Уважаемые коллеги.
Работая в секвенсорах ловлю себя на том, что пиано ролл читаю лучше чем ноты.
Интересно не создавалась ли альтернативная теория музыки, базирующаяся на двенадцати нотах в октаве, но без знаков альтерации (диезы бемоли). Такая теория в случае ее внедрения очень упростила бы сольфеджио.
При транспонировании не возникало бы проблем со знаками альтерации. Ведь знаки альтерации возникли исторически при необходимости транспозиции из тональности в тональность, когда было только семь нот, а введение равномерно темперированного строя из 12 полутонов привело к необходимости использования диезов и бемолей.
В случае альтернативной теории могло бы быть 12 нот (имя каждой числительное от 1 до 12 и соответственно интервалы назывались бы такими же числительными) теория строения аккордов стала бы на основе этих новых интервалов.
Работая в секвенсоре и рисуя мышью, мы по сути и мыслим такой системой, а черные клавиши в пиано ролл лишь условность для людей привыкших к стандартному сольфеджио. Интересны Ваши мнения о возможности возникновения такой теории музыки в будущем и целесообразности ее создания.
Я понимаю что для скрипача ноты соль диез и ля бемоль звучат по разному, но так как в равномерно темперированном строе они равны, то возникновение новой теории вполне возможно. Особенно в реалиях компьютерной и синтезаторной музыки.
Итак Ваши мнения.
Работая в секвенсорах ловлю себя на том, что пиано ролл читаю лучше чем ноты.
Интересно не создавалась ли альтернативная теория музыки, базирующаяся на двенадцати нотах в октаве, но без знаков альтерации (диезы бемоли). Такая теория в случае ее внедрения очень упростила бы сольфеджио.
При транспонировании не возникало бы проблем со знаками альтерации. Ведь знаки альтерации возникли исторически при необходимости транспозиции из тональности в тональность, когда было только семь нот, а введение равномерно темперированного строя из 12 полутонов привело к необходимости использования диезов и бемолей.
В случае альтернативной теории могло бы быть 12 нот (имя каждой числительное от 1 до 12 и соответственно интервалы назывались бы такими же числительными) теория строения аккордов стала бы на основе этих новых интервалов.
Работая в секвенсоре и рисуя мышью, мы по сути и мыслим такой системой, а черные клавиши в пиано ролл лишь условность для людей привыкших к стандартному сольфеджио. Интересны Ваши мнения о возможности возникновения такой теории музыки в будущем и целесообразности ее создания.
Я понимаю что для скрипача ноты соль диез и ля бемоль звучат по разному, но так как в равномерно темперированном строе они равны, то возникновение новой теории вполне возможно. Особенно в реалиях компьютерной и синтезаторной музыки.
Итак Ваши мнения.