Немного о демпинге , ценах и самооценке...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
этот рынок вообще гикнется, накроется медным тазом
Это возможно, но маловероятно, потому как подразумевает перенос профессий «звукоинженер» из разряда немасштбаируемых в разряд масштабируемых, для чего нужно будет выполнить основное условие: результаты их труда должны содержать процентные отчисления и, соответственно, смежные права, а это сделать в текущей ситуации очень сложно. Поясню, что имею ввиду, но сначала вот этот пост напомню, чтобы не цитировать себя полностью.

Так вот, чтобы рынок потерял средний сегмент и профессия получила классификацию масштабируемости, где есть супер-топ и все остальные, для этого потребуется вложение ресурсов в смежную область авторских прав и копирастии, текущая модель которых не подразумевает никакого исполнения здравой логики, все процессы крайне спорны, бюрократичны и консервативны, инертность там высока, и имеет тенденцию к запретительным, ограничивающим индустрию стандартам. Что никак не может являться вектором развития, только деградации, то есть налицо взаимоисключающие параграфы, во всяком случае на данный момент. Если что-то поменяется в РАО (а здесь уже упоминалось, что пока профсоюз и РАО никак не пересекаем) — тогда может сложиться ситуация, которая приведет к тому, что техническая профессия перейдет в сторону масштабируемости, но снова повторю – масштабируемости добьются только те специалисты, которые выполняют не почасовую работу, а проектную, с процентным договором. А это сейчас как раз – молодняк из хоумстудий, у которых и карты на руках, вопрос только в их умении заключать правильные договора.

А запретительские меры ни к чему не приведут. Анализ и синтез, господа, изучай, вращай и порабощай.

На данный момент лично я не вижу предпосылок для такого перехода, и соответственно, вымирания среднего специалиста без развития другой культуры — «домашнего продюсирования». При этом, надо заметить, что есть тенденция недооценивать профессиональные качества такого рода работников, и переоценивать их роль в ухудшении ситуации; и такая оценка сложилась благодаря «отличной» политике авторских обществ, которые с одной стороны не пускают технарей к кормушке процентов, а с другой – создают негативный образ независимых специалистов. Успешно.
 
Последнее редактирование:
Ух.. еле осилил тему -) Раздарил лайков всем до кого дотянулся ибо тема актуальнейшая.. Я бы сказал личная..
Хехе.. А я вот в 90-х начинал как раз "пионэром", без каких либо теорий и опыта.. В дремучие 90-е некому основателю некого шоу-балета понадобились свежие арранжировки, а их композер "заболел".. посредством сарафанного радио нашелся я, владеющий фаст-трекером ну и накидал трэшак (не сказать чтобы совсем было всё плохо, душевный по смыслу, но ужасный по сведению)).. Пиплу понравилось, да я и сам прих..ел какие люди одобрили.. Короче спросили сколько беру? А что мог тогда сказать студент? Когда забрезжила возможность первого заработка.. Прайсов не знамо, как оценивать такой труд то же.. и похоже что так демпинганул того "штатного звукаря" что до сих пор неуютно).. Но потом судьба увела в сторону пиратской звукозаписи, а потом и легальной вплоть до различных Харатьянов с Боярскими..

Я абсолютно согласен с тем что во всей этой сфере царит жопа. Средний уровень (как и средний класс) практически отсутствует как таковой, есть либо сверхдорогое либо "а не жирно ли вы просите? мне Вася за сто баксов это все сделает".
Печальный итог всех моих отношений с шоу-бизнесом в нашей раше - ущел из профессии, которая сейчас превратились в хобби, ну а на хлеб зарабатываю совсем другим..
p.s. но нас так просто не задавить ) насобирав копеечный сетап для какие то личных проектов я по любому вынужден кидать ориентир на запад, туда где хоть какие-то правила игры остались :sorcerer:
 
Almond, а какова цель профсоюза?

Кстати, к вопросу об зарубежных опытах. Вот подробная серия статей про заработки у них, вот эта статья не менее подробно рассказывает как устроена кухня.
Далее – про масштабируемость, к которой я прицепился, и про роялтис для технических работников. Так вот рекорд-инженер почти никогда не имеет никаких роялти, это понятно, миксер – может иметь, если добьется процентного контракта, такая практика имеется. Но, что важно, оба, да и вообще все студийщики – обязательно получают сертификации, за каждый альбом. Предлагаю помыслить в эту сторону тоже, это важный рычаг.
Таки поиск выявил некую российскую "National Federation of Phonogram Producers (NFPF)" — только их сайт сдох уже, и не существует, ссылка на вики с результатами их работы :)

Freddy Kruger, да я не против вовсе :beers:
 
Последнее редактирование:
lalaigor, да я уже перевожу, предвосхищая вопрос :)

Интересная крупица:
If we're not songwriters, and not hugely successful commercially (as in platinum-plus), we [recording artists] don't make a dime off our recordings.
Если мы не авторы песни и не имеем огромного коммерческого успеха и платиновых работ, мы, работники звукозаписи — не получаем ни копейки с продаж записи.

Из чего можно сделать вывод, что у них микс-инженер — профессия всё же масштабируемая, как и предполагалось в предыдущей дискуссии, но вот попасть в область, где она становится масштабируемой, не так то просто.
 
Последнее редактирование:
Ну строго говоря, в SOS не о заработках у них, а о том, как стать звукорежем.
А заработки - Top of the Top звукореж получает до 3000 фунтов за трек. Классом чуть пониже - до 500 фунтов в день.
Но вообще статья хорошая, полезная, хотя, конечно, у нас все несколько иначе, мягко говоря:)


ЗЫ а цель профсоюза мы тут на 32 страницах обсуждаем уже:)
 
Almond, я там перепутал ссылки и их названия просто, должно быть наоборот, это верно. Да и статья эта старенькая уже, но все равно есть польза.
Цель, короче, пока не совсем ясна, да? :)
 
spred,

Мне ясна:) не хотелось бы конспективно описывать результат обсуждения на 32 страницах:)
 
we [recording artists] don't make a dime off our recordings.
Извините, а с каких пор recording artists - Это работники звукозаписи?! Ваще-то это исполнители, имеющие контракт с лейблом, очень почетное звание...
Если контекст верный - то, что артисты ни копейки не имеют с записей - кокетство или полная лоховатость. Действительно, авторы получают не в пример больше, чем исполнители - и по факту выпуска тиража, а не по факту продажи. Битлз (и не только они) как исполнители получали ничтожные копейки с каждого экземпляра из-за торопливого подписания контрактов, но тандемы Леннон-Маккартни, Джаггер-Ричард за счет авторских были гораздо обеспеченнее своих соратников по группе - что повсеместно наблюдается и сегодня.

Далее - микс-инженеры (штатные, in-house) всегда довольствовались фиксированной оплатой, без доли в прибыли как и положено наемным работникам. Монстры типа Брюса Сведина, Алана Парсонса, Эдди Оффорда за участие в создании шедевров получали ооооочень скромное вознаграждение. А прочие плюшки - косвенны и опциональны.

Так что некоторые фриленсеры могут получать и поболее - сколько смогут выдавить :-) Дело за малым - репутацию соответствующую приобрести...
 
smack, вообще рекорд артист — да, инструменталист/певец, но там откуда эта цитата было обсуждение, тоже форум, речь шла о работниках в студии вообще. Судя по актам, то действительно, роялти получают:

Композитор — это понятно, авторы музыки/текстов/партий
Издатель — ну издатель
Исполнитель — кстати, вот список всех существующих исполнителей, кто может получать роялти с записи, отправив форму, типа работает в 30 странах мира и тдтп.
Рекорд лейбл — тут вопросы, много
PRO — та самая контора авторских прав
MRA — это что касается лицензирование копирования, переработки, изучения, совершенствования, толкования и прочих вторых действий с лицензированными записями, тоже агенство.

Так вот что касается микс-инженеров, то судя по форумам, контракты всё же бывают разные, но это говорят люди, а законных актов никаких нет, более того, есть список роялти-свободных, но упоминаемых в списке рабочих, профессии:
[OFF]Не получающие роялти участники записи:
Arranger
DJ (Mixer)
Engineer
Engineer (Vocal)
Executive Producer
Executive Remaster Producer
Mixer
Producer
Producer (Rhythm track)
Producer (Vocal)
Remaster Engineer
Remaster Producer
Remix Engineer
Remixer
Sound Director[/OFF]

Всё остально, действительно, опции, и зависят только от репутации и настойчивости.
И — авторы гребут больше, да :)
 
Последнее редактирование:
Извините, а с каких пор recording artists -
трудности перевода, у "них" artist это не далеко наш узкоспециализированный "артист", а более широкое понятие человека творческой профессии, от дизайнера звука до швеи, художника или танцора, так что лучше воспринимать это на "их" языке без перевода ).. да и вообще у них профессии иначе несут в себе смысл, их лучше не ассоциировать целиком на наш великий и могучий, т.е. их producer, director, writer имеют мало чего общего с нашими аналогичными "должностями".. есть и обратная сторона медали, многие наши понятия также очень трудно передать на их "волну".

