К чему это всё.
Что же делать?
"не все музыки одинаково полезны"
Поддержать эту идею или нет, решать конечно не мне, а вам.
Со временем, общими усилиями мы ведь сможем собрать неплохую библиотечку, полезной музыки.
А для начала предлагаю вам послушать это:
Посмотреть вложение 57472
Друзья. Очень часто в разделе "Оркестровые работы участников" критика треков содержит фразы: "Отсутствует музыкальная мысль", "Недостаточно развита тема", "Зыбкая форма", "странная инструментовка" итд. И в подавляющем большинстве случаев автор пытается вытянуть из комментатора, в чем же заключается это отсутствие мысли, неразвитости темы, зыбкости формы. Такие вопросы часто ставят в тупик. У меня на столе отсутствует бутылка коньяка, и если вы спросите меня в чем заключается её отсутствие, то единственное что я смогу ответить: "В том, что её нет". Мы прекрасно понимаем абсурдность этого вопроса исключительно потому, что точно представляем себе что такое бутылка и что такое коньяк. Но как же быть с музыкальной мыслью, развитостью темы, четкостью формы и ясностью инструментовки? Вся эта непонятность загоняет молодого автора в логический тупик и будит в нем приступы максимализма в подавляющем большинстве случаев. И я здесь не исключение, в тех случаях, когда мне говорят что-то недоступное для моего понимания.
И самое деструктивное начинается тогда, когда, автору кажется, что его ошибки - это оригинальная творческая идея. Я убежден, что через это прошел каждый композитор и даже более того, что многие даже опытные "музыкоделы" проходят периодически и по сей день.
И самое деструктивное начинается тогда, когда, автору кажется, что его ошибки - это оригинальная творческая идея. Я убежден, что через это прошел каждый композитор и даже более того, что многие даже опытные "музыкоделы" проходят периодически и по сей день.
Чему бы грабли не учили, но сердце верит в чудеса.
Что же делать?
По моему глубокому убеждению, единственный способ сделать свой трек действительно музыкальным, наполнить его идеей, и самое главное - суметь эту идею воплотить (не написать, как получилось, а написать именно то, что задумывалось), это слушать, слушать, и еще раз слушать.
Думаю, каждый помнит это ощущение бессилия и фрустрации, возникшее от того, что задуманная музыка оказывается далеко за пределами собственной техники композиции и инструментовки. Когда хочешь написать масштабно, а получается всего лишь пафосно.
Я не претендую на статус отличного композитора. Но не могу не поделиться ощущением значительного роста всего лишь после того, как я поиграл в игрушку Цивилизация 5, которая озвучена шедеврами классики в исполнении Пражского симфонического оркестра. Это меня еще более уверило в том, что прослушивание музыки - один из самых эффективных способов развития композиторских возможностей.
Думаю, каждый помнит это ощущение бессилия и фрустрации, возникшее от того, что задуманная музыка оказывается далеко за пределами собственной техники композиции и инструментовки. Когда хочешь написать масштабно, а получается всего лишь пафосно.
Я не претендую на статус отличного композитора. Но не могу не поделиться ощущением значительного роста всего лишь после того, как я поиграл в игрушку Цивилизация 5, которая озвучена шедеврами классики в исполнении Пражского симфонического оркестра. Это меня еще более уверило в том, что прослушивание музыки - один из самых эффективных способов развития композиторских возможностей.
"не все музыки одинаково полезны"
Опять же, всего лишь по моему, но убеждению.
Для того, чтобы обогатить свой набор приёмчиков, нам нужно слушать что-то образцовое, шедевральное, вечное. Впитать в себя как можно больше "фишек", которые во все времена безотказно работают. Новаторское и экспериментальное, конечно же тоже можно слушать. Но мы сейчас говорим об обучении, воспитании собственного вкуса и интуиции. А музыкальная интуиция в композиции и аранжировке часто играет роль значительно большую, чем пусть даже огромнейший объем знаний.
И, кстати...
