот и нам бы не мешало поучиться.

Я не для спора. Напротив, привёл достаточно доводов, чтобы перестать спорить, а подчеркнуть идеи, которые Пенсадыч нам бесплатно раздаёт.

И ещё раз советую достать хорошую запись, может быть мы здесь играем в угадайку.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Just_A и S.Operator
Концепция микса здесь не причем. Хороша или плоха эта песня, её долголетие, понравится она людям или нет - все это тоже не причем. Обсуждается не песня и не исполнение. Обсуждается звук.

Замечательный вокал, имхо, если и не убит, то сильно попорчен.

И какой смысл обсуждать звук при таких условиях? Композитор решает какой будет звук, до того как запишет первую ноту. Утрирую, но именно так создаются записи на западе. У нас возможно иначе: композитор написал одно, группа сыграла на других инструментах, а микс-инжинер который всю жизнь сводил электро-хаус, заявил при первом же прослушивании, что бочка какая-то вялая, даже не вдаваясь в идею... а изначально писали балладу о любви. Так что изначальная концепция причём, потому что именно она определяет, каким должно получится звучание. И какое мы слышим, уж поверьте, такое они и хотели все вместе: с убитым вокалом, с явным автотюном, да хоть с вокодером и скретчами... как звучит, так и должно звучать. В пример Demi Lovato - Give Your Heart A Break, её оригинальный голос намного полнее и больше, а здесь его сделали тонким и поместили вглубь - но как звучит.

Можно попытаться сравнить это с треком Нюша - Ангел, выяснится, что последний не имеет общего звукового пространства. Слышно, что идея записана так, как-будто мы слушаем запись с концерта, но этого не получилось. Обратите внимание на кик и снейр, и вокальный ревербератор, которые явно не с этой песни. А идея очень хорошая.

Ярким сделать вокал, или тусклым, наложить дисторшн, или оставить помягче, перекомпрессировать, или оставить оригинальную динамику? Какая должна быть ударная установка, каким должно быть пространство, как далеко должно звучать, насколько близко могут находится основные звуки? Какие инструменты можно убрать и как можно расчистить аранжировку, нужен полный микс или пустой? Сколько нужна низа, средних или высоких? Сделать как у всех, или сделать необычно? Ответы на это содержаться в оригинальной идее песни. Если микс-инженер не знает куда двигается, пусть не трогает ни одной ручки, в "темноте" он придёт не туда.

Вот ещё на всякий случай несколько песен с альбома

http://www.sendspace.com/filegroup/Z/r55jza3XisY/3ZXZegTQhrm87onEug
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nxdby и ZeiGan
но совсем не слышу хорошего результата - вокал звучит неестественно, с неприятно задавленной серединой, будто это и не работа мастера. В чём подвох?
Так же и звучит как видео. Я на 99% уверен, что это артефакты агрессивного тюнинга. Жопа. Ну и когнитивный диссонанс от того, что Дэвид рулит какие то микронюансы при таком изначально "растоптанном" исходнике.
да ладно, все нормально с серединой на вокале, даже щас когда слушаю в простых ушах за 20$...
 
Сообщение от Tonyvinsento
Расставим точки над... http://www.sendspace.com/file/gdzwna

Голос звучит отдельно, как-будто на минусовку где-то в говностудии урюпинской сводили. И что-то он там с эквализацией перемудрил. Неужели кому-то всерьёз нравятся эти поделки?
 
Голос звучит отдельно, как-будто на минусовку где-то в говностудии урюпинской сводили. И что-то он там с эквализацией перемудрил. Неужели кому-то всерьёз нравятся эти поделки?

Если речь идёт о "Demi Lovato - Give Your Heart A Break", так и дОлжно звучать и есть чему поучиться.
 
Tonyvinsento, Побольше бы таких сообщений как твое, может люди бы занялись музыкой а не музыкальным маркетингом! Полностью поддерживаю.
 

Сейчас просматривают