Что послушать. (или Как внести музыкальную мысль в свой трек)

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
982
409
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
К чему это всё.
Друзья. Очень часто в разделе "Оркестровые работы участников" критика треков содержит фразы: "Отсутствует музыкальная мысль", "Недостаточно развита тема", "Зыбкая форма", "странная инструментовка" итд. И в подавляющем большинстве случаев автор пытается вытянуть из комментатора, в чем же заключается это отсутствие мысли, неразвитости темы, зыбкости формы. Такие вопросы часто ставят в тупик. У меня на столе отсутствует бутылка коньяка, и если вы спросите меня в чем заключается её отсутствие, то единственное что я смогу ответить: "В том, что её нет". Мы прекрасно понимаем абсурдность этого вопроса исключительно потому, что точно представляем себе что такое бутылка и что такое коньяк. Но как же быть с музыкальной мыслью, развитостью темы, четкостью формы и ясностью инструментовки? Вся эта непонятность загоняет молодого автора в логический тупик и будит в нем приступы максимализма в подавляющем большинстве случаев. И я здесь не исключение, в тех случаях, когда мне говорят что-то недоступное для моего понимания.
И самое деструктивное начинается тогда, когда, автору кажется, что его ошибки - это оригинальная творческая идея. Я убежден, что через это прошел каждый композитор и даже более того, что многие даже опытные "музыкоделы" проходят периодически и по сей день.
Чему бы грабли не учили, но сердце верит в чудеса.

Что же делать?
По моему глубокому убеждению, единственный способ сделать свой трек действительно музыкальным, наполнить его идеей, и самое главное - суметь эту идею воплотить (не написать, как получилось, а написать именно то, что задумывалось), это слушать, слушать, и еще раз слушать.
Думаю, каждый помнит это ощущение бессилия и фрустрации, возникшее от того, что задуманная музыка оказывается далеко за пределами собственной техники композиции и инструментовки. Когда хочешь написать масштабно, а получается всего лишь пафосно.
Я не претендую на статус отличного композитора. Но не могу не поделиться ощущением значительного роста всего лишь после того, как я поиграл в игрушку Цивилизация 5, которая озвучена шедеврами классики в исполнении Пражского симфонического оркестра. Это меня еще более уверило в том, что прослушивание музыки - один из самых эффективных способов развития композиторских возможностей.

"не все музыки одинаково полезны"
Опять же, всего лишь по моему, но убеждению.
Для того, чтобы обогатить свой набор приёмчиков, нам нужно слушать что-то образцовое, шедевральное, вечное. Впитать в себя как можно больше "фишек", которые во все времена безотказно работают. Новаторское и экспериментальное, конечно же тоже можно слушать. Но мы сейчас говорим об обучении, воспитании собственного вкуса и интуиции. А музыкальная интуиция в композиции и аранжировке часто играет роль значительно большую, чем пусть даже огромнейший объем знаний.
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" О. Уайльд

И, кстати...
EqruhXBD_sU.jpg

Поддержать эту идею или нет, решать конечно не мне, а вам.
Со временем, общими усилиями мы ведь сможем собрать неплохую библиотечку, полезной музыки.:)
А для начала предлагаю вам послушать это:
Отторино Респиги "Пинии Рима" из Римской трилогии.
"Пинии Рима" - вторая часть Римской трилогии изображает сосновые рощи в разных местах Рима в разное время суток.
1. Пинии Виллы Боргезе - шумные детские игры в войну и солдатиков в сосновых рощах Боргезе.
2. Пинии у Катакомб - величественная панихида возле катакомб в Кампаньи. Инструменты оркестра рисуют звуками мрачную атмосферу катакомб и подражают пению священников.
3. Третья часть - ночь на холме Яникул, названном в честь римского бога Януса. Холм этот известен церковью Сан Пьетро ин Монторио, построенной на месте распятия Святого Петра. Тихо шумят сосны, в тиши звучит ночной ноктюрн и пение соловья
4. Пинии Аппиевой дороги. Аппиеву дорогу, ведущую из Рима в Кампанью, когда-то называли царицей дорог. Это была первая из больших консульских дорог. Туманный рассвет. По Аппиевой дороге движутся во всём блеске итальянские легионеры. Под сапогами "бравых орлов дуче" дрожит земля. Гремят фанфары, армия с триумфом поднимается на Капитолийский холм.

