Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
к вопросу о вдохновении и собственной мысли)
искал на днях примеры, на которые можно опереться в ходе работы над проектом, и наткнулся на пляс кощеева царства из "жар-птицы" Стравинского, и зарядился на три дня вперед.
как же при таком сильном эфекте гения не потерять собственного? мне кажется, тут как раз помогает анализ сабжа -
зафиксировав раз в голове ощущение эйфории от услышанного, разбросать ее на детали: ритмы, мелодии, гармонии, динамика, оркестровка, словом, понять. как оно сработало, и взять на вооружение именно те частности, которые помогут придать нужный твоей задумке эфект.
И ясно держать в голове именно вопрос "что я хочу получить\сказать". Все равно, мне кажется, человек создает исключительно то, что когда-то смог воспринять, а все новое, свежее и незнакомое и индивидуальное появляется из-за того, что он смог разбить эту мозайку на мельчайшие осколки и собрать, руководствуясь только ему доступными связями всех этих частей:huh:
ну и собственно, запись. Честно, на muzofone слушал исполнение живых оркестров, но тут подвернулась эта, написанная на vsl Стравинский, поганый пляс кощеева царства
Все равно, мне кажется, человек создает исключительно то, что когда-то смог воспринять, а все новое, свежее и незнакомое и индивидуальное появляется из-за того, что он смог разбить эту мозайку на мельчайшие осколки и собрать, руководствуясь только ему доступными связями всех этих частей
:up:
такой подход частично объясняет преемственность между значимыми композиторами, поправьте меня, если я ошибаюсь, и есть какой-нибудь значимый композитор, который не имел учителей?
Astor-Piazzolla, тема интересная, надо продолжать! :up:
По поводу Шостаковича. Тут я раздаю полную версию, которую (субъективно разумеется) считаю лучшим (повторяюсь, для меня лучшим) исполнением.
Финал, сами понимаете, не симфония. Надо слушать полностью.
Кстати, там же лауреат конкурса Венявского Андрей Баранов исполняет концерт Чайковского для скрипки и "Stomp" Джона Корилья́но.
Я, к сожалению, недобросовестно отнесся к требованиям того форума, и не исправил разрешение скринов. Поэтому, согласно правилам тема уплыла в "мусорку". Но я её так и не нашел. Теперь получается нужно заново всё делать? Или где-то эта "мусорка" всё же есть и можно восстановить?
Шостакович заколдован. Пока. Разберемся.
Но мы идем дальше.
Десятников.
Один из титанов современной композиции.
Если мне нужно написать что-то для струнного оркестра, я всегда включаю его. Слушаю, и только потом приступаю к работе. Русские сезоны. Полностью для ознакомления есть здесь.
Для меня лично это олицетворение консенсуса "западников" и "славянофилов". В этой музыке выражен тот эмоциональный момент, когда оба за одним столом могут выпить на брудершафт коктейль из виски и водки, получив максимум удовольствия.
Вообразите себе постапокалиптическую картину. ( ну если Мы творцы, вообразить можно?)
Вот всё сгорело. Музеи,филармонии,библиотеки...
Остановится творческая мысль человечества?
Cможет двигаться, не опираясь на шедевры прошлого?
Что такое шедевры прошлого,если не искреннее неопосредованное отображение жизни, пропущенное через призму натуры художника?
Тогда, почему мы должны непременно погружаться в содержание произведения, если это всего лишь снимок мгновения жизни?
Не потому ли, на нас оказывает такое магическое воздействие имена классиков, что их "снимки" стали ценными только после насыщения искренними и добрыми флюидами личности (души) ?
Вообще, диалектика модернизма и постмодернизма возникла давно. Не сейчас. Премию главного модерниста 20-го века я бы дал гражданину Шарикову. Он был готов всецело отказаться от достижений общественного опыта и был готов трактовать их исключительно средствами своего собственного восприятия, которое считал довольно глубоким. Но, вопросы: где находятся эстетические ценности, кто их носитель и насколько они объективны, уже не первый век являются достоянием истории философии, а не её актуальной проблемой.