"Miracle" - Песня для Eurovision 2013 - Делаем первый вариант

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Sov_OK Не будет ли обилие sus' ов (особенно в запеве) тяжеловатым для восприятия простого слушателя?
Будет тяжеловато, надо облегчать. Я просто воткнул первый попавшийся вариант. Надо серьезнее прорабатывать эти моменты, полностью согласен.

в бридже на строчке Whatever we give - на give - в теме весьма сомнительный тритон с басом приходится имхо..
Т.е. вроде и не ошибка, но звучит как-то очень терпко (хотя, как я понял, у тебя там "фишка" с басом - по ступенечке вниз и обратно :)
Спасибо, присмотрюсь повнимательнее. Пока об этом фрагменте не задумывался сильно... :)
 
весьма сомнительный тритон с басом приходится имхо..
Т.е. вроде и не ошибка, но звучит как-то очень терпко (хотя, как я понял, у тебя там "фишка" с басом - по ступенечке вниз и обратно :)

SadFat, это, видимо, такой подсознательный аранжировочный мессидж: "мне Chicago нравятся, и вы как-нибудь на досуге послушайте..." :)
 

Вложения

  • Like
Реакции: SadFat
Sov_OK о мессидже недопонял - это про тритон, али про "лесенку" в басу? :)
Чикагу почитаю весьма :super:
но в качестве рефренса для юровижн дяденьки сурьёзны малость :)
 
Цитируя топик стартера:
"достаточно быстрая танцевальная песня, сделанная в традициях европейской музыки"

Может имеет смысл тогда начать с бочки и баса, ибо в условиях звука этих составляющих на уровне резидентов ВГТРК гениальная аранжировка уже не поможет.

И вопрос насколько быстрая танцевальная песня? Конкретно какой BPM приемлем?
 
гениальная аранжировка уже не поможет.
Гениальная аранжировка сама по себе никогда и не является гарантией успеха. Моё мнение - всё решает харизма Артиста. На одной сцене соревнуются конкурсанты. Кто на данный момент убедительнее для публики, тот и выигрывает. Но Артисту для куража нужна хорошая аранжировка, желательно гениальная. Песня, её текст и мелодия на третьем месте. На четвертом - хореография с костюмом.
 
  • Like
Реакции: groovyboy
Sov_OK,

Не согласен. Я знаю кучу примеров, когда песня уже сидела внутри людей и набирала чудовищную популярность, а люди понятия не имели о харизме артиста.
Мало того, эта харизма часто и делается песней. Есть и примеры удачных песен с плохой сценической харизмой артиста и наоборот.
В итоге работает всё вместе, но нам нет смысле в артисте без песни. Мы потому тут и собрались чтобы делать песни, а не набирать очки или искать того, кто поможет нам получить какие-то награды и т.д..
Поэтому - считаю что наиважнейшее - это песня. По крайней мере - имхо:))))
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sov_OK
Sov_OK,можно и чикаго приемы подергать попробовать
Не только можно, но и нужно. Я же не отрицаю. Просто они не должны быть нарочитыми и явными. И не должны доставать на протяжении всей песни.

Испанский ГалстоГ, фортепиано и синтезаторы, которые ты наиграл, очень хорошо могут вписаться в танцевальную структуру. Прошу, не бросай, разрабатывай дальше. Но всё это припев - там проблем нет изначально. Основной ребус, который надо решить в запеве лежит. А именно какая степень напряженности должна в нём присутствовать, чтоб органично и пафосно выйти на припев.
 
Надо выбрать стиль. Или два. Но не "двадцать вариантов". Как говорил наш Президент - всех девушек не перецелуешь. Так и здесь - хочется сделать мульон вариантов. Но надо остановится на всего лишь нескольких и их уже и добивать. Получится - получится. нет - так нет.

EKmusic, наконец-то я добрался до твоего второго вопроса - как выбрать стиль?

Мне пришел в голову использовать метод, которым я постоянно пользуюсь на своей основной работе - проверить наши предположения на фокус группе:-)

Вот моя логика: в идеале песня на Евровидении должна быть понятна и нравится многонациональной, многоязычной аудитории из разных стран. Эта аудитория крайне разнообразна по возросту, музыкальным вкусам, социальному опыту и прочим параметрам. Можно сколько угодно гадать, какой стиль или комбинация оных будут благоприятно восприняты такой аудиторией. А можно - взять и проверить это.!

Сегодня я понял, что могу провести тестирование нашей песни у себя на работе! Вот список стран, выходцев из которых я легко могу пропросить послушать несколько вариантов песни и выбрать наиболее удачные из них:

- Англия
- Ирландия
- Греция
- Италия
- Румыния
- Молдова
- Польша
- Израиль
- Индия
- Китай
- США
- Канада
- Эфиопия

(вот такой интернационал у меня на работе:-)

Итого наберется человек 25, которые точно согласятся высказать свое мнение. Т.е. я могу устроить мини-Евровидение (+ еще несколько стран) буквально на следующей неделе, когда вернусь из командировки! Все эти люди не имеют прямого отношения к музыке и просто выскажут свое слушательское мнение, что нам и требуется. По-моему, клевый эксперимент может получиться:-)

Мне это тестирование видиться так. Я закачаю на iPod не больше трех вариантов припева и бриджа:

- припев 1, припев 2, припев 3
- бридж 1, бридж 2, бридж 3

попрошу каждого послушать эти отрывки и выбрать самый лучший и самый худший фрагмент из этих двух групп.

Не буду гадать, что окажется в фаворитах, но я уверен, что по результатам этого теста можно будет легко выбрать два стиля для продолжения экспериментов и отсечь явно непопулярныне варианты. А вкусы определенного слоя российской аудитории можно у Литвинова в блоге протестировать.

Вопрос: какие варианты припева и бриджа стоит тестировать?

Я сегодня наконец скачал все варианты из этой и первой темы, сейчас их слушаю и предложу свой список завтра. А у вас какое мнение - из чего следует выбирать?
 
Pavel Fomitchov, разве это насущная задача сегодняшнего дня? Задача номер 1 - текст запева. А тестирование никуда не убежит, его в любой момент можно организовать и где угодно. Я сейчас соберу 20 человек и буду консультироваться - каким материалом мне крышу крыть: шифером, металлочерепицей, ондулином, битумной, глиняной черепицей? Каждый будет по-своему абсолютно прав. Но вполне возможно, наиболее приемлемым окажется совсем не вариант большинства. Поэтому. Выход из сочинительского зажима я вижу не в фокус-группах. Выход для сочиняющего человека всегда - новые впечатления. Новые знакомства, новые жизненные обстоятельства... Вот мой личный совет. Найди любого старого мужчину или женщину, просто поговори с ними о жизни. Выслушай их. О том, что они считают самым ценным в своей судьбе. Взгляни в их глаза. А фокус-группе надо готовый майонез давать пробовать, а не ингредиенты, из которых он будет изготовлен.
 
Придумал вот это:
Look up into the sky
Wonder will never die
Bright stars are talking to you
Clouds are deep in the blue

Whenever we live
Whatever we give
Day by the day
We name it "a miracle"

Sov_OK, я ценю твои усилия продвинуть текст на несколько шагов дальше, но - если честно - пока это годиться только в качестве "рыбы". Все-таки твои строки слишком во многом повторяют уже имеющийся текст - live/give, sky & stars... Теплее становится, но не горячо.

Предлагаю вместе с тобой подумать просто об образах простых чудес вокруг нас. По-русски, а не по-английски. Давай просто назовем вещи, которые нас действительно удивляют, трогают. Я уверен, что этот список должен привести к нужным словам. Начну сам.

Я думаю, что лично для меня в категорию обыкновенных чудес попадают:

- восход и закат
- голос моей мамы
- возвращение домой, когда я знаю, что меня там очень ждут
- когда искренне соскучившись меня обнимают мои дочки
- момент, когда в голову приходит хорошая мелодия
- когда засыпаю в обьятиях любимой женщины
- когда после нескольких дней на природе из головы выветривается вся городская суматоха, шум
- когда мечтаешь о чем-то хорошем и тебе от этого хорошо, даже если мечты не сбудутся
- когда влюбляешься и в голове такой хмельной настрой, как после бокала шампанского
- ...

Слабо кому-нибудь продолжить???

Вот от этого надо плясать... Текст долже быть искренним, но не банальным. Вот когда исчерпаенм первое, что приходит в голову (закаты/восходы), глядишь и придумаем что-либо по-оригинальнее. Когда появится правильный образ, англоязычить его будет легко.
 
Выход из сочинительского зажима я вижу не в фокус-группах. Выход для сочиняющего человека всегда - новые впечатления.


Предложив тестирование, я говорил не о писательском блоке, а о выборе стилей аранжировки. Надо сужать рамки возможых вариантов и начинать двигаться в каком-то определенном направлении. А-приори отвергать мнения простых слушателей - IMHO - глупо. В конце концов эта музыка для них и создается. Например, мне уже несколько человек сказали, что в демо EKmusic, что я выложил на youtube, аккомпанемент припева излише резок и звучит неприятно. Это полезная информация. Не надо быть на поводу у фокус групп (там такое могут насоветовать!), но отказываться узнать мнения реальных слушателей о разных вариантах аранжировки - очень странно.
 
Порядок действий.
1. Текст.
2. Мелодия.
3. Гармония.
4. Поиск удобной тональности для демо-исполнителя.
5. Демо-версии песни в различных стилях. Сугубо для принятия решения об оптимальном стиле внутри аранжировочной группы.
6. Демо-аранжировки в избранном стиле. У танцевальной музыки много подстилей, каждый пусть проработает своё направление.
7. Написание демо-вокала в каждой из аранжировочных версий.
8. Тестирование на "подопытных" слушателях (фокус-группа).
 
Что касается текста. Текст - завершенное драматургическое произведение. Если очень просто:
..........................<завязка - кульминация - развязка>.
В расширенном варианте:
..........................эпиграф - <завязка - кульминация - развязка> - эпилог.
В нашем случае эпиграф не влезает в хронометраж. В завязке можешь написать вообще всё, что угодно. Давайте вспомним:
Солнечный круг
Небо вокруг
Это рисунок мальчишки...

Предельно простые слова. Но. Всё это вопреки логике не в мажоре, а в миноре, с драматизмом. Вот на фоне этого подтекста (дескать, сейчас всё хорошо, но в любую минуту как бахнет бомба) с радостью воспринимается жизнеутверждающий припев: пафосный текст, пафосная мажорная гармония.
Всё, о чем упомянуто у глубокоуважаемого мною автора песни Павла Фомичёва в качестве чудес, спокойно можно оформить в 8 английских строк, не усложнять мелодию, сделать минорную, но адекватную гармонию и выруливать на жизнеутверждающий припев. Чтобы писать просто, надо писать просто, не ища черную кошку в темной команте.
 
Sov_OK, ты не обижайся, но ты просто "не умеешь их готовить". Это я о фокус группах.

Идеи надо тестировать как можно раньше. Сам наш проект тому подтверждение - если бы я следовал твоему плану из восьми пунктов, так ты бы и в следующем году моей демки бы не услышал! Однако ты даже по фрагментам песни смог принять решение, что тебе это интересно:-)

Имеющихся набросков более чем достаточно для первичного опроса. Я готов это сделать с конкретными людьми в реале, также надо сделать опрос в разделе "Ваша музыка". Вообще такие тесты надо делать регулярно, после каждого значитального изменения.
 
Повторюсь сотый раз -я за тестирование уже сейчас. А то понапишем здесь изысков, от которых простого слушателя будет воротить. Павел, я думаю надо показать Вашим иностранцам по возможности все варианты - они ведь коротенькие, что пока удобно.
 
Далее. Зайдите на stihi.ru - полно стихов, ни один не пригоден для песни. Почему? Потому что они самодостаточны. В тексте песни должна быть недосказанность, порой примитивизм. Добавляя именно в такие тексты мелодию, аранжировку и отношение исполнителя, мы получаем новое, третье качество - хорошую песню.
 
EKmusic, а кто мешает показывать? Я давно варианты показываю. И ты показывай хоть всему миру. Мои респонденты дают уценку такую - "классно девка поёт". Что дальше? Всё равно возврат к технологической цепочке, которая описана в посте номер 45.
 
Повторюсь сотый раз -я за тестирование уже сейчас. А то понапишем здесь изысков, от которых простого слушателя будет воротить. Павел, я думаю надо показать Вашим иностранцам по возможности все варианты - они ведь коротенькие, что пока удобно.

Давай сделаем так - я прокачиваю максимальное количество вариантов у себя на работе, а ты делаешь голосовалку в "Ваша музыка". Я настоятельно рекомендую показывать материал в двух группах - припевы и бриджи, а не выкладывать примеры как есть. Порезать примеры на две части - невелик труд.

Реально больше трех-четырех вариантов припева или бриджа слушать мало кто будет. Т.е. если выложить фрагментов десять, то верхние три-пять люди послушают, а до низу доберется в лучшем случае половина. И результаты голования будут иметь перекос на варианты в начале списка.

Так что выбирать, возможно все-таки придется.
 
EKmusic, а кто мешает показывать?

Сейчас - ты:-) Ты уже который пост пишешь почему это делать не надо. Не суетись, дай другим сделать то, что они считают нужным. Договорились? Думаю, ты будешь приятно удивлен результатом.
 
  • Like
Реакции: EKmusic
Давай сделаем так - я прокачиваю максимальное количество вариантов у себя на работе, а ты делаешь голосовалку в "Ваша музыка". Я настоятельно рекомендую показывать материал в двух группах - припевы и бриджи, а не выкладывать примеры как есть. Порезать примеры на две части - невелик труд.
Ок. Я сейчас не возле компа. Как доберусь - сделаю.

http://snd.sc/NEa79L
 
Последнее редактирование:

Вложения

блин песня это до черта инвариантна!
это нас и погубит))

Я считаю, что все обстоит с точностью наоборот! Это - редкая удача, что песня хорошо звучит в самых разных вариантах. Для меня это индикатор того, что мелодия удалась.

Вспомните, к примеру, джазовые стандарты или другие вечнозеленые хиты типа Бесаме мучо или Summertime Гершвина. Известные мелодии исполняются и записываются разными музыкантами, живут и слушатся в десятках радикально отличающихся версиях. Они неубиваемы даже ремейками в совершенно других стилях!

Да, это осложняет выбор первой "официальной" аранжировки, поскольку и так хорошо, и по другому неплохо, и в третьем варианте что-то есть. Но по большому счету - это дает надежду, что песня не будет "одноразовой".

Я уверен, что когда мы допишем песню, раскрутим ее, люди с удовольствием будут делать ремиксы, поскольку ни одна аранжировка, даже самая удачная, не исчерпает всех возможных решений аранжа. Короче, я очень рад, что у нас такая проблема. Это гораздо лучше ситуации, когда что не попробуешь - все фигня:-)
 
Я считаю, что все обстоит с точностью наоборот! Это - редкая удача, что песня хорошо звучит в самых разных вариантах. Для меня это индикатор того, что мелодия удалась.
И я в этом вопросе стопроцентный единомышленник. Когда вариантов много, в наличии множество разных красок и оттенков, больше шансов нарисовать приятную глазу (уху) картину. Я за супермаркет идей: всего полно, но выбираешь в коне концов что-то одно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают