protorp, интересный взгляд на микс
Звучит гладко и мягко, но всё с недостатком разборчивости и выразительности, будто через марлевую повязку.
Можете ли вы выложить информацию о том как делали микс? Конечно, чем подробнее - тем лучше.))
Спасибо
Думаю, обычные вещи вряд ли интересно читать будет, по большей части обработка самая тривиальная. Отмечу лишь некоторые особенности:
Практически весь микс "собран" с помощью компрессоров UAD1176, The Glue (но SeventhSign на томах, LA2A на оверхэде и голосе) и эмуляторов магнитофонов Cakewalk Tape и TB_ReelBus. Последнего очень много везде - на некоторых треках, почти на всех шинах и на мастере.
Все три трека рабочего отправлены в одну группу и уже там обработаны. Использованы все треки кроме 11 SNARE ROOM MONO. Оба трека рума компрессированы. Все ударные отправлены на одну группу и там ещё раз компрессированы компрессором в параллельном режиме.
На треках бочки и рабочего гейты, в томах лишнее вырезал руками.
Бочка и рабочий отправлены на индивидуальные треки с параллельной компрессией, которые не дают атаки, но добавляют сустейн. Даже слегка с панчевым "насосным" эффектом.
На басу только эквалайзер, компрессор 1176 и дисторшн TubeDriver
Все dist гитары отправлены на одну шину и там обработаны. Один эквалайзер и магнитофон.
Голос компрессирован связкой 1176LN+LA2A.
В проекте два основных ревера: sn_rev для рабочего и томов и voc_rev для вокала и бэков. На некоторых треках висят дополнительные ревербераторы для увода их на задний план. Вся реверберация импульсная.
В проекте очень, очень много автоматизации. Автоматизированы посылы на реверберацию и дилеи (их два с разным темпом), автоматизирована ширина панорамы для струнных, автоматизированы эквалайзеры. Основной упор делался на то, чтобы подчеркнуть выразительность куплетов и разделить их с припевами, чтобы всё не звучало как однородный грохот. Судя по отзывам, с этим я даже чуточку перестарался
На мастере нет эквализации. Только компрессор, магнитофон и лимитер.
Вроде всё