Рахманинов. Adagio из 2-й симфонии.
Посмотреть вложение 54609
Сочетание двух, казалось бы несовместимых состояний. С одной стороны, эмоциональность близкая своей раскаленностью к точке сингулярности, но в то же время восприятие её настолько созерцательно, что достойно понимания и принятия всех свойств мироздания. Особое внимание следует обратить на кларнет. Это субъективно, но для меня это эталон звучания кларнета. Дирижирует Светланов.


Посмотреть вложение 57472
Надо сказать, что при желании научиться писать паритуру к кино (или саундтрек, как модно, но не корректно говорить), на этого композитора стоит обратить внимания ввиду того, что он по праву может называться одним из основоположников искусства озвучивания видео. К примеру John Towner Williams из фильма в фильм только и делал, что писал Прокофьева. И ведь хорошо же у него это получалось.=)
 
Последнее редактирование:
У меня на столе отсутствует бутылка коньяка, и если вы спросите меня в чем заключается её отсутствие, то единственное что я смогу ответить: "В том, что её нет".
Да ладно врать-то :-). Стоит. Стоит у тебя на столе бутылка коньяку :-).


Это меня еще более уверило в том, что прослушивание музыки - один из самых эффективных способов развития композиторских возможностей.
Тут не хватает какой-то дополнительной расшифровки определения. Ну к примеру... Я люблю изобразительное искусство, но посещения Пушкинского музея не делают меня живописцем.
 
посещения Пушкинского музея не делают меня живописцем.
Зато они способны влиять на формирование вкуса, который иногда полезен.:)
Мы ведь действительно погоне за вопросом "как это сделать", забываем о том, "что сделать".:)
Нарисовали плоску автоперкуссии, скопировали на 8 тактов, включили чесалку спикатную, и положили 3 широких ноты какой-нибудь медной дудкой.
Вот и готова тема для блокбастера, только почему-то дешево выглядит.=)
Ты же образованный человек. Вот и поделился бы произведениями, которые могут способствовать развитию. Мастерклассы с анализом нам не под силу. Пробовали уже. А вот послушать никогда не вредно.:) Это ведь не настолько сложный процесс. Не обязательно постить огромные списки. Достаточно нескольких, которые оказали на тебя влияние, из которых ты почерпнул наибольшее количество пользы. Есть ведь такие?:)
 
Astor-Piazzolla, абсолютно согласен, что слушать надо колоссально много и все время!!

На меня до сих пор огромное впечатление производит Д.Д. Шостакович. Влюблен в его 1ый Виолончельный концерт
Cello Concerto No 1 (Ростропович)
5ая симфония тоже
5th Symphonie (Мравинский)

Одним словом, для меня Дмитрий Дмитрич, что-то совсем особенное... Могу его слушать всегда - везде - постоянно и много...

Пендерецкого тоже люблю (но это я уже у себя говорил :))
3rd Symphonie (привет Zimmer'у :)) не самая сильная его штука, но тем не менее. Атмосферу я его очень люблю.

Ну а так, конечно же, Дворжака люблю, ну понятно Чайковского. Ну то есть банально все :wub:
 
Друзья. Очень часто в разделе "Оркестровые работы участников" критика треков содержит фразы: "Отсутствует музыкальная мысль", "Недостаточно развита тема", "Зыбкая форма", "странная инструментовка" итд.

