Mix Club - обсуждение результатов конкурса.

Из всех работ хочется выделить №7. Единственная где автор поработал с тембрами.
Да уж, работа с тембрами проведена... Только один вопрос: неужели вас впечатляет результат? По единодушному мнению членов жюри (а мы все разные) - все мимо...
 
Ребята! К вам большая просьба. Что скажете про мой 2-й микс, в плане технического баланса, как я писал выше, у меня самодельные мониторы, т. е. низы, середина, верха и баланс по инструментам.
В рецензиях в этом плане очень мало сказано.
 
Alexander Yakuba, у вас-то особого повода для огорчения не должно быть - микс не слабый, грубых просчетов нет. Более того - то, что устранены дисгрувы (ручная работа) и флеймы (не применялась ли компенсация задержек?) лично мне импонирует. Немногие участники уделили этому несомненно важному аспекут внимание.
А то, что тембры резковаты, может быть следствием работы над другими проектами с иной стилистикой и/или элементарной усталостью слуха.

А если эта резкость концептуальная :biggrin: - могу лишь посоветовать слушать больше РАЗНОЙ музыки. Это полезно, если приходится забираться на "сопредельные территории" :yes:
 
  • Like
Реакции: spred и Alexander Yakuba
Но теперь качну и послушаю обязательно, а с чего вопрос? ;)

Мне звук показался близким к той записи. В техническом плане, у меня три критерия в оценке и сравнении с референсом: не грубая реверберация, не грубое панорамирование, правильный бас. Если б не панорамирование, которое мне показалось странным, то этот микс я посчитал бы наиболее близким к своему идеалу :laugh:
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
не применялась ли компенсация задержек?
Ещё как применялась - у меня на ней всё и построено. Как и всегда, впрочем :) Из 6 часов затраченых на микс часа 3 фазировал мультитрек и затем резал его. Руками всё и делаю как раз - у меня в инструментарии даже ни одного гейта нет :)) Руками и щётки эти разделял, и ревером на куски щёток грува добавлял, но... этого похоже никому не слышно :)) Резко - может скрипка и чуть резковато, да, а всё остальное - где-то плюс-минус имхо...

тембры резковаты, может быть следствием работы над другими проектами с иной стилистикой и/или элементарной усталостью слуха
Не спорю, могло и такое быть.

панорамирование, которое мне показалось странным
В чём по вашему странность?
 
у меня самодельные мониторы... В рецензиях в этом плане очень мало сказано.
Мало - потоу как члены жюри знают, что мониторы - не святой Грааль.
Можно приспособиться к ЛЮБЫМ мониторам и делать на них приличный продукт. Главное - адаптировать свой слух и научиться делать "поправку на ветер". Для этого слушайте ХОРОШО ЗНАКОМЫЕ вам записи, которые являются для вас образцовыми по звучанию в других условиях мониторинга.
 
и сохранять инкогнито смысла больше нет.
Обалдеть ! Никого не угадал:-)
8-й микс - это победитель западного форума(не профи). Что, и как он делал не знаю, там тоже всё анонимно...
Перед выкладыванием я его не слушал.
Очень рад, что наши оказались покруче !
Студийный референс не понравился ни разу, более того там конкретные проколы !
Как продюсер, я выбрал микс №10. Поздравляю ! Всё сделано очень тонко и в меру, я бы точно так не сделал...
 
Последнее редактирование:
но... этого похоже никому не слышно :
Ну почему же - никому? :biggrin: Просто у людей разные приоритеты... Некоторым не до грува и фазировки. :-( , да и на другие моменты, необходимые для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО микса, внимание не обращается.

Могу всех утешить :biggrin: - заокеанский конкурсант выглядит весьма бледно, так что слепого преклонения перед НИМИ быть не должно. И креативности, приписываемой зарубежным миксерам, практически никто не заметил (причем справедливо).
Что, и как он делал не знаю,
Да и незачем :laugh2:
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Я на счёт контрабаса, что слишком деревянный звук получился, вот и его тщательно выкручивал. Послушал несколько других записей, где играет контрабас, там и выделяется деревянность звука, поэтому то и я решил, что как дервянный должен звучать.
 
Если интересно могу отписать свои действия и ощущения
 
Alexander Yakuba,Я думал что будет еще и голосовалка,собирался за твой микс проголосовать ,хорошая работа:music2:
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Может не вовремя, но вот не удержался:-(
Заслушайте, для общего развития:-)
 

Вложения

  • X.mp3
    X.mp3
    7 MB · Просмотры: 34
  • Like
Реакции: KLON и spred
---- Ничего не понял.... Конкретно назовите 3 лучших попытки создать микс, и 3 самых неудачных !
столько не насчитал. 10, как собирательный образ, наверное.

---- И сами попробуйте свести вне конкурса...
мне не близка тема про "клир бленд". в итоге, все сводится к тому, чтобы избавиться от этих самых напрягающих "взаимо", калечащих и "фронт" и "глубину". поэтому, упираться как-то "сильно в бок". у меня был условно похожий бунявый проект, с похожим "набором". я пристроил к нему в хвост актуальный трекинг - где-то, что-то, а главное экономно быстро и по-умолчанию приемлемо.

--- Я считаю, что у всех участников было реальное желание "движения в правильном направлении", и это самое главное !
это Кубертен, чистый.

--- Поэтому, огромный респект всем участникам !
двумя руками, с сустейном.
 

Вложения

  • bb.mp3
    bb.mp3
    7,7 MB · Просмотры: 30
Заслушайте, для общего развития:-)
По общему звучанию здорово, мне понравилось, только всё равно вокал и скрипка в этом аранже, как чужеродные, не сидят они в нём, ощущение, как будто их аккуратно прилепили туда.
 
Последнее редактирование:
spred, расскажи что с миксом делал. Мне сильно понравился звук во вступлении (если бы потом было развитие в широкий и яркий микс, была бы бомба :)) - гитара сильно зафильтрованно звучит, почти как труба, что там за обработка?

Во вступлении Nomad Factory ValveDriver ADR-2S и "жестокий эквалайзер" после, на весь микс посылом, плюс автоматизация на сухой/обработанный микс. Делал это потому как совсем-совсем не нравилось вступление в этой записи (в оригинале это тиканье совсем другое), а так – появилось моё ощущение, вообще мне песня не показалась ни широкой ни яркой, наоборот что-то тягуче-тяжелое лезло в голову – это уже влиял текст песни. Поэтому широкий и яркий микс у меня не получилось бы сделать, ощущения говорили обратное – а вот узкий и тусклый, это другое дело. Это если про идею в голове говорить… А воплощение – тут уж я лучше внимательно выслушаю опытных коллег. Эпитет "похоронный", надеюсь, не про тайминг был )
 

