Практика сведения. Западный модерн-рок.

protorp, интересный взгляд на микс :) Звучит гладко и мягко, но всё с недостатком разборчивости и выразительности, будто через марлевую повязку.

Можете ли вы выложить информацию о том как делали микс? Конечно, чем подробнее - тем лучше.))

Спасибо :)

Думаю, обычные вещи вряд ли интересно читать будет, по большей части обработка самая тривиальная. Отмечу лишь некоторые особенности:

Практически весь микс "собран" с помощью компрессоров UAD1176, The Glue (но SeventhSign на томах, LA2A на оверхэде и голосе) и эмуляторов магнитофонов Cakewalk Tape и TB_ReelBus. Последнего очень много везде - на некоторых треках, почти на всех шинах и на мастере.

Все три трека рабочего отправлены в одну группу и уже там обработаны. Использованы все треки кроме 11 SNARE ROOM MONO. Оба трека рума компрессированы. Все ударные отправлены на одну группу и там ещё раз компрессированы компрессором в параллельном режиме.

На треках бочки и рабочего гейты, в томах лишнее вырезал руками.

Бочка и рабочий отправлены на индивидуальные треки с параллельной компрессией, которые не дают атаки, но добавляют сустейн. Даже слегка с панчевым "насосным" эффектом.

На басу только эквалайзер, компрессор 1176 и дисторшн TubeDriver

Все dist гитары отправлены на одну шину и там обработаны. Один эквалайзер и магнитофон.

Голос компрессирован связкой 1176LN+LA2A.

В проекте два основных ревера: sn_rev для рабочего и томов и voc_rev для вокала и бэков. На некоторых треках висят дополнительные ревербераторы для увода их на задний план. Вся реверберация импульсная.

В проекте очень, очень много автоматизации. Автоматизированы посылы на реверберацию и дилеи (их два с разным темпом), автоматизирована ширина панорамы для струнных, автоматизированы эквалайзеры. Основной упор делался на то, чтобы подчеркнуть выразительность куплетов и разделить их с припевами, чтобы всё не звучало как однородный грохот. Судя по отзывам, с этим я даже чуточку перестарался :)

На мастере нет эквализации. Только компрессор, магнитофон и лимитер.

Вроде всё :)
 
cool, спасибо!
У меня еще вопросы.
1. По гитарам - что там делает эквалайзер конкретно, потому как там два разных дабла (разборчивый и мясо))) - как вы их обрабатывали?
2. По тарелкам - как вы обрабатывали оверхеды: что делали чтобы снер слева не был слышен?
3. Для чего использовали Reelbus? Для легкой компрессии?
 
cool, спасибо!
У меня еще вопросы.
1. По гитарам - что там делает эквалайзер конкретно, потому как там два разных дабла (разборчивый и мясо))) - как вы их обрабатывали?
2. По тарелкам - как вы обрабатывали оверхеды: что делали чтобы снер слева не был слышен?
3. Для чего использовали Reelbus? Для легкой компрессии?

1. Они все отправлены на одну шину. Разбросаны по панораме на 100%, те которые "разборчивые" на треках убавлены на 2 дб. Эквалайзер один на всю эту кучу (картинка).
2. Ничего не делал, рабочий там и остался :) Ну, разве что чуть сузил панораму (в channel процессоре side на -3дб) mp3:
3. Со мной можно "на ты" :) Магнитофон делает звуки чуть ближе, чуть жирнее, сглаживает верх и смягчает резкие транзиенты. Дополнительно, оживляет микс (особенно мёртвые процессорные гитары) благодаря рандомной неравномерности на высоких частотах (имитация неровности поверхности ленты).
 

Вложения

  • guit_eq.jpg
    guit_eq.jpg
    9,9 KB · Просмотры: 11
  • oh_.mp3
    oh_.mp3
    208,4 KB · Просмотры: 53
  • Like
Реакции: groovyboy
KyrtVampir, определённо лучше стало. Но обрати внимание на бас, сейчас он звучит очень неровно от ноты к ноте, например, на 0:21 нота очень громкая, а нота на 0:25 тихая, будто баса вообще нет. Если там что-то поднималось, то зря. Бас выравнивается буквально одной полосой - если контроль плохой, "громкую" область можно увидеть спектроанализатором.
Второе - не очень разборчивый голос. Если ослаблялась середина, желательно её вернуть. Ну и ревера бы ему (например plate с большим предилеем) для того, чтобы чуть вытащить на передний план.
 
  • Like
Реакции: KyrtVampir
Бас переделаю, голос да убирал немного, тоже переделаю, спасибо большое)
 
Вот мой вариант, на мастере не разгонял
Покритикуйте
Мне кажется Крис Лорд-Элджи такие песни с закрытыми глазами ушами сводит
 

Вложения

Вот ещё 1 поправленный вариант, изменил басс, вернул то что убрал из вокала, поменял бочечку, и убрал небольшую компресию с мастер секции, что скажите?
 

Вложения

Тема в очередной раз превращается в музыкальный хостинг.
Парни, всем хочется получить отзыв, но никто не хочет сам давать свой. Так что ли?
Если бы автор темы дал предложение - каждый выкладывает свой микс после хотя бы одного отзыва - было бы честно. А так...
Пишите хотя бы в чем был смысл своего микса, как делали. Тема называется не "конкурс", а "практика сведения".
 
Кстати согласен, поэтму отпишу
Послушав миксы на этой странице почти у всех бросилось в глаза, что вокал где-то в заднице мягко скажем.
На мой взгляд од дожен быть in your face, солировать ну и все вокруг него уже потом
Из всех свежепредложенных больше всез понравился микс M16, там как раз баланс очень хорошо соблюден на мой взгляд
 
  • Like
Реакции: M16 и groovyboy
groovyboy,
я рассматриваю как вариации микширования материала, поиск различных фишек в мелочах, да и так, для поддержания темы
рецензии писать неблагодарное дело, человек должен быть к ней готов
 
Тоже M16 болше понравился. Прозрачно всё, у остальных мутнее (на этой странице).
 
Последнее редактирование:
Кому разбор нужен - пишите, разберу. Именно по запросу, чтоб не обижались и не начинали перепираться.

Попутно, всё ещё интересуют отзывы по местоположению рабочего барабана в моём миксе. То есть звук то норм, но соотношение с другими элементами микса вызывает некоторые сомнения. Есть три догадки, может у кого и собственные мысли/идеи будут:
он слишком массивный (много низа, что делает его слишком близким)?
он слишком громкий?
есть ощущение, что он с неуместной реверберацией (room)?
 
а мой микс может кто прокомментировать?...
сначала я делать мягкий микс ...но послушав еще раз вариант ТС подумал что наверное стоит делать мясо...)
 
Спасибы :)
Вроде всё должно быть простым, тестирую правки в три клика: короче гейты на рабочем, меняю баланс "меньше рума больше ревера", меньше уровень рабочего. Рабочий стал жёсче, рум есть, но его не фатально много, жир вроде тоже сохранился. Со стороны это так же видится? :)
 

Вложения

Fozgen, разница куплетов/припевов подчеркнута, хорошо :) Понравился переход с близкого (сухого) голоса первого куплета в часть перед припевом (0:49).
Микс напористый, с мощным низом, но его перебор - ощущается пережатость, и ладно бы если был общий драйв, но эта пережатость больше ощущается по давящему, ОГРОМНОМУ басу и тарелкам. В какой то момент даже кажется, что весь этот драйвовый микс состоит из баса с тарелками, они слишком навязчивы. Некоторые элементы почти пропали из микса: едва слышны струнные в "яме" перед первым припевом (хотя это может быть и фишкой) и орущий хор в последнем припеве.
 
  • Like
Реакции: Fozgen
cool, низа я обычно столько не делаю...в этом плане это был эксперимент...
спасибо за отзыв...сделаю версию с меньшим басом...но кстати у тебя не сильно меньше баса...субъективно на моем контроле звучит похоже с моим...
 
но кстати у тебя не сильно меньше баса...субъективно на моем контроле звучит похоже с моим...

У нас разное восприятие, похоже. Подождём ещё комментариев. Но, даже если не брать в расчёт уровни, твой бас крупнее в стереообразе (расширялка? ревер?) и мутный вцелом (улучшайзеры? сатураторы?) - всё вместе делает его доминирующим в миксе.
 
cool, на басе ничего кроме кабинета эквалайзера и компрессора...это от бочки массивной наверное так кажется
 

Сейчас просматривают