Не следует, к критике, относиться как отделу технического контроля. Взаимоотношения творчества и критики не должны носить характер брачного контракта. Автор сам по себе и он не служит критике. А вот критика привязана и служит автору.
Автору следует иметь идею и подразумевать в постановке задачи, эту идею, выразить и донести.
Заметьте: три вещи - "идея", "выразить" и "донести".
По первому пункту: Идея действительно должна быть. Зачастую у авторов нет идеи ясной и чёткой, а есть какие-то контуры, абрисы, обрывки характеристик ( когда хочешь написать масштабно), или просто зуд. Если отталкиваться не от идеи, а от суррогатов, - то это будет "бессознательное творчество" толкаемое и разрываемое догадками, экспериментами, "чужеродными прививками" и так далее, в том же духе... Ждать от презентации такого недопродукта хорошей критики - наивность. Если нет идеи,нет сформулированной мысли,то понять суть авторских нагромождений не дано никому. Ну, да... Другие услышат нечто масштабное. Но, что-бы это масштабное напялить на ассоциации, то, выявляются разные несоответствия ,а это сбивает с толку слушателя, вселяет в него неуверенность в собственной правоте, отнимает у него нить восприятия.., должна быть какая-то общая соотнесённость, что сделает ассоциации верными.., или универсальная соотнесённость, что открывает воображению какие-то новые пространства с узнаваемыми атрибутами.
Если Вы в состоянии признаться себе что идеи нет,то надо это сделать. Ибо это не есть катастрофа. Сегодня её нет, а завтра она посетит вас и поразит своим изяществом, которое вдохновит на энергичные действия. Но,при условии что Вы не заняты развитием бесперспективного проекта,вся суть работы над которым заключается в его реанимации.Сущий ад а не работа.

Ну,и отсюда проистекают рассуждения о пункте втором. = Выразить=.
Если есть чего выражать, то оно само выразится, пока Вы с легкостью и удовольствием будете складывать деталь к детали.
Самое важное здесь пожалуй - это искренность. Если просится в строку рожок,то надо работать рожок. Не загружаясь пространными раздумьями о методах классиков и мэтров об рецептах их успехов и обо всём том что могут часами рассказывать критики и культурологи.
У Вас есть Ваша идея (если она есть) и это только Ваша идея. Выражайте её. Наслаждайтесь процессом и осознанием собственной правоты.
Если есть талант,опыт и идея, то, где здесь место скепсису ?

И третье. =донести=.
Если есть что нести (идея) желание нести (показать красоту идеи),то несите (работайте).
Риск недонести - просыпать разрушить, растерять.., Отсутствует. Материал - идея, скреплённый искренностью, как показывает опыт человечества,"неподвержен".
 
Но как же быть с музыкальной мыслью, развитостью темы, четкостью формы и ясностью инструментовки?

Вообразите себе постапокалиптическую картину. ( ну если Мы творцы, вообразить можно?)
Вот всё сгорело. Музеи,филармонии,библиотеки...
Остановится творческая мысль человечества?
Cможет двигаться, не опираясь на шедевры прошлого?
Что такое шедевры прошлого,если не искреннее неопосредованное отображение жизни, пропущенное через призму натуры художника?
Тогда, почему мы должны непременно погружаться в содержание произведения, если это всего лишь снимок мгновения жизни?
Не потому ли, на нас оказывает такое магическое воздействие имена классиков, что их "снимки" стали ценными только после насыщения искренними и добрыми флюидами личности (души) ?
Не наблюдать ли нам жизнь в простоте своего восприятия? И наше восприятие не родит ли мысли? Той самой.
Музыкальной,вербальной,образной,числовой..?
Не воспринимаем ли мы жизнь как движение подчинённое законам суть которых только и можно охарактеризовать как красота и изящество?
И тогда : движение - это развитие. (развитость темы) И тогда интуиция - тот закон который позволит отображать траеткории и этапы.
И тогда чёткость формы (даже чёткость размытости если хотите) интуитивно и искренне осмысленная так-же интуитивно и искренне ляжет в партитуру не вызывая недоумения ни у кого.