Вложения

  • mixclubrmm.jpg
    mixclubrmm.jpg
    129,6 KB · Просмотры: 7
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
В субботу, поздним вечером смог приступить к работе, послушал импортированный мультитрек несколько раз, первая мысль - зачем ввязался, при кажущейся простоте и малом количестве инструментов, реально не знал что делать. Сразу скажу, кино не смотрел, песню до этого не слушал и решил попробовать сделать без каких либо референсов. Первым делом пошел по пути Саши Якубы и начал двигать тайминги, длилось это больше 2 часов, послушал и удалил проект. На следующий день начал все с нуля, был рожден сцукокреативный микс с дилеями и разными экспериментами с пространством( как же я горжусь всеми участниками, никто не повелся на провокацию певца в припеве шихихи). :drool:послушал, посыпал голову пеплом(флюиды и миазмы инсрументов летали из канала в канал), удалил проект и к полднику был готов к другим свершениям.
Первым делом устранил в который раз ритм лажу во вступлении, подвинул дорогу рума, кстати, никто не исправил в вокале в третьем припеве перед кодой в последней фразе, сорвавшийся голос, я посчитал это важным и заменил слог из другого припева и сразу сделал фейд последнего аккорда, про послезвучие в скрипке я уже писал. Песня у меня ассоциировалась с джазовыми комбосоставами, только без фоно и без джаза, отсюда замеченная Rarr'ом тихая бочка. На оригинальном треке бочки слышно что драмер играет очень нежно на полкарасика, поэтому не согласен с агрессивной бочкой в некоторых треках. Про тембры писать не буду, у некоторых они лучше чем у меня. Основной проблемой стал сайдстик во всех микрофонах, поэтому отказался от формирования звука с оверхедов, в основе точечные мики кик, kick out в роли сабкика,снейр в роли СС, racktom трек замутировал, floortom- brush, из неговырезан на соседнюю дорожку удар флуртома и каюсь зареплейсил. На всех треках только эквалайзеры, шина драмов - fairchaild. На треке браша вырезаны все удары СС кроме соло, там автоматизацией прибраны. В оверхеде в соло прибраны автоматизацией удары СС. В треке баса так же вырезаны все удары СС, ну и внутренний баланс барабанов с помощью автоматизации. Гитара - основной трек взят DI и примешивался мик, выстрелы часто встречающиеся в гитаре на 2 и 4 убраны автоматизацией и общая автоматизация. Скрипка- эквализация и автоматизация, вокал эквализация и очень легкая компрессия. Из эффектов на браши и СС легкий рум вдогонку к прибранному треку рума, и небольшой plate на все драмы, амбиенс на гитару и скрипку, на вокале plate, что и на барабанах, на гитаре soundtoys crystalizer с отдельным дилеем на его хвост, он же на скрипке только в меньшей пропорции, на вокале ,гитаре и скрипке дилей, на скрипке еще один дилей для соло, на мастере ampex 102 для небольшой краски и md3 c отключенной динамикой в качестве расширялки , гребанный эксайтер, который я забыл включить при финальном баунсе. Стоял manley и vsl exiter, никак не мог определиться какой оставить, так и забыл. Обнаружил только при прослушивании уже всех конкурсных треков. Ах, да еще соло скрипки(про выход скрипки и общую кульминацию уже писал). Никак не давала мне покоя пустая первая часть, где гитара не играет. Ну пусто там было, еще панорама подливала масла. Вообщем отрезал я скрипку из вступления и вставил в первую часть соло и спанарамировал в сторону гитары, ну типа гитариста партия. В правилах вроде ничего про изменение арранжа не было, но все равно никто не заметил, а толику внимания она в правую сторону микса оттягивает. Ну вот вроде бы все коротенько.
Остается еще раз поблагодарить всех и обратиться к Саше чтобы тот преподал мастеркласс по фазировке. В процессе работы получил массу удовольствия и тонну опыта, раньше с такими взаимопроникновениями не сталкивался и как раз в тему, нужно сводить концертную запись в маленькой зале на маленькой сцене, где во все треки лезут другие источники звук из сцен мониторов
 
а я ща за свое любимое возьмусь... итак... дайте кто-нить проект посмотреть ))) ну или скриншоты плагов поканально, если уадом, например, делалось
 
В чём по вашему странность?

Кроме того, что бас, голос и рабочий барабан привык слышать в центре: получилось, что все солирующие инструменты (много информации, яркие и резкие звуки) - слева, а аккомпанемент (низкие и мягкие звуки) - справа. Это создаёт дисбаланс между каналами буквально по всем пунктам, ощущаю дискомфорт при прослушивании.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
был приятно удивлен, что вошел в тройку =))) как всегда еще есть над чем работать ))
Товарищу Rarr еще раз спасибо за предоставленную возможность попрактиковаться!

к сожалению не смог поделиться впечатлениями от прослушивания других миксов участников (уйма работы, мать её), но краем уха успел послушать - и присоединяюсь к мнению большинства насчет микса №10!

по поводу работы над своим миксом. в кратце ))
честно говоря я не особый любитель подобного рода композиций, но жажда практиковаться и учиться на "настоящем" материале в конечном итоге победила.
когда сел работать над миксом в первый раз, наворотил такого, что на следующий день без сожаления удалил все к чертям, ибо увлекся и доборолся "с низом" и "бочко-басом" до того, что из мониторов звук стал как и репродуктора на столбе.... с острой роколыжной бочкой и нифига не "контробасовым" басом :laugh: до этого просто сводил шабашку - мультитрек от репперов, где бас и бочка почти ничем не отличались ))))

на второй раз уже просто решил не маньячить звук, а просто убрать то, что режет слух. Первым делом отключил трек с рим-шотом, пытался замаскировать ставшиеся флеймы, но как видно - не особо удалось - рим как рубил так и рубит.... Все остальное - EQ и компрессор (на басу С4 широкой полосой "притаптывает" гул и нижнюю середину, а на вокале такой же "работает" с верхом). Ревера два - рум и плейт. Хотел скрипку отдалить, но отдалил слишком сильно, каюсь.
По поводу дизгрува - изначально хотел подкорректировать, но почему-то мне этот вариант "живья" понравился больше.... хотя можно было бы и подкорректировать ))
На мастере кроме анализаторов только шельф подрезающий низ и L3.

Тракт: M-Audio ProjectMix -> KRK VXT6, Tapco S5 (причем на последних как-то понравилось в последнее время сводить в моно - достаточно удобно прослушивать середину), для контроля низа - Сенхи HD 25 II
 
а я ща за свое любимое возьмусь... итак... дайте кто-нить проект посмотреть
convex друг я бы сделал картинки но проект могу открыть только на работе,а я уволился 10 октября буду уже в Москве.И если честно я в этом смысла не вижу.Я по такому принципу начал сводить, сессия лайв и я решил делать так как я бы свел на концерте,поэтому и отсчет не убирал и аплодисменты(кстати они мне наоборот показались хилыми и я добавил узбекских оваций:clap:)Ревер использовал YAMAHA Pro3,на шихихихи дилей штатный РТ это фишка песни нужно было как то подчеркнуть.
Еще раз спасибо организаторам и жюри за потраченное время.
 
кстати, никто не исправил в вокале в третьем припеве перед кодой в последней фразе, сорвавшийся голос, я посчитал это важным и заменил слог из другого припева
Как это никто? :)

мастеркласс по фазировке
Мастеркласс это громко сказано, но с мыслями соберусь и как я это себе представляю отпишу... :)


бас, голос и рабочий барабан привык слышать в центре
Я тоже пытаюсь привыкнуть, но ещё помню записи а-ля "барабаны в одном ухе, оркестр в другом" - даже на суперхит не влияло, собственно :)

все солирующие инструменты (много информации, яркие и резкие звуки) - слева, а аккомпанемент (низкие и мягкие звуки) - справа. Это создаёт дисбаланс между каналами буквально по всем пунктам, ощущаю дискомфорт при прослушивании.
Вот и я долго думал - зачем они так сели? В зале же дискомфорт у людей будет? :) Хотел сперва вообще в моно сводить, но передумал... а может и зря... :) А если серьёзно - ассиметричные составы это головная боль. В варианте клипа, ассимметрия устранена ведь наложениями, насколько я помню?
 
  • Like
Реакции: aps
ещё помню записи а-ля "барабаны в одном ухе, оркестр в другом" - даже на суперхит не влияло, собственно :)
+1. Таких записей - море, причем не только старых, когда хард стерео появлялось в силу технических особенностей, но и более современных (уже намеренно). И, кстати, "лектор" Фаб Дюпон в видео шутит - будем делать Эбби Роуд. :-) Поэтому НМВ миксы, сделанные с сохранением сценической рассадки, вполне имеют право на жизнь. А на концертных видео ее сохраняют практически всегда, чтоб глаза с ушами не спорили, вгоняя мозг в шизу... :laugh2:

В варианте клипа, ассимметрия устранена ведь наложениями, насколько я помню?
Там не только наложения - весь трекинг другой, и не в сабжевом зале, а студийный.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
дайте кто-нить проект посмотреть )))
Зачем?! Wrong way - неверной дорогой идете, товарищ.
если честно я в этом смысла не вижу
+100500.

Я уже задолбался говорить в таких случаях - а если у вас не будет искомого сетапа - что, сводить не будете??? Учитесь представлять звук как волну со всеми ее параметрами, и осмысливайте свои действия ДО того, как делаете движения руками - и будет вам счастье. Вы должны уметь обосновать свои действия - что, как и главное - ЗАЧЕМ. На интуиции не выехать - она появляется на основании ОПЫТА.

Великолепный музыкант Чекасин дал замечательное определение - чем наш музыкант отличается от фирменного: фирмач подумал - услышал - нажал. Наш нажал - услышал - подумал... Пожалуй, это определение можно применить и к звукорежиссуре.
 
Вот и я долго думал - зачем они так сели? В зале же дискомфорт у людей будет? :) Хотел сперва вообще в моно сводить, но передумал... а может и зря... :) А если серьёзно - ассиметричные составы это головная боль.
А как же быть с академической музыкой, биг-бэндами? Тоже головная боль от того, что ударные не по центру и вообще частотный перекос по каналам? Давайте все сводить только моно :sarcastic:
 

Сейчас просматривают