Конкурс миксов Will Knox – Cog in the Machine
Рецензия Smack
Предисловие
Эпиграф:
к миксам нужно отнестись по-взрослому, то есть все делают максимально коммерческий продукт для неизвестного капризного клиента.
Прежде всего могу заверить, что предвзятость судейства исключена – по причине полной анонимности.
Отзывы жюри, естественно, субъективны, а оценки… В какой-то степени они отражают уровень мастерства участников, но главное, по моему убеждению – не полученные баллы, а получение опыта – как через практические занятия, так и через получение отзыва о своей работе.
01. Приличный микс – внятные тембры, верный баланс, пространство, динамика. Правильно определены приоритеты микса. В отличие от многих миксов-соперников, нет дисгрувов во вступлении и практически не слышен отсчет палочками. Флеймы side stick’a не устранены, но благодаря правильному балансу маскируются. Небольшой недочет НМВ – общая узость микса VS широкому вокалу.
Резюме: оценка 9 по десятибалльной шкале.
02. Сайд-стик громковат, причем за счет spot-микрофона. Из-за этого вылезают флеймы сайд-стика, вызванные задержкой между ближним микрофоном малого барабана, оверхедом и румом. У контрабаса чересчур «деревянное» звучание (избыток 200-400Гц). На соло скрипки слишком громкая бочка. Тембры гитары и скрипки приемлемые, в целом все острее, чем у микса 01, вокал чуть резче, заметны сибилянты. Инструментал чуть шире, чем в 01, но соло скрипки я бы автоматикой спанорамировал к центру – абсолютное сохранение живой картины необязательно в данном случае НМВ.
Оценка: 8 баллов.
03. На третьей секунде – недопустимый технический брак – щелчок в левом канале. Очень громкий отсчет палочками, причем до скрипичного пиццикато в нем вообще нет смысла НМВ. Дисгрув во вступлении – оттянута Фа у гитары и Фа+Ми – у гитары с басом. Неприятный тембр у тома (затакт перед тутти). Щетки неестественно громкие. Тембр вокал приемлемый, хотя слегка тонковат, особенно во втором куплете, когда вокалист поет дальше от микрофона. Тембр баса дубоватый, во время скрипичного соло оторван от бочки, которая в этом сегменте слишком громкая. На скрипичном соло особенно бросаются в глаза флеймы малого барабана (side stick) – причину см.выше, в разборе микса 02. Вокал в целом мог быть погромче, да и соло скрипки тоже. Зато слишком громкой получилась финальная точка. Микс в целом узковат.
Оценка: 4 балла.
04. Интро слишком креативное, как НМВ. )))) Дисгрув не устранен, хотя замаскирован благодаря исключению из микса отсчета палочками. Вокал в странной комнатушке. Бас дубовый. Флеймы SD просто ужасающие, а сам side stick по тембру – картонный ящик. Гитара тонковата. Соло скрипки на фоне разгулявшейся бочки просто не прослушивается. Общая картинка мутновата.
Оценка: 4 балла
05. Устранен дисгрув? Браво, если мне не почудилось. Громковаты щетки. Некрасивый затакт тома. Вокал слишком «в лоб» - громкий и совершенно без объема, хотя сам люблю «сухарь». Скрипка резковата. Понятно, что не академическая, а фиддл, но все-так… Бас дубоват, бочка на соло скрипки из-за более высокой велосити тембрит нехорошо. Гитары недостаточно по громкости. Плюс – нет назойливости у side stick’a, и флеймов тоже – скорее всего, его звук сформирован оверхедом (о чем говорят и громкие щетки). Общая картина – резко, узко, сухо.
Оценка: 6 баллов.
06. Громкий отсчет, заметен дисгрув во вступлении. Некрасивый затактовый том. Общий баланс был бы ничего, если бы не громковатый бортик, мешающий вокалу. Вообще, если бы вокал сделать погромче, микс бы только выиграл. Неоправданно громкие хиты гитары перед вторым припевом (1:38 – 1:40). Далее непонятно – соло у скрипки или у бочки. Во время соло вылезают флеймы SD. И опять громковаты гитарные хиты перед последним припевом.
Оценка: 5 баллов
07. Слишком громкий отсчет, так же громок резкий SD, из-за чего флеймы просто неприличные. Странный цистернообразный объем у вокала, со сбросом хвоста по плечам – прямо RnB какой-то, что усугубляет гулкая бочка, которая на скрипичном соло вообще выходит из себя… Объем на тоненькой стеклянной гитаре тоже неудачен. Обрезанная до пояса скрипка, свистящие щетки… Надо внимательно слушать референсы, особенно если стилистика незнакомая.
Оценка: 3 балла
08. Зачем лишний отсчет до начала музыки? К тому же он слишком громкий. Дисгрувы во вступлении, само собой. Флеймы, хоть и замаскированы общей мутностью барабанов, никуда не делись.
Тембр вокала глуховат, но с сибилянтами – неверно отстроена середина. Гитара мутная. Бочка во время соло, как и в большинстве предыдущих миксов, неуемная. В этом же сегменте проявляются флеймы. Собственно соло скрипки по громкости провалено. Микс в целом фактически моно. А вот финальные аплодисменты – хорошая иллюстрация того, что исполнение происходило live.
Оценка: 5 баллов
09. Набор недостатков уже стандартный для этого конкурса: дисгрув во вступлении, громкий side stick, еще и неприятный по тембру. Ужасная рупорная середина и «шершавость» у вокала, компрессия придала дыханию астматический характер и сделала его в сочетании с «сухостью» слишком близким к слушателю. У всех элементов микса вытащены средние частоты - да не те, что нужно.
Оценка: 4 балла
10. Зачем оставлять отсчет до музыки?! Далее счет палочками слишком громковат, из-за этого проявляются дисгрувы. Бортик чуть громковат. Бас гудит на Ре (задирали в районе 75гЦ?) На соло скрипки – громкая бочка, непонятно – кто солирует, но флеймов малого не слышно. Могу предположить, что звук формировался в основном оверхедом. Или… компенсировалась задержка треков. Вокальный тембр – приемлемый, без эксцессов, объем также. Очень громкая финальная точка .Оставить аплодисменты в конце – неплохая идея. Вот только аплодисменты я в своем миксе сделал тише, т.е. естественнее J Так же поступил и автор микса 08.
Оценка: 7 баллов
11. «Накачка» общему тембру на пользу не пошла - слишком «заострен» весь микс. При этом флеймы малого не очень заметны. Оверхед доминирует? Или компенсация? Бас мутноват, на соло скрипки много и его, и бочки. Акценты хета слишком взрывные.
Во втором куплете, когда вокалист форсирует звук и отдаляется от микрофона, тембр приобретает неприятную рупорность. Сибилянты (а именно «эс») можно было сделать потише. Автоматика скрипки (вывод соло в центр) пошла на пользу выразительности (я в своем миксе сделал то же самое J) Плюсы – не заметны дисгрувы в интро и слышна пульсация тарелок во время скрипичного соло. Не понял замысел гитарного дилея в коде - overproduction…
Оценка: 7.5 баллов
12. Громкий отсчет, проявляющий дисгрувы. Назойливый sidestick - а формирование его уровня с помощью ближнего микрофона еще и подчеркивает флеймы, особенно на скрипичном соло. Позитив – хотя бы бочка в это время не cлишком спорит за первенство. J Приемлемый звук баса. У гитары тембр мог быть менее матовым. Соло скрипки не мешало бы сделать громче, а финальную точку – потише. Общий недостаток микса - некоторая узость картинки.
Оценка: 8 баллов
13. Явные дисгрувы в интро. Вокал резок и тонковат. Общая «накачка» вытащила на свет флеймы, которые на скрипичном соло торчат вообще до неприличия. Кстати, сайдстик почему-то играет у правой кулисы, в отрыве от остальных ударных – странное какое-то hard stereo…Тембр скрипки - назойливая пилорама, еще и захватившая центр, а паразитные призвуки гитары стали неестественно громкими. Томы звучат, как удар по тумбочке.
Оценка: 6 баллов
14. Как и в предыдущем миксе - громкий отсчет, проявляющий дисгрувы, а еще и какие-то паразитные призвуки в самой начале трека. Щетки громковаты (учитывая практически отсутствие флеймов, похоже, что оверхед – основной/единственный трек для формирования звука SD). Том звучит как ящик (но не cajon). Вокал спорит с гитарой и скрипкой за первенство, а скрипка – с бочкой во время своего соло. Тембр скрипки – злая пила, впрочем – все тембры резковаты. Еще один недостаток – скученность элементов микса в центре. Аплодисменты – дело хорошее, но они не должны быть в данном случае громче музыки, и не мешало бы сделать на них фейдаут, а не обрубать последнюю фразу ведущего.
Оценка: 6 баллов
P.S. В некоторых миксах (03, 07, 09, 10, 13) перевернуты каналы. Недостатком это я не считал, но хочется понять мотив – просто хотелось отойти от концепции стартового видео? J
Тройка лидеров по моей версии –
01, ( 9 баллов)
2, 12 (8 баллов)
Послесловие – чтобы предварить некоторые вопросы:
Труднее всего было установить градацию между оценками. Исходил, как при определении субъективной громкости, J из того, что «протяженные» плюсы или минусы перевешивали эпизодические, т.е. неудачный тембр вокала или неверные приоритеты, делающие микс маловысокохудожественным, важнее, чем моментальные фишки. Хотя грубые просчеты, даже моментальные, резко ухудшали оценку.