Ну, а ясность инструментовки - это вопрос прикладной. Надо знать инструмент. Его суть, а характер как-бы прикладывается в воображении выраженный в элементах общепонятных (узнаваемых)
 
"Отсутствует музыкальная мысль", "Недостаточно развита тема", "Зыбкая форма", "странная инструментовка"

Памятка, тогда. Не вам, уважаемый, а чисто абстрактная. В переводе с языка критиков на язык гуглоисповедующих (гуглить курсив):
1 – "нет мелодии или ваша мелодия фуфло".
2 – "нет секвенции, шага, звена и кульминации, даже вариаций".
3 – "ваша форма – всегда фантазия, никогда не менуэт/соната/фуга".
4 – это сказано буквально. И правда, странная инструментовка, что тут можно истолковать превратно?

Когда перестаёте воспринимать критику на уровне чувств, а пользуетесь логикой – она превращается в нечто полезное. Притом, необязательно даже, чтобы критика была искренней или обоснованной, пользу она может принести и без этих качеств – ведь внутренний цензор может оперировать не только ощущениями, но и логикой, а мост между ними придется налаживать в любом случае – иначе это будет "бессознательное композирование", как то так.

Вся эта непонятность загоняет молодого автора в логический тупик и будит в нем приступы максимализма в подавляющем большинстве случаев. И я здесь не исключение, в тех случаях, когда мне говорят что-то недоступное для моего понимания.

Неизвестное – это не угроза, а обещание, потому что неизвестное может стать известным, а если что-то непонятно, можно приложить усилия, и оно станет понятным, недоступное же – находится на другом уровне сознания. Вы сознательно ограничиваете себя? Если да – то всё в ваших руках, если же бессознательно – то считайте, что вы на пороге прозрения.

И самое деструктивное начинается тогда, когда, автору кажется, что его ошибки - это оригинальная творческая идея. Я убежден, что через это прошел каждый композитор и даже более того, что многие даже опытные "музыкоделы" проходят периодически и по сей день.

Не обращайте внимания, это просто рефлексивная природа человеческого сознания. Мы постоянно оглядываемся назад, чтобы потратить время на подтверждение/опровержение себя/других, иногда с пользой, тогда это идет на улучшение наших будущих действий, иногда с вредом – когда эти действия откладываются всё дальше. В любом случае, при наступлении такого рода остановок, помогает следующее – необходимо немедленно прекратить заниматься тем, чем вы сейчас занимаетесь (сидите, читаете, лежите, смотрите фильм, и тд тп), встать, раздвинуть руки в стороны, и десять минут постоять так. Десять минут не успеют пройти, как вы уже будете действовать дальше. Осознание – странная штука.

По моему глубокому убеждению, единственный способ сделать свой трек действительно музыкальным, наполнить его идеей, и самое главное - суметь эту идею воплотить (не написать, как получилось, а написать именно то, что задумывалось), это слушать, слушать, и еще раз слушать… …прослушивание музыки - один из самых эффективных способов развития композиторских возможностей.

Нет, не единственный, нет, не самое главное. Но, невозможно отрицать огромную пользу прослушивания для последующего создания. Дизайнеров, художников, архитекторов, танцоров, …и, о чудо! – программистов, врачей, водителей троллейбуса – всех учат по тому же принципу. Это не привилегия музыкальных профессий, неа. Это базовый анализ/синтез, необходимый для роста личности/профессионализма, но часто его пытаются завуалировать, напустить высокоумного тумана, так сказать, для придания ореола избранности, высшего знания, и тп. Тому, кто познал такое высшее знание ореол может понадобиться только для демонстрации ореола.

</offtop mode off>

Со временем, общими усилиями мы ведь сможем собрать неплохую библиотечку, полезной музыки.

Было бы здорово. Кстати, удивительно, но сколько полезного легального контента есть в архиве, если кому-то понадобится.
 
Про =академизм=.

Прийти, уйти.., - это попахивает просто чванством, таким...

Я, давеча, у одной Поэтессы, в сети, прочитал такую сентенцию: "...нам вручили азбуку Брайля и мы ослепли..."

Неплохо сказано, я считаю.., широкоприменимо для самоосознания.
 
Ты же образованный человек. Вот и поделился бы произведениями, которые могут способствовать развитию.
Да тут такой флуд пошел: "Взвейтесь, да развейтесь. Воспринимайте интуитивно", народу уже не до слушания Бетховена с Прокофьевым :-).
Достаточно нескольких, которые оказали на тебя влияние, из которых ты почерпнул наибольшее количество пользы.
Со мной не получается: у меня был "обух по голове" в виде музыки моего учителя, так что я пристрастен. Да и по академическому письму, я был представитель вполне определенной школы, которую вполне можно назвать маргинальной, заумной, ет цетера. Впрочем, как и всю современную русскую академическую музыку :-).

И потом, вот ты пишешь:
Что послушать. (или Как внести музыкальную мысль в свой трек)
А я вот совсем не уверен, что треку нужна музыкальная мысль. Музыкальная мысль нужна искусству, а хорошее дело треком не назовут. (Ну так же как Даремский собор ни один архитектор не назовет "постройкой".) Треку нужны фишки :-).
 
  • Like
Реакции: Arlekin
James Kru, вот и у меня была подобная мысль. Новсилуприродноймегаскромностипромолчал. :)))
Не нужно уродовать зацикленный loop углублённостью мысли, (высказанную матом). Фишки (полностью с этим словом согласен) - это да - тут и нужно применять творческий подход. А мысли (красивые, нежные, вечные, добрые... творческие) ИМХО лучше оставить на потом всегда. :-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: James Kru
Трек рождается мыслью. Если трек родился, а мысли в нем нет, то - увы... Конечно, послушать чужие треки, в которых есть мысль, никогда не помешает. У Баха треки неплохие... И в шапке тречок ничего себе такой - интересные там фишечки...
 
  • Like
Реакции: James Kru
А я вот совсем не уверен, что треку нужна музыкальная мысль.
Трек треку рознь. Если Бетховен у меня на СД в машине записан, допустим 13-м треком - он перестаёт сразу быть искусством? А произведение пионэра на промодиджей, названное интермеццо или прелюдия - сразу переводят набор петель в ранг произведения искусства?

Повесть или текст? Постройка или сооружение? Холст или полотно? По-моему, лишь бы сердца трогало. А изваяние или скульптура, да хоть и статуя - всего лишь в той или иной степени подходящие ситуации синонимы.
 
вполне определенной школы, которую вполне можно назвать маргинальной
Вот это я не совсем понял. Она маргинальна настолько, что туда посторонним вход воспрещен?:dash3: =)

dist, я так понял, что речь идет о корректности термина. Музыку для кинофильма, насколько я помню, принято называть партитурой, а саундтреком можно назвать, запись Бетховена, которую просто взяли и вставили.
Ок. Фишки.:)

Продолжение следует. Режу 5-ю симфонию Шостаковича в исполнении оркестра Курентзиса в Перми. Уникальная запись.=)
 
Да тут такой флуд пошел: "Взвейтесь, да развейтесь. Воспринимайте интуитивно", народу уже не до слушания Бетховена с Прокофьевым :-).
Почему флуд ? Здесь же вопрос, в трёх плоскостях поставлен: Собственное творчество, понимание претензий критики, поиск признаков "мысли" у "предшественников".
Едва ли найдётся дерзновенный который скажет, что у Вашего Бетховена мысли нет. И не найдётся согласных с этим утверждением.
И топикстартер, априори определяет, что там мысль ,несомненно, присутствует.
Нужно ли, в этом топике, непременно моё (например) подтверждение ?
Ну, нате : "Слушать классиков - дело для Нас архиважнейшее !"

Разговор идёт о другом.

Сколько, к классику, за мыслью не ходи, а своей "мысли", Ты там не найдёшь. (ибо: где я (например) и где Бетховен ?)

За чистым вдохновением... - Да.

За постижением... -Да. Но, это далеко от заимствования "фишек".

А представьте: Вы нашли оригинальную мысль.., без ссылок, без сходства.., и красиво её реализовали. ( и фишки сами родились, в процессе)
Какое было бы удовлетворение!
 
К чему это всё.
"Пинии Рима" - вторая часть Римской трилогии изображает сосновые рощи в разных местах Рима в разное время суток.
1. Пинии Виллы Боргезе - шумные детские игры в войну и солдатиков в сосновых рощах Боргезе.
2. Пинии у Катакомб - величественная панихида возле катакомб в Кампаньи. Инструменты оркестра рисуют звуками мрачную атмосферу катакомб и подражают пению священников.
3. Третья часть - ночь на холме Яникул, названном в честь римского бога Януса. Холм этот известен церковью Сан Пьетро ин Монторио, построенной на месте распятия Святого Петра. Тихо шумят сосны, в тиши звучит ночной ноктюрн и пение соловья
4. Пинии Аппиевой дороги. Аппиеву дорогу, ведущую из Рима в Кампанью, когда-то называли царицей дорог. Это была первая из больших консульских дорог. Туманный рассвет. По Аппиевой дороге движутся во всём блеске итальянские легионеры. Под сапогами "бравых орлов дуче" дрожит земля. Гремят фанфары, армия с триумфом поднимается на Капитолийский холм.

Чудесно, Мне стыдно, за то что не знал Респиги Отторино. Вы мне открыли чудо. Спасибо, Большой!
Буду внимательно следить за веткой, еще буду требовать продолжении если пропадете! :i_am_so_happy:
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
Она маргинальна настолько, что туда посторонним вход воспрещен?
Да нет. Туда никто и не рвётся. И вообще мало кто знает, что та вон нора на скалистом неприступном утёсе и есть вход :-).
 
Туда никто и не рвётся.

Ага. Тот же анекдот про неуловимого Джона - вполне подходящий.


Это вполне честное названия.
Как раз для того, чтобы поделиться малоизвестной (на свой взгляд) , но очень хорошей (по собст. разумению) музыкой.
 
А это уже попса а не музыкальный язык.

"В одну телегу впрячь не можно" - знаете ли...

=Музыкальный язык= - предмет конкретный, универсальный, общедоступный. Те кто им владеет может сказать своё слово любым способом. Лёгким ли и изящным, либо тяжёлым и драматическим. (и вся палитра характеристик в его распоряжении). И всем, всё будет понятно в его изложении (переложении). И отклик.., как в самых широких массах, так и в камерных обществах и в музыковедческих кругах.

А =попса= - это просто ругательное определение. Чистая условность. Прибегать, в критике, к таким определениям,по отношению к чужому продукту - далёкая от музыки политика...Искусственное привлечение внимания потребителя, обещанием продемонстрировать в своих трудах, некие тайные знаки... Попытка выхода из обособленной группы приверженцев, путём насильственного насаждения каких-то квазивозвышенных "понятий". Попытка дискредитации других методов, стилей, взглядов, и прочего.
Это не имеет ничего общего с креативностью. Это попытка обосновать свою беспомощность (творческую) путём переложения ответственности на аудиторию.
 
Последнее редактирование:
Одно прослушивание, пусть даже многократное, ничего не даст!
Имхо, композитор состоит из 3ех вещей: образование, талант, ну и трудолюбие. Причем отдельно эти вещи почти ничего не стоят!

Проверено личным опытом!!!!


А тема хорошая, да
Да и вообще надо оживлять оркестровый раздел. затухает(((
 
  • Like
Реакции: serj33music и Ned Howard
И все же....
Я рекомендую к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ изучению Рахманинова!!!! Всего разумеется!
А особенно 1ую и 2ую симфонии, Колокола, Симфонические танцы, Рапсодию на тему Паганини. .... и ....и..... блин .... 2ую часть 1ого концерта!!!!!

Причем лучше все слушать ЖИВЬЕМ!!!! На концерте. Музыка там осязаема, проста и понятна.... и попадает в самое сердце!
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
По совету sergun
Рахманинов. Adagio из 2-й симфонии.
Посмотреть вложение 54609
Сочетание двух, казалось бы несовместимых состояний. С одной стороны, эмоциональность близкая своей раскаленностью к точке сингулярности, но в то же время восприятие её настолько созерцательно, что достойно понимания и принятия всех свойств мироздания. Особое внимание следует обратить на кларнет. Это субъективно, но для меня это эталон звучания кларнета. Дирижирует Светланов.

[OFF]Не хотят у меня вложения в плеер превращаться.:([/OFF]
 
У Сергея Васильевича почти везде противопоставление 2ух состояний: Распевные, БЕЗКОНЕЧНЫЕ мелодии, созерцательность и неуверенность, И тут же резкие, агрессивные переходы и стыки. Жесткие ритмы и злые аккорды.
В общем .... опять таки это субъективно, но на мой взгляд это величайший из Русских композиторов, а может и мировых!!!!!

PS ... Не люблю исполнение Светланова. Кмк он гениален в Чайковском но слаб в Рахманинове! Медленное, тягучее исполнение.... как смалу жует. И кларнет резковат и топорен (уж изыните)
Вот исполнение Ашкенази ..... на мой взгляд ЛУЧШЕЕ исполнение этой гениальной музыки...... А кларнет ....мммм..... просто струиться!!!!!
 
А вот пример Эмоциональной и смысловой наполненности музыки.
Отрывок из 1ой части Симфонических танцев.

Главную тему.... тему воспоминаний о прошлом.... Рахманинов отдал "чужеродному" саксофону!
Ну почему он это сделал думаю понятно
 

Вложения

  • Sax.mp3
    Sax.mp3
    5,1 MB · Просмотры: 51
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla и Landre
sergun,
Astor-Piazzolla,
James Kru,
Ned Howard,
Ребята, вы пишите, выкладывайте, мне как слабослышащему малограмотному нечего сказать, потому я только читаю и слушаю, не встреваю...;)
Думаю, не я один такой.)
Очинно для самообразования полезно, вы, главное, не останавливайтесь! )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
И все же....
Я рекомендую к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ изучению

Камрады, так нельзя!
Вы рекомендуете,а кто-то побежит изучать всего (!) Рахманинова и забьёт на всю Венскую школу. (к примеру).

Кмк, надо рекомендовать с пониманием и отдельными рекомендациями.
Для тех, кто не имел счастья (несчастья) получить среднее или высшее муз образование.
И курс муз.лит-ры как-нибудь, да прослушал.

И тех, кто такового счастья(несчастья) не имел.
Ну, ест-нно есть отдельные личности, которые и без образования знают мировую музыку не хуже иных музыковедов, но их не так много, я думаю...

Так что - если есть время просветить желающих, составьте лучше список "эвергрин", для начала.
А к нему уже можно и разных "вкусностей" добавлять, кмк.
 
Music_Hawk,
Дружище .... я думаю не было задачи у ТС создать совсем уж ликбез для начинающих!
Не понятен Рахманинов (хотя вряд ли такое случиться может) ну послушай Моцарта. Дак и Моцарт совсем не простая музыка.
Следуя этой логике, тогда вообще перед каждой темой надо краткий курс элементарных основ музыки постить)))))

Думаю каждый решит сам..... бежать за Рахманиновым и Скрябиным (к примеру) или пока Гайдна и Моцарта поизучать.

PS .... я вот кстати ... когда маленький был, как то так получилось что начал знакомство с музыкой с Чайковского и, как раз таки Рахманинова. И ничо, знаешь...)
Голова не лопнула))))
 
Следуя этой логике, тогда вообще перед каждой темой надо краткий курс элементарных основ музыки постить)))))

Отнюдь нет. Но тема -
Что послушать. (или Как внести музыкальную мысль в свой трек)
... см. выше.
Тем более, что и у него есть про то, что -
Чтобы уйти от академизма, к нему надо сначала прийти...

А чтобы прийти, одного СВР не достаточно, кмк.
Я не против любой музыки для музыки. Советуйте хоть раннего Хренникова.
Или сразу Шёнберга с компанией.
Кстати, меня детский Барток почти всегда радует...

Но надо как-то "тщательнее" (С) МиЖ.
 

Сейчас просматривают