Для того, чтобы обогатить свой набор приёмчиков, нам нужно слушать что-то образцовое, шедевральное, вечное. Впитать в себя как можно больше "фишек", которые во все времена безотказно работают. Новаторское и экспериментальное, конечно же тоже можно слушать. Но мы сейчас говорим об обучении, воспитании собственного вкуса и интуиции. А музыкальная интуиция в композиции и аранжировке часто играет роль значительно большую, чем пусть даже огромнейший объем знаний.
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" О. Уайльд
И, кстати...
Поддержать эту идею или нет, решать конечно не мне, а вам.
Со временем, общими усилиями мы ведь сможем собрать неплохую библиотечку, полезной музыки.
А для начала предлагаю вам послушать это:
Отторино Респиги "Пинии Рима" из Римской трилогии.
Рахманинов. Adagio из 2-й симфонии.
"Пинии Рима" - вторая часть Римской трилогии изображает сосновые рощи в разных местах Рима в разное время суток.
1. Пинии Виллы Боргезе - шумные детские игры в войну и солдатиков в сосновых рощах Боргезе.
2. Пинии у Катакомб - величественная панихида возле катакомб в Кампаньи. Инструменты оркестра рисуют звуками мрачную атмосферу катакомб и подражают пению священников.
3. Третья часть - ночь на холме Яникул, названном в честь римского бога Януса. Холм этот известен церковью Сан Пьетро ин Монторио, построенной на месте распятия Святого Петра. Тихо шумят сосны, в тиши звучит ночной ноктюрн и пение соловья
4. Пинии Аппиевой дороги. Аппиеву дорогу, ведущую из Рима в Кампанью, когда-то называли царицей дорог. Это была первая из больших консульских дорог. Туманный рассвет. По Аппиевой дороге движутся во всём блеске итальянские легионеры. Под сапогами "бравых орлов дуче" дрожит земля. Гремят фанфары, армия с триумфом поднимается на Капитолийский холм.
1. Пинии Виллы Боргезе - шумные детские игры в войну и солдатиков в сосновых рощах Боргезе.
2. Пинии у Катакомб - величественная панихида возле катакомб в Кампаньи. Инструменты оркестра рисуют звуками мрачную атмосферу катакомб и подражают пению священников.
3. Третья часть - ночь на холме Яникул, названном в честь римского бога Януса. Холм этот известен церковью Сан Пьетро ин Монторио, построенной на месте распятия Святого Петра. Тихо шумят сосны, в тиши звучит ночной ноктюрн и пение соловья
4. Пинии Аппиевой дороги. Аппиеву дорогу, ведущую из Рима в Кампанью, когда-то называли царицей дорог. Это была первая из больших консульских дорог. Туманный рассвет. По Аппиевой дороге движутся во всём блеске итальянские легионеры. Под сапогами "бравых орлов дуче" дрожит земля. Гремят фанфары, армия с триумфом поднимается на Капитолийский холм.
Рахманинов. Adagio из 2-й симфонии.
Посмотреть вложение 54609
Сочетание двух, казалось бы несовместимых состояний. С одной стороны, эмоциональность близкая своей раскаленностью к точке сингулярности, но в то же время восприятие её настолько созерцательно, что достойно понимания и принятия всех свойств мироздания. Особое внимание следует обратить на кларнет. Это субъективно, но для меня это эталон звучания кларнета. Дирижирует Светланов.
Сочетание двух, казалось бы несовместимых состояний. С одной стороны, эмоциональность близкая своей раскаленностью к точке сингулярности, но в то же время восприятие её настолько созерцательно, что достойно понимания и принятия всех свойств мироздания. Особое внимание следует обратить на кларнет. Это субъективно, но для меня это эталон звучания кларнета. Дирижирует Светланов.
Посмотреть вложение 57472
Надо сказать, что при желании научиться писать паритуру к кино (или саундтрек, как модно, но не корректно говорить), на этого композитора стоит обратить внимания ввиду того, что он по праву может называться одним из основоположников искусства озвучивания видео. К примеру John Towner Williams из фильма в фильм только и делал, что писал Прокофьева. И ведь хорошо же у него это получалось.=)
Последнее редактирование: