Теория музыки с 12 нотами в октаве.

Неплохо было бы придумать новые названия черных клавиш латинскими буквами. Между С-D-EF-G-A-B другие буквы. Мне лично было бы удобнее записывать гармонические последовательности для игры на гитаре.
 
Мне импонирует идея собственных имен для черных клавиш, так как диезы, бемоли и бекары портили всю жизнь моё зрение.
А мне наоборот нравится, что есть диезы, бемоли и бекары.)

Дата прекращения действия патента: 15.04.2002

Странно однако... Человек же изобрёл уже. Зачем еще раз платить? Надо внедрять в жизнь хотя бы. Жалко автора.
Если мне не изменяет память, срок действия патента 20 лет, потом изобретение становится общественным достоянием и каждый вправе его использовать не перечисляя средства автору. И еще патент прекращает действовать, если вовремя не уплачены средства за его поддержание. Видимо не было смысла платить?
 
Работая в секвенсорах, ловлю себя на мысли, что мыслю не столько названиями нот сколько интервалами (в традиционной системе музыки).
Во, сам же говоришь, мыслишь интервалами! Допустим, задача - дописать верхний голос в терцию. И как в твоей системе это будет выглядеть - 4, 3, 3, 4, 4, вместо единственного слова "терция"?
 
Я только не понял - а чем удобнее "алгоритмизировать музыкальные действия для программ"?
Вот именно. Владимир, программы-то уже и так алгоритмизируются прекрасно, хочешь задавай смещение голоса на 3 полутона, хочешь - на терцию, а программа сама сообразит на сколько, в зависимости от тональности
 
С-cd–D–de–E–F–fg–G–ga–A–ab–B
klaviatur-weisse-tasten.gif
 
С-cd–D–de–E–F–fg–G–ga–A–ab–B
Это уже отклонение от системы. Все обозначения тональности должны быть с большой буквы. Допустим, до#-ре#-фа#-соль#-ля#= K-L-M-N-O. Пример. Вот такая гармоническая последовательность: C-Am-Dm-G. Повышаемся на полтона: K-Om-Lm-N. Надо попрактиковать. Эксплуатация покажет - шаг это вперед или назад.
 
Потому что ля-си-до-ре-ми-фа-соль = A-B-C-D-E-F-G.
А вот откуда взялась B. (как нам это читали в курсе
сольфеджио):
Изначально для обозначения звуков использовались первые 7 букв
латинского алфавита и соответствовали они натуральному
Ля-минору (A-moll). То есть,
Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль.
A B C D E F G
Заметим, Си=B. Логично, но это самое старое обозначение.
Путаница началась с появлением джаза. Дело в том, что джазовых
оркестрах основной костяк составляют духовые инструменты. А на
них (кто играл, тот знает) наиболее удобными тональностями
являются фа- мажор и си- бемольмажор. В этих тональностях нота
Си никогда не встречается, встречается только Си- бемоль. Ну
джазисты и решили, зачем мы будем каждый раз приписывать к ноте
B этот дурацкий бемоль, всем итак ясно, что он подразумевается.
И перестали писать знак "b" в своих нотах. Сразу возникла
путаница: в одних нотах "В" это си, в других - си бемоль. А
какие ноты джазовые, какие - нет, хрен его знает, дело
субъективное. И вот собрались музыканты- теоретики и решили, пускай
джазисты забирают букву В и пускай это будет си- бемоль. А для ноты Си
пускай будет буква H, восьмая буква латинского алфавита.
С тех пор Си обозначается как "H", a Си- бемоль как "B" или
"Hb". Оба обоз- начения правильны. А вот записывать ноту Си как
"B"- нельзя, это ошибка, следствие все той же путаницы, которая
до сих пор иногда возникает.Но там же есть и некоторые возражения:
широко известно, что изначально нота си-бемоль была обозначена
буквой В в связи с тем, что первообразный строй музыкальных
инструментов, равно как и музыки вообще, не включал в себя
никоим образом звука, эквивалентного современному си-бекар.
Звук си был добавлен позднее в связи с необходимостью
равномерной темперации музыки и был обозначен буквой Н!
Первоначально гамма включала звуки ут (до)-ре-ми-фа-соль-ля.
Следующий звук обозначался либо слогом си (современное
си-бемоль), либо звуком *ут*. Вы легко примете наши воззрения,
если обратитесь к барочной литературе, в которой звук си
современный уже обозначается буквой Н. Вспомните, например,
сюиту номер 2 покойного Баха, которая, как Вы, без сомнения,
помните, называется H-moll.
http://klem.ru/forum/archive/index.php?t-4930.html
 
Изначально для обозначения звуков использовались первые 7 букв
латинского алфавита и соответствовали они натуральному
Ля-минору (A-moll). То есть,
Ля, Си, До, Ре, Ми, Фа, Соль.
A B C D E F G
Заметим, Си=B. Логично, но это самое старое обозначение.
Вот тут я и останавливаюсь. Это логично, понятно и удобно. В духовые не дую, джаз не играю.
 
В духовые не дую, джаз не играю.
Да, Бах вроде бы тоже в джазе не работал...))) Но я с Вами согласен, коль удобно, так в чем вопрос?)
Sov_OK, С-K–D–L–E–F–M–G–N–A–O–B и хде тут алфавит?
 
Последнее редактирование:
Пианоролл, по моему мнению, имеет существенное преимущество перед традиционной записью в части наглядности ритмического рисунка. Мой математический склад ума всегда противился тому, что момент взятия, скажем 3й ноты в такте обозначается не относительно ритмической сетки, а должен вычисляться исполнителем как сумма длительностей первых двух нот плюс возможные паузы. Ну бред же. Разбор сложных многоголосных ритмических рисунков с 16ми и 32ми превращается в пытку.

А что, группировки не существует? Если верно всё группировать, не нарушая дольности (это мой неологизЬм), то в чём проблема?
 
Предлагаю прикрутить голосовалку.

Нужна ли вам новая система нотации, обсуждаемая в этом топике?

- да (разобрался в предлагаемой; имеет перспективу)
- да (просто нынешняя не устраивает)
- нет (разобрался в предлагаемой; не имеет перспективу)
- нет (нынешняя полностью устраивает)
- сложно сказать (нынешняя мудрёная, может эта легче?)
- свой вариант
 
Диезы и бемоли хороши для обозначения повышенной или пониженной ступени и т.д. Давайте еще бекары отменим, зачем в 21-ом веке знаки альтерации? А ритм будем колбаской обозначать. Московская, брауншвейгская и докторская :russian:
 
./K/L/./M/N/O.
C-D-EF-G-A-B
Читаем только черные клавиши слева направо (верхний ряд). Алфавит есть.

Предлагаю QWERT для чёрных :)
Кстати, а зачем чёрные клавиши отделять? При транспорте из До-мажора или ля-минора их сущность теряется и они становятся наравне со всеми. Зачем вообще брать клавиатуру с её белыми и чёрными. Ломать систему - так ломать окончательно и вводить совершенно обновлённую систему тогда уж. Иначе всегда будет сравнение со "старой" (нынешней) системой.
Если привязка идёт к ля-минору, как шла речь выше (к эолийскому ладу), то кто сказал что надо и далее к нему привязываться? Почему бы не к фригийскому, скажем?
 
Зачем вообще брать клавиатуру с её белыми и чёрными. Ломать систему - так ломать окончательно и вводить совершенно обновлённую систему тогда уж.
Прально, зачем вообще клавиатура?!! Переходим на "одна палка - одна струна", но длинная предлинная!!!:bounce:
 
А что, группировки не существует? Если верно всё группировать, не нарушая дольности (это мой неологизЬм), то в чём проблема?

Проблема в отсутствии наглядности (хотя всегда можно возразить, что тренировка решает проблему). Способов группировки порой может быть несколько, и на все вариации должен быть "намётан глаз". Однако зря я про 16е и 32е начал, вот пример с элементарной, но совершенно неочевидной при первом взгляде ритмической структурой. Обилие голосов, какое-то нагромождение пауз, куда чё - фиг разберешь:wacko3: Понятно, что ко всему можно привыкнуть и любой навык натренировать, в т.ч. пользования такой системой, однако пианоролл с визуальной привязкой к сетке мне лично кажется нагляднее - у каждой ноты есть своё время возникновения и ни на какие другие ноты оно не завязано.
 
Обилие голосов, какое-то нагромождение пауз, куда чё - фиг разберешь
чого же тут непонятного?
Это хорошо, что музыка объединяет людей с различным складом ума: поэтов, математиков, программистов, спортсменов, музыкантов наконец... а бухгалтеру удобнее все через баланс валюты и т.д. У меня у одного знакомого в группе бас-гитарист вообще нот не знает (гастролируют по стране), а играет гораздо круче бывших до него восьми обученных профессионалов. Но ребята стоп, что такое нотная запись? Это информация (записанное произведение) на бумажном или ином носителе для последующего прочтения и повторения с помощью того или иного музыкального инструмента, голоса или программы. Что мы копья ломаем? В школе мы организовали группу и были счастливы, если над текстом имели буквенно-цифровое обозначение аккордов, а то все рисовали сквозь шумы магнитофонных записей. И брали первые места на смотрах художественной самодеятельности. К чему я это все? Да пусть каждый использует то, что ему удобнее. Был бы толк. Да, и время все расставит на свои места. Но я не могу осознать, как музыканты - мои хорошие знакомые, которые исповедуют в основном классическую музыку смогут отказаться от традиционной системы записи??? Ну, не представляю, хоть убейте!
 
  • Like
Реакции: Andrew_G
Парадокс ситуации в том, что ведь и пиано ролл - изобретение более чем 100-летней давности.
 
Я не сделал еще ни одной записи на бумаге новыми буквами. K,L,M,N,O для черных настолько удобно, что и в голове помещается. Если мне нужно блюзец наиграть

C#maj7-F#maj7-G#7

я его представляю как

Kmaj7-Mmaj7-N7

мне лично так гораздо удообнее.
 
Так в чем парадокс?

Ну я не удачно выразился. Хотел сказать, что альтернативные способы фиксации звучащей музыки существуют давно, в том числе и секвенсерный пиано-ролл, прямой наследник бумажных ролов начала ХХ века.

А по теме - все правильно, традиционная нотная запись в основе своей диатонична (как следствие этого - 5 безымянных нот) и немножко устарела уже в момент изобретения равномерной темперации. Окончательно она устарела с появлением додекафонии, или абсолютного равноправия всех двенадцати нот; тогда как в записи мы по-прежнему имеем как бы главный звукоряд, а все остальные - производные от него с помощью понижений и повышений "белых" ступеней.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают