"Miracle" - Песня для Eurovision 2013 - Делаем первый вариант (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Sov_OK Не будет ли обилие sus' ов (особенно в запеве) тяжеловатым для восприятия простого слушателя?
Будет тяжеловато, надо облегчать. Я просто воткнул первый попавшийся вариант. Надо серьезнее прорабатывать эти моменты, полностью согласен.

в бридже на строчке Whatever we give - на give - в теме весьма сомнительный тритон с басом приходится имхо..
Т.е. вроде и не ошибка, но звучит как-то очень терпко (хотя, как я понял, у тебя там "фишка" с басом - по ступенечке вниз и обратно :)
Спасибо, присмотрюсь повнимательнее. Пока об этом фрагменте не задумывался сильно... :)
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
весьма сомнительный тритон с басом приходится имхо..
Т.е. вроде и не ошибка, но звучит как-то очень терпко (хотя, как я понял, у тебя там "фишка" с басом - по ступенечке вниз и обратно :)
SadFat, это, видимо, такой подсознательный аранжировочный мессидж: "мне Chicago нравятся, и вы как-нибудь на досуге послушайте..." :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: SadFat

SadFat

синтонный пИкник
29 Сен 2006
654
453
63
60
дер. Зюзино
soundcloud.com
Sov_OK о мессидже недопонял - это про тритон, али про "лесенку" в басу? :)
Чикагу почитаю весьма :super:
но в качестве рефренса для юровижн дяденьки сурьёзны малость :)
 

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
44
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Цитируя топик стартера:
"достаточно быстрая танцевальная песня, сделанная в традициях европейской музыки"

Может имеет смысл тогда начать с бочки и баса, ибо в условиях звука этих составляющих на уровне резидентов ВГТРК гениальная аранжировка уже не поможет.

И вопрос насколько быстрая танцевальная песня? Конкретно какой BPM приемлем?
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
гениальная аранжировка уже не поможет.
Гениальная аранжировка сама по себе никогда и не является гарантией успеха. Моё мнение - всё решает харизма Артиста. На одной сцене соревнуются конкурсанты. Кто на данный момент убедительнее для публики, тот и выигрывает. Но Артисту для куража нужна хорошая аранжировка, желательно гениальная. Песня, её текст и мелодия на третьем месте. На четвертом - хореография с костюмом.
 
  • Like
Реакции: groovyboy

Litvinov

New Member
15 Апр 2006
2.007
720
0
60
Germany
tunguskagrooves.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Sov_OK,

Не согласен. Я знаю кучу примеров, когда песня уже сидела внутри людей и набирала чудовищную популярность, а люди понятия не имели о харизме артиста.
Мало того, эта харизма часто и делается песней. Есть и примеры удачных песен с плохой сценической харизмой артиста и наоборот.
В итоге работает всё вместе, но нам нет смысле в артисте без песни. Мы потому тут и собрались чтобы делать песни, а не набирать очки или искать того, кто поможет нам получить какие-то награды и т.д..
Поэтому - считаю что наиважнейшее - это песня. По крайней мере - имхо:))))
 

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
909
113
43
г. Саратов

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sov_OK

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Sov_OK,можно и чикаго приемы подергать попробовать
Не только можно, но и нужно. Я же не отрицаю. Просто они не должны быть нарочитыми и явными. И не должны доставать на протяжении всей песни.

Испанский ГалстоГ, фортепиано и синтезаторы, которые ты наиграл, очень хорошо могут вписаться в танцевальную структуру. Прошу, не бросай, разрабатывай дальше. Но всё это припев - там проблем нет изначально. Основной ребус, который надо решить в запеве лежит. А именно какая степень напряженности должна в нём присутствовать, чтоб органично и пафосно выйти на припев.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Надо выбрать стиль. Или два. Но не "двадцать вариантов". Как говорил наш Президент - всех девушек не перецелуешь. Так и здесь - хочется сделать мульон вариантов. Но надо остановится на всего лишь нескольких и их уже и добивать. Получится - получится. нет - так нет.
EKmusic, наконец-то я добрался до твоего второго вопроса - как выбрать стиль?

Мне пришел в голову использовать метод, которым я постоянно пользуюсь на своей основной работе - проверить наши предположения на фокус группе:)

Вот моя логика: в идеале песня на Евровидении должна быть понятна и нравится многонациональной, многоязычной аудитории из разных стран. Эта аудитория крайне разнообразна по возросту, музыкальным вкусам, социальному опыту и прочим параметрам. Можно сколько угодно гадать, какой стиль или комбинация оных будут благоприятно восприняты такой аудиторией. А можно - взять и проверить это.!

Сегодня я понял, что могу провести тестирование нашей песни у себя на работе! Вот список стран, выходцев из которых я легко могу пропросить послушать несколько вариантов песни и выбрать наиболее удачные из них:

- Англия
- Ирландия
- Греция
- Италия
- Румыния
- Молдова
- Польша
- Израиль
- Индия
- Китай
- США
- Канада
- Эфиопия

(вот такой интернационал у меня на работе:)

Итого наберется человек 25, которые точно согласятся высказать свое мнение. Т.е. я могу устроить мини-Евровидение (+ еще несколько стран) буквально на следующей неделе, когда вернусь из командировки! Все эти люди не имеют прямого отношения к музыке и просто выскажут свое слушательское мнение, что нам и требуется. По-моему, клевый эксперимент может получиться:)

Мне это тестирование видиться так. Я закачаю на iPod не больше трех вариантов припева и бриджа:

- припев 1, припев 2, припев 3
- бридж 1, бридж 2, бридж 3

попрошу каждого послушать эти отрывки и выбрать самый лучший и самый худший фрагмент из этих двух групп.

Не буду гадать, что окажется в фаворитах, но я уверен, что по результатам этого теста можно будет легко выбрать два стиля для продолжения экспериментов и отсечь явно непопулярныне варианты. А вкусы определенного слоя российской аудитории можно у Литвинова в блоге протестировать.

Вопрос: какие варианты припева и бриджа стоит тестировать?

Я сегодня наконец скачал все варианты из этой и первой темы, сейчас их слушаю и предложу свой список завтра. А у вас какое мнение - из чего следует выбирать?
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Pavel Fomitchov, разве это насущная задача сегодняшнего дня? Задача номер 1 - текст запева. А тестирование никуда не убежит, его в любой момент можно организовать и где угодно. Я сейчас соберу 20 человек и буду консультироваться - каким материалом мне крышу крыть: шифером, металлочерепицей, ондулином, битумной, глиняной черепицей? Каждый будет по-своему абсолютно прав. Но вполне возможно, наиболее приемлемым окажется совсем не вариант большинства. Поэтому. Выход из сочинительского зажима я вижу не в фокус-группах. Выход для сочиняющего человека всегда - новые впечатления. Новые знакомства, новые жизненные обстоятельства... Вот мой личный совет. Найди любого старого мужчину или женщину, просто поговори с ними о жизни. Выслушай их. О том, что они считают самым ценным в своей судьбе. Взгляни в их глаза. А фокус-группе надо готовый майонез давать пробовать, а не ингредиенты, из которых он будет изготовлен.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Придумал вот это:
Look up into the sky
Wonder will never die
Bright stars are talking to you
Clouds are deep in the blue

Whenever we live
Whatever we give
Day by the day
We name it "a miracle"
Sov_OK, я ценю твои усилия продвинуть текст на несколько шагов дальше, но - если честно - пока это годиться только в качестве "рыбы". Все-таки твои строки слишком во многом повторяют уже имеющийся текст - live/give, sky & stars... Теплее становится, но не горячо.

Предлагаю вместе с тобой подумать просто об образах простых чудес вокруг нас. По-русски, а не по-английски. Давай просто назовем вещи, которые нас действительно удивляют, трогают. Я уверен, что этот список должен привести к нужным словам. Начну сам.

Я думаю, что лично для меня в категорию обыкновенных чудес попадают:

- восход и закат
- голос моей мамы
- возвращение домой, когда я знаю, что меня там очень ждут
- когда искренне соскучившись меня обнимают мои дочки
- момент, когда в голову приходит хорошая мелодия
- когда засыпаю в обьятиях любимой женщины
- когда после нескольких дней на природе из головы выветривается вся городская суматоха, шум
- когда мечтаешь о чем-то хорошем и тебе от этого хорошо, даже если мечты не сбудутся
- когда влюбляешься и в голове такой хмельной настрой, как после бокала шампанского
- ...

Слабо кому-нибудь продолжить???

Вот от этого надо плясать... Текст долже быть искренним, но не банальным. Вот когда исчерпаенм первое, что приходит в голову (закаты/восходы), глядишь и придумаем что-либо по-оригинальнее. Когда появится правильный образ, англоязычить его будет легко.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Выход из сочинительского зажима я вижу не в фокус-группах. Выход для сочиняющего человека всегда - новые впечатления.


Предложив тестирование, я говорил не о писательском блоке, а о выборе стилей аранжировки. Надо сужать рамки возможых вариантов и начинать двигаться в каком-то определенном направлении. А-приори отвергать мнения простых слушателей - IMHO - глупо. В конце концов эта музыка для них и создается. Например, мне уже несколько человек сказали, что в демо EKmusic, что я выложил на youtube, аккомпанемент припева излише резок и звучит неприятно. Это полезная информация. Не надо быть на поводу у фокус групп (там такое могут насоветовать!), но отказываться узнать мнения реальных слушателей о разных вариантах аранжировки - очень странно.
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Порядок действий.
1. Текст.
2. Мелодия.
3. Гармония.
4. Поиск удобной тональности для демо-исполнителя.
5. Демо-версии песни в различных стилях. Сугубо для принятия решения об оптимальном стиле внутри аранжировочной группы.
6. Демо-аранжировки в избранном стиле. У танцевальной музыки много подстилей, каждый пусть проработает своё направление.
7. Написание демо-вокала в каждой из аранжировочных версий.
8. Тестирование на "подопытных" слушателях (фокус-группа).
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Что касается текста. Текст - завершенное драматургическое произведение. Если очень просто:
..........................<завязка - кульминация - развязка>.
В расширенном варианте:
..........................эпиграф - <завязка - кульминация - развязка> - эпилог.
В нашем случае эпиграф не влезает в хронометраж. В завязке можешь написать вообще всё, что угодно. Давайте вспомним:
Солнечный круг
Небо вокруг
Это рисунок мальчишки...

Предельно простые слова. Но. Всё это вопреки логике не в мажоре, а в миноре, с драматизмом. Вот на фоне этого подтекста (дескать, сейчас всё хорошо, но в любую минуту как бахнет бомба) с радостью воспринимается жизнеутверждающий припев: пафосный текст, пафосная мажорная гармония.
Всё, о чем упомянуто у глубокоуважаемого мною автора песни Павла Фомичёва в качестве чудес, спокойно можно оформить в 8 английских строк, не усложнять мелодию, сделать минорную, но адекватную гармонию и выруливать на жизнеутверждающий припев. Чтобы писать просто, надо писать просто, не ища черную кошку в темной команте.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Sov_OK, ты не обижайся, но ты просто "не умеешь их готовить". Это я о фокус группах.

Идеи надо тестировать как можно раньше. Сам наш проект тому подтверждение - если бы я следовал твоему плану из восьми пунктов, так ты бы и в следующем году моей демки бы не услышал! Однако ты даже по фрагментам песни смог принять решение, что тебе это интересно:)

Имеющихся набросков более чем достаточно для первичного опроса. Я готов это сделать с конкретными людьми в реале, также надо сделать опрос в разделе "Ваша музыка". Вообще такие тесты надо делать регулярно, после каждого значитального изменения.
 

EKmusic

Well-Known Member
17 Фев 2011
952
437
83
Краснодар
evakade.pdj.ru
Повторюсь сотый раз -я за тестирование уже сейчас. А то понапишем здесь изысков, от которых простого слушателя будет воротить. Павел, я думаю надо показать Вашим иностранцам по возможности все варианты - они ведь коротенькие, что пока удобно.
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Далее. Зайдите на stihi.ru - полно стихов, ни один не пригоден для песни. Почему? Потому что они самодостаточны. В тексте песни должна быть недосказанность, порой примитивизм. Добавляя именно в такие тексты мелодию, аранжировку и отношение исполнителя, мы получаем новое, третье качество - хорошую песню.
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
EKmusic, а кто мешает показывать? Я давно варианты показываю. И ты показывай хоть всему миру. Мои респонденты дают уценку такую - "классно девка поёт". Что дальше? Всё равно возврат к технологической цепочке, которая описана в посте номер 45.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Повторюсь сотый раз -я за тестирование уже сейчас. А то понапишем здесь изысков, от которых простого слушателя будет воротить. Павел, я думаю надо показать Вашим иностранцам по возможности все варианты - они ведь коротенькие, что пока удобно.
Давай сделаем так - я прокачиваю максимальное количество вариантов у себя на работе, а ты делаешь голосовалку в "Ваша музыка". Я настоятельно рекомендую показывать материал в двух группах - припевы и бриджи, а не выкладывать примеры как есть. Порезать примеры на две части - невелик труд.

Реально больше трех-четырех вариантов припева или бриджа слушать мало кто будет. Т.е. если выложить фрагментов десять, то верхние три-пять люди послушают, а до низу доберется в лучшем случае половина. И результаты голования будут иметь перекос на варианты в начале списка.

Так что выбирать, возможно все-таки придется.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
EKmusic, а кто мешает показывать?
Сейчас - ты:) Ты уже который пост пишешь почему это делать не надо. Не суетись, дай другим сделать то, что они считают нужным. Договорились? Думаю, ты будешь приятно удивлен результатом.
 
  • Like
Реакции: EKmusic

EKmusic

Well-Known Member
17 Фев 2011
952
437
83
Краснодар
evakade.pdj.ru
Давай сделаем так - я прокачиваю максимальное количество вариантов у себя на работе, а ты делаешь голосовалку в "Ваша музыка". Я настоятельно рекомендую показывать материал в двух группах - припевы и бриджи, а не выкладывать примеры как есть. Порезать примеры на две части - невелик труд.
Ок. Я сейчас не возле компа. Как доберусь - сделаю.

http://snd.sc/NEa79L
 
Последнее редактирование:

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com

Вложения

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
блин песня это до черта инвариантна!
это нас и погубит))
Я считаю, что все обстоит с точностью наоборот! Это - редкая удача, что песня хорошо звучит в самых разных вариантах. Для меня это индикатор того, что мелодия удалась.

Вспомните, к примеру, джазовые стандарты или другие вечнозеленые хиты типа Бесаме мучо или Summertime Гершвина. Известные мелодии исполняются и записываются разными музыкантами, живут и слушатся в десятках радикально отличающихся версиях. Они неубиваемы даже ремейками в совершенно других стилях!

Да, это осложняет выбор первой "официальной" аранжировки, поскольку и так хорошо, и по другому неплохо, и в третьем варианте что-то есть. Но по большому счету - это дает надежду, что песня не будет "одноразовой".

Я уверен, что когда мы допишем песню, раскрутим ее, люди с удовольствием будут делать ремиксы, поскольку ни одна аранжировка, даже самая удачная, не исчерпает всех возможных решений аранжа. Короче, я очень рад, что у нас такая проблема. Это гораздо лучше ситуации, когда что не попробуешь - все фигня:)
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Я считаю, что все обстоит с точностью наоборот! Это - редкая удача, что песня хорошо звучит в самых разных вариантах. Для меня это индикатор того, что мелодия удалась.
И я в этом вопросе стопроцентный единомышленник. Когда вариантов много, в наличии множество разных красок и оттенков, больше шансов нарисовать приятную глазу (уху) картину. Я за супермаркет идей: всего полно, но выбираешь в коне концов что-то одно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)