Это возможно, но маловероятно, потому как подразумевает перенос профессий «звукоинженер» из разряда немасштбаируемых в разряд масштабируемых, для чего нужно будет выполнить основное условие: результаты их труда должны содержать процентные отчисления и, соответственно, смежные права, а это сделать в текущей ситуации очень сложно. Поясню, что имею ввиду, но сначала вот этот пост напомню, чтобы не цитировать себя полностью.этот рынок вообще гикнется, накроется медным тазом
Так вот, чтобы рынок потерял средний сегмент и профессия получила классификацию масштабируемости, где есть супер-топ и все остальные, для этого потребуется вложение ресурсов в смежную область авторских прав и копирастии, текущая модель которых не подразумевает никакого исполнения здравой логики, все процессы крайне спорны, бюрократичны и консервативны, инертность там высока, и имеет тенденцию к запретительным, ограничивающим индустрию стандартам. Что никак не может являться вектором развития, только деградации, то есть налицо взаимоисключающие параграфы, во всяком случае на данный момент. Если что-то поменяется в РАО (а здесь уже упоминалось, что пока профсоюз и РАО никак не пересекаем) — тогда может сложиться ситуация, которая приведет к тому, что техническая профессия перейдет в сторону масштабируемости, но снова повторю – масштабируемости добьются только те специалисты, которые выполняют не почасовую работу, а проектную, с процентным договором. А это сейчас как раз – молодняк из хоумстудий, у которых и карты на руках, вопрос только в их умении заключать правильные договора.
А запретительские меры ни к чему не приведут. Анализ и синтез, господа, изучай, вращай и порабощай.
На данный момент лично я не вижу предпосылок для такого перехода, и соответственно, вымирания среднего специалиста без развития другой культуры — «домашнего продюсирования». При этом, надо заметить, что есть тенденция недооценивать профессиональные качества такого рода работников, и переоценивать их роль в ухудшении ситуации; и такая оценка сложилась благодаря «отличной» политике авторских обществ, которые с одной стороны не пускают технарей к кормушке процентов, а с другой – создают негативный образ независимых специалистов. Успешно.
Последнее редактирование: