Sharu, вот об этом как раз и хотелось сказать тоже.
А именно - если филосовски смотреть на ситуацию, то для реального развития личности (простите за высокопарность, но любое дело должно подразумевать развитие), - в ситуации нашей с вами, студия как таковая может жить тока за счет творческого энтузиазисткого состояния содержателя. Остальные - те, кто работает на этом ради заработка, имеют свою тусу. У кого-то жирно, у кого-то в минус. И это не в состоянии изменить никакой круг - назову "общения".
Иначе говоря - уже писал, наша страна должна жить по другим канонам, поскоку этого никогда не будет, разумно иметь тусу, в которой можно обсасывать насущные вопросы, ну так РММ - таковой и есть.
Тупо личностное повышение собственной планки, благодаря общению с недурными ребятами.
Финансовая часть тут не при делах ни с какой стороны.
Ну страну мы не поменяем и не надо. Но если говорить о реальной организации, которая будет работать, надо говорить не только о работниках, а в первую очередь о клиентуре.
Попробую сумбурно объяснить свою точку зрения:
Вот взять простой пример. Я - клиент.
У меня есть песни, которые я хочу записать и в каком-то виде выпустить. Да, мне нравится заниматься записью и сведением в домашних условиях, как хобби. Но я прекрасно понимаю, что в одиночку дома на коленке я не раскрою потенциал этих песен.
Т.е. если к ним приложат руку профессионал-аранжировщик, несколько сессионных музыкантов, всё будет записано в нормальной студии, сведено профессионалом, и когда все песни будут готовы - сделан мастеринг - то это естественно будет совершенно другой уровень.
НО у меня тут возникают несколько вопросов.
1. К кому обратиться. Я старомоден, онлайну не доверяю. Т.е. мне нужен аранжировщик, знающий стиль музыки, в котором я работаю. Мне нужна студия в Питере, где я могу это записать. Мне нужны сессионщики. Мне нужен специалист по сведению. (мастеринг оставим на потом - это наименьшая из проблем, можно и в онлайне сделать).
2. Во что мне это может вылиться в финансовом плане. Всегда есть "от и до". По каждому из этих видов работ - свои рамки цен, которые зависят и от понтов и от профессионализма исполнителя. Я как человек со стороны просто не знаю, кто из спецов на самом деле чего стоит. Оценить уровень звукорежиссера за 5 минут общения я тоже не смогу - нужно портфолио, рекомендации.
Т.е. вы понимаете к чему я веду? Те, кто уже в индустрии - они уже в теме, работают на своих местах, знают, куда дернуться. "Ассоциации" есть смысл дергаться за тех, кто ещё "не в теме", но очень хочет.
НО - реально оценив объём работы и финансовых вложений 99% разбегутся сразу, даже не приступив к осуществлению, а 0,5% - в процессе.
И останетесь вы опять с теми, с кем и работаете сейчас - т.е. с людьми из индустрии и "в теме", которым, думаю, особо условий поставить не получится...