в том списке что привел spred по сути любого можно назвать Artist и это не будет ошибкой, у них всё блин как в ООП, классы, типы, наследования..
 
Слушайте, создайте для перевода и такого рода обсуждений отдельную тему. Не надо уводить тему ТС в другое русло плиззз
 
Братцы ! Вы путаете профсоюз электро-механического или автомобильного завода, где можно очень точно классифицировать по затратам каждый участок работы, каждую шестерёнку или гайку.
Наш продукт практически классификации не поддаётся ! Например, аранжировки могут быть совершенно безумными и это решает только клиент! Он может забраковать отличную работу и принять ужасную.
Ну и как мы будем классифицировать работу этих двух аранжировщиков? Заставить клиента принимать всегда нормальную грамотную аранжировку не реально. А потом это попадает на микс, который сделать хорошо не реально из-за перегруза аранжировки, а аранжировщик говорит "я так вижу" ! и убедить его что либо подправить тоже не реально, клиент-то аранжировку принял !:-)
В результате весь эфир завален плоскими тощими "фанерами", приближёнными к "демо-болванке" аранжировщика с торчащим, самим по себе, голосом...
Потом, есть пафосные студии с отличным аппаратом, но на них сидят, допустим, случайные малопрофессиональные люди, и продукция их не пользуется спросом, а есть какие-нибудь неизвестные но талантливые ребята, которые и на коленке умудряются сделать что-то интересное в определённых жанрах( как в своё время никому неизвестный Галоян,сидевший в кладовке 2Х2м)
И как всё это классифицировать ?
И кто будет решать, кого принимать в профсоюз, а кого нет ?
Ещё ситуация - приходит клиент с обалденным материалом, но денег для полной реализации проекта у него просто нет.
Вспомнив, что всё-таки работаю для музыки, делаю за копейки. Значит я штрейкбрехер?
Или нужно посылать его к дешёвым пионерам, где всё наверняка погибнет?
Думаю, что в творческих профессиях, где оценить вклад работника в продукт нереально, профсоюз работать не сможет.
Хотя, если все члены такого профсоюза будут обязаны изготовить 10 "девушек с веслом" в год, тогда может быть:-)
 
Да всё же просто.. Профсоюз призван бороться "с угнетением прав" определенных профессий, т.е. защищать права так сказать "рабочего класса", а не потакать "зажратой буржуазии". Из-за того что обязанности и типы работ у нас довольно сильно различаются (т.к. современный звукач это сплав творческих и инженерных профессий), действительно трудно будет подровнять всё под одну гребенку особенно учитывая что в зависимости от типа задачи я сам могу быть как рабочим классом так и нанимателем..
Имхо надо на самом дел не профсоюзом назвать а скорее Ассоциацией и задачи ставить не такие узкие как "нижняя планка для мастеринга в у.е. за 1 мин трека" а более широкие.. Ну рекомендации публиковать, стандарты какие нибудь внедрять, за репутацией ассоциации следить, например действительные члены Ассоциации не будут работать в ущерб своим же членам и тд. Публичная деятельность.. регуляция отношений со всеми участниками и не только финансовая )
При этом еще стоит поразмышлять на каком поле играть, уж явно не на полях антимонопольного комитета или РАО, у тех другие задачи.
 
Насчет обалденного материала.
Никто же не собирается вводить драконовы меры типа - записал задешево, значи вон из профсоюза:) Все должно быть разумно. Но все же надо понимать, что альтруизм - альтруизмом, но все таки мы деньги зарабатываем. Бизнес это все таки.

По поводу арранжеров - легко. Точно так же, если человек член организации, он просто не делает аранжировку за пять копеек, вот и все. Если клиент хочет гуана, никто ему не запрещает найти другого аранжировщика, нет проблем.

И с малобюджетными студиями или просто "частниками" нет проблем.
Есть железный закон: на сколько ты себя оцениваешь, столько и получаешь. Я бы этот закон вообще напечатал, в рамку заключил и каждому бы бизнесмену дарил при регистрации его бизнеса. И те индивиды, кто по этому закону живут, знают себе цену и демпинговать никогда не будут, а кто закон еще не выучил - тот либо выучит и станет его соблюдать, либо уйдет в аут и забудет про свою профессию или призвание. А профсоюз просто поможет более четкому разграничению этих двух вариантов.

ЗЫ не профсоюз, а Ассоциация или что-то типа того. Так гораздо точнее.
 
Спасибо всем за наводки, вроде разобрался с этими «американскими профессиями». В общем, что можно сказать – ни роялти, ни проценты с продаж, студийным работникам погоду не делают, во всяком случае в массе. Ну разве что топовым-топовым инженерам, и то, деньги с роялти будут небольшие (регулируются актами), а процент с продаж может быть как договоришься.

Но всё это пока физика, вот лирика, во-первых вики-ответы про зарплату инженера записи, и последний комментарий из дискуссии (февраль 2012), чтобы не расслабляться:

Я был инженером звукозаписи, а также концертным звукоинженером более 37 лет. Я насладился, читая статью и комментарии здесь. Да, сейчас в наше время, никто новый не собирается ворваться в бизнес и заработать миллионы долларов. Просто потому, что …работы тут нет! Даже после 37 лет этого дела, с кучей золотых и платиновых наград, а также полтора десятка Грэмми, я просто "зарабатываю на жизнь". И я делаю огромную работу! Я работаю с ведущими артистами. В мой лучший год, прежде чем экономика рухнула несколько лет назад, я тянул всего $90K в год. Я живу в дрянной маленькой квартире в центре Лос-Анджелеса, и я не вижу конца постоянному синдрому "от дерьмового концерта к дерьмовому концерту". Если бы я провел 37 лет в "офисе", я бы уже владел компанией. Инженер – отличная профессия, если вы хотите заниматься этим ради художественных целей, но и только. Вы не станете богатым делая это, и вы будете счастливы, если вы просто сможете зарабатывать на жизнь. У вас не будет социальной жизни, не будет семейной, ни отдыха, ни медицинской страховки. Так что лучше действительно хотеть это сделать! Что касается парня, который сказал, что "студия получает $400 и более в час" — то это куча дерьма. Если это не Eastwood scoring stage или Sony, вы можете рассчитывать на большую студию за $100 в час. Мне повезло (если можно так сказать), так как я получаю от 75 до 100 долларов в час, и то – только после оценки моих достижений. Но после 37 лет — разве об этом действительно нужно говорить? Во всяком случае, удачи всем из вас, кто выбрал эту безумную профессию. Может быть, вы будете одним из немногих "счастливчиков".

Уж не знаю, правда или нет, но интересно было прочитать. Переводил как мог, автора слов опознать не удалось. Собственно, на этом ветку про зарплату инженеров для себя закрываю :)
 
Последнее редактирование:
Бизнес это все таки.
Именно так и есть, т.е. основной посыл топикстартера, в желании получить регулятор. Есть же подобные ассоциации и в адвокатской среде и среди банковских брокеров и т.д. вот и нужно на нашем узком рынке создать нечто подобное, занимающееся не исключительно юридическими или антимонопольными вопросами, а вопросами взаимоотношений среди партнеров, участников процесса. Членство в ассоциации помимо определенных планок снизу будет давать и бонусы клиентам (поверьте клиенту намного приятнее обращаться к чему то определенному чем постоянно искать среди круга фрилансеров, да и поработав с кем то в одной области рекомендовать участникам других членов Ассоциации легче и весомее) да ответственность перед партнерами по цеху появится.
 
Но всё это пока физика, вот лирика,
Так всё понятно, тем более что смени "инженер по звуку" на "инженер по титановым форсункам" смысл того что написал лирик не изменится ) Не все могут для себя расписать бизнес-план на год, на десяток лет, кто-то просто внутри себя останется "работником конвеера", ему интересно делать продукт а не заказывать музыку, а другой вот уже смолоду без одной минуты продюсер, а третий всегда ищет дополнительный способ заработать.. Здесь многое индивидуально.
 
Думаю, что в творческих профессиях, где оценить вклад работника в продукт нереально, профсоюз работать не сможет

Дык, надо выработать взвешенную общую позицию с учетом и таких вещей. Не обязательно же именно профсоюз делать - можно просто ассоциацию с чисто рекомендательными функциями, к примеру. Не обязательно все регулировать - можно подумать что реально хорошо было бы и начать делать только это одно, а там видно будет. Но что-то делать надо, имхо.

P.S. Сначала написал пост, и только потом увидел, что #324 почти то же самое
 
Rarr, по поводу классификации в творческих отраслях, я бы поспорил, в том смысле, что не нужно относиться к классификации только как к набору элементов сортировки – гайки, затраты, трудодни. Нет, если не делать такого подхода, а подойти с процессуальной стороны, то все входы выходы бизнес-процессов внутри творческой деятельности можно оценить. Более того, именно точками соприкосновения отдельных специализаций (даже пусть множественными) и будет описываться такая организация. Это помимо трудовых ресурсов и результатов труда.

Очень простой пример, отдельный, маленький и быстрый: допустим есть коллектив из пяти человек, композер, аранжер, рекордер, миксер, певец. Аранжер отдает миксеру очень хреновый аранж, миксер негодует и жалуется остальным участникам, которые коллегиально решают, что тут — аранжер недоработал, или миксер не прав. В итоге хозяева процессов отвечают перед внутренней комиссией, которой для оценки промежуточного результата процессов ничего особенного кроме уже имеющихся умений и ресурсов не нужно. Даже если проект разбит между разными странами, это выполнимо, зависит от организации. А вот в этом вопросе, насчет организации, и собственно менеджмента, я с вами дико, люто согласен — «нет, не взлетит». Пока не взлетает, во всяком случае.

Галоян – ок, очень ок! :)
Ситуация с клиентом без денег — пусть оплачивает часть которую может, и ищет капиталистов, которые поддержат начинание. Если таким капиталистом оказываетесь пусть даже по своей воле – вы, то нужно понимать, что вы получите с этого, кроме «славы», потому что капиталист знает :)
И да, я понимаю что вы опытнее, и хоть кажется что я поучаю, на самом деле я тут сам поучаюсь у вас, просто по другому фразы строить дольше, а так вроде формально и предельно корректно, чтобы 100 раз себя не цитировать, доказывая что не верблюд.
 
Есть железный закон: на сколько ты себя оцениваешь, столько и получаешь
А я думал, что закон : на сколько тебя оценивает рынок, столько и получаешь !
Пример - Я работаю на разных рынках попсовом, джазовом, роковом, академическом...
И мне платят совершенно по разному, несмотря даже на одинаковые затраты по времени, и необходимость иметь дополнительные знания в жанре.
Иногда мне платят гораздо меньше за сложнейшую работу с партитурой и огромной вертикалью минут на 60, чем за работу над фрагментом в 30сек с 5-ю звуками, на который уходит всего полчаса:-)
Я за Ассоциацию. Которая предоставляет достоверную информацию клиентам о гарантированной возможности максимально хорошо выполнить работу с учётом их бюджета. Как говорится - дёшево, хорошо и быстро:-)
А для этого нужен банк данных о членах ассоциации с примерами их работ. Устраивать классификацию услуг с указанием сетапов, думаю, нет необходимости, поскольку для клиента важен конечный результат.
Да и рассматривается ведь исполнитель, который в принципе может привлечь(арендовать) любой необходимый сетап. Например, если надо клиенту, и позволяет его бюджет, можно записать струнный оркестр в студии Мосфильма и т.п.
Но самое главное для членов Ассоциации это необходимость иметь достаточно близкий менталитет !:-) Тогда будет возможна взаимовыручка, помощь друг другу, что наверняка будет способствовать общему процветанию.
Если каждый будет тянуть одеяло на себя, все эти организации профсоюзов лопнут на корню. У меня лет 7 назад был печальный опыт создания корпорации из нескольких студий. Идея была проста - чтобы не упустить клиента в момент, когда ты перегружен текущей работой, направить его на дружественную студию для, скажем, трекинга с сопутствующими пожеланиями по исполнению. Пока клиент писался под присмотром, расчищалось время для микса в твоей студии... Работа распределялась соответственно максимальным возможностям каждого члена корпорации. В результате все постоянно загружены и работают на максимуме своих возможностей, что приводит к максимально быстрому и качественному результату для клиента. Более того предусматривается даже перемещение необходимого для каждой работы оборудования из одной студии, где оно простаивает в другую... Схема проста и эффективна, но загнулась из-за простого нежелания делиться клиентами, уж если кто вцепился, так уж не выпускает до победного...:-)
Сработал тот самый менталитет - если уж сам не сделаю, то и другим не дам !:-) Глупость потрясающая ! У меня в студии один человек как-то удивительно чувствует звучание контрабасов и роскошно их пишет, даже фанерные ! Так я без дурацкого пафоса всегда прошу, чтоб он их и писал, даже если клиент расчитывал на меня.
Ребята ! Делитесь, чем можете, и никогда не будете обделёнными !
 
Последнее редактирование:
The Jet, о терминологии тамошней берусь спорить смело, поскольку...
Термин Recording Artist иных толкований не предполагает. Извините, но в списке, приведенном spred, все - технические работники, с натяжкой можно причислить к artists только DJ, и то - если он выступает как творческая единица, чьи работы по контракту выпускает звукозаписывающая компания (recording label). Она же может опекаться артистом по полной программе, в т.ч. организацией его концертной деятельности - опять же, в поддержку релизов этого самого лейбла.

Что касается "трудностей перевода" - если уж переводим, давайте это делать корректно, да?

Кстати, ужасно раздражает наличие в названиях некоторых местечковых студий слова Records. Какой ..... Рекордз?! :ireful2:
 
Занятный факт.
Регился на одном муз ресурсе(иностранном) и предложили отметить в какой из проф. муз. ассоциаций я состою. Список был стран из 10-15.
Так там на ряду с американскими и европейскими есть и ЮАР и Мозамбик и еще пара стран, кот. мы наверняка посчитаем отсталыми и в набедренных повязках гуляющими... А вот с пометкой Рашн Федерашн, ничего не нашлось-(.
 
иногда за халтуру ты можешь и в ресторан завалиться, и на шикарной тачке домой доехать.

Кстати, демпинг среди членов проконтроллировать невозможно (в Белогороде, наверное, можно, но в одной Москве или Киеве это сотни людей). Это надо еще тогда и тайную полицию создавать, которая под видом клиентов будет по кругу всех проверять за какие деньги на самом деле работают. Это неконтроллируемая стихия - тут надо думать о каком-то рекомендательном характере цен. Или вообще забить на это и ограничиться только сертификацией и членством людей. А сертификат от уважаемой организации уже автоматом сподвигнет каждого члена выставлять ценник подороже.

Главное - надо хоть что-то начать делать, ибо ситуация катастрофическая - сейчас каждый второй в стране звукорежиссер, аранжировщик и продюсер. А в отличие от летчиков (привел самолет или не привел) в нашем деле границы качества очень неопределенные, большинство музыкантов не в состоянии понять классная работа или нет - и верят на разводилово и идут тупо туда, где подешевле. Правда, упорные и недовольные качеством через годик начинают просекать, что что-то не так и все-таки доходят до приличных специалистов, но за этот год приличные уже успевают разориться (это же как айсберг - 80 процентов пишутся у дилетантов, год назад освоивших Фрути Лупс и обещающих "европейское качество"). Говорю непонаслышке, ибо часто приносят писать вокал под такие "аранжировки" - ПСР-ки в 90-х более профессионально звучали.

Вот, последняя история позавчера - певица писала вокал - отдала 20000 руб за такую аранжировку - дык, это стыдно слушать - по типу - караочная секвенция на самоиграйке. Сама она не понимает проблемы - говорит "ну, да, что-то не то". А тетя совершенно профессиональная вокалистка - даже не стал тюнить. А я знаю, что за 25000 в минуту слабости делают и настоящие профи. Пусть бы лучше шла к профи с сертификатом. И профи мрут, ибо весь вал забирают такие дилетанты (сейчас оставим за скобками единицы штучных мастеров типа Игоря или Юрия Ивановича из этой темы - это отдельная история, там уже из уст в уста в узком кругу звезд их рекомендуют друг другу - эти уже заслужили и без ассоциации прекрасно дорого смогут работать, а мы, крепкие кандидаты в мастера можем и умереть (уйти в другие профессии типа прокатчиков) из-за этого наплыва дилетантов и через несколько лет страна останется с одними пионерами).
 
Последнее редактирование:
тут надо думать о каком-то рекомендательном характере цен. Или вообще забить на это и ограничиться только сертификацией и членством людей.
Вот именно это и нужно делать — рекомендательный, а не запрещающий характер Ассоциации, сертификация и взносы. Но это поверхность, есть ещё пласт рыночных проблем, которые Ассоциация если и не решит, то, возможно посодействует.

Насчет цен, что вы привели, 20 тр за аранжировку, 25 тр, если профессионал в минуту слабости стрельнёт — я даже не знаю. В прошлом году выиграл один тендер с банком (крупным крупным) на написание всякого рода композиций, так дороже 12 тр за аранжировку выбить так и не удалось, при этом они и этот контракт попытались подвинуть. Это если говорить о крупном заказчике (таких несколько). Если говорить о одноразовых работах, то классические «песни на ДР или свадьбу» проходат максимум по 8-10 тр. И это максимум, не мой, местный. И у «сертификатов», более-менее известных ребят с именем, и у школьников, прикинувшихся более менее не школьниками. Да, важный момент — на выходе у всех ерунда по большему счету, потому что типа негоже писать аранжировки левым людям круче, чем в свои проекты. У всех свои проекты. Это так, за чем я последил. Шарашкины работы в основном такие и бывают — «ну так, отчасти, в свободное время», независимо от профессионального уровня, тут речь идет об организации труда, и более того, об организации сознания. А вот эти факторы развиты откровенно плохо, если Ассоциация сможет повлиять на них, это будет огромный общий успех. Сознание перестраиваем, пора.
 
Вот, последняя история позавчера - певица писала вокал - отдала 20000 руб за такую аранжировку - дык, это стыдно слушать - по типу - караочная секвенция на самоиграйке. Сама она не понимает проблемы - говорит "ну, да, что-то не то". А тетя совершенно профессиональная вокалистка - даже не стал тюнить. А я знаю, что за 25000 в минуту слабости делают и настоящие профи. Пусть бы лучше шла к профи с сертификатом. .

Проблема еще и в том, что про пионера тетя то знала, а про готового в минуту слабости профи нет. Я думаю если бы знала наверняка пошла бы к профи взвесив все за и против.
 
music-music, Виктор , очень даже возможно . Заказчик перечислил деньги Конторе.Ты у конторы забрал за вычетом , но свои . Задача - исключить чел-фактор ( друзья , смалодушничал , продешевил , баба красивая итд...)

И еще - Контора несет коллективную ответственность перед заказчиком. Кто схалтурил в долгу перед тем , кто переделал. Ну это например ...

Я не знаю , как будет , но мне видится - заказчик на сайте Конторы , по личному знакомству , звонку или мылу просит сделать песню , перечисляет заранее оговоренную сумму Конторе , которая распределяет работы - эта студия пишет вокал , этот аранжер делает , этот тюнит вокал , этот играет гитару, этот сводит.При желании Контора выделяет продюсера. Все получают на карточки лавэ
в течении суток . Конторе прилипает НДС , которое , еще раз повторюсь , не отражается на кармане участников проекта. Зато все довольны...
 
Последнее редактирование:
Фишка в том, что такая ситуация - во всем мире. Но тем не менее, на западе любой мало-мальски грамотный исполнитель не будет городить что-то на коленке, а пойдет к профи. Пусть в малобюджетную студию, но в студию, а не на квартиру непонятно чью.
Еще одна фишка в том, что на просторах бывшего СНГ исторически сложилась практика "сделай сам". Иными словами говоря, те, у кого руки растут из подходящего места, занимаются совершенно не своим делом. Художники проводят электричество в своих дачных домах, инженеры вообще всем подряд занимаются, мой приятель-хирург гордится тем, что на даче теплицы сварил и сложил печку... В общем полный аллес с точки зрения какого-нибудь англичанина. Такая же ситуация и в музыке: какойнить, любящий попеть каменщик купил комп, поставил фрукт и ошизел - ба! Взял, записал песенку свою, показал знакомым, те восхитились как водится, попросили еще записать кого-то и понеслась. А потом он сообразил, что можно и копеечку зарабатывать..
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают